СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо-информационный групповой проект "Золотая Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-информационный групповой проект "Золотая Осень"»




Проект

«Золотая осень»



















Воспитатель: Манохина С.И.





Белгород 2016г.

Вид проекта: творческо - информационный ,

групповой.


Продолжительность проекта:

2 недели с 3.10.16 по 17.10.16


Участники проекта:


Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.


Актуальность: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д. Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.


Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о золотой осени.


Задачи:


• познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей золотой осени.

• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.














Основные направления работы с детьми:

• совместная деятельность взрослого и ребёнка;

• самостоятельная деятельность ребёнка;

• музыка;

• художественная литература;

• стихотворения;

• беседа;

• динамические паузы;

• дидактические игры;

• художественное творчество;

• выставка совместного творчества детей и родителей «Щедрая осень»;

• осенний праздник.


Методическое сопровождение:

• сбор информации по теме;

• подборка иллюстраций;

• подбор художественной литературы;

• подборка стихотворений об осени;

• дидактические игры;

• беседы;

• музыкальное сопровождение;

• цветной картон;

• цветная бумага, ножницы; кисти для клея, салфетки, клей;

• альбом для гербария;

• консультационный материал для родителей.


Сотрудничество с родителями:

• беседы;

• привлечение родителей к оформлению музыкального зала;

• консультация для родителей «Как вырастить помощника?»

• привлечение родителей к участию в выставке.


Ресурсное обеспечение проекта:

• наглядный материал;

• музыкальное сопровождение;

• материал для художественного творчества;


Презентация:

• выставка совместного творчества детей и родителей «Щедрая осень»;

• осенний праздник.











Планирование проекта

Для разработки проекта определены основные критерии, которыми будем оперировать в ходе деятельности с детьми по осуществлению работы над проектом «Золотая осень» в старшей логопедической группе.


Этапы реализации проекта


1-й этап -Подготовительный

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настолько - печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества(цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.


2-й этап -Реализация проекта

I .Изобразительная деятельность: «Плоскостная композиция из растений на круге»

2.Познавательно-исследовательская (познание окружающего мира) «Осень »

3. Познавательно-исследовательская (познание окружающего мира) «Как растения готовятся к зиме»

4. Познавательно-исследовательская: «Перелетные птицы»

5 .Рассматривание иллюстраций.

6.Беседа «Берегите природу»

7.Дидактическая игра «Соберем букет осенних листьев»

8.Строительная игра «Мы в осенний лес пойдем, домик лесника найдем»

9.Малоподвижная игра «Осень» Ю.

10.Игровое упражнение «С какого дерева листок?»

11. Наблюдения в природе

12.Составление осеннего гербария.

13.Подвижные игры «Послушные листья», «Найди,где спрятан осенний букет»

14.Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало...», Г. Скребицкой «Осень»,А. Майков «Осенние листья по ветру кружат...», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», А. Твардовский «Лесосенью» К. Бальмонт. «Осень» В. Бальмонт. «Лесная мозаика» Г. Новицкая «Пейзаж с натуры»

15.Разучивание стихотворений, песен, танцев для праздничного концерта.

16.Привлечение родителей к оформлению зала.

17.Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми»


3-й этап -Итоговый

1. Изготовление подарка для мамы.

2. Праздничный концерт.



Приложение


Беседа «Берегите природу» «Как мы следы осени искали»


Программное содержание: обратить внимание детей на то, что природа нуждается в нашей заботе и внимании. Вызвать у детей желание беречь природу, помогать сохранять ее. В процессе беседы активизировать и обогащать речь детей.

Интеграция обр. областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (Источник: Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей 5-7 лет. М.: Книголюб, 2007, стр. 12)


Дидактическая игра «Соберем букет осенних листьев»

Дидактическая задача:упражнять детей в счете в пределах 5. Формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предметов. Активизировать в речи числительные, прилагательные (Назввание листьев).

Интеграция обр. областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (Источник: Новикова В.П. Математика в детском саду. М.: Мозаика -Синтез, 2000, стр.15)


Малоподвижная игра «Осень»

Дидактическая задача: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени. Совершенствовать умение выполнять упражнения для рук и плечевого пояса.

Интеграция обр. областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». (Источник: картотека №7)


Игровое упражнение «С какого дерева листок?» Задачи: закрепить с детьми названия деревьев русского леса. Активизировать в речи существительные и прилагательные (названия деревьев, листьев).

Интеграция обр. областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (Источник:3еленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. М.: Скрипторий, 2007, стр. 98)


















Наблюдения в природе

Задачи: продолжать формирование представлений о втором периоде осени - золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди и т.п.) Наблюдение за рябиной (Картотека № 6) Наблюдение за березой

Задачи: при сравнении березы с другим деревом (клен, липа и т.д.) выявить сходство и различие.

(Источник: Организация деятельности детей на прогулке. Автогры -составители: Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.А., Волгоград: Учитель, 2010, стр.56)


Составление осеннего гербария




Подвижная игра «Послушные листья»

Задачи: учить детей внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Интеграция обр. областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

(Источник: Кравченко И.В., Долгова Т.Д. Прогулки в детском саду.М.: Сфера. 2008, стр.18)

Подвижная игра «Найди, где спрятан осенний букет»

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

Интеграция обр. областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».











(Источник: Кравченко И.В., Долгова Т.Д. Прогулки в детском саду.М. Сфера. 2008, стр.17)






Чтение художественной литературы

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

А. Майков «Оменние листья по ветру кружат...»

М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»

А. Твардовский «Лес осенью»

К. Бальмонт. «Осень»

В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный»


В. Бальмонт. «Лесная мозаика»

Г. Новицкая «Пейзаж с натуры»


В. Бианки «Октябрь» «Четыре художника»

Г. Скребицкой «Осень» В. Гаршин «Лягушка путешественница»

И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

«Колосок» украинская сказка. Н. Сладков «Осень на пороге»

И. Соколов-Микитин «Улетают Журавли»



А. Плещеев «Скучная картина» К. Ушинский «Спор деревьев» Ю. Ваног «Общими силами»




























Консультация для родителей « Прогулки осенью с детьми»


Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

• «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.

• «Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.



Наблюдение


Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях. Приметы осени

• Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

• Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

• Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

• Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

• Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

• Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию



Заготовка природного материала















Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже -золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень. Заготовленный, природный материала можно использовать творческих


работах.

Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с

природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки,

туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче

будет с ним работать.

Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать.. А вот листья

можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в

качестве фона.

Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов

для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна

славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать

кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая

и гибкая.

Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином,

делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки,

шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям

ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят

сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно

вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него

можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков,

зверей, птиц, рыб и т. п.),

На осеннюю тему существует много сказок - прогулка станет отличным

поводом вспомнить и инсценировать их на фоне природы!

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда

и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!