СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект : "Полки для интерьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ: « полки с Городецкой росписью»

žВ своем творческом проекте я решил изготовить необходимые для быта декоративные полки. И для большего внимания и привлекательности использовал резные полки. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле Городецкой росписью. А также подготовил три полосы задних стенок со сквозной резьбой.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект : "Полки для интерьера"»

Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 города Орла Выполнил:  Никитин Роман ученик 8 «Д» класса МБОУ №19 г.Орел  Руководитель: Мосин С.Е. учитель технологии   Орел, 2017

Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 города Орла

Выполнил: Никитин Роман

ученик 8 «Д» класса

МБОУ №19 г.Орел

Руководитель: Мосин С.Е.

учитель технологии

Орел, 2017

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА : 1. Обоснование выбора данного проекта 2. Историческая справка по теме 3. Факторы, которые следуют принять во внимание 4. Описание собственной работы над проектом - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой - подготовка материалов, инструментов - выполнение теоретической части проекта - выполнение практической части проекта - оформление проекта - защита проекта  5. Достоинства и недостатки проекта  6. Вывод по теме  7. Литература  8. Техника безопасности при работе  9. Реклама

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА :

  • 1. Обоснование выбора данного проекта
  • 2. Историческая справка по теме
  • 3. Факторы, которые следуют принять во внимание
  • 4. Описание собственной работы над проектом
  • - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой
  • - подготовка материалов, инструментов
  • - выполнение теоретической части проекта
  • - выполнение практической части проекта
  • - оформление проекта
  • - защита проекта
  • 5. Достоинства и недостатки проекта
  • 6. Вывод по теме
  • 7. Литература
  • 8. Техника безопасности при работе
  • 9. Реклама
1. Обоснование выбора данного проекта В своем творческом проекте я решил изготовить необходимые для быта декоративные полки. И для большего внимания и привлекательности использовал резные полки. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле Городецкой росписью. А также подготовил три полосы задних стенок со сквозной резьбой.

1. Обоснование выбора данного проекта

  • В своем творческом проекте я решил изготовить необходимые для быта декоративные полки. И для большего внимания и привлекательности использовал резные полки. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле Городецкой росписью. А также подготовил три полосы задних стенок со сквозной резьбой.
2. Историческая справка по теме  Прекрасно сделанные резные сувениры из дерева в изобилие имеются на рынке. Особое распространение имеют они в туристическом бизнесе. Да и в домашнем обиходе резные изделия пользуются большим спросом. Войти в этот мир может каждый, кому не безразлично красота и совершенства, кто хотел бы преумножить достижения в этом направлении, сделать прекраснее свою жизнь, жизнь своих близких, приятно удивить окружающих.

2. Историческая справка по теме

  • Прекрасно сделанные резные сувениры из дерева в изобилие имеются на рынке. Особое распространение имеют они в туристическом бизнесе. Да и в домашнем обиходе резные изделия пользуются большим спросом.
  • Войти в этот мир может каждый, кому не безразлично красота и совершенства, кто хотел бы преумножить достижения в этом направлении, сделать прекраснее свою жизнь, жизнь своих близких, приятно удивить окружающих.
Городецкая роспись     русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.   Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.  В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем.   Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»  
  • Городецкая роспись
  •  
  • русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.  Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
  • Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем.  Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»
  •  
   

 

 

   

 

 

Мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний,  умений и навыков для задуманного. 1.Я знаю 1. Правила безопасности. 2. Как выпиливать ножовкой. 3. Как правильно закреплять заготовки на верстаке. 4.Как заправлять полотно в лобзиковую пилу. 5. Как обрабатывать спилы выполненной заготовки. 2. Я хочу знать 1. Как пользоваться лобзиковой пилкой. 2.Как рассчитывать количество фанеры и древесины по чертежу. 3. Как красиво оформить выполненную работу.  4. Знать технологию выполнения городецкой росписи. 3.Где все надо узнать?  1. В книгах и журналах. 2 . У учителя технологии.    

Мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний,

умений и навыков для задуманного.

