СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчёт "Проблемы повышения моторной плотности уроков гимнастики"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения и снижения продолжительности жизни. Сегодня человек меньше двигается, а значит его мышцы, система дыхания и система крообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Ухудшающаяся экология в сочетании с малой подвижности человека ведет к быстрому ослаблению организма, в результате человека начинаю преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно тренировать органы и системы организма, то есть регулярно заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт "Проблемы повышения моторной плотности уроков гимнастики"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Майдаковская средняя школа







Творческий отчет

по физической культуре

на тему:

«Проблемы повышения моторной плотности уроков гимнастики»







Подготовил: учитель физической культуры

Толилов Сергей Владимирович









2015-2016 учебный год

По данным Министерства здравоохранения России в стране 50 % детей имеют отклонения здоровья, 35% больных детей, до 80% юношей негодны к службе в армию. Одна из основных причин заболеваний школьников – недостаточная двигательная активность. Отсутствие рациональных физических нагрузок в первую очередь сказывается на развитии болезней, как ожирение, диабет, неврозы, нарушение осанки, плоскостопие. Не прибавляют детям здоровья и современные игрушки, сидение за компьютером или различными игровыми приставками даже у взрослых вызывает утомление, головную боль, а про испорченное зрение и искривления позвоночника говорить не приходиться. Снижаются функциональные резервы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, устойчивость к различным родам инфекциям, простудам, нервно-психических стрессам.

Для того, чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Конечно за три часа в неделю выполнить или вернее сказать поднять уровень активности практически невозможно. Основной задачей учителя физической культуры является пробуждение интереса ребенка к здоровому образу жизни, к желанию двигаться, соревноваться. Привить вкус к чувству собственной силы, быстроты, ловкости.

Если на занятиях по легкой атлетике, спортивным играм и особенно лыжам, нагрузки бывают довольно большими. И возникает скорее проблема переутомления, то на уроках гимнастики из- за специфичности нагрузок и главное необходимости специального оборудования и снарядов, дать необходимую нагрузку, довольно трудно.

Опытом проведения уроков гимнастики повышенной моторной плотностью, я хочу поделиться. Уроки проводятся последовательно: сначала групповым методом(класс делиться на группы), а потом после достижения определенного уровня и умений по принципу «круговой тренировки» или как я называю «туристической полосы препятствий».

Урок начинается с построения и учета посещаемости учащихся. Из-за 45 минутной продолжительности урока рапорт дежурного принимается, и идет постановка задачи урока. Разминка в течении 10 минут проводится фронтальным методом, учащиеся после различных вариантов ходьбы, бега, прыжков, выполняют общеразвивающие упражнения. В конце разминки включаю упражнения на растяжку и координацию.

Основная часть урока начинается с деления класса на группы, количество групп зависит от количества учащихся и гимнастических снарядов. Обычно класс состоящий из 20 человек делится на четыре группы (2 группы мальчиков, 2 группы девочек). В каждой группе состоящей из 5-6 человек назначается старший группы, из наиболее ответственных ребят. Большую сложность для преподавателя вызывает одновременное определение задач и показ упражнений на снарядах. В этом ему помогают специальные карточки – задания, на которых указана последовательность выполнений упражнений на том или ином снаряде. Еще одной проблемой является страховка учащихся. Обязательно нужно перед началом выполнения упражнений показать старшим групп, приемы и способы страховки. В наиболее трудных местах необходимо страховать самому.

Основная часть урока гимнастики составляет примерно 25 минут, поэтому на каждом снаряде занимаются по 5 минут. Специфика гимнастических упражнений такова, что определить нагрузку по ЧСС(частота сердечных сокращений) практически невозможно. Учащиеся выполняют упражнения по самочувствию, они могут пропустить свою очередь. В упражнениях на перекладине быстро наминаются ладони и можно намять мозоли или даже сорвать кожу. Опорные прыжки выполнятся друг за другом и после 2-3 удачных прыжков всей группы можно, отодвигая мостик усложнить прыжок. При переходе группы от снарядов к снаряду, старший группы показывает и объясняет новой группе упражнение на данном снаряде, а затем сам переходит на новый снаряд.

