СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект Ателье Модница

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная работа. При выполнении проектов совершенствуются имеющиеся умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Ателье Модница»

 Выполнила ученица 7 класса МОУ Калиновская СОШ Родионова Вера Руководитель: учитель технологии Узбекова А.А.

Выполнила ученица 7 класса МОУ Калиновская СОШ

Родионова Вера

Руководитель: учитель технологии Узбекова А.А.

Проблемная ситуация  Каждый год в нашем районе проводится олимпиада по технологии в форме творческих проектов. В этом конкурсе учащиеся демонстрируют свои таланты по проектированию и изготовлению изделий в различных номинациях. В конкурсе принимают участие учащиеся школ в возрасте с 7 по 11 класс. Я учусь в 7 классе, меня зовут Вера, вот и я тоже решила принять участие в олимпиаде. Я люблю заниматься различными видами творчества, а для того, чтобы произвести большое впечатление, необходимо не только правильно и качественно выполнить изделие, но и творчески подойти к разработке проектируемой модели .

Проблемная ситуация

Каждый год в нашем районе проводится олимпиада по технологии в форме творческих проектов. В этом конкурсе учащиеся демонстрируют свои таланты по проектированию и изготовлению изделий в различных номинациях. В конкурсе принимают участие учащиеся школ в возрасте с 7 по 11 класс. Я учусь в 7 классе, меня зовут Вера, вот и я тоже решила принять участие в олимпиаде.

Я люблю заниматься различными видами творчества, а для того, чтобы произвести большое впечатление, необходимо не только правильно и качественно выполнить изделие, но и творчески подойти к разработке проектируемой модели .

Цель проекта: Спроектировать изделие, доступное для изготовления своими силами, совершенствуя при этом имеющиеся умения и навыки. Организация выставки коллекций ателье «Модница» для показа изготовленных работ.

Цель проекта:

  • Спроектировать изделие, доступное для изготовления своими силами, совершенствуя при этом имеющиеся умения и навыки.
  • Организация выставки коллекций ателье «Модница» для показа изготовленных работ.
 Для этого мне необходимо было решить следующие задачи : Изучить виды и комплекты одежды. Придумать новую модель комплекта. Удачно подобрать ткань к модели. Познакомиться с технологией выполнения ручных работ и шитья на швейной машине, с правилами ОТ. Изготовить комплект одежды в технологической последовательности. Создать недорогое, красивое, качественное изделие; Доказать себе, что смогу спроектировать изделие и закончить работу над ним.

Для этого мне необходимо было решить следующие задачи :

  • Изучить виды и комплекты одежды.
  • Придумать новую модель комплекта.
  • Удачно подобрать ткань к модели.
  • Познакомиться с технологией выполнения ручных работ и шитья на швейной машине, с правилами ОТ.
  • Изготовить комплект одежды в технологической последовательности.
  • Создать недорогое, красивое, качественное изделие;
  • Доказать себе, что смогу спроектировать изделие и закончить работу над ним.

Звёдочка обдумывания

Звёдочка обдумывания

Исследование Из рассмотренных видов творчества я остановлюсь на шитье и вязание, аргументируя свой выбор тем, что, эти виды рукоделия, пожалуй, самые распространённые женские хобби. Популярность этих видов занятия имеет несколько очевидных причин:  во-первых, каждый может выбрать для себя способ работы: ручное шитьё, шитьё с помощью швейной машины, вязание крючком, спицами; во-вторых, шитьё и вязание- это способы приятно провести время; в-третьих, получить возможность создать действительно нужные, практичные вещи. И всё-таки, самое главное- это возможность творить собственный мир красивых вещей.