1.Я знаю

1. Правила безопасности.

2. Как выпиливать ножовкой.

3. Как правильно закреплять заготовки на верстаке.

4.Как заправлять полотно в лобзиковую пилу.

5. Как обрабатывать спилы выполненной заготовки.

2. Я хочу знать

1. Как пользоваться лобзиковой пилкой.

2.Как рассчитывать количество фанеры и древесины по чертежу.

3. Как красиво оформить выполненную работу.

4. Знать технологию выполнения городецкой росписи.

3.Где все надо узнать?

1. В книгах и журналах.

2 . У учителя технологии.

 

 

3. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия Универсальность нашего проекта заключается в том, что при изготовлении полки получаются красивые, удобные и прочные.  Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской.  Конструктивность  необходимо учитывать при изготовлении, полки красивые, удобные. Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина. Эстетической точки зрения, здесь использовали старинные традиции, тщательно выбирали варианты для выполнения проекта. Технология изготовления  довольно не просто. Во всех процессах изготовления изделия используются разные варианты работ : на сверлильном станке, столярной ножовкой, разные виды сверл, шлифовальная шкурка ДЛЯ ШЛИФОВКИ ИЗДЕЛИЯ И КРОМОК , напильники : плоские, круглые с мелкой насечкой, чертежных инструментов – циркуль, линейка, угольник , карандаш.

3. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия

Универсальность нашего проекта заключается в том, что при изготовлении полки получаются красивые, удобные и прочные.

Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской.

Конструктивность необходимо учитывать при изготовлении, полки красивые, удобные.

Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина.

Эстетической точки зрения, здесь использовали старинные традиции, тщательно выбирали варианты для выполнения проекта.

Технология изготовления довольно не просто. Во всех процессах

изготовления изделия используются разные варианты работ : на

сверлильном станке, столярной ножовкой, разные виды сверл, шлифовальная шкурка ДЛЯ ШЛИФОВКИ ИЗДЕЛИЯ И КРОМОК , напильники : плоские, круглые с мелкой насечкой,

чертежных инструментов – циркуль, линейка, угольник , карандаш.

 План выполнения проекта

План выполнения проекта

Создавая изделие, следует исходить из определённых требований к нему Эстетические Эксплуатационные Требования Экономические Сложность Продолжительность

Создавая изделие, следует исходить из определённых требований к нему

Эстетические

Эксплуатационные

Требования

Экономические

Сложность

Продолжительность

5. Выбор древесины для изготовления настенных полок.  Осина . Древесина белого цвета, мягкая, с однородной текстурой. На всех срезах видны годичные кольца. Древесина осины очень долго не гниёт в воде. Ель . Древесина белая с желтоватым оттенком. Древесина мягкая, лёгкая, хорошо раскалывается. Широко применяется в целлюлозно– бумажной промышленности. Сосна . Древесина мягкая, прочная, хорошо раскалывается и окрашивается вот из неё мы и будем делать настенные полки. Липа . Древесина липы белого цвета, чистая и однородная, является лучшим материалом для любого вида только резьбы.
  • 5. Выбор древесины для изготовления настенных полок.
  • Осина . Древесина белого цвета, мягкая, с однородной текстурой. На всех срезах видны годичные кольца. Древесина осины очень долго не гниёт в воде.
  • Ель . Древесина белая с желтоватым оттенком. Древесина мягкая, лёгкая, хорошо раскалывается. Широко применяется в целлюлозно– бумажной промышленности.
  • Сосна . Древесина мягкая, прочная, хорошо раскалывается и окрашивается вот из неё мы и будем делать настенные полки.
  • Липа . Древесина липы белого цвета, чистая и однородная, является лучшим материалом для любого вида только резьбы.
4. Оценка интеллекткальных возможностей.   - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой - подготовка материалов, инструментов - выполнение теоретической части проекта - выполнение практической части проекта - оформление проекта - защита проекта

4. Оценка интеллекткальных возможностей.

  • - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой
  • - подготовка материалов, инструментов
  • - выполнение теоретической части проекта
  • - выполнение практической части проекта
  • - оформление проекта
  • - защита проекта
6. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.  Вертикально-сверлильный станок  Сверла: перовые , центровые, КОЛЬЦЕВЫЕ.  Бумага для эскиза и чертежа.  Карандаш  Линейка  Циркуль  Шлифовальная шкурка.  Драчевые напильники.  Морилка на водной основе  Лак по дереву бесцветный.  Кисти щетинистые №2, №4.  Набор акриловых красок.  Крестовая отвертка.  Клей для древесины. 15.Ножовка. 16.Рубанок.

6. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  • Вертикально-сверлильный станок
  • Сверла: перовые , центровые, КОЛЬЦЕВЫЕ.
  • Бумага для эскиза и чертежа.
  • Карандаш
  • Линейка
  • Циркуль
  • Шлифовальная шкурка.
  • Драчевые напильники.
  • Морилка на водной основе
  • Лак по дереву бесцветный.
  • Кисти щетинистые №2, №4.
  • Набор акриловых красок.
  • Крестовая отвертка.
  • Клей для древесины.

15.Ножовка.

16.Рубанок.

7.Разновидности полок.

7.Разновидности полок.

Полки – эта необходимая вещь для интерьера. Полки могут быть самые разные: обычные, из глины, в форме рыбы, животных, фруктов. В своем проекте я выбрал традиционную форму в русском стиле с Городецкой росписью. Для работы больше в отличие от глины и керамике всего подходят доски из сосны, так как она легко обрабатывать, не коробится. Применяемый древесный материал должен быть без дефектов, без трещин и сучков.
  • Полки – эта необходимая вещь для интерьера. Полки могут быть самые разные: обычные, из глины, в форме рыбы, животных, фруктов.
  • В своем проекте я выбрал традиционную форму в русском стиле с Городецкой росписью. Для работы больше в отличие от глины и керамике всего подходят доски из сосны, так как она легко обрабатывать, не коробится. Применяемый древесный материал должен быть без дефектов, без трещин и сучков.
8.Технические рисунки настенных полок из древесины

8.Технические рисунки настенных полок из древесины

9.Сборочный чертеж настенных полок.

9.Сборочный чертеж настенных полок.

Эргономика. Организация рабочего места.  Необходимое место для моей работы это столярный верстак и инструменты для выполнения технологической части проекта.  Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.  Ножовка  Рубанок.  Набор акриловых красок.  Вертикально-сверлильный станок  Сверла центровые.  Бумага для эскиза и чертежа.  Карандаш  Линейка  Циркуль  Шлифовальная шкурка.  Прямые и круглые напильники.  Морилка на водной основе  Лак по дереву бесцветный.  Кисти щетинистые №2, №4.  Крестовая отвертка.  Клей для древесины.  Саморезы 30 и 32мм.

Эргономика.

Организация рабочего места.

Необходимое место для моей работы это столярный верстак и инструменты для выполнения технологической части проекта.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  • Ножовка
  • Рубанок.
  • Набор акриловых красок.
  • Вертикально-сверлильный станок
  • Сверла центровые.
  • Бумага для эскиза и чертежа.
  • Карандаш Линейка Циркуль
  • Шлифовальная шкурка.
  • Прямые и круглые напильники.
  • Морилка на водной основе
  • Лак по дереву бесцветный.
  • Кисти щетинистые №2, №4.
  • Крестовая отвертка.
  • Клей для древесины.

Саморезы 30 и 32мм.

10. Технологическая последовательность изготовления изделия.     Технологическая карта для изготовления настенных полок. 1.Подобрать материал заданного размера . доски, Фанера, Карандаш, инструменты для выполнения работы.

10. Технологическая последовательность изготовления изделия. Технологическая карта для изготовления настенных полок.

1.Подобрать материал заданного размера .

доски,

Фанера,

Карандаш, инструменты для выполнения работы.

2.Сострогать заготовку  рубанок и шлифовальная колодка.

2.Сострогать заготовку

рубанок и шлифовальная колодка.

3.Разметить контур изделия Карандаш, циркуль, линейка.