За 4 урока учащиеся осваивают снаряды и можно проводить зачетный урок. Бывает, что контрольный урок показывает недостаточную подготовленность некоторых учащихся, тогда полезно провести 2-3 урока по принципу полосы препятствий. В этих уроках после общей разминки, которые проводятся в движении поточным методом, а заканчивается упражнениями выполняемыми фронтально, учащиеся приступают к преодолению полосы препятствий. Полоса состоит из гимнастических снарядов и любых подручных предметов. Основная часть урока составляет 25-30 минут. По ходу урока у двух учащихся через 5 минут проверяется ЧСС. Хотя по опыту работы знаю, что пульс из-за специфики нагрузки и ее невысокой интенсивности не поднимается выше 150 ударов в минуту, что соответствует нагрузке средней интенсивности.

Нагрузка в этом уроке плавно растянута по времени и можно использовать ЧСС, как объективную величину.



п/п

Интенсивность нагрузки

Показатель ЧСС ударов в минуту

Юноши

Девушки

1

Нагрузка низкой интенсивности

до 130

до 135

2

Нагрузка средней интенсивности

131-155

136-160

3

Нагрузка большой интенсивности

156-175

161-180

4

Нагрузка высокой интенсивности

176 и выше

180 и выше

5

Нагрузка максимальной интенсивности

Над критической мощность


На уроках используются также карточки- задания, только даю пояснения, где и что нужно пропустить или выполнить в облегченном варианте. Сложность полосы препятствий в том, что нужно придумать такие задания и упражнения, выполнение которых не занимает много времени, не требует специальной страховки и приближено к реальному походу.


План примерной полосы препятствий и заданий к ней.

1.Гимнастическая скамейка, мелом нарисованные 10 кругов («кочки на болоте») нужно перепрыгивая через скамейку на двух ногах точно попасть в круг, если одна нога вышла из круга, то учащийся выполняет штрафное задание: 10 приседаний, или отжиманий. И начинает переправу снова.

2.Низкая перекладина. Здесь задания зависят от подготовки учащегося. Младшие классы выполняют задания переворот назад, а среднему звену добавляем вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на коленках.

3.Бревно – это переправа через пропасть, преодолевается в висе снизу мальчики ногами вперед, девочки головой вперед. Для малышей кладу на бревно набивные мячи и они очень осторожно, стараясь не уронить мяч, проходят по бревну.

4.Козел, малыши забираются на него, встают на ноги и спрыгивают на мат. 4-5 классы встают на колени и соскакивают без помощи рук.

5.Скакалки – на этой станции учащиеся выполняют 25 прыжков через скакалку без остановки. Девочки выполняют это задание намного легче, чем мальчики, поэтому им сделаем скидку( можно с остановками).

6.Гимнастический мат – на нем выполняется кувырок вперед и назад.

7.Гимнастический мат – на нем выполняются упражнения на брюшной пресс, нужно 10-15 раз ногами коснуться стены головой, ноги держать прямыми.

8. «Лесной завал» его роль выполняет скамейка. Учащиеся проползают змейкой под скамьей.

9.Шведская стенка. На ней подвешены 3 перекладины и учащиеся змейкой преодолевают их(вверх,вниз).

10.Перевернутая скамья – ее нижний брус шириной 60 миллиметров идеальная переправа через ручей, для усложнения задания нужно на середине бруса выполнить поворот на 360 градусов и продолжить движение.

11.Канат, или для малышей – дерево, с которого они увидят крышу своего дома, нужно влезть хотя бы до середины.


В зависимости от класса занятия проводятся в игровой или соревновательной форме. Иногда на перекладине образуется очередь, чтобы ее избежать можно очередность прохождения снарядов не устанавливать. За 25-30 минут интенсивной работы учащиеся развивают свои физические качества, закрепляют приобретенные на уроках навыки и подготавливаются к усвоению наиболее сложных элементов. Такие уроки целесообразно проводить с учащимися младшего и среднего звена. После окончания основной части урока, когда заметны признаки утомления, провожу игры с малой интенсивностью движений и на внимание. «Угадай, чей голосок?», «Кто пропал?», «Партизаны».

Дя того, чтобы у учащихся был постепенный прирост всех физических качеств нагрузки должны быть развивающими(большими), если не каждый день, то хотя бы 3-4 раза в неделю.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения и снижения продолжительности жизни. Сегодня человек меньше двигается, а значит его мышцы, система дыхания и система крообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Ухудшающаяся экология в сочетании с малой подвижности человека ведет к быстрому ослаблению организма, в результате человека начинаю преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно тренировать органы и системы организма, то есть регулярно заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.