СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект. "Конь- Качалка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный творческий проект посвящен детской игрушке, лошадке-качалке.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. "Конь- Качалка".»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МО «Хоринский район»

МБОУ «Верхне-Талецкая СОШ»









Творческий проект

«Конь - Качалка»








Выполнил: Попов Дмитрий ученик 9 класса

Проверил: Мартынов Евгений Владимирович

Учитель технологи








2016 год




































Содержание.


Введение


1.Основная часть. Обзор литературы………………………………………..

4

1.1 История возникновения игрушки………………………………………………..

4

1.1.1. Легенды и факты в истории о деревянных лошадках……….

5

1.1.2. Роль деревянной лошадки в истории………………………...

7

1.1.3. Лошадка-качалка в современное время……………………….

8

1.2.Правила безопасной работы в столярной мастерской……………....

9

1.3.Все о рекламе…………………………………………………………..

11

2.Методика…………………………………………………………………….

14

2.1.Выбор методов работы над проектом…………………………….….

14

2.2.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и материалов……………………………………………………………………..


16

2.3.Создание технологической карты …………………………...……....

17

2.4.Изготовление чертежа …………………………………………..........

18

3.Результаты…………………………………………………………………...

18

3.1.Расчет себестоимости………………………………………………….

18

3.2.Реклама…………………………………………………………………

19

3.3.Экологическое заключение…………………………………………...

19

Выводы………………………………………………………………………..

20

Литература ……………………………………………………………………

21

Приложения …………………………………………………………………..

22








Введение


Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

А. Барто


Данный творческий проект посвящен детской игрушке, лошадке-качалке.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой он вспоминает с теплотой и трепетом.

Мы порой даже не задумываемся о значении и роли игрушек в жизни человека. Ведь они являются не только развлечением, но также одним из элементов социализации.

В разные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение оставалось неизменным.

Почему именно лошадка-качалка? У современных детей масса развлечений, но обычная лошадка-качалка остается непременным атрибутом детства. Дети обожают качаться и кататься. Лошадки-качалки приносят столько радости и веселья круглый год! Что касается развивающего аспекта игры с лошадками-качалками, то она стимулирует моторные навыки, развивает вестибулярный аппарат, ловкость и координацию движений.

Проблемой данного исследования является то, что мы задумали в качестве подарка для племянника изготовить лошадку-качалку, на которой он сможет качаться.

Цель проектной работы в связи с поставленной проблемой – изготовить лошадку-качалку.

Задачи для достижения цели:

1.Собрать информацию об игрушках и, в частности о лошадке-качалке.

2.Определиться с методикой работы над проектом.

3.Изготовить своими руками подарок для сестренки в виде лошадки-качалки.

4.Рассчитать себестоимость подарка и выполнить экологическое заключение по результатам изготовления изделия.

Таким образом, объектом данной работы является проработка идеи подарка сестре, а предметом исследования – практическое воплощение идеи подарка в реальный продукт.

Мы предполагаем, что подарок, изготовленный своими руками, в который вложено техническое мастерство, выдумка – это самый лучший подарок. Это гипотеза нашего проекта.

В основе данной работы лежит исследование, основанное на изучении теоретических материалов об истории создания лошадки-качалки. А также пособий по созданию изделий следующих авторов , «Сувениры своими руками» Осмачкина Б.П., «Поделки из дерева» Афанасьева А.Ф.,

Научная новизна исследования в том, что мы открыли много новой для себя информации, которая систематизирована и объединена в подарочный буклет. Практическая значимость неоценима для ребенка – это отличный пример создания подарка оригинального, бесценного для того, кому дарят, и недорогого для того, кто изготавливает этот подарок.

Мы предполагаем, что своей работой покажем яркий пример для своих друзей и знакомых об идее подарка, удивим взрослых и заслужим их уважение, так как не каждый способен воплотить в реальный продукт интересную и необычную идею.







1.Основная часть. Обзор литературы



1.1 История возникновения игрушки



Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Игрушка, как и игра, отражает свою историю.

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. История игрушек имеет довольно длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.

