СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Стул"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к творческому проекту по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Стул"»

Творческий проект  «Складной стул» Выполнили ученик 7 класса МОУ СОШ №2 Барынкин Вова

Творческий проект «Складной стул»

Выполнили ученик 7 класса

МОУ СОШ №2

Барынкин Вова

Цели и задачи проекта В процессе изготовления складного стула мы должны научиться изготавливать это изделие, выбирать из нескольких форм лучшее, прорабатывать выбранную идею, знать технологическую последовательность изготовления, рассчитать себестоимость , делать рекламный проспект своего изделия и защищать его.  Выбрать наиболее оптимальную форму и дизайн нашего стульчика. Для этого используем хвойную породу древесины, т. к. она легко обрабатывается, имеет явно выраженную фактуру дерева(используем для крышки)и дуб для деталей ножек (изделие должно быть устойчивым). Для декоративной обработки выжигание и бесцветный лак по древесине.  При сборке изделия мы используем винтовое соединение .

Цели и задачи проекта

  • В процессе изготовления складного стула мы должны научиться изготавливать это изделие, выбирать из нескольких форм лучшее, прорабатывать выбранную идею, знать технологическую последовательность изготовления, рассчитать себестоимость , делать рекламный проспект своего изделия и защищать его.

Выбрать наиболее оптимальную форму и дизайн нашего стульчика. Для этого используем хвойную породу древесины, т. к. она легко обрабатывается, имеет явно выраженную фактуру дерева(используем для крышки)и дуб для деталей ножек (изделие должно быть устойчивым). Для декоративной обработки выжигание и бесцветный лак по древесине.

При сборке изделия мы используем винтовое соединение .

Обоснование проекта Идея создания складного стульчика принадлежит нам с другом. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, чтобы изготовить какую-либо мебель для дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины нам уже знакомы, некоторые можно освоить в процессе работы по изготовлению проекта. Стульчик можно взять с собой в поход, на дачу, на рыбалку. Конструкция изделия не сложная.

Обоснование проекта

  • Идея создания складного стульчика принадлежит нам с другом. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, чтобы изготовить какую-либо мебель для дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины нам уже знакомы, некоторые можно освоить в процессе работы по изготовлению проекта. Стульчик можно взять с собой в поход, на дачу, на рыбалку. Конструкция изделия не сложная.

Выбор материала

СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ДРЕВЕСНЫХ ПОРОД

Древесные породы разделяются, на хвойные, содержащие смолу(сосна, лиственница, ель), и лиственные(дуб, липа, и др.)

Лиственные породы, имеющие крепкую древесину, используют для изготовления изделий значительно чаще, чем хвойные.

По степени пригодности древесины для ее обработки режущим инструментом, все древесные породы условно разделяются по твердости на три группы: очень твердые, твердые и мягкие. Твердость древесины определяется степенью ее сухости.

Чтобы изготовить качественное изделие нужно правильно выбрать древесину.

  • 1) Ель - хвойная порода. Мягкая. Пропитанная смолистым веществом. Цвет белый, с желтоватым оттенком.
  • 2) Дуб - лиственная порода. Твердая. Цвет светлый, с коричневатым оттенком и ярко выраженной текстурой.
  • 3) Береза — лиственная порода. Твердая. Цвет белый с буроватым оттенком.
  • 4) Осина - лиственная порода. Мягкая. Цвет белый с зеленоватым оттенком.
  • 5) Сосна - хвойная порода. Мягкая. Пропитанная смолистым веществом. Древесина красноватого цвета, с ярко выраженной текстурой.
  • Выбор

Для проекта я подобрал сосну

История возникновения стула История возникновения стула восходит к древнейшим временам. Даже у первобытных людей были каменные стулья. Стулья Египет стал производить во времена

История возникновения стула

  • История возникновения стула восходит к древнейшим временам. Даже у первобытных людей были каменные стулья. Стулья Египет стал производить во времена "среднего царства".Ножки стульев и кресел исполнялись в виде лап животного. Традиции Египта и продолжил и преобразовал Рим
  • В основу римского дизайна легла простота и функциональность, а красота и удобство. Стулья становились настоящим произведением искусства. Для украшения стульев использовали золото и драгоценные камни, позолота
  • С приходом христианства в Европу дизайн стульев стал очень простым. В XIX-XX веках элементы интерьера приобретают тот вид, к которому привык современник. Основным стилем становится стиль "модерн",
  • Мебельный дизайн дал миру огромное количество стилей исполнения современного стула.
Варианты изделия Мой вариант стульчика

