Творческий проект "Жилет"
Обоснование возникшей проблемы
Для подарка на день рождения мамы я решила что-то связать своими руками. Вязанием крючком занимаюсь не первый год, и это не первая моя работа. На уроке технологии я с учителем выбрала модель, которую мне хотелось бы изготовить. И учитель технологии предложил поучаствовать с этой работой в олимпиаде.
Направление моды.
Надетый поверх блузки, с юбкой или с брюками, с платьем, жилет будет превосходно смотреться в любых ансамблях. Жилет по истине универсальная модель, не выходящая из моды. А если связать жилет из шерсти, он будет согревать нас в прохладную погоду и украшать своим необычным узором.
Из истории жилета
Своим происхождением жилет, возможно, обязан Жилю - персонажу французского комического театра. Его с XVII века изображают в одежде без рукавов. Жилет появился в период Тридцатилетней войны. Сначала его носили под камзолом. У жилета были рукава, он был притален, имел полы и шился из того же материала. Дома его носили вместо халата. Только в XVIII веке у жилета исчезают рукава, он укорачивается, убираются полы. В эпоху рококо вошел в моду так называемый английский жилет из белого пике, с пуговицами из дорогих камней.
В эпоху Французской революции жилет оставался модным элементом, его шили из шелка и бархата и украшали вышивкой. В эпоху бидермейер его делали из тех же тканей, что и дамские платья, - с рисунком в цветочек, в полоску и в клетку.
В Россию жилеты попали лишь в XIX веке. А в конце XVIII века, в годы правления императора Павла I, жилеты были под запретом. «Жилеты запрещены. Император говорит, что именно жилеты совершили Французскую революцию. Когда какой-нибудь жилет встречают на улице, хозяина препровождают в часть», - писалось в одном дневнике того времени.
Жилет постоянно менялся. Непостоянными были не только его длина и покрой, но также форма выреза, характер застежки, форма карманов и пуговиц. С начала XIX века жилет по достоинству оценили щеголи. Некоторые надевали на себя даже по два-три жилета одновременно.
Но потом пестрые варианты жилета стали считать вульгарными. Предпочтение отдавалось белым (в особо торжественных случаях), черным или с мелким незаметным рисунком. Потом жилет вошел в состав костюма-тройки и шился из той же ткани, что брюки и пиджак.
В середине XIX века жилет стал частью женского гардероба. В отличие от мужчин, женщины носили жилеты поверх другой одежды.
Существует разновидность жилета - болеро. Это короткий открытый жилет испанских тореадоров. Но дамы его заимствовали в свой гардероб.
Современный жилет. В наше время жилет не утратил популярности. Он удачно вписывается в любой стиль, его можно шить из любой ткани. Жилет вяжут, собирают из кусочков меха. Он принимает все формы жакета, разумеется, без рукавов. Так, есть жилет-кардиган, жилет-блузон, жилет-спенсер. В трикотаже разнообразие еще большее.
Жилет, как ни один из других видов одежды, таит в себе возможности творческой реализации. Жилет украшают отделкой в национальном стиле - дополняют вышивкой, бахромой, аппликацией. Жилеты расписывают в технике батик. Англичанин Джон Гальяно начинал как модельер именно с изготовления жилетов.
Дизайн – анализ.
Я рассмотрела схему узора для вязания. Изготовление такого узора для жилета не требует освоения сложных технологий и использования ценных материалов. И я решила связать крючком жилет из шерстяных ниток.
Материалы, инструменты
1.600г пряжи(шерсть искусств.) оранжевого цвета.
2.Крючок №2.
Техника выполнения
Спинка
Набрала цепочку из 104 в.п., связала 1р.ст. с\н и продолжила узором по схеме. Вязала прямо 63 см и на этой высоте закончила вязание.
Правая полочка
Набрала цепочку из 45 в.п., связала 1 р.ст. с\н и продолжила узором по схеме. На высоте 35см закрыла для выреза горловины 7п., через 3 ряда закрыла ещё 7п. и вязала далее прямо. На общей высоте 63 см закончила вязание.
Левая полочка
Вязала симметрично правой.
Сборка
Детали прогладила через влажную марлю с изнаночной стороны. Соединила детали ст.б\н. Проймы, полочки, вырез горловины и нижний край обвязала 1 ст. б\н, затем 2рядами узора.
Для завязок набрала110 в.п и связала ст.б\н.
Экономическое обоснование .
№п/п
|
Используемый материал
|
Цена
(руб)
|
Расход материалов
|
Затраты
(руб)
|
1
|
Пряжа 12 мотков
|
30р. за 1моток
|
600г
|
360руб
|
2
|
Крючок №2
|
|
Крючок был приобретён ранее, цена не учитывается
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
Работа проходила в дневное время
|
|
|
|
итого
|
|
|
|
360р.00к.
|
Экологическое обоснование
При выполнении работы ,я работала с экологически чистыми материалами, не загрязняя воздух и оказывая положительное влияние на здоровье людей
Техника безопасности.
Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.
Самоанализ работы.
Проектную работу «Жилет», я оцениваю , как работу повышенной сложности. Так как это объемная работа. Для работы над проектом мне пригодились знания и умения полученные на уроках технологии. Я считаю, что достигла той цели, которую ставила перед собой в начале работы.
Во-первых, я получила оригинальное, единственное в своём роде изделие, которое на рынке стоит, несомненно дороже.
Во-вторых, я научилась быстрее вязать, изучила специальную литературу по вязанию крючком, получила много знаний.
Мне удалось выполнить эту работу и в дальнейшем полученный опыт поможет мне грамотно рассчитывать семейный бюджет.
Я работала над проектом в течении месяца.
Литература:
1.Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных школы / Под ред. В.Д.Симоненко –М.:Вентана-Графф,2001.
2.Журнал «Вязание» №7,февраль 2011.
3. «Вяжем сами»№16,август 2007.
4. Проектная деятельность. Авт. Марьёнкина Н.Е.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лобаскинская средняя школа»
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
Творческий проект
Вязаный жилет
Выполнила: ученица 7 класса
Сошникова Любовь
Руководитель: учитель технологии
Сошникова Г.В.
2014 г.
|
Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникшей проблемы.
2. Направление моды.
3. Из истории жилета.
4. Дизайн – анализ.
5. Материалы, инструменты .
6.Схема вязания. Фото изделия.
7.Техника выполнения.
8.Экономическое обоснование.
9. Экологическое обоснование.
10. Техника безопасности.
11. Самоанализ работы.
12. Литература.