Археологические исследования донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это “Крокодил" и “Тигр". Древние мастера пытались "оживить" игрушку, передать в ней характерные движения. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н.э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н.э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции - Троянская война - нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка “Троянский конь”, которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.

На территории Восточной Европы древнейшие игрушки, которые найдены археологами, относятся ко II в. до н.э. Это скифские всадники и повозки из глины. При раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья были обнаружены погремушки, глиняные фигурки, относящиеся в VI-VII вв. н.э. Образцы древнерусских игрушек средневековья можно судить по музейным коллекциям. Есть игрушки для знати, военного содержания (кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи и т.д.).

      1. Легенды и факты в истории о деревянных лошадках


Один из наиболее известных предков современных деревянных лошадок  это Троянский конь, действующее лицо из красивой и древней истории. Чтобы войти незамеченными в осажденный город, греки могли придумать фигуру другого животного - коровы, быка. Они же выбрали символ благородства, силы, разума и построили огромного деревянного коня, чтобы, спрятавшись в его брюхе, незамечено проникнуть в город Трою.

Чингиз Хан, прежде чем стал завоевателем многих народов, которого боялись в самых отдаленных, известных на то время, уголках земли, оттачивал свой характер и свое воображение на крупе другого предка современных лошадок-качалок. В легенде рассказывается, что он никогда не покидал свою деревянную лошадку, и даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Великий завоеватель всю свою жизнь очень любил лошадей и заботился о них. Он знал, что от них, от их выносливости и способности к самопожертвованию, зависели его подвиги и завоевания.

Другой великий завоеватель - Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. Его деревянный, вырезанный из дуба скакун, был немым свидетелем первых приступов эпилепсии хозяина. С его спины Александр воображал свое будущее завоевание мира, победы над другими войсками. Александр в дальнейшей жизни так любил своего коня, что когда тот заболел странной болезнью, Александр ночами спал рядом с ним в конюшне, пока конь не выздоровел. Вследствие этой тесной и нежной дружбы с тем, кто пронес его на своей спине по многим странам и был верным товарищем в неисчислимых битвах, Александр заразился и вскоре умер от лихорадки, от которой самые известные врачи того времени не знали излечения.  В завещании Александра Македонского, записанным под его диктовку перед смертью, одним из последних желаний было, чтобы его старую деревянную лошадку похоронили рядом с ним, вместе с короной, гербом и мечом, и чтобы его другой конь из плоти и крови был отпущен на волю, и чтобы никто никогда не смел, оседлать его. Некоторые историки пишут, что Клеопатра, прекрасная египетская царица, влюбилась в Юлия Цезаря, гораздо старше ее, увидев его бравую воинственную фигуру верхом на лошади, когда он на полном скаку въехал в завоеванную им Александрию. Сам Цезарь в одной из своих многочисленных дошедших до нас записей, признается, что приучился скакать на деревянной лошади в Риме, когда был ребенком.

 Даже Папа Римский (Иоанн XXIII), в одном из своих памятных выступлений признался перед всеми детьми мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.



      1. Роль деревянной лошадки в истории


Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек.

Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

Появление колесной лошадки-качалки в ее классическом виде относится приблизительно в 17-18 вв. н. э. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях.

В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, их производство выходит за пределы небольших деревообрабатывающих мастерских и принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы.

До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Ее конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид обретает все больше декоративных элементов. Именно в этот период с легкой руки королевы Виктории популяризируется классический образ «серой в яблоках» детской лошадки-качалки.

В середине 20 столетия популярность качалок резко упала, что совпало с заменой лошадей автомобилями и Второй мировой войной. Однако во второй половине 20 века эти игрушки вновь стали возвращаться в детские комнаты и радовать детишек многих стран.


      1. Лошадка-качалка в современное время


В современном мире, перенасыщенном электронными технологиями и развлечениями лошадка- качалка остаётся неотъемлемым атрибутом детства. Это классическая игрушка, знакомая с детства ещё нашим прабабушкам. Лошадка- качалка - одна из самых старинных детских забав, немногие из известных игрушек могут сравниться с ней в долголетии. Качалка-лошадка доставляет ни с чем несравнимые минуты радости маленьким наездникам. А еще это незаменимый способ развития чувства равновесия и координации движения.

