СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет воспитателей старшей группы №3 о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет воспитателей старшей группы №3  о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год представлен на итоговом педагогическом савете.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет воспитателей старшей группы №3 о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 51»














Творческий отчет

воспитателей старшей группы №3

о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год.







Воспитатели:

Пьянкова Жанна Александровна,

Егорова Фаина Николаевна















2016 г.


     Мы, Пьянкова Ж.А. и Егорова Ф.Н. педагоги первой квалификационной категории, с 2015 года работаем с детьми старшей группы № 3 «Непоседы». Группу, на данный момент, посещают 20 детей, из них 10 мальчиков и 10 девочек.  

 В 2015-2016 учебном году работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

  1. Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

  2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по средствам поиска наиболее эффективных форм работы.

  3. Совершенствование системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.

Для решения первой годовой задачи в комплексе использовались все средства физического воспитания, созданы определенные условия ДОУ и в группе:

- в группе оборудован физкультурный уголок;

- в ДОУ оборудованный спортивный зал:

- имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, полосами препятствий, гимнастической стенкой.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание, внедрение здоровье сберегающих технологий: (Слайд) Су-Джок терапию и серсо.

Нами разработаны картотеки: подвижных игр в разное время года, утренней гимнастики, прогулок, физминуток, пальчиковой гимнастика, «Веселая зарядка для малышей»,

Проводились в течение года спортивные досуги, развлечения: «Зимняя олимпиада», спортивное развлечение к 23 февраля, Веселые старты и т.д (Слайд)

Работаем над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

  • развиваем у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня:

  • развиваем представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

Процент заболеваемости низкий, процент посещаемости высокий.

Реализовали проекты: «Будь здоров», «Я загадка»

Для решения второй годовой задачи нами оформлен центр речевого развития (Слайд), разработаны картотека дидактических игр для развития общения и коммуникативных навыков, мнемотаблицы, схемы и алгоритмы для составления рассказов, лепбук «Зима».

Большое внимание уделяем театрализованной деятельности. Основная цель, которой - развитие творческих и индивидуальных способностей, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. Для этого создана в группе предметно развивающая среда - центр «Театр». Дети являются участниками театрализованной студии «Колобок». На общем родительском собрании нашими детьми была продемонстрирована постановка на новый лад «Кошкин дом» по пожарной безопасности. На городском методическом объединении музыкальных руководителей наши дети приняли участие в мероприятии «Дядя Степа в гостях у ребят», посвященном безопасности и предотвращению дорожно-транспортного происшествия, мероприятие по итогам конкурса заняло 3 место по городу.


Мониторинг усвоения образовательной программы показал динамику по всем направлениям:

Направление развития

Уровни

Начало уч.года

Конец уч.года

Физическое

Высокий-

Средний-

Ниже среднего

0 ( %)

4 ( 18,2 %)

18 ( 81,8 %)

15 (75%)

5 (25%)

0 (0 %)

Познавательное

Высокий-

Средний-

Ниже среднего

0 (0 %)

6 (27,3 %)

16 (82,7 %)

9 (45 %)

11 (55 %)

( %)

Речевое

Высокий-

Средний-

Ниже среднего

0 ( 0 %)

7 (31,8%)

15 (68,2%)

9 (45%)

8 (40%)

3 (15%)

Социально-эстетическое

Высокий-

Средний-

Ниже среднего

0 ( %)

9 (41%)

13 (59%)

6 (30%)

14 (70%)

0 ( 0%)

Художественно-эстетическое

Высокий-

Средний-

Ниже среднего

0 (0 %)

0 (0 %)

22 ( 100%)

7 (35%)

8 (40%)

5 (15%)

Сравнение итоговых результатов:

Уровни

Начало уч. года

Конец уч. года

Высокий-

Средний-

Ниже среднего

0

5 (22,7%)

17 (73,3%)

8 (40%)

12 (60%)

0%

Достижения детей:

Участвовали:

- Международный конкурс «Талантико» диплом первой степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Петрушин Кирилл

- Всероссийской викторине «Мир человека. Азбука безопасности». Приняли участие 12детей, 2 диплома участника, остальные призовые места;

- Всероссийской викторине «Мир человека. Юный пешеход» приняли участие 11 детей, 1 диплом участника, 1 место- 6 человек, 2 место – 3, 3 место - 1;

- Всероссийской конкурс «Вопросы экологии», приняли участие 11 детей, 5 детей получили диплом за 1 место.

- Всероссийской конкурс «Мои любимые мультяшки», приняли участие 10 детей, 3 ребенка – 1 места, 4 ребенка – 2 места;

- «Полевская снежинка» участница Неганова София;

- Городской конкурс по пожарной безопасности «Неопалимые купина» Диплом за 3 место Цоль Вадим, в номинации «Технические виды творчества» , Потеряева Ксения участник конкурса.

