СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо-исследовательский проект "Зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми   средней группы детского сада. Данный проект поможет детям   осознать уникальность   этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей. 

 Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект "Зимушка - зима"»



ПРОЕКТ

«Проект «Зимушка-зима»

Краткая аннотация

Данный проект содержит алгоритм эффективного использования метода проектов в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей.

В статье раскрыты этапы работы по реализации проекта, представлены разнообразные формы работы с педагогами, детьми и родителями, раскрыты методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, предложены конспекты работы с детьми, рекомендации родителям, подборка стихов, загадок и др. о зимнем периоде.

Статья адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям их воспитанников. Автор надеется, что статья поможет в организации работы по проведению проектно-исследовательской деятельности с детьми и развитию познавательной активности детей в условиях детского сада.

ПРОЕКТ

«Зимушка-зима»

(Творческо-исследовательский)

В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы, расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Актуальность проекта:

Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Зимушка - зима».

Задачи проекта:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Развивать познавательную активность, творческие способности детей, их воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

-Активизировать словарь детей существительными.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги

Материалы и оборудование: фотографии, книжные иллюстрации, фотоаппарат, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, оборудование для проведения опытов.

Предполагаемый продукт:

На основе собранного материала:

- создание альбома зимних игр;

- составление рассказа о зиме по схеме,

-записанная родителями история с детскими иллюстрациями,

- дидактические игры,

-фотографии работы мероприятий,

-коллективная аппликация «За что мы любим зиму»,

-поделки из разного материала (бумага, картон, пластилин, салфетки),

-творческая работа создание макета «Зимушка-зима»,

-мини-выставка зимних макетов в группе.

При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельной деятельности.

В качестве объекта исследования мы выбрали зимние состояние природы

Предмет исследования: процесс развития познавательной активности детей.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Методы исследования:

- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме, подбор картинок для альбома.

- Практические – проведение опытов, изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома «Зимушка - Зима», опыты со снегом и водой.

Ожидаемые результаты проекта:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Такие разные снеговики», «Снежинки», «Узоры на стекле».

Конкурс стихотворений посвященных зиме.

Поделки с подручного материала сделанные руками детей совместно с родителями на тему «Наша Ёлочка- Краса»

Организация фотовыставки «Наш родной поселок Северо - Енисейский зимой»

Составление альбома «Зимушка-зима»

Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Плохое и хорошее настроение», «Когда это бывает? »

Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

План проведения проекта:

Подготовительный этап

1. Сформировать творческую группу для проведения проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, родители).

2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал к проекту.

Основной этап

  1. Заседание творческой группы, с целью ознакомления с темой, целью и задачами проекта.


  1. Проведение родительского собрания, с целью заинтересованности, важности и необходимости оказания непосредственной помощи в проекте.


3. Реализация мероприятий в рамках проекта:

- проведение дидактических, подвижных игр;

- проведение познавательных бесед;

- наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром;

- проведение опыта;

- разучивание стихов, загадок, песен;

- чтение художественной литературы;

- создание книжек-малышек: "Загадки про зимние явления в природе", "Стихи о зиме";

-создание фотоальбомов: "Зимушка - зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние виды спорта";

- выставка коллажа: "Зимушка - зима рукавом повела";

- рисование плакатов "Зимние пейзажи", "Зимние забавы".

Завершающие этап

  1. Презентация альбома «Зимушка-Зима»

2. Фотоотчёт работы над проектом перед родителями.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

Социализация

Игровая деятельность.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе в зимний лес», «Семья готовится к встрече нового года», «Библиотека».

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать.

  1. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи правильно», «Что для чего?» «Сложи новогоднюю открытку», «Когда это бывает».

Цель: развивать внимательность, наблюдательность, учить играть соблюдая определенные правила, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о временах года.

  1. Театрализация: драматизация сказки «Зимовье». Настольный театр: «Лисичка сестричка и волк».

Цель: развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

  1. Подвижные игры: «Два Мороза», «Кошка и курочка», «Дед Мороз», «Снежок через сетку», «Заинька выйди в сад», «Зайка беленький сидит».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать физические качества (скорость, выносливость, ловкость и.т.д.), формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: «Свойства воды»,

Цель: расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает. Познакомить с жизнью животных и птиц в зимнем лесу.

Тема: Свойства соли.

Цель: расширить представления детей о свойствах соли. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить грамотно, формулировать свои ответы.

Аппликация: «Бусы на елку», «Мы наклеили разных снеговиков».

Цель: продолжать учить правильно, работать красками, клеем, ножницами, пластилином. Развивать фантазию, воображение. Учить составлять композицию по теме.

Здоровье

Беседы «Если хочешь быть здоровым», «Самомассаж», «Витаминкино»

Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Безопасность

Беседы на темы:

  1. «Гололед»

  2. «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

  3. «Зимой на горке»

  4. «Зимние дороги»

  5. «Морозы жестокие в этом году»

Музыка

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.Чайковского, «Музыкальный ящик» (из альбома пьес для детей Г.Свиридова)

Пение: «Снежинки» муз. О.Берта, «С Новым годом» муз. В. Герчик, «Санки» муз. М. Красева.

Музыкально-ритмические движения: Полька муз. М.Глинки, «Качание рук с лентами» обр. Л.Вишкарева.

Танец: «Снежинки» муз.О.Берта, «Пляска Петрушек» муз.А.Серова.

Вывод: во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!