Выполнила ученица 7 класса МОУ Калиновская СОШ
Родионова Вера
Руководитель: учитель технологии Узбекова А.А.
Проблемная ситуация
Каждый год в нашем районе проводится олимпиада по технологии в форме творческих проектов. В этом конкурсе учащиеся демонстрируют свои таланты по проектированию и изготовлению изделий в различных номинациях. В конкурсе принимают участие учащиеся школ в возрасте с 7 по 11 класс. Я учусь в 7 классе, меня зовут Вера, вот и я тоже решила принять участие в олимпиаде.
Я люблю заниматься различными видами творчества, а для того, чтобы произвести большое впечатление, необходимо не только правильно и качественно выполнить изделие, но и творчески подойти к разработке проектируемой модели .
Цель проекта:
- Спроектировать изделие, доступное для изготовления своими силами, совершенствуя при этом имеющиеся умения и навыки.
- Организация выставки коллекций ателье «Модница» для показа изготовленных работ.
Для этого мне необходимо было решить следующие задачи :
- Изучить виды и комплекты одежды.
- Придумать новую модель комплекта.
- Удачно подобрать ткань к модели.
- Познакомиться с технологией выполнения ручных работ и шитья на швейной машине, с правилами ОТ.
- Изготовить комплект одежды в технологической последовательности.
- Создать недорогое, красивое, качественное изделие;
- Доказать себе, что смогу спроектировать изделие и закончить работу над ним.
Звёдочка обдумывания
Исследование
Из рассмотренных видов творчества я остановлюсь на шитье и вязание, аргументируя свой выбор тем, что, эти виды рукоделия, пожалуй, самые распространённые женские хобби. Популярность этих видов занятия имеет несколько очевидных причин:
- во-первых, каждый может выбрать для себя способ работы: ручное шитьё, шитьё с помощью швейной машины, вязание крючком, спицами;
- во-вторых, шитьё и вязание- это способы приятно провести время;
- в-третьих, получить возможность создать действительно нужные, практичные вещи.
И всё-таки, самое главное- это возможность творить собственный мир красивых вещей.
Одежда по назначению
Основные требования к одежде
Разработка идей.
Идея
Критерий выбора
1
1. Платье, сумочка
2
+
2. Шапка, осеннее пальто
3
3. Жакет, брюки
+
+
4
-
+
-
5
+
+
-
Сумма
баллов
6
+
-
+
+
-
+
-
4
+
2
+
6
Критерии выбора лучшей идеи
1.Доступная технология изготовления.
2. Небольшой расход ткани.
3. Быстрое в изготовлении.
4. Функциональное использование.
5. Невысокая стоимость материалов.
6. Несложное в уходе.
Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все модели-комплекты на соответствие критерии выбора.
Решение: победила модель третьего комплекта.
Нарисую эскизы выбранной модели.
Выбор материалов, инструментов и приспособлений .
Для работы используются:
- Бумага, ткани: фиолетовая и красная, алая;
- Нитки швейные в цвет ткани и белая, пуговицы;
- Ножницы, портновские иголки, ручные иглы, мел;
- Швейная машина
- Выкройки, рисунки и т.д.
Исследование цвета.
Палитра цветов, которыми я смогу
воспользоваться – широчайшая. Но из всех оттенков я выбираю фиолетовый цвет для жакета красный –
для брюк, которые гармонируют друг с другом, а также дополнением в оформлении комплекта служил бы
розовый галстук.
Охрана труда
- Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы – дальше от иголки, Под косынки спрячем чёлки.
Давайте, повторим все вместе: - Хранить булавки в определённом месте. - Чтоб не болели зубы и живот, - Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы Кольцами к себе. Передаю я ножницы Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.
- Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
2
1
3
4
Расчёт себестоимости комплекта
№
Наименование материала
1
2
Цена за единицу измерения, руб.
ткань
Расход мате
риала
пряжа
128 за 1м
3
0, 4м
Нитки х/б
100 за клубок
Затраты на материал,
руб.
4
Пуговицы
0,5 клубок
10 р.за 1 катушку
32 р
ИТОГО:
1 катушка
50
5р за шт.
3
10
15
107
Изготовление комплекта одежды для куклы и проверка его качества.
Я сошью и свяжу изделия в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника и интернет-ресурсов, а также помощь бабушки и учителя), выполню каждую операцию, проверю качество работы: если что-то не получится- переделаю.
Окончательно качество выполнения работы проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные строчки, закреплять нить незаметно. Аккуратно провела влажно-тепловую обработку одежды.
Сроки реализации проекта:
Обсуждение темы проекта
1 час
Формирование групп для проведения исследования.
1 час
Работа в группе.
2 недели
Подготовка к демонстрации.
1 неделя
Защита полученных результатов и выводов.
1 час
Экологическое обоснование
- Вывод : Шитьё комплекта – экологически-чистое производство:
- нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
- при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
- рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки комплекта.
- Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!
ь
Вот что получилось!
Сегодня в нашем ателье
Сегодня моя кукла хочет показать вам детские комплектики, которые сшились у нас за последнее время. Приглашаю на импровизированные хвастики к нам в ателье. А кто же работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это модельер, закройщица, швея. Этими работниками являемся я и моя бабушка.
Модельер придумывает модель платья, одежды, сшить его с длинными или короткими рукавами, с воротничком или без него, с поясом или без него, выбирает нужную ткань: ситец, шёлк или капрон.
Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.
Швея берётся за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое изделие.
Оказывается это очень ответственная и трудная работа.
Наряды из ИНТЕРНЕТА
Ателье модница
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке в самый раз.
Моя бабушка нашила множество нарядов для моей куклы, каких-только нет — целая радужная палитра. У меня, что называется, глаза загорелись. И мысли… Сколько же платьев можно нашить! Только ткань подбирай, чем я и моя бабушка и занялись. Мы с ней соавторы. Но сегодня хочу показать вам именно получившиеся комплекты одежды. Демонстрацию детских комплектов начнёт, конечно,
наша «Модница» Таня
Наряды для моей куклы (плечевые и поясные изделия)
Верхняя одежда
Плечевые и поясные изделия
Самооценка и оценка.
Родители и учительница похвалили мою работу. Папа сказал: «Вера, ты уже сейчас можешь открыть свой бизнес и заработать на этом немало денег».
Поставленная задача: разработать и изготовить комплект из вязанного и сшитого изделия, мною выполнена. У меня получился очень оригинальный осенне-зимний комплект. Я довольна результатом моей работы.
При выполнении проектной работы я получила огромное удовольствие от пошива одежды для моей куклы и создании ателье «Модница», смогла применить знания и умения, полученные на уроках технологии и от бабушки.
Работая над проектом, я познакомилась с видами одежды, узнала о моде, придумала модель, приближенную к классическому стилю. Выполняя проектную работу, я научилась моделировать, конструировать, а также освоила технику шитья и вязания. Удачно подобранная ткань и пряжа соответствуют направлению «Моды -2014»
Используемая литература
1. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:
Вентана-Граф, 2010г.
2. Школа кройки шитья на дому/МартоплясЛ.В., Скачкова Г.В. – Минск «Современное слово», 1997г.
3. Полная энциклопедия вязания /Е.А.Бойко. – М.: АСТ,2007г.
4. Интернет-ресурсы:
http://knitsi.ru/vyazanye-aksessuary-1.html
http://kniti.ru/category/vyazanye-aksessuary/
http://moikompas.ru/compas/vyazanye_akses suary
Спасибо за внимание!
Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!
- Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!
- Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!
- Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!
- Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!