Творческий проект Вешалка резная

Категория: Технология

В каждом доме имеются различные предметы быта, которые украшают помещения и создают уют. Испокон века мастера изготавливали для себя и людям домашнюю мебель, предметы обихода, кухонную утварь из дерева.         Причем делали добротно, красиво, рассчитывая на долгую жизнь изготовленной вещи. Даже отслужившие свой век изделия не выбрасывались, продолжая находиться в доме. Рачительный хозяин давал таким вещам «вторую жизнь», изменяя облик и внося какие-то модные элементы. Конечно, современные резные изделия имеют много преимуществ при окраске, покрытии лаком, а так же в чистоте обработки. Дерево — весьма прочный материал, и изделия из него служат порой нескольким поколениям. В течение веков могут жить деревянные резные вещи. Жители различных краёв нашей страны, представители разных народов становятся мастерами народного искусства, стремясь нести радость людям, «изукрасить» изготовленные ими вещи, отразить в них свое представление о мире, цветущей жизни и природе. Их привлекала красота земли, ее цветы и травы, звезды на небе, снежинки — весь окружающий мир. Это заставляло старых мастеров нередко стремиться к цветности и яркости узора.

Мой творческий проект «Резная вешалка» с элементами пропильной и рельефной резьбой является предметом домашнего обихода, а так же украшением в жилом доме.

Цель ясна: Сконструировать и изготовить резную вешалку.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Вешалка резная»

МБОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа»













Творческий проект



Вешалка резная







Выполнил: Арсланов Ленарис

ученик 9 класса

Руководитель: Арсланов Ленислав Владимерович

учитель технологии









2012




Оглавление



  1. Выбор и обоснование темы проекта.

  2. Исследование проекта

  3. Альтернативные варианты

  4. Выбор оптимального варианта проекта

  5. Технология изготовления проекта

  6. Расчет себестоимости изделия

  7. Реклама изделия

  8. Оценка проекта

  9. Экологическое обоснование проекта

10.Приложения

№1.Технологическая документация.

№2. Инструкции по технике безопасности.





















1.Выбор и обоснование темы проекта.



В каждом доме имеются различные предметы быта, которые украшают помещения и создают уют. Испокон века мастера изготавливали для себя и людям домашнюю мебель, предметы обихода, кухонную утварь из дерева. Причем делали добротно, красиво, рассчитывая на долгую жизнь изготовленной вещи. Даже отслужившие свой век изделия не выбрасывались, продолжая находиться в доме. Рачительный хозяин давал таким вещам «вторую жизнь», изменяя облик и внося какие-то модные элементы. Конечно, современные резные изделия имеют много преимуществ при окраске, покрытии лаком, а так же в чистоте обработки. Дерево — весьма прочный материал, и изделия из него служат порой нескольким поколениям. В течение веков могут жить деревянные резные вещи. Жители различных краёв нашей страны, представители разных народов становятся мастерами народного искусства, стремясь нести радость людям, «изукрасить» изготовленные ими вещи, отразить в них свое представление о мире, цветущей жизни и природе. Их привлекала красота земли, ее цветы и травы, звезды на небе, снежинки — весь окружающий мир. Это заставляло старых мастеров нередко стремиться к цветности и яркости узора.

Мой творческий проект «Резная вешалка» с элементами пропильной и рельефной резьбой является предметом домашнего обихода, а так же украшением в жилом доме.

Цель ясна: Сконструировать и изготовить резную вешалку.















2.Исследование проекта.

Для разработки и обоснования проекта проведем исследование проекта .

Что было?

История резьбы по дереву насчитывает многие тысячи лет. Со времен появления деревянного зодчества, являющегося одним из древнейших способов строительства жилья, ведет отсчет и история возникновения резьбы по дереву. Извечное стремление человека к красоте и украшательству своих жилищ и предметов быта вылилось в удивительное умение сделать любой кусочек дерева уникальным произведением искусства. Резьбой по дереву украшались мебель, дверные и оконные наличники, деревянные ложки и другая посуда, музыкальные инструменты и еще многие и многие предметы. Методом резьбы по дереву мастера могли изготовить достаточно надежный и очень хитроумный деревянный замок. Некоторые из таких поделок дошли до наших дней, их можно увидеть в краеведческих и исторических музеях.

В более поздний период украшение дома и предметов домашнего обихода резьбой по дереву утратило мистический смысл и стало чисто декоративным. В ХVI-XVIII столетиях резьба по дереву стала промыслом общегосударственного масштаба, создавались крупные резчицкие мастерские и артели, многие мастера резьбы по дереву украшали своим искусством дворцовые ансамбли Санкт-Петербурга и Москвы. Однако уже в XIX веке резное мастерство было основательно подзабыто, поскольку развитие резчицкого промысла перестало поддерживаться государством.

Но история резьбы по дереву на этом не закончилась – в наше время древнее мастерство возрождается, появляются целые школы и коллективы декоративно-прикладного творчества. Резьба по дереву становится популярным видом народного искусства и приобретает все большее число почитателей.








