СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий потенциал на уроках информатики и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время - время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий потенциал на уроках информатики и ИКТ»

Творческий потенциал ученика и учителя – главный аспект развития УУД учащегося

Творческий потенциал ученика и учителя – главный аспект развития УУД учащегося

Главная цель образования  должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...  Дистерверг        «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить  собственные идеи ».  Г. Песталоцци.

Главная цель образования

должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни... 

Дистерверг

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня,

они будут открывать это новое сами. 

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи ». Г. Песталоцци.

Цель образования -  общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,  как умение учиться . Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и  сверстниками в учебном процессе

Цель образования -

общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,  как умение учиться .

Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и

сверстниками в учебном процессе

Основные задачи образования не только вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, но и стать в будущем активной конкурентоспособной личностью

Основные задачи образования

не только вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь,

работать в команде,

способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, но и стать в будущем активной конкурентоспособной личностью

Инновации  в системе образования основываются на достижениях компетентностного, проблемно ориентированного, личностно ориентированного развивающего образования, смысловой педагогики вариативного развивающего образования, контекстного и системно-деятельностного подходов.

Инновации

в системе образования основываются на достижениях компетентностного, проблемно ориентированного, личностно ориентированного развивающего образования, смысловой педагогики вариативного развивающего образования, контекстного и системно-деятельностного подходов.

Что появилось или изменилось при введении и реализации РГОС? УУД ( более точные) Метапредметные связи Рабочие программы с изменениями Комплексные работы Системно-деятельностный подход Личностно-центрированные технологии Внеурочная деятельность Проектная деятельность обучающихся Портфолио обучающихся

Что появилось или изменилось при введении и реализации РГОС?

  • УУД ( более точные)
  • Метапредметные связи
  • Рабочие программы с изменениями
  • Комплексные работы
  • Системно-деятельностный подход
  • Личностно-центрированные технологии
  • Внеурочная деятельность
  • Проектная деятельность обучающихся
  • Портфолио обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)  В широком значении термин      означает умение учиться,  т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Универсальные учебные действия (УУД)

В широком значении термин    

означает умение учиться,

т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Универсальные учебные действия ( в более узком, психологическом значении) -   совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия

  • ( в более узком, психологическом значении) -   совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Основные виды УУД   личностные (Л) регулятивные  (Р) познавательные (П) коммуникативные (К)

Основные виды УУД

  •   личностные (Л)
  • регулятивные  (Р)
  • познавательные (П)
  • коммуникативные (К)

Этапы формирования  УУД приобретение первичного опыта выполнения действий и мотивация; формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами; тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция; контроль.

Этапы формирования УУД

  • приобретение первичного опыта выполнения действий и мотивация;
  • формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами;
  • тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция;
  • контроль.

  Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное действие, существует следующий путь, состоящий из четырёх этапов, которые проходит каждый ученик

  • Вначале при изучении предмета Информатика и ИКТ у обучающегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению.
  • Основываясь на имеющемся опыте, обучающийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД (или структуре учебной деятельности в целом).
  • Далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, организуется самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекции.
  • В завершение организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
  •   Для того чтобы организовать прохождение обучающимися всех этапов формирования универсальных учебных действий, необходимо применять дидактическую систему деятельностного метода обучения (системно-деятельностный подход).
Творческие конкурсы Конкурсы Подготовка к  олимпиадам Факультативы Деловые игры формы методы работы Предметные недели Мониторинг Семинары практикумы Круглые столы НАСТАВНИЧЕСТВО  ( учитель - ученик  ученик – ученик ) Проектная  деятельность

Творческие

конкурсы

Конкурсы

Подготовка к олимпиадам

Факультативы

Деловые игры

формы

методы

работы

Предметные

недели

Мониторинг

Семинары

практикумы

Круглые

столы

НАСТАВНИЧЕСТВО ( учитель - ученик ученик – ученик )

Проектная деятельность

Как формировать творческий потенциал на уроках информатики и ИКТ?   Творчество – это … «…процесс создания новых ценностей» (В.А. Болотин) «…оригинальность мышления, способность давать ответы и находить решения далеко отклоняющиеся от обычных»  (Г.Я. Буш ))

Как формировать творческий потенциал на уроках информатики и ИКТ?

Творчество – это …

«…процесс создания новых ценностей» (В.А. Болотин)

«…оригинальность мышления, способность давать ответы и находить решения далеко отклоняющиеся от обычных»

(Г.Я. Буш ))

Цель моей работы :   выработать методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики и во внеурочной деятельности . Задачи: Изучить теоретический и методический материал по данной теме. Наблюдать и изучать познавательные интересы школьников по предмету информатика. Исследовать познавательные процессы учащихся.

Цель моей работы : выработать методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики и во внеурочной деятельности .

Задачи:

  • Изучить теоретический и методический материал по данной теме.
  • Наблюдать и изучать познавательные интересы школьников по предмету информатика.
  • Исследовать познавательные процессы учащихся.
Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников при обучении в компьютерной среде – процесс, состоящий из нескольких этапов   (выделяются в зависимости от уровня владения учащегося компьютером) Учащемуся первый раз приходится работать за компьютером.    Учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером.    Учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы.

Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников при обучении в компьютерной среде – процесс, состоящий из нескольких этапов (выделяются в зависимости от уровня владения учащегося компьютером)

  • Учащемуся первый раз приходится работать за компьютером.
  • Учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером.
  • Учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы.
Активизация познавательной деятельности и творчества Представление учебного материала в наиболее мультимедийном и интерактивном виде. Приоритет практической деятельности на уроках информатики. Приемы: Особенным образом формулировать цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность . 2 . Добавить в практическую деятельность игровой, соревновательный момент . 3. Создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным .

Активизация познавательной деятельности и творчества

Представление учебного материала в наиболее мультимедийном и интерактивном виде.

Приоритет практической деятельности на уроках информатики.

Приемы:

  • Особенным образом формулировать цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность .

2 . Добавить в практическую деятельность игровой, соревновательный момент .

3. Создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным .

… те знания, которые ученики добывали сами с помощью различных видов учебной деятельности, которые применяли на практике, как бы «примеряли» на себя, будут сопровождать их всю жизнь! (Гунеев А.П.) Обучение учащихся в деятельности (на уроках информатики):  Разрешение проблемной ситуации Диспуты и дискуссии Урок исследование, урок-поиск Деловая игра «Тесты в среде Learning.org «Вирусология в компьютерной технике» «Функции в Excel» «Современный менеджер»

те знания, которые ученики добывали сами с помощью различных видов учебной деятельности, которые применяли на практике, как бы «примеряли» на себя, будут сопровождать их всю жизнь!

(Гунеев А.П.)

Обучение учащихся в деятельности (на уроках информатики):

Разрешение проблемной ситуации

Диспуты и дискуссии

Урок исследование,

урок-поиск

Деловая игра

«Тесты в среде Learning.org

«Вирусология в компьютерной технике»

«Функции в Excel»

«Современный менеджер»

 Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский    «ПОКА ЖИВЁШЬ - ОБУЧАЙСЯ, НЕ ЖДИ, КОГДА СТАРОСТЬ  ПРИНЕСЕТ ТЕБЕ МУДРОСТЬ»

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский

«ПОКА ЖИВЁШЬ - ОБУЧАЙСЯ,

НЕ ЖДИ, КОГДА

СТАРОСТЬ

ПРИНЕСЕТ ТЕБЕ МУДРОСТЬ»