Современные качалки для детей – это уже не только лошадки, но и ослики, бычки, овечки, собаки и тигры, верблюды и слоны. Они разных форм, размеров, расцветок, в виде животных, машин, кораблей, для каждого ребенка можно найти игрушку, которая придется ему по душе. Наиболее популярные в последнее время модели, которые совмещают в себе функции качалки и каталки – это самое настоящее транспортное средство для маленького ребенка, которым могут управлять как родители, так и сам малыш. Они сделаны из различных современных материалов. Но лучшие из лошадок изготавливаются из экологически чистых и безопасных материалов, чаще всего дерева. Деревянный каркас лошадки обеспечивает прочность и легкость игрушки.

Ошибочным будет предположение, что кресло-качалку, подобно стульям и обыкновенным креслам, изобрели в незапамятные времена. Древние египтяне, создавшие высокоразвитую цивилизацию, дальше стула не пошли.

В этом, наверное, и есть основной секрет незамысловатой и любимой всеми детьми качалки-лошадки.


1.2.Правила безопасной работы в столярной мастерской


Правила безопасной работы при разметке заготовки из древесины

  1. Перед работой проверить состояние разметоч­ных инструментов и приспособлений.

  2. Не пользоваться неисправными разметочными инструментами: циркулем; кронциркулем с ос­лабленными шарнирами; шилом с плохо насаженной ручкой; линейкой, угольниками и шаб­лонами с неровностями, сколами и другими повреждениями.

  3. Надежно удерживать заготовку при разметке.

  4. Не передавать разметочный инструмент с ост­рыми рабочими частями острием от себя и не класть острием к себе.

  5. Следить за тем, чтобы разметочные инструмен­ты не выступали за край верстака.

Правила безопасной работы с клеями

  1. Избегать попадания клея на кожу.

  2. Нельзя работать с клеями типа БФ, "Момент» вблизи источников тепла (паяльник, прибор для выжигания и др.).

  3. При склеивании необходимо пользоваться подкладной доской.

  4. Нельзя подносить банки с клеем близко к лицу.

  5. Нельзя клей нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья.

  6. После выполнения работ по склеиванию тща­тельно вымыть руки с мылом, а также промыть инструменты, которыми пользовались для нанесения клея.

Правила безопасной работы на сверлильном станке

  1. Работать на станке только в спецодежде - фар­туке или халате.

  2. Волосы следует спрятать под головной убор.

  3. При сверлении надо пользоваться защитными очками.

  4. Станок должен быть заземлен.

  5. Ременная передача должна быть закрыта спе­циальным кожухом.

  6. На столе станка не должно быть инструментов.

  7. Не наклоняться близко к сверлу, когда оно вра­щается, - это опасно.

  8. Детали для сверления необходимо хорошо за­креплять в машинных или ручных тисках. Если этого не делать, деталь может сорваться и причинить травму.

  9. Во время работы нельзя чистить станок, ка­саться рукой сверла или патрона.

  10. Окончив работу, станок необходимо выклю­чить, очистить от стружки, вынуть сверло из патрона; инструменты протереть и положить на отведенное для них место.

Правила безопасной работы при работе ножовкой

  1. Ножовку класть на верстак зубьями от себя.

  2. Не оставлять пилу в пропиле, если работа временно прекращена.

  3. При запиле нужно пользоваться бруском.

  4. Нельзя работать неисправной ножовкой.

  5. При пилении использовать направители. Для отпиливания заготовок применять упор, стусло.

  6. При пилении нельзя направлять пальцами пилу и держать левую руку близко к полотну пилы.

  7. Не сдувать опилки и не сметать их руками, пользоваться только щеткой-сметкой и совком.

Правила безопасной работы при работе с рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой

  1. Перед началом работы проверить, хорошо ли держится ручка на хвостовике напильника.

  2. Правильно закрепить ручку на хвостовике напильника.

  3. Усилия обеих рук во время движения инстру­мента от себя распределять так, чтобы он не завали­вался вниз. При обратном движении инструмента на себя давить на него не нужно.