Варианты изделия

Мой вариант стульчика

Спецификация изделия № 1 Наименование Детали крышки основание 2 Кол-во Материал 8 2 Ножки 3 Размеры Сосна Сосна 4 Соединительная планка 4 13 ×30×335 мм 20×30×385 мм Проножка Сосна 1 1 5 1 1 Сосна Сосна 2 2 ×30×4 8 0 мм Клей ПВА 6 ø 15 × 320 мм ø 15 × 390 мм Сосна 50 гр Саморезы 7 18 × 28 × 320мм 18 × 28 × 390мм Синтетический 16 Лак мебельный Сталь 200 гр ø 2 × 30 мм Синтетический

Спецификация изделия

1

Наименование

Детали крышки

основание

2

Кол-во

Материал

8

2

Ножки

3

Размеры

Сосна

Сосна

4

Соединительная

планка

4

13 ×30×335 мм

20×30×385 мм

Проножка

Сосна

1

1

5

1

1

Сосна

Сосна

2 2 ×30×4 8 0 мм

Клей ПВА

6

ø 15 × 320 мм

ø 15 × 390 мм

Сосна

50 гр

Саморезы

7

18 × 28 × 320мм

18 × 28 × 390мм

Синтетический

16

Лак мебельный

Сталь

200 гр

ø 2 × 30 мм

Синтетический

30 35 75 Технологическая последовательность № 1 Последовательность выполнения работы Выбрать заготовки для ножек-4 детали, Отпилить, прострогать поверхности 2 Графическое изображение Разметить, отпилить по длине царги- горизонтальные планки, зачистить боковые поверхности, торцы деталей. Инструменты, приспособления 3 Разметить, отпилить подлине детали крышки, зачистить боковые поверхности и торцы Линейка, карандаш, Ножовка, верстак, рубанок 4 Линейка, карандаш, верстак, ножовка, напильник. Скопировать рисунок на ножки деталей и выжечь Линейка, карандаш, верстак, ножовка, напильник. наждак Копировальная бумага, выжигатель. 470 330 340

30

35

75

Технологическая последовательность

1

Последовательность выполнения работы

Выбрать заготовки для ножек-4 детали,

Отпилить, прострогать поверхности

2

Графическое изображение

Разметить, отпилить по длине царги- горизонтальные планки, зачистить боковые поверхности, торцы деталей.

Инструменты, приспособления

3

Разметить, отпилить подлине детали крышки, зачистить боковые поверхности и торцы

Линейка, карандаш,

Ножовка, верстак, рубанок

4

Линейка, карандаш, верстак, ножовка, напильник.

Скопировать рисунок на ножки деталей и выжечь

Линейка, карандаш, верстак, ножовка, напильник. наждак

Копировальная бумага, выжигатель.

470

330

340

5 Сборка ножек и горизонтальных планок. Разметить по чертежу и просверлить отверстия ø =5 мм. Собрать детали на мебельные стяжки. 6 Разметить и прибить гвоздями детали крышки к конструкции 7 Линейка, карандаш, шило. Дрель. отвертка Покрыть изделие мебельным лаком. Сушка. Контроль качества. Линейка, карандаш, отвертка. Кисть

5

Сборка ножек и горизонтальных планок. Разметить по чертежу и просверлить отверстия ø =5 мм.

Собрать детали на мебельные стяжки.

6

Разметить и прибить гвоздями детали крышки к конструкции

7

Линейка, карандаш, шило.

Дрель.

отвертка

Покрыть изделие мебельным лаком. Сушка. Контроль качества.

Линейка, карандаш, отвертка.

Кисть

Виды крепления Шиповое соединение Мы используем крепление на шипах и шурупах

Виды крепления

Шиповое соединение

Мы используем крепление на шипах и шурупах

Техника безопасности До работы:  1) Надеть спец. одежду.  2) Проверить техническое состояние верстака.  3) Разложить в лотке верстака все необходимые инструменты.  4) Проверить исправность инструмента Во время работы:  1) Надёжно зафиксировать обрабатываемую заготовку.  2) Пользоваться только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.  3) Инструменты использовать только по прямому назначению.  4) Своевременно возвращать инструменты общего пользования на места.  5) Не отвлекаться во время работ  6) В случае травмы сообщить учителю. После работы:  1) Очистить инструменты от пыли и стружки и сдать дежурным.  2) Убрать рабочее место при помощи щётки и савка после окончания работы.  3) Снять спец. одежду, привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.