3.Разметить контур изделия

Карандаш,

циркуль,

линейка.

4.Выпилить заготовки по размеру. Ножовка, столярный верстак, Шлифовальная шкурка, Ножовка по металлу.

4.Выпилить заготовки по размеру.

Ножовка, столярный верстак,

Шлифовальная шкурка,

Ножовка по металлу.

5.Зачистить детали для изделия. Столярный верстак, Шлифовальная шкурка, Напильники с мелкой насечкой.

5.Зачистить детали для изделия.

Столярный верстак,

Шлифовальная шкурка,

Напильники с мелкой насечкой.

6.Высверлить отверстия Сверлильный станок, сверла по дереву : кольцевые, перовые.

6.Высверлить отверстия

Сверлильный станок, сверла по дереву : кольцевые, перовые.

7.Высверлить отверстия для двух стоек. Сверильный станок, сверла по дереву : кольцевые.

7.Высверлить отверстия для двух стоек.

Сверильный станок, сверла по дереву : кольцевые.

8.Зачистить отверстия в изделие. Столярный верстак, круглый и плоский напильники с мелкой насечкой, шлифовальная шкурка.

8.Зачистить отверстия в изделие.

Столярный верстак, круглый и плоский напильники с мелкой насечкой, шлифовальная шкурка.

9.Разметить на фанере контуры задних стенок и выпилить. Карандаш, лобзик, выпиловочный столик, Верстак столярный.

9.Разметить на фанере контуры задних стенок и выпилить.

Карандаш, лобзик, выпиловочный столик,

Верстак столярный.

10.Зачистить и Соединить Детали стоек Изделия. Отвертка, саморезы, Клей столярный, Наждачная бумага.

10.Зачистить и

Соединить

Детали стоек

Изделия.

Отвертка, саморезы,

Клей столярный,

Наждачная бумага.

11.Выполнить роспись полок Городецкой росписью. Набор акриловых красок, Кисти беличьи и щетина. Карандаш, циркуль , линейка.

11.Выполнить роспись полок

Городецкой росписью.

Набор акриловых красок,

Кисти беличьи и щетина.

Карандаш, циркуль ,

линейка.

12.  Покрыть изделие лаком. Наждачная бумага, Кисть щетинистая, Лак по дереву Бесцветный.

12. Покрыть изделие

лаком.

Наждачная бумага,

Кисть щетинистая,

Лак по дереву

Бесцветный.

5. Достоинства и недостатки  Достоинства данного проекта:  - во первых, необходимая вещь ;  - во вторых, универсальна;  - в третьих, легка в изготовлении, экономична.  - соответствует интерьеру помещения. Недостатки:  - себестоимость выше нормы затрат.   - длительное время для выполнения работы

5. Достоинства и недостатки

  • Достоинства данного проекта:

- во первых, необходимая вещь ;

- во вторых, универсальна;

- в третьих, легка в изготовлении, экономична.

- соответствует интерьеру помещения.

  • Недостатки:

- себестоимость выше нормы затрат.

- длительное время для выполнения работы

Экономический анализ Затраты на настенные полки составили 190 рублей 50 копеек. Стоимость изделия приятно радует, она гораздо ниже покупной, к тому же я получил индивидуальную вещь. Выгода очевидна. Таким образом наши затраты составили 189 рублей. На рынке или в магазине мы могли бы купить такой же товар по цене приблизительно 250 рублей и выше. Выходит, что сделать самому изделие а именно навесные полки для кухни с гжельской  росписью не только занимательный интерес , но и выгодное.

Экономический анализ

Затраты на настенные полки составили

190 рублей 50 копеек. Стоимость изделия приятно радует,

она гораздо ниже покупной, к тому же я получил индивидуальную вещь.

Выгода очевидна.

Таким образом наши затраты составили 189 рублей.

На рынке или в магазине мы могли бы купить такой же товар по цене приблизительно 250 рублей и выше.

Выходит, что сделать самому изделие а именно навесные полки для кухни с гжельской

росписью не только занимательный интерес , но и выгодное.