Исследование

Из рассмотренных видов творчества я остановлюсь на шитье и вязание, аргументируя свой выбор тем, что, эти виды рукоделия, пожалуй, самые распространённые женские хобби. Популярность этих видов занятия имеет несколько очевидных причин:

  • во-первых, каждый может выбрать для себя способ работы: ручное шитьё, шитьё с помощью швейной машины, вязание крючком, спицами;
  • во-вторых, шитьё и вязание- это способы приятно провести время;
  • в-третьих, получить возможность создать действительно нужные, практичные вещи.

И всё-таки, самое главное- это возможность творить собственный мир красивых вещей.

Одежда по назначению

Одежда по назначению

Основные требования к одежде

Основные требования к одежде

Разработка идей. Идея Критерий выбора 1 1. Платье, сумочка 2 + 2. Шапка, осеннее пальто 3 3. Жакет, брюки + + 4 - + - 5 + + - Сумма баллов 6 + - + + - + - 4 + 2 + 6 Критерии выбора лучшей идеи 1.Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход ткани. 3. Быстрое в изготовлении. 4. Функциональное использование. 5. Невысокая стоимость материалов. 6. Несложное в уходе.

Разработка идей.

Идея

Критерий выбора

1

1. Платье, сумочка

2

+

2. Шапка, осеннее пальто

3

3. Жакет, брюки

+

+

4

-

+

-

5

+

+

-

Сумма

баллов

6

+

-

+

+

-

+

-

4

+

2

+

6

Критерии выбора лучшей идеи

1.Доступная технология изготовления.

2. Небольшой расход ткани.

3. Быстрое в изготовлении.

4. Функциональное использование.

5. Невысокая стоимость материалов.

6. Несложное в уходе.

Выбор лучшей идеи    Я проанализировала все модели-комплекты на соответствие критерии выбора. Решение: победила модель третьего комплекта. Нарисую эскизы выбранной модели.

Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели-комплекты на соответствие критерии выбора.

Решение: победила модель третьего комплекта.

Нарисую эскизы выбранной модели.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений .   Для работы используются: Бумага, ткани: фиолетовая и красная, алая; Нитки швейные в цвет ткани и белая, пуговицы; Ножницы, портновские иголки, ручные иглы, мел; Швейная машина Выкройки, рисунки и т.д.  Исследование цвета. Палитра цветов, которыми я смогу воспользоваться – широчайшая. Но из всех оттенков я выбираю фиолетовый цвет для жакета красный –  для брюк, которые гармонируют друг с другом, а также дополнением в оформлении комплекта служил бы розовый галстук.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений .

Для работы используются:

  • Бумага, ткани: фиолетовая и красная, алая;
  • Нитки швейные в цвет ткани и белая, пуговицы;
  • Ножницы, портновские иголки, ручные иглы, мел;
  • Швейная машина
  • Выкройки, рисунки и т.д.

Исследование цвета.

Палитра цветов, которыми я смогу

воспользоваться – широчайшая. Но из всех оттенков я выбираю фиолетовый цвет для жакета красный –

для брюк, которые гармонируют друг с другом, а также дополнением в оформлении комплекта служил бы

розовый галстук.

Охрана труда  - Сели шить мы за машину.  Держим ровно корпус, спину.  Пальцы – дальше от иголки,  Под косынки спрячем чёлки. Давайте, повторим все вместе:  - Хранить булавки в определённом месте.  - Чтоб не болели зубы и живот,  - Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы  Кольцами к себе.  Передаю я ножницы  Кольцами к тебе.  Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.  Положишь их разомкнутыми – может быть беда. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,  На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!  Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.  Не оставь утюг включенным в кабинете до утра. - Ваш экзамен принимаю  и к работе допускаю.

Охрана труда

- Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы – дальше от иголки, Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе: - Хранить булавки в определённом месте. - Чтоб не болели зубы и живот, - Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы Кольцами к себе. Передаю я ножницы Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

2 1 3 4

2

1

3

4

Расчёт себестоимости комплекта № Наименование материала 1 2 Цена за единицу измерения, руб. ткань Расход мате риала пряжа 128 за 1м 3 0, 4м Нитки х/б 100 за клубок Затраты на материал, руб. 4 Пуговицы 0,5 клубок 10 р.за 1 катушку 32 р ИТОГО: 1 катушка 50 5р за шт. 3 10 15 107

Расчёт себестоимости комплекта

Наименование материала

1

2

Цена за единицу измерения, руб.

