Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
словесный (беседа, чтение учебника, диалог), наглядный (наблюдение, демонстрация - рассматривание слайдов с образцами проектов), репродуктивный, частично-поисковый, практический, метод контроля и самоконтроля.
учебник «Технология.5 класс» под редакцией Н.В.Синица и В.Д. Симоненко, презентация, проектор, рабочая тетрадь, примеры творческих проектов учащихся, фотографии проектов, ПК, ЭОР, модели работ
изделия, выполненные учащимися, листы самооценки, список требований к изделию, технологические карты изготовления изделия, листы банка проектов, ноутбуки (для работы в парах)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный Цель этапа: Настроить учащихся на урок | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Оценивает и вносит коррективы в готовность рабочих мест. | Приветствуют учителя, рассаживаются на места, подготавливают рабочие места | Регулятивные: выдвижение гипотез, анализ, синтез Личностные: формирование мотивации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Мотивация (самоопределения) учебной деятельности учащихся Цель этапа: Выработать в личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке | Мотивирование к учебной деятельности; психологическая установка на урок. Всем известно-мы способные девочки! Любая тема нам по плечу С проблемой справимся любой Ведь мы- молодые исследователи!!! Предлагается вспомнить пословицы о труде - О чем эти пословицы? Актуализация мотивов предыдущих достижений -чем мы занималсиь на прошлом уроке? ( слайд №2,3) -Что я держу в руках? ( показываю готовые изделия) Разные прихватки показываю детям (слайд№4) - А это что? -Без него нельзя работать?(слайд№4) - Таким образом, что нам нужно сделать сегодня на уроке? Опорные фразы, с выводом на экран слайд№1) Таким образом, пришли к выводу, что тема сегодняшнего урока «Творческий проект «Прихватка» по разделу «Художественные ремёсла) - А какую мы поставим цель?(слайд№5) | Примерные ответы: - «Хорошее начало половина дела»; - «Легко начать, да нелегко кончить»; - «Поспешишь – людей насмешишь»; - «Хвалят – не гордись, учат – не сердись» и др. - Всякий труд требует внимания, терпения, аккуратности. Лоскутным шитьем -Шаблоны для прихваток -Нет неаккуратно будет Сами называют тему и определяют цель урока. «Творческий проект «Прихватка» по разделу «Художественные ремёсла) - дети записывают тему урока в тетради - работать по шаблонам | Регулятивные: выбор нужной информации, умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: умение задать вопрос по интересующей теме Познавательные: умение найти ответ на свой вопрос; Личностные: возможность публичного выступления, самостоятельной работы. |
Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднений в учебном деятельности Цель этапа: Актуализация изученных способов действий. Зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности | Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Девочки, у нас сегодня будет разговор опять о кухне, вернее об украшении. Чем мы можем украшать кухню. Верно, а сейчас отвечаем на некоторые вопросы 1.Девочки, давайте вспомним, что мы делали на прошлых занятиях? 2. Что означает лоскутное шитье? 3. Что использовали при работе? 4. Что это нам дала? 5.Кто скажет, конкретно, что можно сшить из лоскутков? Молодцы! Давайте посмотрим чем можно еще украшать кухню. (слайды) | Девочки излагают свои мысли. - Занимались лоскутным шитьем. - Соединение маленьких лоскутков. - Разные ткани - Разные рисунки, узоры, панно и.др. - Дети перечисляют. | Познавательные: выбор способов ответа, выбор обоснований для сравнения, логические рассуждения Коммуникативные: диалог, проявление инициативы Регулятивные: выдвижение гипотез |
Постановка учебной задачи. Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока | Кому было трудно? Почему так думаете? Что предстоит сделать на уроке? Что будем отрабатывать? Шаблоны когда используете? Не забудем оставить припуски на швы. Почему нужны припуски? | Отвечают на вопросы. Работа по опорным картам( приложение №1,№2) Работают с лоскутками. Работают с шаблонами. | Познавательные: логические рассуждения, анализ, синтез, выбор оснований для сравнений Коммуникативные: диалог, проявление инициативы Регулятивные: целеполагание, аналз ситуации, оценка, самооценка |
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | Значение проекта на уроках технологии. Посмотрим работу одноклассников и девочек параллельного класса. Что заметили? Какие прихватки увидели? (слайд№7) Чем они отличаются друг от друга?(слайд№8) Какие ошибки заметили? Почему так считаете? | На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Отвечают на вопросы, обсуждают проблему, ищут выхода из проблемы | Познавательные: анализ, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, организация сотрудничества Регулятивные: анализ ситуации, оценка, самооценка |
Динамическая пауза | Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; | Выполняют физические упражнения; | Личностные: формирование ценности здорового образа жизни; |
Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике Домашнее задание. | Тему проекта мы определили. У вас есть ваши «помощники» -опорные карты (приложение№2) Этапы проекта: 1.Поисковый этап 2. Технологический этап 3. Заключительный (аналитический) этап | Продолжение работы над проектом: -Выбор темы, формулирование проблемы -Выбор лучшей идеи -Изучение технологии изготовления изделия -технология изготовления изделия из лоскутков - Самооценка и оценка. Фотографии работ | Познавательные: автоматизация умственных действий по изученным нормам Регулятивные: прогнозирование, оценка и самооценка знаний Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель этапа: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: оценить собственную деятельность, самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия | - Вспомним тему урока. – Что же нового вы сегодня узнали, чему научились? – Что вам было интересно на уроке? – Пригодится ли в жизни то, чему вы сегодня научились? - Ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. На столе есть лесенка успеха, нарисуйте на ней себя, верхняя ступень – усвоил новые знания, научился применять, вторая - усвоил новые знания, но еще нужна помощь, третья – испытываю затруднения - Спасибо за урок ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ РАБОТЫ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ | Отвечают на вопросы: Творческий проект «Прихватка» САМООЦЕНКА: Рассуждают, оценивают, свои действия, удачи или неудачи. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: самооценка на основе критерия успешности |