Экологический анализ В данной работе я использовал материал  для изготовления различных изделий. Думаю, ни один кусочек не останется без внимания. Поэтому эксплуатация проектируемого изделия не нанесет вред ни мне, ни окружающей среде.

Экологический анализ

В данной работе я использовал материал

для изготовления различных изделий. Думаю, ни один кусочек не останется без внимания. Поэтому эксплуатация проектируемого изделия не нанесет вред ни мне, ни окружающей среде.

Эстетический анализ В процессе работы над проектом я научился оформлять технологическую документацию, стал лучше выполнять чертежи и художественная роспись изделия в городецкой форме, понял, как надо построить процесс проектирования деталей полки. Так как я еще многого не знаю о свойствах дерева, об инструменте, то в решении этих вопросов мне помогал учитель технологии. Он же помогал и направлял мою работу над проектом. Самым трудным в работе над проектом оказался расчет себестоимости полки .

Эстетический анализ

В процессе работы над проектом я научился оформлять технологическую документацию, стал

лучше выполнять чертежи и художественная роспись изделия в городецкой форме, понял,

как надо построить процесс проектирования деталей полки.

Так как я еще многого не знаю о свойствах дерева, об инструменте, то в решении этих вопросов

мне помогал учитель технологии. Он же помогал и направлял мою работу над проектом.

Самым трудным в работе над проектом оказался расчет себестоимости полки .

Вывод по теме:   Мое изделие получилось красивым. Я доволен качеством своей работы. Сделано из натуральных материалов и никакого вреда нанести человеку и природе не может. В моем проекте нет таких материалов , которые обладают токсичными свойствами. Преимущество данного изделия заключается в том, что оно изготовлено по индивидуальным размерам, с неповторимым дизайном, очень органично вливается в интерьер кухни и исключительно сочетается с мебелью. Более того технологические операции по изготовлению полки просты и доступны для каждого, кто хочет и может мастерить.   Так же в пользу полки, изготовленной самостоятельно, можно отнести невысокую себестоимость, оригинальность, индивидуальность и удобство в использовании. Но есть один «минус» невысокое качество исходного материала.

Вывод по теме:

  •  
  • Мое изделие получилось красивым.
  • Я доволен качеством своей работы.
  • Сделано из натуральных материалов и никакого вреда нанести человеку и природе не может. В моем проекте нет таких материалов , которые обладают токсичными свойствами.
  • Преимущество данного изделия заключается в том, что оно изготовлено по индивидуальным размерам, с неповторимым дизайном, очень органично вливается в интерьер кухни и исключительно сочетается с мебелью.
  • Более того технологические операции по изготовлению полки просты и доступны для каждого, кто хочет и может мастерить.
  •  
  • Так же в пользу полки, изготовленной самостоятельно, можно отнести невысокую себестоимость, оригинальность, индивидуальность и удобство в использовании. Но есть один «минус» невысокое качество исходного материала.
Оценка изделия Преимущество данного изделия заключается в том, что оно изготовлено по индивидуальным размерам, с неповторимым дизайном, очень органично вливается в интерьер кухни и исключительно сочетается с мебелью. Более того технологические операции по изготовлению полки просты и доступны для каждого, кто хочет и может мастерить. Так же в пользу полки, изготовленной самостоятельно, можно отнести невысокую себестоимость, оригинальность, индивидуальность и удобство в использовании.

Оценка изделия

Преимущество данного изделия заключается в том, что оно изготовлено по индивидуальным размерам, с неповторимым дизайном, очень органично вливается в интерьер кухни и исключительно сочетается с мебелью.

Более того технологические операции по изготовлению полки просты и доступны для каждого, кто хочет и может мастерить.

Так же в пользу полки, изготовленной самостоятельно, можно отнести невысокую себестоимость, оригинальность, индивидуальность и удобство в использовании.