Техника безопасности

До работы:

1) Надеть спец. одежду.

2) Проверить техническое состояние верстака.

3) Разложить в лотке верстака все необходимые инструменты.

4) Проверить исправность инструмента

Во время работы:

1) Надёжно зафиксировать обрабатываемую заготовку.

2) Пользоваться только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

3) Инструменты использовать только по прямому назначению.

4) Своевременно возвращать инструменты общего пользования на места.

5) Не отвлекаться во время работ

6) В случае травмы сообщить учителю.

После работы:

1) Очистить инструменты от пыли и стружки и сдать дежурным.

2) Убрать рабочее место при помощи щётки и савка после окончания работы.

3) Снять спец. одежду, привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.

Экономический расчет С=Мз+ЗП+Ао+Эз 1 Материальные затраты Расход древесины-0,01м ³ Цена 1м ³ отходов=500 руб. Стоимость древесины=5 руб, Млак=20 руб, М наждак=5руб, Мзатр=30 руб 2 Заработная плата Затраты времени=5 часов. 1 час работы=20 руб, ЗП=100 руб 3 Амортизационные отчисления Ао=(Мз+ЗП)*0,1=(30+100)* 0.1=13руб Энергозатраты Расход электроэнергии 1 кВт/ч Стоимость1 кВт/ч=2,42 руб Эз=2 руб С=30+100+13+2=145 руб Прибыль 20 % от себестоимости П=29 руб Ц=С+П=145+29=174 руб

Экономический расчет

  • С=Мз+ЗП+Ао+Эз
  • 1 Материальные затраты
  • Расход древесины-0,01м ³ Цена 1м ³ отходов=500 руб. Стоимость древесины=5 руб, Млак=20 руб, М наждак=5руб, Мзатр=30 руб
  • 2 Заработная плата
  • Затраты времени=5 часов. 1 час работы=20 руб, ЗП=100 руб
  • 3 Амортизационные отчисления
  • Ао=(Мз+ЗП)*0,1=(30+100)* 0.1=13руб
  • Энергозатраты
  • Расход электроэнергии 1 кВт/ч Стоимость1 кВт/ч=2,42 руб Эз=2 руб
  • С=30+100+13+2=145 руб
  • Прибыль 20 % от себестоимости П=29 руб
  • Ц=С+П=145+29=174 руб
Маркетинговые исследования Мы определили различные цены на складной стул путем опроса пяти человек. Вот эти цены 1 200 руб 2 180 руб 3 150 руб 4 170 руб 5 160 руб Средняя арифметическая цена 172 руб

Маркетинговые исследования

  • Мы определили различные цены на складной стул путем опроса пяти человек. Вот эти цены
  • 1 200 руб
  • 2 180 руб
  • 3 150 руб
  • 4 170 руб
  • 5 160 руб
  • Средняя арифметическая цена 172 руб
Реклама изделия Только у нас спецпредложение! При покупке складного стульчика вы получаете разделочную доску в подарок. Качественное изделие по доступной цене. Незаменимо при отдыхе на даче.

Реклама изделия

  • Только у нас спецпредложение!
  • При покупке складного стульчика вы получаете разделочную доску в подарок.
  • Качественное изделие по доступной цене.
  • Незаменимо при отдыхе на даче.
Самооценка изделия Работа над проектом полезный и увлекательный труд При выполнении проекта были использованы знания таких предметов, как технология, черчение, математика. Приобретенный опыт поможет в дальнейшей конструкторской деятельности Технологические процессы просты и посильны

Самооценка изделия

  • Работа над проектом полезный и увлекательный труд
  • При выполнении проекта были использованы знания таких предметов, как технология, черчение, математика.
  • Приобретенный опыт поможет в дальнейшей конструкторской деятельности
  • Технологические процессы просты и посильны
Литература 1В.П.Боровых Технология 7-11 классы: практико-ориентированные проекты. Волгоград 2009г. 2 Хохлова Т.В., Симоненко В.Д.Творческие проекты в образовательной области «Технология» Брянск 2009г.

Литература

  • 1В.П.Боровых Технология 7-11 классы: практико-ориентированные проекты. Волгоград 2009г.
  • 2 Хохлова Т.В., Симоненко В.Д.Творческие проекты в образовательной области «Технология» Брянск 2009г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!