СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Путешествие в страну общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Путешествие в страну общения"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Путешествие в страну общения»»






Творческий проект
«Путешествие в страну общения»


















Выполнили:

Педагог-психолог:

Збирун С.Н.















г. Хабаровск


Пояснительная записка


Название:

Творческий проект "Путешествие в страну общения".


Участники проекта:

  1. Учащиеся 4 В класса,

  2. Классный руководитель

  3. Педагог-психолог Збирун С.Н.


Актуальность проекта

Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности. Дети с ОВЗ, в виду своих особенностей, имеют трудности в общении как со взрослыми так и со сверстниками, что сказывается на их полноценном формировании как личности. Поэтому необходимо учить детей навыкам позитивного общения, умению понимать и выражать чувства и эмоции, что в дальнейшем позитивно скажется на их общении и личности в целом.


Цели и задачи проекта

  • Формирование представления об общении и его роли в жизни человека

  • Воспитание культурно-личностных качеств учащихся (эмпатия, доброжелательность, открытость)

  • Развитие эмоционально – волевой сферы, коммуникативных навыков и творческой активности учащихся

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием общение и его компонентами (вежливость, понимание, дружба)

  • Сформировать представления о понятиях: эмоции, мимика, жесты, эмпатия, доброжелательность, толерантность и другие

  • Развить эффективные способы общения через коррекционные игры

  • Воспитать позитивное отношение к одноклассникам

Эти задачи решаются в 3 этапа работы:

  1. Информационный

На начальном этапе был проведён урок по развитию речи, на котором были раскрыты теоретические аспекты понятия "общение", его компонентов. Также было привлечено внимание детей к способам позитивного толерантного общения.

  1. Практический

На этом этапе дети смогли применить полученные знания на практике. Было проведено коррекционное занятие, на котором дети играли в коррекционные игры по формированию позитивного толерантного общения ("Сорви шапку", "Зеркало", "Мимическая гимнастика", "Матрёшка" и др.), учились выражать свои эмоции и понимать эмоции одноклассников, учились доверять друг другу, быть раскованными в общении.

  1. Заключительный

На последнем этапе интегрированного коррекционного занятия были подведен итоги работы в виде создания коллективной газеты под названием "Страна общения". В ходе работы дети самостоятельно нарисовали и написали составляющие общения и оформили их в виде островов: понимание, дружба, вежливость. Обобщили свои знания о приёмах и способах позитивного, толерантного, полноценного общения.


Ожидаемые результаты

  • Учащиеся систематизируют свои знания об общении и его роли в жизни

  • Дети смогут осознать себя (свое состояние, поступки, поведение,) и научатся понимать других (их эмоции, чувства)

  • Учащиеся получат навыки целенаправленной совместной работы

  • Проявится творческая активность и интерес к коллективной деятельности


Срок реализации проекта:

Краткосрочный проект - 3 занятия

Результаты проекта:

Работая над проектом дети проявили себя дружелюбно, учились доверять, слушать и понимать друг друга. Дети узнали что такое общение, для чего оно необходимо, а так же через коррекционные игры практически попробовали некоторые способы позитивного построения взаимоотношений, попробовали изображать и понимать эмоции другого. Учащиеся проявили инициативу, самостоятельность, творческую активность в овладении способам общения и при оформлении газеты. В результате групповой работы получилось интересное путешествие по островам в страну Общения. У детей сформировался целостный образ понятия «общения» и что нужно уметь и знать, чтобы правильно общаться.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!