  4. При зачистке изделий шлифовальной шкуркой мелкие детали следует двигать по шкурке. При этом руки не должны касаться шкурки. Крупные детали зачищать или шлифовать шкуркой, закрепленной на бруске. При шлифовании рекомендуется работать в перчатках или рукавицах.

Правила безопасной работы при работе с лакокрасочными материалами

  1. При лакировании проветривать помещение.

  2. Не лакировать поверхности вблизи нагревательных приборов.

  3. Не нюхать лак во избежание отравления.

  4. Избегать попадания лака на открытые участки тела.

  5. После работы тщательно мыть руки с мылом.

1.3.Все о рекламе


Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. местах скопления народа. Наибольшее развитие реклама получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной рекламы (начало 17 в.) связано с именами У. Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.

Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др.

Для того чтобы оказать влияние на потребителя, реклама должна быть разнообразной, рекламный образ нужно поддерживать в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом нужно избегать перенасыщенности, так как он быстро может стать «затертым». Чтобы этого не происходило, в рекламу вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов. Рекламная идея должна быть оригинальна и потому не скучна, не должна повторять известные, надоевшие решения. Она должна привлекать внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана.

Среди функций выделим следующие:

- информационную (распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы);

-экономическую (стимулировать распространение товаров);

-эстетическую (воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радиоролики, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.);

-просветительскую (объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое);

-социальную (способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы).

Узнав, что такое реклама и как она работает, нам будет проще представить свое изделие.























2.Методика


2.1.Выбор методов работы над проектом


Существуют различные методы работы над проектом, такие как наблюдение, опрос, эксперимент, измерения, анализ документов и другие.

Работая над проектом, использовались два метода: метод анализа документов и метод измерений. Метод анализа документов был использован для изучения истории лошадки-качалки, какие они выли в прошлые времена и какие произошли изменения за всю историю существования. И метод измерений для изучения конфигураций, форм и способов креплений. Чтоб наше изделие было безопасно.

Анализ документов - это совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач.

Это один из широко используемых и достаточно эффективных методов сбора первичной информации. Применяется на всех этапах исследования. С одинаковой степенью может быть использован для получения описательной и оценочной информации, как самостоятельный метод и в комбинации с другими методами.

Виды анализа:

- качественный (углубленное логическое и стилистическое изучение документа). Он ориентирован на прослеживание, воссоздание индивидуальной истории автора. Он применяется для анализа уникальных личных документов и примыкает к направлению понимающей социологии.

- качественно-количественный (контент - анализ). Суть данного метода заключается в отборе данных по некоторым показателям, которые можно выявить в тексте. Это подсчет представленных в некотором информационном массиве смысловых единиц, характеризующих те или иные качества изучаемого объекта. Данный метод применяется для анализа больших массивов документов. Наибольшее применение контент - анализ находит при изучении средств массовой информации.

Считается, что документы являются или могут считаться надёжными свидетельствами явлений, происходящих в действительности. Во многом это относится к официальным документам, но может относиться и к неофициальным. Однако при проведении исследования следует относиться критически ко всем документам.

Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений). Получившееся значение называется числовым значением измеряемой величины, числовое значение совместно с обозначением используемой единицы называется значением физической величины. Измерение физической величины опытным путём проводится с помощью различных средств измерений — мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, систем, установок и т. д. Измерение физической величины включает в себя несколько этапов: 1) сравнение измеряемой величины с единицей; 2) преобразование в форму, удобную для использования (различные способы индикации).

Виды измерений

- прямые измерения - измерения, при которых искомое значение физической величины определяется непосредственно из опытных данных.

- косвенные измерения - измерения, при которых измеряется не сама физическая величина, а величина, функционально связанная с ней.

- совокупные измерения - измерения нескольких однородных величин, на основании которых значения искомой величины находят путем решения системы уравнений.

Сущность измерения физических величин измерительными приборами заключается в сравнении (сопоставлении) их с однородной физической величиной, принятой за единицу. И прежде, чем производить измерения, необходимо в зависимости от требуемой точности и от наличия измерительных приборов выбрать соответствующий метод измерения.

