СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Единство противоположностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект  по изготовлению швейного изделия.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Единство противоположностей"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»









Творческая проектная работа







Выполнила: ученица 10 класса

Мачихина Валентина Владимировна

Проверила: учитель технологии

Левина Ирина Владимировна









2017

Оглавление


Введение ………………………………………………………………………….3

Основная часть

  1. Проблемно - поисковый этап……………………………………………...5

    1. Философская категория «единство противоположностей»..5

    2. Модные тенденции. Выбор цветовой гаммы………………7

    3. Выбор и описание моделей…………………..……………..8

    4. Выбор материалов……………………………………………9

    5. Выбор оборудования…………………………………..…….9

    6. Выбор аксессуаров…………………………………………..10

  2. Конструкторский этап…………………………………………………….12

    1. Снятие мерок…………………………………….……….....12

    2. Конструирование и моделирование костюма…………….13

    3. Схема изготовления аксессуаров…………………………...14

  3. Технологический этап

    1. Раскрой……………………………………………………….15

    2. Выбор методов обработки………………………………….19

    3. Уход за изделиями………………………………………… 21

Заключительная часть…………………………………………………………. 22

Используемая литература……………………………………...……………….24 Приложение

Введение

Идея создания костюма появилась после просмотра видеосюжета Андрея Кригера «Единство противоположностей или борьба полов», в котором показано противостояние двух начал – мужского и женского, и, в то же время, единство их сердец. Меня заинтриговал его глубокий смысл. Я решила исследовать философское понятие этого явления и попробовать реализовать его в костюме.

Цель проекта: Создание костюма на основе контрастов.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Познакомиться с философским понятием «единство противоположностей».

  2. Изучить модные тенденции и теорию цвета.

  3. На основе изученного материала создать эскиз костюма.

  4. Подобрать материал и разработать технологию изготовления.

  5. Изготовить изделие.

Предполагаемый результат: Костюм должен соответствовать духу выбранной темы, направлению моды, быть эффектным, работать на контраст и создавать запоминающийся образ. Кроме этого, он должен быть недорогим, в пределах 1000 рублей. Комплект должен быть многофункциональным, чтобы его можно было одевать по отдельности с другими вещами гардероба, тем самым частично решить проблему экологизации потребления.

Рис.1

Философская категория «единство противоположностей»



Единство и борьба противоположностей - это всеобщий закон действительности. Нет противоположностей без их единства, нет единства без противоположностей.

Рис.2

Единство противоположностей относительно, временно; борьба противоположностей - абсолютна. Этот закон объясняет объективный внутренний "источник" всякого движения, не прибегая ни к каким посторонним силам, позволяет понять движение как самодвижение.

У каждого объекта имеются противоположные стороны (свойства), находящиеся в состоянии единства и борьбы; борьба противоположностей ведет к все более острому противоречию и заканчивается исчезновением одного и возникновением другого состояния объекта.
Единство противоположностей состоит в том, что они неразрывно связаны между собой. Борьба противоположностей состоит в том, что они противодействуют друг другу, стремятся друг друга исключить. Противоречие - крайняя точка борьбы противоположностей (см. рис. 3).

Рис.3

Уход из этой крайней точки, конец борьбы означает наступление необратимых изменений. На всех этапах развития противоречия выступают его движущей силой, а не тормозом. Новое возникает в результате борьбы, а не благодаря единству противоположностей - это закон.

В процессе борьбы противоположности могут превращаться друг в друга. Нет ни одного явления, которое бы не могло при известных условиях превратиться в свою противоположность.

Борьба противоположностей и их единство обусловливают в определенных ситуациях возможность временного равноденствия противоположностей, устойчивости предметов, равновесия сил.

Все противоположности существуют одномоментно как две стороны одной медали: радость - грусть, находка – потеря, здоровье – болезнь, пустота – форма, жизнь – смерть. Ни одно из них не может существовать отдельно от своей дуальности.



Модные тенденции. Выбор цветовой гаммы.

Сочетание черного и белого цвета всегда использовалось для обозначения единства противоположностей. Часто, когда мы говорим о «черно-белом» восприятии мира, мы имеем в виду максимализм, упрощенное видение, в котором нет оттенков. Такое сочетание в наивысшей степени контрастно, с помощью него достигается четкость и определенность форм. Противоположное значение этих двух цветов сводится на «нет», образуя полную гармонию в борьбе и единстве. Возможно, поэтому черно-белое сочетание было актуально во все времена.

