МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»


Выполнила: ученица 6 класса
Каткова Алина
Руководитель: Баранова Л.А.
2016 – 2017 учебный год
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ
Недавно мы переехали в новый дом. Дом очень нам нравится. Он просторный, у каждого члена семьи своя комната. В них светло, есть комнатные растения.


Огорчает пока только одно: зал на втором этаже еще не очень уютный.

На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры, дома).
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы. Больше всего меня привлекли декоративнолистные растения – юкка, драцена, замиокулькас.
Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были монстера, сансевиерия, драцена, замиокулькас. Комната просторная, в ней много свободного места, поэтому подойдёт напольное одиночное растение. В нашей семье специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит, нам нужно приобрести неприхотливое растение. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала замиокулькас.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ
Описание растения
Необычное комнатное растение – замиокулькас – стало очень популярным в последние годы. На цветочном рынке оно появилось недавно, в конце 90-х. Но благодаря своей неприхотливости, нетребовательности к поливу и способности расти в слабоосвещенных помещениях замиакулькас пользуется большим спросом и у любителей домашних растений и профессиональных фитодизайнеров.
Родина замиокулькаса – пустыни Африки, относится к семейству ароидных, является близким родственником монстеры и диффенбахии. Но, в отличие от них, имеет мощный подземный клубень, от которого вертикально вверх растут большие сложные листья. В природе длина листа может достигать одного метра, в домашних условиях они тоже достаточно крупные. Каждый лист имеет до 10 пар простых листочков.

Цветы замиокулькаса малопривлекательны. Цветут только старые экземпляры, формируя у основания листьев небольшой початок, окруженный покрывалом. Растет медленно, новые листья появляются через большие промежутки времени. Нижняя часть старых листьев естественно оголяется.
Уход
В уходе домашний цветок замиокулькас достаточно неприхотлив, предпочитает обилие рассеянного света, хотя переносит и условия северного окна. Не любит длительной прохлады. С весны до осени для замиокулькаса подходит температура в диапазоне 20-25°C. Зимой желательно содержать растение при температуре около 16°C. В летний период замиокулькас поливают умеренно. В осенне-зимний период поливы сокращают и увеличивают интервалы между ними. Для полива берут мягкую отстоянную воду. В течение всего года надо следить, чтобы вода не застаивалась в почве — избыток влаги ведет к загниванию корней и гибели растения. Замиокулькасы нормально переносят сухой воздух квартир. Тем не менее, летом их можно опрыскивать и время от времени протирать листья влажной губкой. Взрослые растения пересаживаются один раз в пять лет, а молодые — по мере их роста.
Размножение
Размножение замиокулькаса производится черенками, листовыми пластинками, а самый простой способ – деление взрослого растения. Растение вынимают из горшка, делят корневище со стеблями, подсушивают. Потом каждую часть можно высадить в отдельную ёмкость.
Болезни
Наиболее часто растение поражают щитовка и паутинный клещ. Изредка ему вредит тля. Серьезную угрозу для замиокулькаса представляют корневые гнили, которые могут развиваться при темном содержании растения и длительном застое влаги в почве.
Вывод
Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты. У моей тёти это растение есть. Она дала мне клубни при пересадке. Я посадила его в соответствующую смесь и буду выращивать большое растение.


РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Бабушка сказала, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок установили на южном окне в зале.

В семье мы договорились, что поливать растение буду только я, чтобы не получилось, что каждый польёт и замиокулькас заболеет от излишней влаги.
Надеюсь, что в дальнейшем наше растение в интерьере будет выглядеть очень эффектно.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
http://festival.1september.ru/articles/412394/
https://www.google.ru/search
Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.