2.2.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и материалов


Инструменты и приспособления

Для изготовления лошадки качалки нам понадобятся следующие инструменты:

- разметочные: циркуль, карандаш, линейка, угольник, транспортир.

- режущие: лобзик, ножовка, рашпиль, напильник, шлифовальная шкурка, сверло Ø25.

Дополнительно для выполнения изделия нам понадобится плоскогубцы, сверлильный станок и верстак.


Материалы

Для изготовления лошадки качалки подойдут различные материалы (фанера, древесина, пластик, металл и др.).

Делая анализ этих материалов, выяснилось, что:


- пластик - сложен в обработке и от сильных нагрузок может сломаться,

- металл - сложен в обработке, сложно добиться хорошего качества и при этом игрушка будет очень тяжелая,

- древесина – хорошо обрабатывается, но чтобы сделать большую деталь придется склеивать.

Вывод: лучший материал для изготовления лошадки- качалки подойдет древесина.

Также для отделки изделия нам понадобится клей ПВА, морилка, кисточки, лак «Бесцветный».


2.3.Создание технологической карты


Технологическая карта — описание операций технологического процесса и применяемого оборудования, инструмента с указанием продолжительности операций.

Технологические карты определяют состав операций и переходов, устанавливают порядок их выполнения, содержат технические условия и требования, а также данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения предусмотренных картами операций.

Технологическая карта должна отвечать на вопросы:

Какие операции необходимо выполнять

В какой последовательности выполняются операции

С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

Результат выполнения каждой операции

Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:

Высокой сложности выполняемых операций;

Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Как правило, технологическая карта составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной технологической карте могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером).

К нашему проекту разработана технологическая карта (Приложение 1)




2.4.Изготовление чертежа


Работая над проектом, были рассмотрены различные виды лошадок-качалок (приложение 2), за основу был взят чертеж из книги «Объекты общественно полезного, производительного труда учащихся» Поликанина С.И. Работая над чертежом, было ясно, что сделав, работу в тех размерах которые даны в книге изделие получиться маленькое. Поэтому было принято решение чертеж увеличить.

Для изготовления миниатюрной лошадки-качалки размеры пришлось увеличить, и был выбран масштаб 4:1 и сделать основные детали на токарном станке.

Чертеж лошадки-качалки можно посмотреть в приложении 3



3.1.Расчет себестоимости


Для того чтобы изготовить изделие, понадобились следующие материалы:

- древесина для изготовления лошадки-качалки,

- лак для покрытия изделия,

- клей для крепления деталей лошадки-качалки,

Стоимость изготовления изделия невелика. Если все материалы купить в магазине, то получится сумма 492руб,50 коп. Но так как использовались запасы материалов, которые были дома, то себестоимость составила еще меньшую сумму, при этом высокая экологическая значимость создание самого изделия, так как использованы материалы, которые должны были утилизироваться. Если такую игрушку купить в магазине или сделать на заказ она обошлась бы гораздо дороже.

Расчет стоимости лошадки-качалки можно посмотреть в приложении 5


3.2.Реклама


ИП «Дмитрий»

Деревянная лошадка качалка - это развивающая игрушка для детей, которая имеет многовековую историю. Эта простая игрушка очень нравится детям: она развивает моторику, приучает к любви к животным, благотворно влияет на нервную систему.

Детские лошадки качалки поместятся в любой детской комнате, и будут служить развлечением вашему ребёнку не один год. Детские качалки имеют различные модификации, цвета и фактуры.

Детям всегда интересно играть с животными и заботиться о них. Ваш ребенок с упоением будет учиться к верховой езде. Для безопасности наездника впереди находится ручки, за которых ребенок может держаться.

Удобная площадка для сиденья на которую можно положить мягкую подушечку или седло сделано своими руками. Также безопасные полозья которые оббиты полосками войлока. Разработки логотипа (приложение 6) и сам логотип (приложение 7)


3.3.Экологическое заключение


Признавая значимость возрастающей проблемы загрязнения окружающей среды на планете, необходимо ужесточить контроль жизнедеятельности людей в сфере промышленности, иной деятельности, оказывающей большое влияние на состояние природы.