Сначала немного теории. Черный и белый - это ахроматические цвета. Единственное их свойство, - это светлота. И так как это два крайних пункта светлоты, то получившееся сочетание является очень активным и выразительным. Кроме того, черно-белое сочетание очень агрессивное и сложное. Чтобы подружить эти два цвета в одном ансамбле, необходимо использовать принцип взаимопроникновения цветов. Он заключается в том, что в наряде кроме крупных цветовых пятен должны быть еще и маленькие пятна на контрастном фоне.

Черный является отсутствием всех цветов, а белый – смешением всех цветов. (см. рис. 4)

Рис.4

Несмотря на то обилие модных оттенков, которые нам предлагают дизайнеры из года в год, одежда в классической чёрно-белой гамме всегда востребована и пользуется большой популярностью.

Объясняется это тем, что сочетание белого и чёрного цвета в одежде – это лучший корректор вашей фигуры: ведь чёрный цвет всегда поможет скрыть от чужих глаз все недостатки нашей фигуры, а белый в свою очередь поможет выделить и подчеркнуть достоинства нашего тела. (см. рис. 5).

Рис. 5.

В отличие от других, при сочетании черного цвета в одежде практически никаких правил не существует. Этот цвет можно комбинировать абсолютно с любым – главное, учесть ситуацию, для которой подбирается наряд. Черно-белое сочетание в одежде или комплекты с серо-бежевыми деталями будут выгодно смотреться, к примеру, в офисе. А комбинации с яркими оттенками идеально подойдут для вечернего туалета. ( см. рис. 6.).

Рис. 6.

Классическое сочетание черного и белого цветов в костюме создает мощный контраст, который смотрится потрясающе эффектно и привлекательно. Это сочетание можно использовать в костюмах различного назначения для представительниц прекрасного пола любого возраста. Черный цвет придает ансамблям костюмов строгий и торжественный вид, белый – освежает образ и создает впечатление нарядности.




Выбор и описание модели



Для того чтобы создать образ «единство противоположностей» необходимо использовать:

- два контрастных цвета: белый и черный;

- два изделия: плечевое и поясное;

- динамичность линий;

- ткань легкую, но довольно плотную с яркой стойкой окраской,

- яркие аксессуары.

Используя изученный материал, были нарисованы эскизы, из которых я выбрала модель 2 (см рис. 7.).

Описание модели: комплект состоит из двух изделий. Джемпер полуприлегающего силуэта выше бедра. Силуэт решен за счет талиевых вытачек , нагрудная вытачка перенесена в боковую линию. Линия плеча приспущена. Юбка прямая, зауженная к низу. Оба изделия выполнены из тканей двух цветов: черного и белого. В этом комплекте строгая вертикальная геометрия юбки сглаживается диагональным делением джемпера. Яркие аксессуары, в виде красного ремешка и красного колье, оживляют образ. двухцветный джемпер прилегающего силуэта, с короткими рукавами. Юбка-карандаш завершает ансамбль.



Модель 1 Модель 2 Модель 3

Рис.7 Эскизы моделей

Выбор материалов

Для данного комплекта необходима ткань двух контрастных цветов: черного и белого. Она должна быть довольно плотная, но все же легкая и удобная в эксплуатации со стойкой окраской. Лучше всего по этим параметрам подходит стрейч-сатин (см. рис. 8).

Рис.8. Хлопок стрейч белого и черного цвета

Пожалуй, многие хозяйки согласятся, что с тех пор, как появилась возможность купить ткань хлопок стрейч, жизнь стала намного проще. Ведь эта натуральная ткань практически не мнется, отлично стирается и пропускает влагу и воздух.

Добавление эластана в состав ткани позволяет изделиям идеально смотреться на фигуре, не «усаживаться» во время стирки и сохранять свой безупречный внешний вид. Хлопок стрейч или стрейч коттон применяется для пошива следующих изделий: летних брюк; рубашек; легких костюмов; блуз; юбок, платьев. Хлопок со стрейчем очень эластичный, он держит форму и не теряет свой изначальный цвет.  Если говорить о тактильных ощущениях, то он очень приятный к телу, а также удобный в ношении

Положительные качества:

1. Слабо мнется – материал великолепно держит форму, и не требует тщательной утюжки. В некоторых случаях он не требует глажки вообще. Но при этом отлично драпируется.