Так же в ДОУ дети участвовали в выставках рисунков и поделок, совместно с детьми и родителями выпускали стенгазеты к праздникам и тематическим неделям.


Взаимодействие с родителями:

В течение года провели тематические родительские собрания: «Дружная семья - залог психического здоровья ребенка» и «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» беседа за круглым столом.

Консультации:

Папки-передвижки, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «ПДД», «ЗОЖ»,  «Противопожарная безопасность»,  «Берегите своих детей», «Что такое гиперактивность?», в процессе разработки папки «Кризис 7 лет», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера!!!», «Скоро в школу».

Родители активно участвуют в проектной деятельности, совместно реализованы проекты «Мой город», «Права ребенка», «Победа: прошлое, настоящее, будущее», в коллекционировании монет, фантиков, марок, в создании мини музеев «Музей часов», «Музей ретро автомобилей» и т.д.

Укрепляем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаем  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаем их к участию в различных мероприятиях. Результат – повышение активного включения родителей в жизнь группы (диаграмма)  

Анкетирование родителей на конец учебного года по вопросу удовлетворенности дошкольным учреждением показал 100% удовлетворенность.

Взаимодействие с социальными партнерами:

- Детская художественная библиотека;

- Художественная школа;

- школа № 17;

Планируется тесное сотрудничество с музыкальной школой, центром имени Н.Е.Бобровой и другими.

 Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

       Предметно-развивающая среда осуществляется по всем видам деятельности в соответствии требованиям ФГОС. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, большой уголок экспериментирования,  уголок развивающих игр (игры все время меняются), уголок ПДД,  «Противопожарной безопасности», зона сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога»,  «Парикмахерская», «Кухня», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготавливаются выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж». Все игры оформлены в коробки, которые дети достают в соответствии со своими интересами.            

          Созданая среда вызывает эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к  творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей.  Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы - заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количесва играющих и ситуации.  

Нами воспитателями на 2015 – 2016 уч. год были поставлены следующие задачи по самообразованию:

- Пьянкова Ж.А. «Создание условий по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников». Опыт работы представила 2016 году на педагогическом чтении.

- Егорова Ф.Н. «Освоение современных игровых технологий». В течение года посещала ГМО «Развитие речи дошкольников», представила на городском методическом объединении дидактическую игру.

К выше перчисленному, мы подготовили: картотеку опытов, игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, по воспитанию патриотических чувств, по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.  

Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.             

Методические разработки педагогов включены в «Сборник методических разработок МБДОУ ПГО № 5».

Постоянно принимаем участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В 2016 г. для воспитателей детского сада провели открытые итоговые занятия.

Достижения Егоровой Ф.Н.

Благодарственное письмо за профессионализм, творчество и высокие результаты воспитанников от «Педагогики 21 века»

Дипломы за подготовку победителей Всероссийских викторин.

Достижения Пьянковой Ж.А.

Получила Почетную грамоту от Управления образованием.

Благодарственным письмом от УО за руководство методическим объединением «Физическая культура и здоровье дошкольников в 2015-2016 уч. году.

Благодарственное письмо от УО за участие в городских педагогических чтениях

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» (1 место, за блиц –олимпиаду «ФГОС ДО»

Диплом за 1 место Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Педагог. Педагогика» Работа: эссе «Мое призвание».

Диплом победителя 1 степени Всероссийском конкурсе «Золотая рыбка» номинации «Методическая разработка» Работа: Лепбук «Зима»

Диплом за первое место Всероссийский конкурс «Радуга Творчества» в номинации «Творческие работы и методические разработки»

Диплом за первое место Всероссийской олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников ДО» организаторв «ПедСтарт»

Благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях федерального конкурса «Радуга творчества»

Диплом руководителя за подготовку Петрушина Кирилла в номинации «Декоративно-прикладное творчество в Международном конкурсе «Талантико»

Благодарственное письмо за профессионализм, творчество и высокие результаты воспитанников от «Педагогики 21 века»

Выступала на педагогических советах с докладами: «Использование мнемотехники в развитии связной речи», «Серсо в детском саду».

Действует персональный сайт в портале мультиурок, имеются свидетельства о публикации материалов.

В течение учебного года: входила в состав орггруппы городской викторины «Всезнайка», участвовала в конкурсе «Грани Таланта» в номинации прикладное искусство, сыграла много ролей в городских мероприятиях и мероприятиях ДОУ. Провела в ДОУ развлечения к 23 февралю и Дню космонавтики.

В дальнейшем планируем:

1. Сохранять  благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

2. Поддерживать  партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.

4.Постоянно обновлять предметно развивающую среду.