Охрана окружающей среды является основой для достижения устойчивого развития в интересах сегодняшнего и будущего поколений.

Величина и значимость потенциального воздействия на окружающую среду должны оцениваться на основе анализа всех стадий жизненного цикла выпускаемой продукции, включая ее производство, транспортировку, эксплуатацию и утилизацию. Важность заботы об окружающей среде, решение экологических проблем должны всегда учитываться при взаимоотношениях поставщиками и потребителями.

Выполняя проект, мы учитывали, как производство сувенирной продукции будет воздействовать на окружающую среду.

Для выполнения сувенирной продукции можно использовать материалы и отходы от основной деревообрабатывающей промышленности. Это отрезки пиломатериалов при изготовлении мебели, остатки на пилорамах, а также от лесозаготовительного производства. Также можно взаимодействовать с мебельными фабриками, где можно получать остатки фурнитуры от обтяжки мебели. Все это снизит процент загрязнения окружающей среды и повысит экологическое состояние природы.

Выводы


Планируя данное исследование, мы предполагали, что подарок, изготовленный своими руками, в который вложено техническое мастерство, выдумка, оригинальность – это самый лучший подарок. Так оно и получилось, подарок очень понравился племяннику , он порадовал и даже придумал кличку «Орлик», удивил множество друзей и знакомых, которые очень высоко оценили данную работу. Таким образом, собрав информацию о деревянных лошадках, узнали, какую роль играла лошадка в жизни различных знаменитых людей.

Выполняя проект, определились с методикой работы над проектом. Были выбраны два метода работы: метод анализа документов для определения техники выполнения гитар и метод измерений для выполнения расчета документации для выполнения изделия. (приложение 8).

Рассчитали себестоимость подарка, она оказалась не высока и приемлема. Также выполнили экологическое заключение по результатам изготовления подарка, производство изделия помогает очищать окружающую среду от загрязнения, в связи с переработкой некоторых отходов производства.

Приложение 1

Технологическая карта.

Детский конь качалка.

№ детали

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1.

1.




Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку . 40*220*400мм


Линейка.


2.


Прострогать базовую часть с двух сторон. 35*220*400 мм


Рейсмус.


3.

Разметить заготовку с помощью трафарета (голова коня).


Карандаш трафарет.


4.

Выпилить с помощью электролобзика ( голова коня).


Электролобзик.


5.

Сверлим отверстия для поручней в голове коня диаметром 25мм.


Сверлильный станок , перо по дереву на 25мм.


6.

Обрабатываем поверхность шлиф машинкой.


Наждачная бумага, шлиф машинка.


7.

Покрываем изделия морилкой.


Кисть, морилка (лиственница).


8.

Проходим края электрофризой.


Электрафриза.

2.

9.

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку 40*160*420мм.


Линейка.


10.

Прострогать базовую пласть с двух сторон 35*160*420мм.


Рейсмус.


11.

Разметить заготовку с помощью трафарета. Площадку для сиденья.


Трафарет, карандаш.


12.

Выпилить с помощью электролобзика площадку для сиденья.


электролобзик


13.

Сверлим 4 отверстия диаметром 25 мм. Под углом 65 градусов под ножки.


Станок сверлильный, перо по дереву на 25 мм.


14.

Обрабатываем поверхность шлиф машинкой.


Шлиф машинка, наждачная бумага.


15.

Покрываем изделия морилкой цвет лиственница.


Кисть, морилка.


16.

Проходим края электрофризой.


Электрофриза.

3.

17.

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку 40*120*240мм.


Линейка.


18.

Прострогать базовую пласть с двух сторон 35*120*240мм.


Рейсмус.


19.

Разметить заготовку с помощью трафарета хвост.


Трафарет, карандаш.


20.

Выпилить с помощью электролобзика хвост.


Электролобзик.


21.

Обрабатываем поверхность шлиф машинкой.


Шлиф машинка, наждачная бумага.


22.

Покрываем изделия морилкой цвет лиственница.


Кисть, морилка.


23.

Проходим края элекктрофризой.