2. Крепкий и легкий – тонкий текстиль тяжело разорвать, ведь на квадратный сантиметр поверхности идет от 85 до 220 нитей. Поэтому из него любят шить детскую одежду.

3. Гигроскопичный и дышащий – впитывает и испаряет лишнюю влагу с тела, повышая комфорт. Имеет низкую теплопроводность – зимой согревает, летом создает ощущение прохлады.

4. Износостойкий – может выдержать 200-300 циклов стирки, не теряя внешнего вида, не линяет. Не аллергенный – рекомендуется для людей с проблемной кожей. Не создает раздражений и очень приятный в прикосновении.

5. Ценовая политика – шикарный высококачественный текстиль, по внешнему виду близкий к шелку, но реализуется по вполне доступной цене.


Выбор оборудования


Для изготовления швейных изделий необходимы следующее оборудование и инструменты:

  1. Швейная машина.

  2. Оверлок машины.

  3. Доска гладильная, утюг с пароувлажнителем, проутюжильник.

  4. Нитки хлопчатобумажные №40 для машинных работ,№50-60 – для сметочных работ.

  5. Ручная игла для сметочных работ №3, машинная игла №70.

  6. Сантиметровая лента, линейка закройщика.

  7. Бумага для выкроек.

  8. Ножницы портновские.

Технику безопасности при работе с инструментами и оборудованием смотри в приложении 1


Выбор аксессуаров


Для оживления моего комплекта необходимы яркие аксессуары: колье и пояс. Для их изготовления я решила использовать технику сутажного вышивания. Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками (см рис. 9). Цвет я решила выбрать красный и белый.

Рис. 9 Варианты сутажной вышивки






Снятие мерок

  1. Мерки снимают, соблюдая определённую последовательность.

  2. Местоположение талии фиксируют шнуром, который должен располагаться горизонтально.

  3. Вначале снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, а затем со стороны спины.

  4. Первая мерка-Ош, дальше сантиметровую ленту переводят на подмышечные впадины и снимают мерки Ог1, Ог11, не изменяя положение ленты на спине, затем ленту перемещают на линию талии, бёдер, снимая соответственно мерки От и Об.

  5. Мерки Вг и Дпт снимают с фигуры единым приёмом, не отнимая ленты от пересечения основания шеи со средней линией плечевого ската. Аналогично снимают длину спины до линии талии – мерка Дст, но только со стороны спины.

  6. Ширину плеча (Шп) измеряют от основания шеи до плечевой точки. Для экономии времени было принято решение подобрать необходимую выкройку в журнале мод. Поэтому мне понадобилось минимальное количество мерок (см. табл. 1).

Снятие мерок Таблица 1

№ п\п

Наименование измерения

Условное обозначение измерения

Абсолютная величина измерения в см

1

2

3

4

2

Полуобхват шеи

Сш

17.3

3

Полуобхват груди

СгIII

42

4

Полуобхват талии

Ст

31.7

5

Полуобхват бедер

Сб

46

6

Высота груди

ВгII

24.6

7

Ширина плечевого ската

Шп

13




Конструирование и моделирование изделия

Выкройка взята из журнала Диана моден (см. рис.9).


Схема изготовления аксессуаров


Схема изготовления аксессуаров изображена на рисунке 10




















Рис. 9 Выкройка жакета и юбки



Рис. 10 Схема сутажной вышивки

Раскрой.


Перед тем как выполнить раскрой необходимо подготовить ткань к раскрою. Определить направление долевой нити и лицевую сторону, отутюжить ткань. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, сколоть. Выровнять поперечный срез. Раскладка деталей выполняется в определённой последовательности сначала крупные, а затем мелкие, при этом учитывается направление долевой нити, припуски на швы и экономная раскладка.


Выбор методов обработки


1.Обработка выточек. (Нагрудная выточка)

Вытачки предназначены для придания деталям швейных изделий объемной формы. Мое изделие без подкладки, поэтому буду применять неразрезные выточки, выполненные стачным швом взаутюжку. Вытачки размечают на изнанке изделия, выделяя линию сгиба, линии стачивания и концы выточек. Сметывают: нагрудную выточку от конца выточки по направлению к срезу, поясную вытачку от любого конца. Стачивают: нагрудную выточку от среза изделия и закончив строго у конца выточки, поясную вытачку от любого конца, при этом все выточки стачиваются в одном направлении. Убирают наметочную строчку, выточку проутюживают, а затем заутюживают нагрудную вытачку – к центру изделия.