Что есть?

Анализ существующего изделия .

С какими проблемами сталкивается потребитель ,желая приобрести резную вешалку на рынке или в магазине ?

Вешалка

резная

Ограниченность ассортимента



Высокая

стоимость









Плохо вписывается в интерьер

Ограниченное количество товара на рынке









Что нужно сделать, чтобы усовершенствовать сое изделие?



























Задача.

Разработать и изготовить вешалку украшенную резбой с учетом домашнего интерьера.

Форма, связь с интерьером помещения





Конструкция

Эстетика





Технология изготовления

Материал

Вешалка резная





Инструменты и приспособления.

Размеры





Критерии, которым должно соответствовать изделие:

1. Красивое;

2. Подходит к интерьеру

3.Прочное;

4.Несложное в изготовлении;

5. Имеет художественную ценность



















3 Альтернативные варианты.

При выборе конструкции и технологии изготовления изделия возможны различные варианты:

Рис .1

Достоинства: оригинальность, эстетичность, оптимальные экономические затраты.

Недостатки: трудоемкость изделия.



Рис . 2



Достоинства: простота конструкции, низкие трудозатраты, оптимальное стоимость.

Недостатки: не вписывается в интерьер.



4. Выбор оптимального варианта проекта.



Рис .3

Проанализировав все возможности, решено выполнить вешалку украшенную прорезной и рельефной резьбой, которая хорошо подходит не только к интерьеру кабинета, но и офиса, жилого помещения.























5.Технология изготовления проекта.



Для изготовления вешалки потребуется:

  1. Для основания доска липовая 930*315-1 шт.

  2. Для боковых стоек доска липа 315*300- 2 шт.

  3. Для полки доска сосна 60*1080- 4 шт.

  4. Для подвески метал 50*15*2- 2 шт.

  5. Кручок- 3 шт.



Изделие выполнено из мягкой породы древесины — липы. Я выбрал эту породу потому, что она легко поддается обработке, хорошо режется и не дает сколов при мелкой резьбе.

Для обработки доски использовал рубанок. Электрический лобзик применялся для выпиливания отверстий под зеркала и по контуру. Во время выполнения прорезной и рельефной резьбы были использованы полукруглые, плоские стамески и нож-косяк. Контуры основания и боковых стоек выпиливал ручным лобзиком и обрабатывал ножом-косяком. Для сверления отверстий под крючки использовал ручную дрель и сверло Ø9 мм. Для сборки деталей брал шурупы L-30 мм. и крестовую отвертку. Отделочным материалом была морилка и бесцветный лак. Для изготовления ушек взял тонколистовую сталь толщиной 2мм. Во время работы пользовался следующим инструментом: ручными ножницами по металлу, плоскогубцами, чертилкой, линейкой, кернером, сверлами Ø4 и 8 мм., зубилом и молотком. Сверление отверстий выполнял на сверлильном станке.

Подробно о процессе изготовления указывается в технологической карте, там же указана последовательность выполнения операций.























6.Расчет себестоимости изделия.

С=МЗ+Роп+Ао,

Где МЗ-расчет стоимости материала;

Роп-расчет оплаты труда;

Ао-амортизационные отчисления.

  1. Расчет стоимости материала (МЗ)

Для изготовления изделия потребуется следующие материалы:



Материал

Количество

Цена,р

Стоимость,р

Доска липа 930*315

1 шт

4500,00

180,00

Доска липа 315*300

2 шт

4500,00

12.60

Доска сосна 60*1080

4 шт

4500,00

45.00

Метал 50*15*2

2 шт

10,00

20.00

Крючки

3 шт

45.00

135.00

Морилка

0.25кг

100,00

25,00

Лак

0,5кг

82,00

41,00

Шурупы

6 шт

8,00

48,00

Итого



506,60



Общая себестоимость изделия составила:

С=506р.60к.







































7.Реклама.






















Удобно, надежно, красиво, экономично.







8.Оценка проекта



Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобное при использовании, не дорогое, все технологические операции доступны.

Изготовленное декоративная вешалка полностью соответствует намеченной задаче.

Изделие хорошо вписывается в интерьер дома .



Положительные стороны:

- цель достигнута;

- материалы общедоступны;

- технология изготовления посильна;

- дизайн соответствует назначению;

- стоимость изделия не высокая;

- изделие имеет художественную ценность.

Отрицательные стороны:

- трудоемкость работы.









9.Экологическое обоснование проекта.



С экологической точки зрения использование этого изделия не приведёт к нарушению экологической среды и не является опасным для здоровья человека, так как при его изготовлении не использовались материалы опасные для жизни и здоровья людей.

































Инструкция

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе

1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.

4. Надежно закрепить сверло в патроне.

5. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.

6. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.

7. Надеть защитные очки.

Во время работы

1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

2. После того, как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.

3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.

4. Проявлять особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменыпить подачу.

