СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект обучающегося

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коренным жителям народов Севера, посвящается»

 

Аннотация

- Задача искусства – волновать сердца.

(Гельвеций Клод Адриан)

Вы когда-нибудь задумывались о том, что мир вокруг нас кажется обычным, иногда и скучным. Это все из-за того что большинство людей забывают историю: историю своей семьи, малой родины, края. И именно поэтому в своей проектной работе я хочу рассказать о памятнике, который посвящен коренным жителям народов нашего края. Актуальность моей темы вижу в создании варианта памятника, посвященного коренным народам нашего округа, для города -  простого и понятного, что поможет в сохранении традиций, обычаев и культуры коренных народов.

Я поставил перед собой цель: Создание рабочего макета скульптурно – архитектурной  композиции - памятника, посвященным коренным жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.      

Для этого мне предстояло решить следующие задачи:

  Собрать и изучить информацию о жизни и быте коренных жителей ХМАО.

  Систематизировать и выбрать наиболее значимые, понятные обычаи, сценки из жизни народов севера.

  Создать эскизные варианты  рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции -памятника коренным жителям Югры      

  Изготовить рабочий макет скульптурно – архитектурной  композиции -  памятника коренным жителям Югры      

  Подготовить проектную документацию и мультимедийную презентацию проекта.

В работе над проектом использовал следующие методы:  знакомство с литературой, информацией в сети Интернет по данной теме; анализ и систематизация, собранного информационного материала; набросок – создание эскизных вариантов; лепка рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции, написание проектной документации.

Во время реализации проекта мною было получено несколько проектных продуктов:

Рабочий макет скульптурно – архитектурной  композиции - памятника «Коренным жителям народов Севера, посвящается»;

Буклет посвящения.

Практическая значимость. Памятник по своей функции активного общественного воздействия должен внушать, напоминать, воодушевлять. Я очень надеюсь, что мой рабочий макет памятника поможет новому, молодому, «моему» поколению не забывать историю своего края. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект обучающегося»

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская художественная школа»






Городская научно-практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество.»


Направление: прикладное искусство

Секция: прикладное искусство







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:


«Коренным жителям народов Севера, посвящается»








Исполнитель: Кулаков Антон Алексеевич,

Обучающийся 3 «А» класса

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Дополнительного образования детей

«Детская художественная школа »


Руководитель: Любимова Ольга Валентиновна,

Преподаватель первой квалификационной категории,

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Дополнительного образования детей

«Детская художественная школа »





г.Югорск

2012год


«Коренным жителям народов Севера, посвящается»


Аннотация

- Задача искусства – волновать сердца.

(Гельвеций Клод Адриан)

Вы когда-нибудь задумывались о том, что мир вокруг нас кажется обычным, иногда и скучным. Это все из-за того что большинство людей забывают историю: историю своей семьи, малой родины, края. И именно поэтому в своей проектной работе я хочу рассказать о памятнике, который посвящен коренным жителям народов нашего края. Актуальность моей темы вижу в создании варианта памятника, посвященного коренным народам нашего округа, для города - простого и понятного, что поможет в сохранении традиций, обычаев и культуры коренных народов.

Я поставил перед собой цель: Создание рабочего макета скульптурно – архитектурной композиции - памятника, посвященным коренным жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для этого мне предстояло решить следующие задачи:

Собрать и изучить информацию о жизни и быте коренных жителей ХМАО.

Систематизировать и выбрать наиболее значимые, понятные обычаи, сценки из жизни народов севера.

Создать эскизные варианты рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции -памятника коренным жителям Югры

Изготовить рабочий макет скульптурно – архитектурной композиции - памятника коренным жителям Югры

Подготовить проектную документацию и мультимедийную презентацию проекта.

В работе над проектом использовал следующие методы: знакомство с литературой, информацией в сети Интернет по данной теме; анализ и систематизация, собранного информационного материала; набросок – создание эскизных вариантов; лепка рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции, написание проектной документации.

Во время реализации проекта мною было получено несколько проектных продуктов:

Рабочий макет скульптурно – архитектурной композиции - памятника «Коренным жителям народов Севера, посвящается»;

Буклет посвящения.

Практическая значимость. Памятник по своей функции активного общественного воздействия должен внушать, напоминать, воодушевлять. Я очень надеюсь, что мой рабочий макет памятника поможет новому, молодому, «моему» поколению не забывать историю своего края.

Оглавление


I.Введение

1.1. Выбор и обоснование темы проекта. __________________________4 стр_

1.2. Цели и задачи творческого проекта. Проблема. Тип. ___________________________4 стр _

1.3.Планирование работы по проекту. _______________________5 стр _



II.Основная часть

2.1.Информационный блок. __________________________6 стр _

2.2.Этапы изготовления изделия. __________________________10 стр _

2.3.Используемые материалы, инструменты, оборудование.________________________ 11 стр _

2.4. Правила техники безопасности при изготовлении объекта. _____________________12 стр _



III. Заключительная часть

3.1. Оценка качества проектного продукта. ________________________13 стр __

3.2. Экологическая экспертиза. ________________________13 стр __

3.3. Выводы. ________________________13 стр __



IV. Используемая литература ____________________14 стр _






















I.Введение


    1. Выбор и обоснование темы проекта.

Меня всегда интересовала история – история разных стран, России, края.

Я с родителя съездил в национальный хантыйский поселок Казым, где проводился праздник «Оленевода». На празднике были продемонстрированы навыки и способности оленеводов. Они показали свое мастерство в гонках на оленьих упряжках, ловкость обращения с веревкой, прыжки через нарды. Увидел национальную одежду и быт хантов, детские игрушки, изготовленные из подручных материалов. Традиции коренных народов Ханты-мансийского округа, которые я увидел и узнал на празднике, заставили меня с большим интересом отнестись к истории нашего края. Все это произвело на меня большое впечатление, и я решил, что в нашем городе не хватает памятника коренным жителям Югры. Собравшись мыслями, идеями предлагаю свой вариант рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции памятника - в виде национального кочевого жилища хантов – чума, на котором изображены сценки жизни, их быт.

Актуальность выбранной мною темы вижу в создании варианта памятника для города - простого и понятного, что поможет в сохранении традиций, обычаев и культуры коренных народов.

    1. Цели и задачи творческого проекта.

Я поставил перед собой цель: Создание рабочего макета скульптурно – архитектурной композиции - памятника, посвященным коренным жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для этого мне предстояло решить следующие задачи:

Собрать и изучить информацию о жизни и быте коренных жителей ХМАО.

Систематизировать и выбрать наиболее значимые, понятные обычаи, сценки из жизни народов севера.

Создать эскизные варианты рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции -памятника коренным жителям Югры

Изготовить рабочий макет скульптурно – архитектурной композиции - памятника коренным жителям Югры

Подготовить проектную документацию и мультимедийную презентацию проекта.

В работе над проектом использовал следующие методы:

знакомство с литературой, информацией в сети Интернет по данной теме;

анализ и систематизация, собранного информационного материала;

набросок – создание эскизных вариантов;

лепка рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции;

написание проектной документации.

Проблемой проекта, по-моему, мнению, является создание варианта рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции, повещенного коренным жителям земли северной, простого и понятного всем возрастам, рассказывающего и передающего уклад жизни, быт и традиции народов Севера.

Тип проекта: творческий, индивидуальный, практико-ориентированный.


1.3. Планирование работы по проекту.


Подготовительный этап включал в себя:

- Сбор и изучение информационного материала;

- Отбор информационного и наглядного материала;

- Систематизация информационного и наглядного материала.


Практический этап – разработка проекта и создание проектного продукта:

- Создание эскизных вариантов рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции - памятника коренным жителям Югры;

- Выбор и подготовка пластического материала для работы;

- Изготовление рабочего макета скульптурно – архитектурной композиции.



Заключительный этап – оценочно-результативный включает в себя реализацию проекта:

- Оценка качества проектного продукта;

- Проведение экологической экспертизы;

- Подведение итога проектной работы.











II.Основная часть

«Основу художественного образа составляют «три кита»

- эмоциональность, интерес, активность».

(Е.А.Флёрина)

2.1. Информационный блок.

Для создания рабочего макета скульптурно - архитектурной композиции мне потребовалась подробная информация: об округе, коренных жителях, их обычаях и культуре; по предмету скульптура: видам, группам, пластическим материалам; и по скульптурно-архитектурным композициям - памятникам.

10 декабря 1930 года был образован Остя́ко-Вогу́льский национа́льный о́круг, переименованный 23 октября 1940 года в Ханты-Мансийский национальный округ. С 1978 — Ханты-Мансийский автономный округ, в 2003 округ получил своё нынешнее название – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Своим названием наш край обязан коренным жителям – остякам и вогулам или на современном языке: ханты и манси. Ханты и манси – это два финно-угорских народа, близких по культуре и языку. Издревле основным занятием местного населения была охота, рыболовство и оленеводство. Женщины занимались рукоделием – тканеплетением, вышивкой. Национальные костюмы ханты и манси отличаются яркими вышивками и аппликациями.

В обрядах и праздниках этих северных народов отложился огромный опыт человечества в освоении Севера. Огромную роль в жизни народов ханты и манси играют самые разные запреты, например нельзя ранить землю острыми предметами. В местах поселений этих народов существуют участки земли, на которые не должна ступать нога человека, в случае если необходимо было перейти то место, к обуви привязывали бересту. Проходя мимо таких запретных мест, нужно было совершить определенные обряды, например, принести и пожертвовать пищу или приклад из ткани. Во время жертвования принято было обращаться к духам, хозяевам этих мест. Ханты и манси совершали обряды жертвоприношения в начале промысла, например рыбной ловли или охоты. Во время таких жертвоприношений обращались к духам — хозяевам определенных мест с просьбой дать больше добычи в наступающем сезоне.

СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы. Скульптура может быть разделена на виды – станковую, монументальную, монументально-декоративную скульптуру, мелкую пластику. А также на группы - рельефная и круглая скульптура.



РЕЛЬЕФНАЯ СКУЛЬПТУРА — вид скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы и чеканки. Рельеф в свою очередь может быть разделен на виды – выпуклые: барельеф (низкий), горельеф (высокий) и вдавленный: контррельеф.

КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА — вид скульптуры, представляющий собой самостоятельные трехмерные объемы, не связанные с плоскостью стены. Произведения могут быть рассчитаны как на одну, так и на несколько точек зрения, а также на круговой обзор, при котором смысл произведения раскрывается в сумме сменяющих друг друга аспектов. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально.

Выразительность скульптуры достигается с помощью построения основных планов, световых плоскостей, объемов, масс, ритмических соотношений. Большое значение имеют четкость и цельность силуэта. Фактурная обработка поверхности и детали дополняют выразительность пластического решения скульптурного образа. Сложная и многоэтапная технология скульптуры сопряжена с большим физическим трудом. Для создания скульптурного произведения используются различные технические методы – лепка, высекание, резьба, литье, чеканка, ковка, сварка, а также применяются разнообразные материалы – камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы.



ПАМЯТНИК, в широком смысле - объект, составляющий часть культурного наследия страны, народа. Совокупность памятников истории и культуры включает предметы, являющиеся объектами музейного показа, а также недвижимые памятники; по типологическим признакам памятники могут быть разделены на четыре основные категории: археологические памятники, памятники истории, памятники архитектуры и памятники монументального искусства. К памятникам относят также памятники письменности, обладающие историко-познавательным или историко-художественным значением. В узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти о людях и событиях. Для памятника характерна функция активного общественного воздействия; она проявляется в самом характере размещения памятника, как правило, рассчитанного на обозрение его значительным числом людей. Важная роль в организации окружающего пространства - необходимая черта художественного памятника независимо от его типа.







ГЛИ́НА (ст.-слав, глиньнъ — связано с глень, глей от ср.-греч. gline — "клей, вязкое вещество") — один из древнейших природных материалов искусства. Свойства глины освоены человеком на рубеже 4 тыс. до н. э. и положены в основу искусства керамики (греч. kerameos — "глина"). Глина — на первый взгляд ничем не примечательная вязкая масса, образующаяся от выветривания и вымывания дождями горных пород. Вместе с водными потоками она попадает в русла рек и оседает на дне. Глина содержит многие минералы, слоистый каолинит, остатки органических веществ, окиси металлов. Самое важное свойство этого материала — пластичность. В соединении с водой глина образует массу, из которой можно лепить фигуры, емкости. После высыхания такая масса затвердевает, сохраняя форму, но, впитывая воду, вновь становится мягкой. Кроме искусства керамики и лепки, глина используется в строительстве  — в глинобитной технике, её применяют в составе грунта для живописи и подмешивают в краски для придания им большей вязкости. Белая глина, называется каолином и используется в производстве фарфора. Цветная глина — ангоб, болюс. Грубой, зернистой текстуры — шамот.