2. Соединение частей основных деталей. (Плечевые и боковые срезы) Плечевые срезы стачать стачным швом взаутюжку, начав и закончив шов точно у линии горловины. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки. Боковые срезы стачать стачным швом взаутюжку, начав и закончив шов по линии низа. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

3. Обработка горловины краевым швом. В моем изделии горловина имеет овальную форму без воротника, поэтому выбираю способ обработки обтачным швом в простую рамку. В качестве обтачивающей детали используется подкройная обтачка шириной 40-60 мм , вырезанная по форме горловины и размещенная на изнаночной стороне изделия. Пред обтачиванием части подкройной обтачки дублируют, а затем стачивают по боковым срезам стачным швом вразутюжку. Ширина шва 5-7 мм. Внутренний срез обметывают. Обтачку накладывают лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещают срезы и плечевые швы обтачки и изделия, а затем срез горловины обтачивают. Ширина шва 5-7 мм. Припуски шва надсекают, не доходя 1-2 мм до строчки. Припуски шва обтачивания настрачивают на обтачку. Строчку прокладывают с лицевой стороны обтачки на расстоянии 1-3 мм от шва обтачивания. Затем обтачку отгибают на изнанку изделия и приутюживают, образуя кант шириной 1-2 мм из материала изделия. Внутренние края обтачки прикрепляют к плечевым швам параллельными им машинными строчками, а к спинке и полочке – ручными потайными стежками.

4.Обработка верхнего среза юбки

Линию талии юбки разделить на 4 части; вывернуть юбку на изнаночную сторону, вложить внутрь пояс лицом к лицевой стороне юбки, совмещая срезы и точки деления на поясе.

Приметать пояс к юбке на 0,7 — 1 см от среза стежками 0,5 см. Сделать припосадку юбки к поясу; приметать вешалки из сутажа или тесьмы к изнаночной стороне юбки: левую вешалку — на переднее полотнище около тесьмы-молнии, правую — на боковой шов.

Притачать пояс (только верхнюю часть) и вешалки; строчить по поясу. Удалить наметку, отогнуть срезы внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на 0,7 — 1 см; приметать его, располагая сгиб по шву притачивания пояса. С изнаночной стороны подшить пояс нитками в цвет ткани (3—4 стежка в 1 см).

Можно приметать пояс с изнаночной стороны так, чтобы его сгиб закрывал шов на 0,2 см; проложить машинную строчку с лицевой стороны юбки около шва притачивания пояса. Юбку отутюжить, пришить пуговицу на поясе.

Шов с открытым срезом (рис. 106) — для средних и плотных тканей.

5. Обработка низа изделия. Обработку начинают с выравнивания линии низа. Для этого вывернутое наизнанку изделие перегибают посередине переда и спинки, раскладывают на столе и совмещают боковые швы, выточки на правой и левой сторонах изделия. Уточнив длину, намечают линии низа и подгиба низа. Подрезают излишки по линии низа. Припуск на подгибку заутюживают на изнаночную сторону и обрабатывают вручную потайным краевым швом.

Выбор методов обработки смотри в приложении 2



Уход за изделием



  • Стирать нужно в стиральной машинке при температуре 30 градусов, не применяя отбеливателей. Также отбеливатели не должны входить в состав стирального порошка. Нужно отделять цветные вещи от светлых, особенно это важно при первой стирке. Заполнять барабан не полностью – мокрый сатин достаточно тяжелый. Если вы на 100% уверены, что состав ткани только хлопчатобумажный, то можно со второй стирки поднять температуру до 40 градусов.

  • Отжимать в машине нельзя. Нежно немножко отжимаем ручками, и сушим в тени – без попадания прямых солнечных лучей. Отлично само стекает и сушится, усадку не дает.

  • Гладить в режиме «шелк» (80 градусов) с изнаночной стороны. Если не выглаживается – очень плавно повышаем температуру, и записываем результат, при котором ткань разгладилась. Желательно чтобы вода и пар из утюга не попадали на материю, в некоторых случаях могут остаться пятна.

Экономическая оценка

Таблица 2

Материалы

Количество, шт.

Цена за 1м, руб.

Стоимость, руб.