ткань

Расход мате

риала

пряжа

128 за 1м

3

0, 4м

Нитки х/б

100 за клубок

Затраты на материал,

руб.

4

Пуговицы

0,5 клубок

10 р.за 1 катушку

32 р

ИТОГО:

1 катушка

50

5р за шт.

3

10

15

107

Изготовление комплекта одежды для куклы и проверка его качества.     Я сошью и свяжу изделия в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника и интернет-ресурсов, а также помощь бабушки и учителя), выполню каждую операцию, проверю качество работы: если что-то не получится- переделаю.  Окончательно качество выполнения работы проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта. Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные строчки, закреплять нить незаметно. Аккуратно провела влажно-тепловую обработку одежды.

Изготовление комплекта одежды для куклы и проверка его качества.

 

Я сошью и свяжу изделия в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника и интернет-ресурсов, а также помощь бабушки и учителя), выполню каждую операцию, проверю качество работы: если что-то не получится- переделаю.

Окончательно качество выполнения работы проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.

Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные строчки, закреплять нить незаметно. Аккуратно провела влажно-тепловую обработку одежды.

Сроки реализации проекта: Обсуждение темы проекта  1 час Формирование групп для проведения исследования.  1 час Работа в группе.  2 недели Подготовка к демонстрации. 1 неделя Защита полученных результатов и выводов. 1 час

Сроки реализации проекта:

Обсуждение темы проекта

1 час

Формирование групп для проведения исследования.

1 час

Работа в группе.

2 недели

Подготовка к демонстрации.

1 неделя

Защита полученных результатов и выводов.

1 час

Экологическое обоснование Вывод :  Шитьё комплекта – экологически-чистое производство: нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы; при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека; рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки комплекта. Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!  ь

Экологическое обоснование

  • Вывод : Шитьё комплекта – экологически-чистое производство:
  • нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
  • рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки комплекта.
  • Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!

ь

Вот что получилось!

Вот что получилось!

Сегодня в нашем ателье  Сегодня моя кукла хочет показать вам детские комплектики, которые сшились у нас за последнее время. Приглашаю на импровизированные хвастики к нам в ателье. А кто же работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это модельер, закройщица, швея. Этими работниками являемся я и моя бабушка. Модельер  придумывает модель платья, одежды, сшить его с длинными или короткими рукавами, с воротничком или без него, с поясом или без него, выбирает нужную ткань: ситец, шёлк или капрон. Закройщица  измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. Швея берётся за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое изделие. Оказывается это очень ответственная и трудная работа.

Сегодня в нашем ателье

Сегодня моя кукла хочет показать вам детские комплектики, которые сшились у нас за последнее время. Приглашаю на импровизированные хвастики к нам в ателье. А кто же работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это модельер, закройщица, швея. Этими работниками являемся я и моя бабушка.

Модельер придумывает модель платья, одежды, сшить его с длинными или короткими рукавами, с воротничком или без него, с поясом или без него, выбирает нужную ткань: ситец, шёлк или капрон.

Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

Швея берётся за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое изделие.

Оказывается это очень ответственная и трудная работа.

Наряды из ИНТЕРНЕТА

Наряды из ИНТЕРНЕТА

Ателье модница Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитьё взялись умело Много быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Всё по мерке в самый раз.  Моя бабушка нашила множество нарядов для моей куклы, каких-только нет — целая радужная палитра. У меня, что называется, глаза загорелись. И мысли… Сколько же платьев можно нашить! Только ткань подбирай, чем я и моя бабушка и занялись. Мы с ней соавторы.  Но сегодня хочу показать вам именно получившиеся комплекты одежды.  Демонстрацию детских комплектов начнёт, конечно, наша «Модница» Таня

Ателье модница

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке в самый раз.

