СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект" Вязаный жилет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Жилет"

                                       

                                   

                                Обоснование  возникшей проблемы  

      Для подарка на день  рождения мамы я решила что-то связать своими руками. Вязанием крючком занимаюсь  не первый год, и это не первая моя работа. На уроке технологии   я с учителем выбрала модель, которую мне хотелось бы  изготовить. И учитель технологии предложил поучаствовать с этой работой в олимпиаде.

 

 

 

 

     

                                                 Направление моды.

      Надетый поверх блузки, с юбкой или с брюками, с платьем, жилет будет превосходно смотреться в любых ансамблях. Жилет по истине универсальная модель, не выходящая из моды. А если связать  жилет из шерсти, он будет согревать нас в прохладную погоду и украшать своим необычным узором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Из истории жилета

   

        Своим происхождением жилет, возможно, обязан Жилю - персонажу французского комического театра. Его с XVII века изображают в одежде без рукавов. Жилет появился в период Тридцатилетней войны. Сначала его носили под камзолом. У жилета были рукава, он был притален, имел полы и шился из того же материала. Дома его носили вместо халата. Только в XVIII веке у жилета исчезают рукава, он укорачивается, убираются полы. В эпоху рококо вошел в моду так называемый английский жилет из белого пике, с пуговицами из дорогих камней.

В эпоху Французской революции жилет оставался модным элементом, его шили из шелка и бархата и украшали вышивкой. В эпоху бидермейер его делали из тех же тканей, что и дамские платья, - с рисунком в цветочек, в полоску и в клетку.

В Россию жилеты попали лишь в XIX веке. А в конце XVIII века, в годы правления императора Павла I, жилеты были под запретом. «Жилеты запрещены. Император говорит, что именно жилеты совершили Французскую революцию. Когда какой-нибудь жилет встречают на улице, хозяина препровождают в часть», - писалось в одном дневнике того времени.

Жилет постоянно менялся. Непостоянными были не только его длина и покрой, но также форма выреза, характер застежки, форма карманов и пуговиц. С начала XIX века жилет по достоинству оценили щеголи. Некоторые надевали на себя даже по два-три жилета одновременно.

Но потом пестрые варианты жилета стали считать вульгарными. Предпочтение отдавалось белым (в особо торжественных случаях), черным или с мелким незаметным рисунком. Потом жилет вошел в состав костюма-тройки и шился из той же ткани, что брюки и пиджак.

В середине XIX века жилет стал частью женского гардероба. В отличие от мужчин, женщины носили жилеты поверх другой одежды.

Существует разновидность жилета - болеро. Это короткий открытый жилет испанских тореадоров. Но дамы его заимствовали в свой гардероб.

Современный жилет. В наше время жилет не утратил популярности. Он удачно вписывается в любой стиль, его можно шить из любой ткани. Жилет вяжут, собирают из кусочков меха. Он принимает все формы жакета, разумеется, без рукавов. Так, есть жилет-кардиган, жилет-блузон, жилет-спенсер. В трикотаже разнообразие еще большее.

Жилет, как ни один из других видов одежды, таит в себе возможности творческой реализации. Жилет украшают отделкой в национальном стиле - дополняют вышивкой, бахромой, аппликацией. Жилеты расписывают в технике батик. Англичанин Джон Гальяно начинал как модельер именно с изготовления жилетов.

 

 

 

 

 

 

                                            Дизайн – анализ.

 Я рассмотрела схему узора для вязания. Изготовление такого узора для жилета не требует освоения  сложных технологий и использования ценных материалов. И я решила связать крючком жилет из шерстяных ниток.

 

 

 

 

                         Материалы, инструменты

 

1.600г пряжи(шерсть искусств.) оранжевого цвета.

2.Крючок №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Техника выполнения

 

Спинка

Набрала цепочку из 104 в.п., связала 1р.ст. с\н и продолжила узором по схеме. Вязала прямо 63 см и на этой высоте закончила вязание.

Правая полочка

Набрала цепочку из 45 в.п., связала 1 р.ст. с\н и продолжила узором по схеме. На высоте 35см закрыла для выреза горловины 7п., через 3 ряда закрыла ещё 7п. и вязала далее прямо. На общей высоте 63 см закончила вязание.

Левая полочка

Вязала симметрично правой.

Сборка

Детали  прогладила через влажную марлю с изнаночной стороны. Соединила детали ст.б\н. Проймы, полочки, вырез горловины и нижний край обвязала 1 ст. б\н, затем 2рядами узора.

Для завязок набрала110 в.п и связала  ст.б\н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Экономическое обоснование .

 

№п/п

Используемый материал

Цена

(руб)

Расход материалов

Затраты

(руб)

1

Пряжа 12 мотков

30р. за 1моток

600г

 

 360руб

2

Крючок №2

 

  Крючок был приобретён ранее, цена не учитывается 

  

3

 

    

 

     

4

 

 

   

 

5

 

  

     

  

6

 

 

     

  

7

Работа проходила в дневное время

  

 

   

итого

 

 

 

360р.00к.

 

 

                                                                   

 

                                          Экологическое обоснование

       При выполнении работы ,я работала с экологически чистыми материалами, не загрязняя воздух и оказывая  положительное влияние на здоровье людей

 

 

                                                Техника безопасности.

        Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил    безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.

                                                          

 

 

 

 

                                                    Самоанализ работы.

         Проектную работу «Жилет», я оцениваю , как работу повышенной сложности. Так как это объемная работа. Для работы над проектом мне пригодились знания и умения полученные на уроках технологии. Я считаю, что достигла той цели, которую ставила перед собой в начале работы.

       Во-первых, я получила оригинальное, единственное  в своём   роде изделие, которое на рынке стоит, несомненно дороже.

      Во-вторых, я научилась быстрее вязать, изучила специальную литературу по вязанию крючком, получила много знаний.

     Мне удалось выполнить эту работу и в дальнейшем полученный опыт поможет мне грамотно рассчитывать семейный бюджет.

        Я работала над проектом в течении месяца.

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

 

                                                                                 

                                                   Литература:

1.Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных школы / Под ред. В.Д.Симоненко –М.:Вентана-Графф,2001.

2.Журнал «Вязание» №7,февраль 2011.

3. «Вяжем сами»№16,август 2007.

4. Проектная деятельность. Авт. Марьёнкина Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         «Лобаскинская средняя школа»

                            Атяшевского муниципального района Республики Мордовия

 

                                            

                        

    Творческий проект

     

 

            Вязаный жилет    

                          

                                                              

                                                           

                                                               Выполнила: ученица 7 класса

                                                                                 Сошникова Любовь                           

                                                                                                                                                 

                                                       Руководитель: учитель технологии

                                                                                        Сошникова Г.В.

                                                                                                          

 

 

 

                              2014 г.

                                   

                                      Последовательность выполнения проекта

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Направление моды.

3.  Из истории жилета.

4. Дизайн – анализ.

5. Материалы, инструменты .

6.Схема вязания. Фото изделия.

7.Техника выполнения.

8.Экономическое обоснование.

9. Экологическое обоснование.

10. Техника безопасности.

11. Самоанализ работы.

12. Литература.