ПЛАСТИЛИН, точнее состав, похожий на пластилин, впервые упоминается в XVI в. Оказывается, пластилин появился еще в 1897 году, его разработал преподаватель английской школы искусств Уильям Хэрбат. А создал он этот материал для того, чтобы при лепке скульптуры, созданные его студентами, не высыхали. По широте применения в скульптуре пластилин занимает второе место после глины. Его пластические свойства несколько отличаются от глины, что дает скульптору дополнительные возможности для самовыражения. Патент на пластилин был получен в 1899 году, а в 1900 году началось его промышленное производство. Первоначально пластилин был серого цвета, но позже его стали производить в четырех цветах. Физические свойства, его твердость, плотность, цвет, задаются пластилину один раз - при изготовлении. Лишь во время работы он становится чуть мягче от тепла рук скульптора. В силу того что пластилин - более жесткий материал, чем глина, он применяется для выполнения небольшой станковой скульптуры: миниатюр, медалей, жанровых композиций, масштабных эскизов больших скульптур, рабочих макетов скульптурно - архитектурных композиций, формовочной лепнины для изготовления небольших гипсовых деталей под роспись потолков. От глины пластилин отличается тем, что не сохнет, сохраняя пластичность и плотность. Пластилин состоит из пчелиного воска, всевозможных наполнителей и пластификаторов. Вместо пчелиного воска нередко используют горный воск - озокерит. В качестве наполнителей применяются порошки сухой глины, серы, тальк. В XIX в. пластилин изготавливали из воска и канифоли (на 1 кг воска 0,5 кг канифоли), расплавленных в оливковом масле. От количества масла зависела его мягкость. Для цвета добавляли необходимые пигменты. Позже были разработаны и другие рецепты из более доступных компонентов.



ОРНАМЕНТ - (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Происхождение орнамента доподлинно неизвестно. В нём запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека, творчески преобразующей, упорядочивающей природу или религиозного содержания. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. Со временем мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную выразительность. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему; поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране.

По характеру композиции, орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим, заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях.

По используемым в орнаменте мотивам его делят на: геометрический, состоящий из абстрактных форм; растительный, стилизующий листья, цветы, плоды; зооморфный, или животный, стилизующий фигуры, их части реальных или фантастических животных. В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы). Особый род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях или в книгах.

Орнаментальное искусство составляет важную часть современной культуры манси. Орнамент можно встретить в изделиях из меха, кожи, бересты, бисера, ткани, дерева, кости и металла. Орнаментом и сегодня украшают манси свою одежду, обувь, платки, пояса, сумки и другие предметы быта.

Орнаментальное искусство манси обычно рассматривалось в комплексе с орнаментальным искусством ханты как декоративное искусство обских угров, так как различия между хантыйским и мансийским орнаментом незначительны.












2.2. Этапы изготовления рабочего макета скульптурно-архитектурной композиции.

1 этап - подготовительный:

  1. Создание эскизных вариантов рабочего макета скульптурно-архитектурной композиции;

  2. Выбор итогового варианта рабочего макета;

  3. Выбор пластического материала и инструментов для работы.

Создание любого творческого изделия начинается с эскизов – подготовительных набросков будущего изделия, отражающих поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Мною были сделаны несколько эскизных набросков, и не только на бумаге. А также и в пластическом материале. Это помогло мне определиться с пластическим материалом и итоговым вариантом рабочего макета.

Для итоговой работы был выбран скульптурный пластилин. В отличие от глины и воска, пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. В отличие от керамики, пластилин имеет широкий спектр цветов. Кроме того, в отличие от глины, пластилин не прилипает к рукам, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток времени.

Пластилин скульптурный имеет свойства не высыхать и сохранять свою пластичность и плотность. Потому такой пластилин находит главным образом применение в работах, где требуется весьма тонкая и четкая отработка формы. Этот пластилин отличается особой твердостью и эластичностью. Он же незаменим как переходный материал при выполнении эскизов, макетов, небольших скульптур.  Сохраняя все достоинства обычного пластилина, он прекрасно держит форму и дает возможность создавать и оставлять оттиски с высокой чёткостью. Специально созданный пластилин устойчив к разным температурным изменениям (350С), что позволяет, не тревожится о том, что оттиск потечет при повышении температуры, нагревшись на солнце, либо отпадет, затвердев от холода. Пластилин не прилипает к рукам и не оставляет пятен.


2 этап - технологический:

  1. Подготовка пластического материала;

  2. Создание каркаса;

  3. Лепка основы и рельефных изображений;

  4. Детализация – лепка орнаментов и мелких деталей.

Лепка итогового варианта рабочего макета скульптурно-архитектурной композиции была начата с изготовления каркаса чума - национального жилища коренных народов. Для каркаса были выбраны деревянные шпажки. При помощи проволоки и скотча я соединил их и получил основу чума. Затем раскатав пластилин серого цвета на пласты, которые, по-моему



замыслу должны напоминать шкуры оленей, из которых делают чумы, я прикрепил их к готовому каркасу. После чего можно было приступать к рельефному изображению сцен быта хантов из белого скульптурного пластилина. Белый цвет был выбран для лучшего просмотра изображений, в качестве контраста к фоновому цвету жилища. Вылепив полуобъемные изображения хантов и предметов окружения, я приступил к размещению деталей композиции на фоне чума. И закончил работу лепкой орнаментальных вставок. Орнамент у коренных народов неотделим от жизни и культуры, поэтому и я решил включить его в свою композицию.


