МОУ СОШ № 47 р.п Сенной Вольского района Саратовской области
Творческий проект
по технологии
по теме: « Подарок своими руками».
(для учителей к празднику
8 марта - прихватка)
Выполнили: учащиеся 7 кл
Трофимова Алёна,
Харламова Светлана,
Каравайкина Олеся,
Геккель Кристина,
Тихова Дарья,
Лаврентьева Кристина
руководитель: Вязовова Наталия Александровна
Цель проекта: изготовление подарка собственными руками. Задачи: ознакомиться с историей возникновения вязания крючком; выбрать материалы, инструменты и оборудование для изготовления прихватки; определиться в выборе технологии изготовления прихватки; совершенствовать технику ручного вязания крючком; сделать приятный подарок. Актуальность проблемы: работа, выполненная своими руками малозатратна, индивидуальна и оригинальна. Гипотеза: нам хотелось, чтобы работа, выполненная нами, произвела на учителей впечатление и была полезна в быту. Создание праздничного настроения учителей и практичное использование прихватки в быту.
1. Берегите глаза, ведь 97% информации мы получаем глазами.
2. Храните крючки в коробке. Запрещается брать инструменты в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте крючок вниз или вкалывайте в клубок. Закончив работу, уберите крючок в коробку или вколите в изделие.
3.Bo время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.
- Нельзя перекусывать нитку зубами;
от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.
- C крючком необходимо обращаться аккуратно, не бросать на столе, хранить в укладке, чтобы не пораниться.
- Перед началом работы необходимо вымыть руки.
- Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.
- Прибрать рабочее место после работы.
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.
Это произошло в каменном веке, когда человек приручил огонь. Человек переносил огонь с помощью веток – это первые так называемые «прихватки». Но всё же начинать говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани. Самой старой тканью в мире является льняная ткань, найденная в 1961 году при раскопках древнего поселения у турецкого поселка Чатал Хюиюк и изготовленная около 6500 лет до н. э. Конечно же, вряд ли льняную ткань использовали для прихваток, но уже можно говорить о том, что если был лён, то существовали и другие материалы.
Необходимой предпосылкой для ткачества является наличие сырья. В зависимости от местности различались и материалы для прихваток. И намного позже появилась различная форма прихватки и в разных техниках исполнения.
Положение крючка в руке
Условные обозначения в вязании крючком
Виды крючков
Крючки для вязания изготовляют из различных материалов и различной толщины. Самые тонкие — из стали, более толстые — из алюминия, пластмассы и дерева.
Для вязания крючком используют практически любую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках .
Для выбранного изделия потребуется пряжа синтетическая
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №3, т.к. для изготовления его можно использовать разную гамму цветов и учесть индивидуальные пожелания.
1 –ый ряд: связать цепочку из 54 воздушных петель.
2 – ой ряд: в 3-ю воздушную петлю *1 столбик с накидом (ст. с\н), 1 воздушная*.3 воз. для подъема.
3-ий и 4 ый ряд: во 2-ую петлю предыдущего ряда *9 ст. с/н одна воз.* 3 воз. для подъема.
5 – ый ряд: во 2-ую петлю предыдущего ряда*4 ст. с/н, одна воз., 4 ст. с/н* 3 воз. для подъема.
6 –ой и 7 ой ряд: во 2-ую петлю предыдущего ряда *9 ст. с/н одна воз.* 3 воз для подъема.
8 -ой ряд: во 2-ую петлю предыдущего ряда *1 столбик с накидом (ст. с\н) 1 воздушная*. 3 воз. для подъема.
Повторить с третьего по восьмой ряд. 5 раз.
.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией
- Работа оформлена в конечное изделие.
- В целом изделие производит благоприятное впечатление.
- Цветовое сочетание материалов гармонично.
Название изделия
подарок своими руками (прихватка)
Функциональное назначение
Украшение для дома
Пользователь
Учителя
Единичное или массовое производство
Размеры
Единичное производство
Индивидуальные
Требования к материалам
Прочность
Метод изготовления
Ручной
Экологические требования
Возможность вторичного использования
Затраты
Стоимость за единицу, р.
Стоимость материалов
Количество
Пряжа, стоимость одной прихватки
Общая стоимость, р.
120 р. (300 гр)
Стоимость оборудования
7 мотков( 1 голубой , 1 жёлтый ,1 розовый , 1 фиолетовый , 1 красный , 1 бирюзовый ,1 салатовый.)
Крючок
Итого:
840р.
15 р.
1 шт.
15 р.
860 р.
Мы считаем, что изделия получились удачные, очень красивые и оригинальные. Нашим учителям понравились прихватки. Их комментарий был таков - «Это очень красиво, полезно в домашнем хозяйстве».
Эта работа уникальна и не может быть выполнена без участия рук и фантазии. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи можно порадовать себя и подарить любовь и радость родным людям, ведь подарок, выполненный своими руками, становится самым приятным и дорогим подарком.
Представляем Вашему вниманию стильные, яркие и очень красивые прихватки, связанные своими руками.
Мы делали это с выдумкой и любовью. В век технического прогресса и автоматики – прихватки, созданные человеческими руками, приобретают особую ценность.
Возьми лишь пряжу и крючок ,
Умение, старание .
Связать такое каждый б смог .
Лишь было бы желание !!!!!!
- Технологи. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.
- Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
- Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.
- Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.
- Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000.
- http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom
- В презентации использованы фотографии предоставленные поисковой системой Яндекс .