Электрофриза.

4.

24.

Выбираем 2 заготовки с учетом припусков на обработку 50*180*600мм.


Линейка.


25.

Прострогать базовую пласть с двух сторон 45*180*600мм.


Рейсмус.


26.

Разметить заготовку с помощью трафарета салазки для качания.


Трафарет, карандаш.


27.

Выпилить с помощью электролобзика салазки 2 штуки.


Электролобзик.


28.

Обрабатываем поверхность шлиф машинкой.


Шлиф машинкой, наждачная бумага.


29.

Покрыть изделия морилкой цвет лиственница.


Кисть, морилка.


30.

Обработать края электрофрезой.


Электрофрезой.


31.

Сверлим по два отверстия в каждой салазке диаметром 25 мм.


Станок сверлильный, перо по дереву 25мм.

5.

32.

Выбрать заготовку четыре бруска . 300*40*40мм.


Линейка.


33.

Проточить на токарном станке диаметром до35 мм.


Токарный станок, стамески, штангенциркуль.


34.

Разметить заготовку, проточить ножки.


Токарный станок, стамески, штангенциркуль, карандаш, наждачная бумага.


35.

Покрыть изделия морилкой цвет лиственница.


Кисть, морилка.

6.

36.

Выбрать заготовку брусок 200*30*30мм.


Линейка.


37.

Проточить на токарном станке диаметром до 25 мм.


Токарный станок, стамески, штангенциркуль.


38.

Разметить заготовку проточить поручни


Токарный станок, штангенциркуль, карандаш, наждачная бумага.


39.

Покрыть изделия морилкой цвет лиственница.


Кисть, морилка.


40.

Соединить детали 2 с деталью 5 и 4 на клею.


верстак, киянка, кисть, клей.


41.

Отрезать выступающие торцы и зашлифовать.


Ножовка, наждачная бумага,


42.

Соединить детали 1 с деталью 6 на клей.


Верстак, клей, кисть.


43.

Соединить детали (2/5/4) с деталью (1/6) на клею.


Верстак , клей, кисть.


44.

Соединить детали (2/5/4/1/6) с деталью 3 на клею.


Верстак, клей, кисть.


45.

Обить низ салазок войлоком 30*60мм.


Молоток, гвозди, волок.


46.

Покрыть готовое изделия лаком.


Кисть, лак.

















Приложение 2














































































































Приложения 3

Лошадка-качалка, начало 17 века. Лошадка-качалка, Англия, 1885 г.









Современные лошадки-качалки


Литература



  1. Афанасьев А.Ф. Поделки из дерева - М.:1989

  2. Б. Байер, У. Бирштайн и др. История человечества, 2002.

  3. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. — М., 2006,

  4. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  5. Красников В.Ф, Технология миниатюрных изделий. – М.: 1976

  6. Осмачкин Б.П. Сувениры своими руками

  7. Поликанин С. И. объекты общественно полезного, производительного труда учащихся. – М.: «Просвещение», 1978.

  8. Фернандо Х. М. Домингес Гонсалес.  Деревянная лошадка   Перевод с испанского О. Тобилевич.


Интернет ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.librero.ru/article/meld/reklama_4to_takoe_reklama.htm

http://world.lib.ru/t/tobilewich_o_w/rasskazyperewod-1.shtml
http://house-toys.ru/info/35.loshadka_kachalka_katalka.php
http://www.russiantoys.ru

http://www.loshadki.org/index.php?productID=5









Приложение 5

Расчет себестоимости изделия

Наименование

Цена в (руб.)

количество

сумма

1

Плаха не обрезная

3000 руб. куб.

1плаха 4метра

120 руб.

2

Лак

220 руб. литр.

100г.

22руб.

3

Клей ПВА

180 руб.(1шт.)

40г.

14руб.

4

Морилка

130 руб.(0.5л.)

100г.

13 руб.

5

Войлок

500 руб.(1кв)

360см.кв.

180руб.

6

Электричество

2руб 87 коп.

50квт

143,5 руб.

7

Итого расходов



492руб 50коп


Рыночная стоимость изделия составляет 2000 рублей