Выводы по итогам работы Решение об изготовлении полки мне далось нелегко, зная, что прежде, чем увижу результат, придётся потрудиться. Поэтому, посоветовавшись с учителем, изучил технологию художественной и геометрической резьбы. Благодаря этой работе я научился уверенно работать на сверлильном станке по обработке древесины, с резаками. В процессе работы над проектом я научился оформлять технологическую документацию, стал лучше выполнять чертежи, понял, как надо построить процесс проектирования деталей полки. Так как я еще многого не знаю о свойствах дерева, об инструменте, то в решении этих вопросов мне помогал учитель технологии. Он же помогал и направлял мою работу над проектом. Самым трудным в работе над проектом оказался расчет себестоимости полки .

Выводы по итогам работы

Решение об изготовлении полки мне далось нелегко, зная, что прежде, чем увижу результат, придётся потрудиться. Поэтому, посоветовавшись с учителем, изучил технологию художественной и геометрической резьбы. Благодаря этой работе я научился уверенно работать на сверлильном станке по обработке древесины, с резаками.

В процессе работы над проектом я научился оформлять технологическую документацию, стал лучше выполнять чертежи, понял, как надо построить процесс проектирования деталей полки.

Так как я еще многого не знаю о свойствах дерева, об инструменте, то в решении этих вопросов мне помогал учитель технологии. Он же помогал и направлял мою работу над проектом. Самым трудным в работе над проектом оказался расчет себестоимости полки .

Результат.

Результат.

8.1 Техника безопасности при выпиливании по дереву.  1. Ножовки - опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно  осторожно. 2.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента. 3. Не применять больших усилий при резании стамеской. 4. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках. 5. Каждому инструменту отводить свое место.

8.1 Техника безопасности при выпиливании по дереву.

1. Ножовки - опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно

осторожно.

2.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.

3. Не применять больших усилий при резании стамеской.

4. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.

5. Каждому инструменту отводить свое место.

Техника безопасности при резьбе по дереву 1. Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними осторожно. 2. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента. 3. Не применять больших усилий при резании стамеской. 4. При необходимости удара по ручке стамески брать ее в левую руку, киянку – в правую руку и, поставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески легкие удары. 5. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках. 6. Каждому инструменту отводить свое место.

Техника безопасности при резьбе по дереву

  • 1. Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними осторожно.
  • 2. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
  • 3. Не применять больших усилий при резании стамеской.
  • 4. При необходимости удара по ручке стамески брать ее в левую руку, киянку – в правую руку и, поставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески легкие удары.
  • 5. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
  • 6. Каждому инструменту отводить свое место.
8.2 Техника безопасности труда при работе на станках. До начала работы  1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4.Проверить работу станка на холостом ходу.  Во время работы:  Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

8.2 Техника безопасности труда при работе на станках.

До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать

волосы под берет).

2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне,

фрезы в оправках, резца в резцедержателе).

3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне,

прихватами и др.).

4.Проверить работу станка на холостом ходу.

Во время работы:

Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или

заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо

подавать плавно, без усилий и рывков.

Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или

оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его.

Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от

заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

 После окончания работы: При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. Возможные травмы: ожог и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.
  • После окончания работы:
  • При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить
  • стружку щеткой.
  • Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления,
  • сдать рабочее место дежурному или учителю.
  • Возможные травмы: ожог и порезу (надломленный внешний край
  • стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые
  • края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при
  • неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении
  • заготовки) и т.д.
Используемая литература : 1. Рондели Л.Д. : Народное декоративно-прикладное искусство . - М.: Просвещение, 1990 2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999. 3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979. 4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985. 5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2002. 6. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005. 7. Секреты городецких мастеров - http://shtrih-33.ucoz.ru/publ/2-1-0-11. 8. Хворостов А.С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. М.: Просвещение, 1977.

Используемая литература :

  • 1. Рондели Л.Д. : Народное декоративно-прикладное искусство . - М.: Просвещение, 1990
  • 2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999.
  • 3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979.
  • 4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.
  • 5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2002.
  • 6. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005.
  • 7. Секреты городецких мастеров - http://shtrih-33.ucoz.ru/publ/2-1-0-11.
  • 8. Хворостов А.С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. М.: Просвещение, 1977.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!