СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творительный падеж

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж»

Учитель:Абдулазизова Айтолкун Абдурахмановна

Средняя школа «Кок-Суу»

Урок : русский язык в 5 классе

Тема: Что написано пером, не вырубишь топором

На этом уроке ученики узнают :

-Значение которое передает имя существительное в Т.п

-научатся употреблять имена существительные в Т.п для обозначения предмета

С помощью которого совершается действие

-будут рассказывать о том, как они помогают маме

Тип урока :урок изучения нового материала

Методы:словесный (беседа);стратегия «Вопросительное слово»;практический (работа с текстом );наглядный; «обходной лист»

Оборудование :дидактический материал,запись на доске,учебник Задорожная 5 класс

Ход урока

Основные моменты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока .Сообщение целей и темы урока

Проверка готовности к уроку

Запись числа и тем ы урока

-Прочитайте ,что написано на доске?

-Что написано пером,не вырубишь топором

-Объясните смысл этой пословицы?

(словесный метод , мотивирующий учащихся на активную дальнейшую работу на уроке)

-Замечательно .Сегодня мы с вами будем трудится на уроке все вместе,дружно .Желаю вам хорошего настроения .

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать падежи.

Учитель называет учеников ,которые отвечали на вопросы,красиво оформили рабочую тетрадь,(мотивационный метод

Фронтальный опрос:

-что такое изменение по падежам ?как определить падеж существительного?


Пишут


Отвечают на вопросы



Если написанное стало известно,вошло в силу,его уже не изменишь ,не исправишь.















Отвечают на вопросы

2.Проверка домашнего задания

Посмотрите на картинки(1)

Давайте проверим домашнее задание .

Скажите кто что делает?

1.Мальчик испачкал(что?) руку

2.Мышка моет (что?)руки

3.Зайцы боялись(кого?)волков

4.Козленок не любил (кого?)волка

Проверьте правильно л выполнено задание.

Словесная оценка





Самопроверка


3.Изучение новой темы

Мы с вами продолжаем работать с картинками на доске.Посмотрите внимательно и отвечайте на вопросы

Мышь моет руки(чем?)мылОМ

Волк гоняет зайца (чем?) палкОЙ

Мальчик испачкал руки (чем?)краскОЙ

Вы наверное догадались ,что мы сегодня с вами будем говорить о творительном падеже .Т.п отвечает на вопросы кем?чем?с кем?с чем?


Комментируют свои ответы













слушают

4.Работа с учебником

Чтобы более подробно узнать в каких случаях употребляется творительный падеж откройте учебники на странице 79.

(знакомство с правилом)

-Что обозначает Т.п?

-Приведите примеры

Работа с упражнением №2

Какой вопрос нужно поставить к именам сущ.в Т.П?


Слушают и записывают правило для активного запоминания



Существительне в Т.п обозначают предметы ,которыми выполняют работу

Приводят примеры из учебника

Отвечают


5.Формулирование темы и целей урока

Какие цели мы поставили на этом уроке?

Отвечают на вопросы

6.Закрепление полученных знаний

Страница 80 упр.№6

Скажите а как вы помогаете своей маме?

№7

Инструктаж по выполнению заданий .Контроль .словесная проверка.

“обходной лист”

с вопросами(Кем ты хочешь стать?Что ты ел на завтрак?С кем ты сидишь?и т.д)

Выполняют задания, данные учителем ,отвечают ксак помогают маме




Заполняют” обходной лист”

7.Подведение итогов урока

Чему мы сегодня учились ?

Что мы узнали нового?

Понравился ли вам урок?

Ответы детей

8.домашнее задание

Упражнение 8

Дополнить и записать предложения,слова в скобках употребить в Т.П

Записывают д.з

9.Оценивание

Ученикам раздает карточки – и каждый сам себе поставит оценку

(выставление оценок классу)

Самооценка своей работы на уроке




(1)











































Разработка урока учителя русского языка и литературы Абдулазизовой Айтолкун Абдурахмановны на конкурс

Русский язык –новые горизонты “















2022г




















Скачать

© 2023, 51 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!