СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество Агнии Львовны Барто

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со стихотворениями А. Барто "Докладчик", "Леночка с букетом" и. т. д. На уроке создаётся проблема , которую дети в течение урока решают и приходят к определённому выводу.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Агнии Львовны Барто»

«Улыбнись на счастье!»

«Улыбнись на счастье!»

Агния Львовна Барто

Агния Львовна Барто

Тема урока : Творчество Агнии Львовны Барто.

Тема урока : Творчество

Агнии Львовны Барто.

Гипотеза урока :  Действительно ли Агния Барто в своих стихотворениях борется с отрицательными чертами характера, недостатками детей: грубостью, ленью, невежеством, капризностью, безразличным отношением друг к другу?

Гипотеза урока :

Действительно ли Агния Барто в своих стихотворениях борется с отрицательными чертами характера, недостатками детей: грубостью, ленью, невежеством, капризностью, безразличным отношением друг к другу?

Проблема урока :  Стихотворения Агнии Львовны являются сатирическими или юмористическими?

Проблема урока :

Стихотворения Агнии Львовны являются сатирическими или юмористическими?

Задачи урока: 1. Продолжить учиться работать с поэтическим текстом. 2. Познакомиться с биографией поэтессы. 3. Доказать гипотезу о том, что стихотворения Барто не только интересны, но и поучительны. 4. Выяснить, к какой литературной форме относятся стихотворения: юмористической или сатирической .

Задачи урока:

1. Продолжить учиться работать с поэтическим текстом.

2. Познакомиться с биографией поэтессы.

3. Доказать гипотезу о том, что стихотворения Барто не только интересны, но и поучительны.

4. Выяснить, к какой литературной форме относятся стихотворения: юмористической или сатирической .

А. Барто «Докладчик».

А. Барто

«Докладчик».

Охарактеризуйте главного героя. Каков он? Много и бодро говорит с трибуны о труде и самостоятельности, но как только дело коснулось его самого, показал истинное лицо.

Охарактеризуйте главного героя. Каков он?

Много и бодро говорит с трибуны о труде и самостоятельности, но как только дело коснулось его самого, показал истинное лицо.

Вывод: Стихотворение А. Барто «Докладчик» имеет лёгкую сатирическую направленность.

Вывод:

Стихотворение

А. Барто «Докладчик» имеет лёгкую сатирическую направленность.

Работа в группе.

Работа в группе.

План работы: 1. Прочитать стихотворение. 2. Подчеркнуть ключевые слова, в которых заложен основной смысл. 3. Ответить на вопросы. 4. Выразительное чтение стихотворения.

План работы:

1. Прочитать стихотворение.

2. Подчеркнуть ключевые слова, в которых заложен основной смысл.

3. Ответить на вопросы.

4. Выразительное чтение стихотворения.

А. Барто «Леночка с букетом».  - 1-я группа.  - 2-я группа. А. Барто «Требуется друг».  - 1-я группа.  - 2-я группа.

А. Барто

«Леночка с букетом».

- 1-я группа.

- 2-я группа.

А. Барто

«Требуется друг».

- 1-я группа.

- 2-я группа.

А. Барто  «Леночка с букетом» 1 –я группа: 1. Кто главный герой в стихотворении? 2. Что для Лены самое важное , что её волнует? 3. Какая успеваемость у Лены? Что может ожидать девочку в будущем?

А. Барто

«Леночка с букетом»

1 –я группа:

1. Кто главный герой в стихотворении?

2. Что для Лены самое важное , что её волнует?

3. Какая успеваемость у Лены? Что может ожидать девочку в будущем?

А. Барто  «Леночка с букетом» 2 –я группа: 1. Как относится автор к героине? Что высмеивает, осуждает? 2. В каких словах слышится насмешка? 3. К какой литературной форме относится стихотворение: сатира или юмор?

А. Барто

«Леночка с букетом»

2 –я группа:

1. Как относится автор к героине? Что высмеивает, осуждает?

2. В каких словах слышится насмешка?

3. К какой литературной форме относится стихотворение: сатира или юмор?

А. Барто  «Требуется друг» 1 –я группа: 1. Кто главный герой в стихотворении; какая у него проблема? 2. С какими подругами она хочет дружить? 3. Как девочка понимает дружбу?

А. Барто

«Требуется друг»

1 –я группа:

1. Кто главный герой в стихотворении; какая у него проблема?

2. С какими подругами она хочет дружить?

3. Как девочка понимает дружбу?

А. Барто  «Требуется друг» 2 –я группа: 1. Как относится автор к героине? 2. Что высмеивает А. Барто в данном стихотворении? 3. В чём заключаются дружеские отношения?

А. Барто

«Требуется друг»

2 –я группа:

1. Как относится автор к героине?

2. Что высмеивает

А. Барто в данном стихотворении?

3. В чём заключаются дружеские отношения?

Вывод: «Сатирические портреты» - это общий заголовок к стихотворениям А. Л. Барто.

Вывод:

«Сатирические портреты» - это общий заголовок к стихотворениям А. Л. Барто.

Гагарин Юрий Алексеевич

Гагарин Юрий Алексеевич

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!