1

Хлопок-стрейч белый

1,3

252

327-60

2

Хлопок-стрейч черный

1,3

252

327-60

3

Серпянка

0,5

80

40

4

Тесьма «молния» 15см

1

15

15

5

Нитки швейные

2

22

44


Итого



750



Стоимость комплекта составила 750 рублей. Данная цена меня устроила, ведь за эти деньги я получила сразу два изделия, которые я смогу одевать как вместе, так и по отдельности.



Экологическая оценка


Озабоченность общества экологическими проблемами стала одной из причин формирования новой концепции в дизайне ( « средовой подход» ). Эта концепция предполагает включение дизайнерского проекта в реально существующий культурный контекст с учетом экологических факторов.

Разрушение природной среды в разнообразных формах превратилось в мировой процесс, последствия которого привели к необходимости кардинальных изменений во многих областях человеческой деятельности. Современные философы, социологи, экологи, культурологи считают, что мы живем в эпоху смены цивилизаций :индустриальная цивилизация сменяется новой, которая получила название « постиндустриальная эра», « информационная цивилизация», « экологическая цивилизация», « ноосфера».

Преодоление кризиса, связанного с экологическими, демографическими и военными проблемами, возможно только при условии изменения нашего мышления, пересмотра приоритетов и ценностей.

Экологическая проблема нашла отклик и в нашем творческом проекте. Я в своем проекте предлагаю комплект, универсальный в своём использовании. Его можно носить не только как единое целое, но и по отдельности. Качество выбранной ткани позволяет снизить кол-во тепловых обработок, они длительный срок сохраняют свои эстетические свойства (цвет, блеск), все это позволит долгое время эксплуатировать этот комплект.



Вывод

В процессе изготовления изделия я познакомилась с законом философии «единство и борьба противоположностей» , почерпнула интересные сведения о новых веяниях в моде, которые пригодятся мне при создании новых образов в одежде. Усовершенствовала свои навыки шитья. Мне понравилось синтезировать казалось бы совершенно чуждые друг другу понятия: философию и моду. Результат получился прекрасным.





Реклама

Движенье и развитие в природе, Чёрное надо и белое,
Мышлении и области любой Их череда идёт к нам
Единства раздвоеньем происходит, Выскажу мненье несмелое:
Двух противоположностей борьбой, Жизнь с ними напополам!
Чтоб разрешилось их противоречье.
Гласит закон об этом основной.
Материи движение лишь вечно.
Движенья разновидность есть покой.




 

Используемая литература


  1. «Азбука моды» Лидия Орлова «Просвящение» Москва 1988

  2. Журнал «Ателье» №4 2013г «Что будет модно в следующем году? Пять основных направлений сезона весна-лето 2014», «Модные перекосы. Свежий взгляд на асимметрию» 

  3. Журнал «Швейная промышленность» №1,2 2008 ООО «Арина»

  4. «Конструирование одежды» учебно-методическое пособие. О.Н. Воронина, 2008

  5. «Технология» Симоненко В.Д. Москва «Вентана-Граф» 1998

  6. «Швея. Портной легкой женской одежды» Ростов-на-дону изд. «Феникс», 2001

  7. http://moda-show.ru

  8. http://www.tkany.net/info/assorti.html «Ассортимент тканей»







Приложение I

При работе с иголками и булавками необходимо:

- шить с наперстком; - хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушке и т.д.). Не оставлять их на рабочем месте; -ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.; - не пользоваться для шитья ржавой иглой; - выкройки ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами необходимо: - хранить ножницы в определенном месте (коробке); - класть их сомкнутыми остриями от себя.

При работе на швейной машине необходимо:

- помнить , что работа на швейной машине требует большого внимания;

- проверить наличие и исправность заземления электрической швейной машины;

- волосы убрать под косынку (концы галстуков и косынок не должны свисать);

- не наклоняться близко к движущимся частям машины;

- помнить, что пальцы рук нельзя держать около лапки во избежание прокола иглой;

- перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

- следить за чистотой своего рабочего места и не разбрасывать свои инструменты, класть их в предназначенное место.

При работе с утюгом

- не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.

- включать и выключать утюг сухими руками.

- ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

- следить за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщать учителю.

- следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

- отключать утюг только за вилку.

- в помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стоять на резиновом коврике.


































Приложение 2

Карта раскладки выкроек на ткани

Приложение 3

Выбор методов обработки







8