СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество - как источник саморазвития школьников.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему развития творческого потенциала. Его компоненты, требования к учителю.

Просмотр содержимого документа
«Творчество - как источник саморазвития школьников.»

Творчество – как источник саморазвития школьников

Творчество – как источник саморазвития школьников

Развитие творческого потенциала: Мотивационный компонент Ориентационный (когнитивный) компонент Операционально-действенный компонент Эмоционально-волевой компонент Оценочный компонент

Развитие творческого потенциала:

  • Мотивационный компонент
  • Ориентационный (когнитивный) компонент
  • Операционально-действенный компонент
  • Эмоционально-волевой компонент
  • Оценочный компонент
Мотивационный компонент Характеризуется через интерес к проблеме и внутреннюю потребность личности в развитии своего творческого потенциала. Повышение внутренней мотивации будет способствовать самостоятельному приобретению знаний учащимся, умению ставить цели, выбирать пути её достижения, прогнозировать результат, осуществлять рефлексию, готовностью к творческому саморазвитию.

Мотивационный компонент

  • Характеризуется через интерес к проблеме и внутреннюю потребность личности в развитии своего творческого потенциала.

Повышение внутренней мотивации будет способствовать самостоятельному приобретению знаний учащимся, умению ставить цели, выбирать пути её достижения, прогнозировать результат, осуществлять рефлексию, готовностью к творческому саморазвитию.

 Ориентационный (когнитивный) компонент   Готовность личности к развитию своего творческого потенциала определяется через знания о феномене творчества и осознание себя субъектом творческой деятельности, знания об индивидуальных особенностях своей личности, знания о способах творческого саморазвития.

Ориентационный (когнитивный) компонент

  • Готовность личности к развитию своего творческого потенциала определяется через знания о феномене творчества и осознание себя субъектом творческой деятельности, знания об индивидуальных особенностях своей личности, знания о способах творческого саморазвития.
 Операционально-действенный компонент   Включает в себя умение общаться с окружающими людьми, а также активное участие в деятельности на творческом уровне.

Операционально-действенный компонент

  • Включает в себя умение общаться с окружающими людьми, а также активное участие в деятельности на творческом уровне.
 Эмоционально-волевой компонент   Выражен через отношение к себе, отношение к другим, уровень тревожности личности.

Эмоционально-волевой компонент

  • Выражен через отношение к себе, отношение к другим, уровень тревожности личности.
 Оценочный компонент   Включает в себя умение осуществлять самопознание и саморазвитие через рефлексивный анализ своей деятельности, а также через контроль личности.

Оценочный компонент

  • Включает в себя умение осуществлять самопознание и саморазвитие через рефлексивный анализ своей деятельности, а также через контроль личности.
Учителю необходимо: 1) Выявить индивидуальные особенности творческого потенциала каждого ребенка;  2) Обеспечить личностно ориентированное сотворчество педагога с ребенком;  3) Развить у ребенка личностно значимые мотивы творческой деятельности;  4) Создать во всех видах деятельности атмосферу творчества, атмосферу «Любви» и «Свободы»;  5) Поддерживать в ребенке уверенности в развитии его творческих способностей, потребности в их реализации, способствовать формированию у него адекватной самооценки;  6) Стимулировать и поощрять все творческие проявления ребенка;  7) Обеспечить осознание ребенком, его родителями, сверстниками успешности его творческого развития.

Учителю необходимо:

1) Выявить индивидуальные особенности творческого потенциала каждого ребенка; 2) Обеспечить личностно ориентированное сотворчество педагога с ребенком; 3) Развить у ребенка личностно значимые мотивы творческой деятельности; 4) Создать во всех видах деятельности атмосферу творчества, атмосферу «Любви» и «Свободы»; 5) Поддерживать в ребенке уверенности в развитии его творческих способностей, потребности в их реализации, способствовать формированию у него адекватной самооценки; 6) Стимулировать и поощрять все творческие проявления ребенка; 7) Обеспечить осознание ребенком, его родителями, сверстниками успешности его творческого развития.

Как известно в творческом развитии ребенка эмоции занимают ведущее место, во многом обусловливая его творческий потенциал.   НАЛИЧИЕ АДЕКВАТНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ УЧАЩИХСЯ: Постоянная актуализация положительных эмоциональных состояний; Диагностика эмоциональных самочувствий школьников и своевременная корректировка их в случае коррекции эмоционального состояния (можно использовать такие приемы, как сказкотерапевтические процедуры, беседы, шутки, юмор, личный пример  и т. д.); Развития учащихся, учитывающее индивидуальную способность реагирования на собственные потребности и способность соотносить свои эмоции с эмоциями окружающих.

Как известно в творческом развитии ребенка эмоции занимают ведущее место, во многом обусловливая его творческий потенциал.

НАЛИЧИЕ АДЕКВАТНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ УЧАЩИХСЯ:

  • Постоянная актуализация положительных эмоциональных состояний;
  • Диагностика эмоциональных самочувствий школьников и своевременная корректировка их в случае коррекции эмоционального состояния (можно использовать такие приемы, как сказкотерапевтические процедуры, беседы, шутки, юмор, личный пример
  • и т. д.);
  • Развития учащихся, учитывающее индивидуальную способность реагирования на собственные потребности и способность соотносить свои эмоции с эмоциями окружающих.
Гуманистическая позиция учителя.  Пять условий личностно-ориентированного обучения: Наполнение содержания общения жизненными проблемами и интересами детей. Поведение учителя, адекватное переживаемым чувствам и состояниям ребенка, проявление им человеческих качеств в процессе взаимодействия с учениками. Принятие учителем учащихся такими, какие они есть, понимание их чувств, необходимость проявления позитивного отношения учителя к ученику. Позиции учителя в отношении к источникам и способам получения знаний. Учащимся необходимо знать о багаже знаний педагога и его опыте, о том, что им разрешено обращаться к этим знаниям. Однако педагог не должен навязывать их ученикам. Опора учителя на потребность в самоактуализации учащихся. «Роль учителя заключается в том, чтобы организовать такие личностные взаимоотношения с учащимися и такой психологический климат, которые способствовали бы свободному проявлению тенденций самоактуализации».

Гуманистическая позиция учителя. Пять условий личностно-ориентированного обучения:

  • Наполнение содержания общения жизненными проблемами и интересами детей.
  • Поведение учителя, адекватное переживаемым чувствам и состояниям ребенка, проявление им человеческих качеств в процессе взаимодействия с учениками.
  • Принятие учителем учащихся такими, какие они есть, понимание их чувств, необходимость проявления позитивного отношения учителя к ученику.
  • Позиции учителя в отношении к источникам и способам получения знаний. Учащимся необходимо знать о багаже знаний педагога и его опыте, о том, что им разрешено обращаться к этим знаниям. Однако педагог не должен навязывать их ученикам.
  • Опора учителя на потребность в самоактуализации учащихся. «Роль учителя заключается в том, чтобы организовать такие личностные взаимоотношения с учащимися и такой психологический климат, которые способствовали бы свободному проявлению тенденций самоактуализации».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!