СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Твори добро" классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Способствовать  формированию  нравственных ценностей у учащихся, представлений    о  добре   и     зле;  к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла;

воспитание чувства неприятия зла,  стремления совершать добрые дела;

 

Просмотр содержимого документа
«"Твори добро" классный час»

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара












Классный час: «Твори добро»

в 5 классе





Составила и провела:

Шадрина Г.А.










2015-16



Цель занятия:

Способствовать  формированию нравственных ценностей у учащихся, представлений    о  добре   и     зле;  к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла;

воспитание чувства неприятия зла,  стремления совершать добрые дела;



Ход занятия.

Учитель: слайд 1.

(Предлагает учащимся прослушать песню о добре и посмотреть слайды, см пояснения к слайдам)

- Послушайте внимательно песню и посмотрите слайды

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на классном часе? (ответы детей)

Слайд 1 - Правильно, тема нашего классного часа: «Твори добро». И мы попробуем с вами разобраться, что такое зло и что такое добро.

Сл.2 -Добро. Что это такое? (ответы учащихся)

Какие синонимы к слову «добро» вы можете назвать? (учащиеся дают ответы)

Словарь Ожегова даётся следующее определение:

ДОБРО - Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Противоположное злу.

Свл. 3 - А что такое зло? Какие синонимы к слову «зло» вы можете назвать?

ЗЛО - Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.(словарь Ожегова)

Учитель: Тема добра и зла часто упоминается в поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.



Сл. 4. - Поговорки о добре и зле.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Делая зло, на добро не надейся.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро сеять, добро и пожинать.

Доброе слово и кошке приятно. (попросить детей объяснить смысл пословиц)



Сл. 5 - А сейчас я попрошу вас попробовать составить слова, в основе которых есть слово ДОБРО

  • Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:. добросовестный

  • Человека, у которого доброе сердце, называют:.. добросердечный

  • Человек, который желает другим только доброе, называют:.. доброжелательный

  • Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют: …добродушный

  • Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:. ..добронравный

Сл. 5. - А еще есть человек добропорядочный, добродеятельный.

Как много характеристик доброго человека

А теперь я расскажу вам одну историю.

https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18

(о чем была история?)



А сейчас проведем анкету «Добрый ли вы человек?»

№ п/п

Вопросы

да

нет

1

У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?



2

Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?



3

Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?



4

Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?



5

Любите ли вы злые шутки?



6

Вы злопамятны?



7

Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?



8

Умеете ли на практике применять свои способности?



9

Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?



10

Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать доказательства другого человека?



11

Вы охотно выполняете просьбы?



12

Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?



Подводим итоги.

Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Учитель: Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.

  1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

  2. Прощать ошибки других.

  3. Не жадничать.

  4. Не завидовать.

  5. Жалеть других.

  6. Делиться последним с другом.

Сегодня мы с вами заведем тетрадь Добрых дел. Запишем правила доброты в наши тетради и будем постоянно записывать в тетради доброты ваши дела и поступки – добрые и не очень. И узнаем, кто делает больше хороших поступков, а кто плохих. (д/з)

Учитель: Итак, сегодня мы с вами говорили на очень важную и серьезную тему. Разговор, наверняка затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный, не должен ждать за доброе дело награды. Настоящее добро негромкое, оно остается в тени.. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Всем спасибо за внимание.


Пояснения к слайдам:

1 слайд. Название классного часа появляется позже, когда учитель произносит тему классного часа. Облако на первом слайде является гиперссылкой , нажав на него, открывается видео «Песня о доброте». Просмотрев и послушав, ребята должны сказать о чем пойдет речь на классном часе, закрыв видео, вы вернетесь на 1 слайд, по щелчку выйдет тема классного часа.

Остальные слайды сменяют друг друга обычно, различается только анимация.

5 слайд: после того, как вы разобрали характеристики доброго человека, перходим к истории с помощью гиперссылки на 5 слайде (звездочка в правом верхнем углу), нажав на нее откроется видео.



Литература и ресурсы:

  1. Алтышева Т.В., Васенков Г.В., Воронкова В.В. Олигофренопедагогика. Дрофа, 2009.- 397с.

  2. Анкета - http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp053/rabot/40/indekx7.html
    Пословицы и поговорки- http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-dobre/

  3. Песня о доброте - https://www.youtube.com/watch?v=OjkBYN_DC38

  4. Притча о доброте - https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18

  5. Словарь Ожегова - http://www.ozhegov.org/words/7296.shtml , http://www.ozhegov.org/words/10269.shtml

  6. Картинки для создания презентации

http://file.mobilmusic.ru/a6/e8/f5/527360.gif

https://pbs.twimg.com/media/Biv47eACQAEVRbf.jpg

http://minib.msk.ru/uploads/images/davayte_zhit_druzhno.jpg

http://skuki.net/photos/2123/2f71a1a.jpg

http://www.motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-41079.jpg


Не делай другим того, что себе не желаешь.

Делая зло, на добро не надейся.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро сеять, добро и пожинать.

Доброе слово и кошке приятно. 













  1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

  2. Прощать ошибки других.

  3. Не жадничать.

  4. Не завидовать.

  5. Жалеть других.

  6. Делиться последним с другом.

ДОБРО

ПОРЯДОЧНЫЙ

ДУШНЫЙ

СЕРДЕЧНЫЙ

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

СОВЕСТНЫЙ

НРАВНЫЙ

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!