Скворцова Оксана Витальевна
Учитель начальных классов
ОСШ № 3 имени Абая
Город Талгар
Художественная литература.
(предшкольный класс)
Тема: Творческое рассказывание: «Приключение снеговика» Задачи:
1 [ознакомить учащихся с составлением сказки по предложенному плану, Iазвивать сюжет, не выходя из данного плана, придумывать события последующие изображенному сюжету.
Развивать устную речь учащихся, словарный запас, воображение, творческое
мышление.
Материал к занятию:
Цветные иллюстрации снеговика и героев сказки, компьютерная презентация, царица литература, Азбука - тетрадь.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
J.Постановка целей и задач урока.
Встреча с принцессой Литературой. Обыгрывание литературной шкатулочки.
2. Повторение изученного материала.
Стихотворение С. Есенина «Берёза». Чтение стихотворения по цепочке. - Какое время года описывает автор в этом стихотворение? ( Ответы детей: особенности зимы, зимние забавы)
П. Основная часть. 1. Работа по теме урока.
Составление сказки: «Приключение снеговика»
ДКати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.
снеговик.
Снеговик отправляется на прогулку в зимний лес. По дороге он встречает
разных героев.
А) Верещунья, белобока, а зовут её сорока.
Почему так говорят: Не сидит она на месте, на хвосте разносят вести.
Сорока приглашает нас поиграть в игру «Доскажи словечко» Как снег - бела, как сажа - черна. Хлопотунья пёстрая, птица длиннохвостая, i!тицаговорливая, самая болтливая.
Б) В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? Что за рыжий огонёк прячет хвостик за пенёк? Выходи я не боюсь, я морковкой поделюсь.
(Снеговик спрашивает, как живётся белочке зимой в лесу.Белочка хвастается своими запасам)
В) Кто рисует на снегу длинные цепочки?
Кто расставил на бегу крестики и точки?
Хвост короче уха, быстрые повадки.
Мчусь я без оглядки. Кто, я отгадай-ка? Ну, конечно, зайка.
( - Как ты проводишь зиму? - спрашивает снеговик. Ответы детей.
Прячется за снеговика, используя маскировочный цвет)
Г) Он охотник знаменитый редко он бывает битый.
Потому что он силён, ловок, быстр, зубаст, умён.
- Ты, не бойся меня снеговик, я сегодня уже обедал, да к тому же я не люблю снежное мороженное. Скажите лучше вы не видели мою сестрицу рыжую ЛИСИЦУ?(Опишите её)
ФИЗМИНУТКА.
На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок. Пляшут все пушинки, белые снежинки. Полетали, покружились и на землю опустились.
III. Заключительная часть.
Начался снегопад, наступал вечер. Снеговик закружился вместе со снежниками и очутился во дворе.
Вернулся снеговик
И так себе сказал, Взяв звёздочку на память: "В лесу я побывал, Теперь не страшно таять..."
Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, ( \ гнь любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит - тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник. Для снеговика купить?
Самостоятельная работа учащихся. Выполнить аппликацию «Снеговик». (Он останется с нами на память и никогда не растает) Подведение итогов занятияю.