3 этап - заключительный:
  1. Выявление недочетов и их исправление;

  2. Оценка качества работы.

Во время работы всегда приходиться корректировать свою работу, исправлять недочеты или придумывать новые сюжеты, заменяя неудавшийся результат. Так как конечный продукт очень сложно изменить. Преподаватель всегда помогает обнаружить недочеты, допущенные в ходе работы и вовремя их исправить. До начала работы мною были выработаны критерии, по которым можно было бы оценить готовность конечного результата.

Критерии: законченность работы в передаче задуманного смыслового содержания; эстетичность итоговой композиции; удовлетворенность работой и готовым продуктом.


2.3. Используемые материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, что нужно учесть при его выборе:

  • Пластилин должен хорошо резаться специальным пластмассовым стеком;

  • Не должен крошиться, размазываться и таять, но в тоже время должен быстро согреваться в руках;

  • Не должен прилипать к ручкам во время лепки;

  • Кусочки пластилина должны хорошо прилипать друг к другу и держаться;

  • Пластилин должен легко смываться теплой водой с мылом.

Доска для лепки. Изготовлена из жесткого пластика, белого цвета, с закругленными углами.

Скатерть-клеенка для лепки. Она служит защитой для поверхности вашего рабочего места.

Скалка деревянная изготовлена из качественного дерева без сучков.


Стеки изготовлены из пластика, с разными наконечниками.


Зубочистка — заострённая палочка (деревянная, бамбуковая или пластмассовая).



Небольшой столовый нож с прямым лезвием из любого металла.


Емкость для воды желательно пластиковая и с широким горлышком.


2.4. Правила техники безопасности при изготовлении объекта проектирования.


При работе с литературой и Интернет- ресурсами:

- соблюдать режим работы, избегать переутомления глаз (периодически делать гимнастику для глаз);

- проветривать помещение;

- обеспечить достаточную освещенность рабочего места;

- менять виды деятельности;


При работе с пластическими и изобразительными материалами:

Пластилин:

- не допускается брать материал и инструменты в рот.

- по окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.

- хранить инструменты в специальном месте, чистыми, сухими.


























III. Заключительная часть.

3.1.Оценка качества готового продукта.

Это моя первая масштабная работа в скульптурном изображении. Я считаю, что хорошо справился с работой. Довел свое изделие до смыслового конечного результата.

Вся работа, проделанная мною была интересной, потребовала много времени, особенно для теоретического оформления документации проекта.

3.2. Экологическая экспертиза.

Свойства скульптурного пластилина сохраняются в течение продолжительного времени, и использовать его можно на протяжении долгих лет. Для изготовления этого пластилина применяют натуральную воскообразную массу из разных наполнителей и минеральных пигментов, несоленое свиное сало, скипидар, крахмал, сухой пигмент (краска).  Пластилин экологически чист и безопасен, поэтому совершенно безвреден. Срок годности пластилина не ограничен, он сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Экологическое качество пластилина характеризуется его абсолютной безвредностью. 


3.3. Выводы.

Подводя итоги данного проекта, хочется сказать, что я доволен проделанной работой. Думаю, что мне удалось передать задуманную идею. Созданный мною рабочий макет скульптурно-архитектурной композиции «Коренным жителям народов Севера, посвящается», нужен нашему городу для сохранения традиций, культуры и национальных обрядов коренных жителей севера.

В наше время существует множество различных материалов для лепки, но по-прежнему самым популярным остается пластилин. Благодаря своим лепным качествам и разнообразию цветов он так нравится нам. Пластилин сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Поделки из этого материала в большой мере удовлетворяют любознательность. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что мир вокруг нас кажется обычным, иногда и скучным. Это все из-за того что большинство людей забывают историю: историю своей семьи, малой родины, края. И именно поэтому в своей проектной работе я хочу рассказать о памятнике, который посвящен коренным жителям народов нашего края. Надеюсь, что моя работа напомнить нам всем, что мы живем на территории ханты-мансийского автономного округа, у которого большая история и много интересных традиций коренных жителей.


IV. Используемая литература.

  1. Горичева В.А. Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снена, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998 -192с.

  2. Раскраски по мотивам национальной одежды народов севера. – Санкт-Петербург: Историческая иллюстрация, 2003

  3. Лебедева О. В. Буровичок Югорка: Сказка. – Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2008 – 88с.

  4. интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.ru - Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

  5. http://site-for-girls.ru/xanty-i-mansi-obychai-i-prazdniki/ информация о хантах

6. http://www.fiesta-da.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=307




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!