Моя бабушка нашила множество нарядов для моей куклы, каких-только нет — целая радужная палитра. У меня, что называется, глаза загорелись. И мысли… Сколько же платьев можно нашить! Только ткань подбирай, чем я и моя бабушка и занялись. Мы с ней соавторы. Но сегодня хочу показать вам именно получившиеся комплекты одежды. Демонстрацию детских комплектов начнёт, конечно,

наша «Модница» Таня

Наряды для моей куклы  (плечевые и поясные изделия)

Наряды для моей куклы (плечевые и поясные изделия)

Верхняя одежда

Верхняя одежда

Плечевые и поясные изделия

Плечевые и поясные изделия

 Самооценка и оценка.   Родители и учительница похвалили мою работу. Папа сказал: «Вера, ты уже сейчас можешь открыть свой бизнес и заработать на этом немало денег». Поставленная задача: разработать и изготовить комплект из вязанного и сшитого изделия, мною выполнена. У меня получился очень оригинальный осенне-зимний комплект. Я довольна результатом моей работы.  При выполнении проектной работы я получила огромное удовольствие от пошива одежды для моей куклы и создании ателье «Модница», смогла применить знания и умения, полученные на уроках технологии и от бабушки. Работая над проектом, я познакомилась с видами одежды, узнала о моде, придумала модель, приближенную к классическому стилю. Выполняя проектную работу, я научилась моделировать, конструировать, а также освоила технику шитья и вязания. Удачно подобранная ткань и пряжа соответствуют направлению «Моды -2014»

Самооценка и оценка.

Родители и учительница похвалили мою работу. Папа сказал: «Вера, ты уже сейчас можешь открыть свой бизнес и заработать на этом немало денег».

Поставленная задача: разработать и изготовить комплект из вязанного и сшитого изделия, мною выполнена. У меня получился очень оригинальный осенне-зимний комплект. Я довольна результатом моей работы.

При выполнении проектной работы я получила огромное удовольствие от пошива одежды для моей куклы и создании ателье «Модница», смогла применить знания и умения, полученные на уроках технологии и от бабушки.

Работая над проектом, я познакомилась с видами одежды, узнала о моде, придумала модель, приближенную к классическому стилю. Выполняя проектную работу, я научилась моделировать, конструировать, а также освоила технику шитья и вязания. Удачно подобранная ткань и пряжа соответствуют направлению «Моды -2014»

Используемая литература     1. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д.Симоненко­ – М.: Вентана-Граф, 2010г. 2. Школа кройки шитья на дому/МартоплясЛ.В., Скачкова Г.В. – Минск «Современное слово», 1997г. 3. Полная энциклопедия вязания /Е.А.Бойко. – М.: АСТ,2007г. 4. Интернет-ресурсы: Superkukolki.ru http://knitsi.ru/vyazanye-aksessuary-1.html http://kniti.ru/category/vyazanye-aksessuary/ http://moikompas.ru/compas/vyazanye_akses suary

Используемая литература

  1. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д.Симоненко­ – М.:

Вентана-Граф, 2010г.

2. Школа кройки шитья на дому/МартоплясЛ.В., Скачкова Г.В. – Минск «Современное слово», 1997г.

3. Полная энциклопедия вязания /Е.А.Бойко. – М.: АСТ,2007г.

4. Интернет-ресурсы:

  • Superkukolki.ru

http://knitsi.ru/vyazanye-aksessuary-1.html

http://kniti.ru/category/vyazanye-aksessuary/

http://moikompas.ru/compas/vyazanye_akses suary

   Спасибо за внимание! Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие! Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие! Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие! Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие! Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!

Спасибо за внимание!

Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!

  • Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!
  • Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!
  • Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!
  • Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!