5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладётся обрезок доски или кусок многослойной фанеры.

6. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:

а) наклонять голову близко к сверлу;

б) производить работу в рукавицах;

в) класть посторонние предметы на станину станка;

г) смазйшать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;

д) тормозить руками патрон или сверло;

е) отходить от станка, не включив, не выключив его.

7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.

8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.

2. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.

3. Привести себя в порядок.



Техника безопасности при работе с ручным электроинструментом

1. При работе с электроинструментом обязаны соблюдать правила по Т.Б.

2. Привести в порядок спецодежду, заправить блузу в брюки, надеть нарукавники, волосы тщательно убрать под головной убор, не носить свободной одежды с широкими рукавами, шарфов и т.п.

3. Освободить рабочее место от деталей, инструмента и приспособлений, ненужных при выполнении порученной работы.

4. Работу выполнять в защитных очках.

5. При получении электроинструмента произвести тщательный осмотр, обратив особое внимание на изоляцию токоведущих проводов.

6. Остерегаться навертывания на инструмент спецодежды.

7. При обработке деталей из металлов, дающих отскакивающую стружку, обязательно применять защитные очки.

8. Не допускать сильного нагрева электроинструмента; делать перерывы в работе и производить пуск электроинструмента на некоторое время вхолостую.

9. При переноске электроинструмента держать его за корпус, а не за шланг провода или режущий инструмент. Не допускать ударов по аппарату молотком, ключами и т.п. предметами или бросать его (аппарат необходимо класть осторожно).

10. При перерывах в работе электроинструмент не прижимать к себе и не класть на колени, а откладывать в сторону.

11.При отлучке с рабочего места, хотя бы даже кратковременно, выключить вилку электроинструмента из розетки.

12. Произвести уборку рабочего места, чистку инструмента и приспособлений, защитные средства и инструмент сдать в кладовую. Обо всех замеченных неисправностях инструмента сообщить.

13. Все машины и механизмы нужно отключить от электросети, очистить от грязи и пыли.

14 Лицо и руки нужно тщательно вымыть теплой водой с мылом.





Инструкция

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду: фартук с нарукавниками или халат и головной убор -берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки.

2. Проверить наличие инвентаря (сидение, щетка - сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1. Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках, плотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.

5.Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.

7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

8. Приготовление и разогревание клея производить под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9. Пользоваться открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообра-батывающей мастерской категорически запрещается.

10. Во избежании травмирования необходимо:

а) следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

б) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

в) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

г) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

2. Проверить состояние инструментов и положить их в том порядке, как установлено учителем.

3. Убрать свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверить наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинтить до установленного зазора (не более 2-5 мм.)

5. Привести себя в порядок.

6. Из мастерской выходить с разрешения учителя.





Инструкция

по технике безопасности при ручной обработке металла

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду: фартук с нарукавниками или халат и головной убор -берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять

2. концы косынки.

3. При рубке металла надеть очки.

4. Проверить наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).

5. Проверить состояние инструментов индивидуального пользования, разложить их в трогом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.

6. Проверить состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепить обрабатываемою деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не получить травму рук.

2. Работу выполнять только исправными, хорошо налаженными инструментами

3. Во избежание травмирования необходимо следить за тем, чтобы:

а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

б) инструменты (напильники и др.) имеющие заостренные концы - хвостовики, бьши снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы, без расколов и трещин;

в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

г) зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60 -70 мм;

д) при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

4. Не проверять палыдами качество опиливаемой поверхности.

5. Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

6. Слесарными инструментами пользоваться только по их прямому назначению.

7. При резании металла ножницами придерживать отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице)

После окончания работы

1. Проверить состояние инструментов и в случае неисправности их доложить учителю.

2. Привести в исправное состояние инструменты (сняты заусенцы на молотке, зубиле, керне, очистить напильники от стружки).

3. Тщательно убрать рабочее место (стружку и опилки не сдувать и не смахивать руками). Отходы сложить в специальный ящик.

4. Положить инструменты в том порядке, который установил учитель.

5. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимать их плотно, оставлять зазор в 1-2 мм.

6. Привести себя в порядок.

7. Из мастерской выходить с разрешения учителя.















ПРИЛОЖЕНИЕ

























Литература
  1. Афанасьев А. Ф. «Резьба по дереву»

  2. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С., Дембинский С. И. «Черчение». Учебник для средней общеобразовательной школы

  3. Воротников И. А. «Занимательное черчение»

  4. Гусарчук Д. М. «300 ответов любителю художественных работ по дереву»

  5. Симоненко В.Д .Учебник «Технологии»

  6. Максимов Ю. В. «У истоков мастерства»

  7. Навчихина Л. И. «Справочник по техническому черчению»

  8. Семенцов А. Ю. «Резьба по дереву»

  9. Федотов Г. И. «Волшебный мир дерева»

  10. Хитько И. П. «Художество резьбы по дереву»

  11. Бобиков П.Д. «Мебель для нашего дома»






Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас