СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творительный падеж

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж»

Ход урока.

Организационный момент.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

Давайте откроем тетрадки и запишем число, классная работа. Дети записывают число, классная работа.

- Какое сегодня число?

- Что мы знаем о феврале? (последний месяц зимы). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь).

На доске записаны слова

Пейза…, р…сунок, …льбом, доро…ка, б…рёза, жемчу…, г…рой.

( На какие две группы можно разделить данные слова, запишите их в два столбика.)

Проверим, правильно ли вы написали пропущенные орфограммы.

В некотором царстве, в некотором государстве существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет собственное имя. По одной из этих частей мы с вами путешествуем уже несколько уроков подряд.

Давно живу я в части этой

Даю названия предметам.

(Это имя существительное).

Мы с вами отправляемся в город падежей. Давайте вспомним жителей этого города.

Он ещё не родился, а уже думали какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.

Родился- стал Родительным. Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, и о нём заговорили и назвали Предложный.

Найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает?

Автобусом

Вокзалом

Героем

Космосом

Декабрём.

Что объединяет эти слова? (все они стоят в творительном падеже).

Назовите тему нашего сегодняшнего урока. (творительный падеж). На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? ( чем?кем?) Вспомогательное слово? (доволен, любуюсь)


Прочитайте текст.

Мы делали подвесную кормушку для птиц. Из фанеры пилкой вырезали детали. Дощечки зачистили напильником. Оля с Надей повесили кормушку под окнами. Вечером над кормушкой закружились синицы.

Учитель: Ребята! Как можно озаглавить текст. А как вы помогаете птицам зимой? Почему птицам нужно помогать? Что страшнее для птиц зимой? (голод или холод)

Выпишите из текста имена существительные в творительном падеже.

Взаимопроверка.

А теперь я вам продиктую имена существительные, а вы их запишите в творительном падеже. Зима – зимой, земля - землей, снег – снегом, гребень – гребнем, цепь – цепью. Выделите окончание.

Назовите окончания имён существительных в творительном падеже?

Физминутка.

Работа в парах.

Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу.

Дружит с (природа), ползали между (корни), лисичка со (скалочка), находился за (река). Пролетел над (поле), нашёл под (дерево), вертится перед (зеркало).

- С какими предлогами употребили имена сущ-е?

- Чтобы открыть скобки, в каком падеже нужно было употребить имя существительное? (В творительном падеже).


Групповая работа.

1 группа.

Составь из слов предложения. У выделенных существительных определите падеж.

Разберите второе предложение по членам предложения.


С первым снегом птичка появляется у жилья человека.

Снег укрыл поле снежным покрывалом.

2 группа.

Соедини начало и конец пословицы. Определи падеж выделенных имён существительных.

Март с водой, апрель с травой.

Кашу маслом не испортишь.

Пишут не пером, а умом.

3 группа.

Прочитай фразеологизмы. Определите падеж имён существительных.

Не заманишь калачом.

Кривить душой.

Показать товар лицом.

Не по зубам.


Проверка групповой работы.

Ребята, чем вы занимались сегодня на уроке? Что вы узнали о творительном падеже?





Ребята, наш урок подходит к концу. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте оценим свою работу. Если вам понравился урок, было интересно возьмите птичку и посадите её на ёлочку. Если вы испытывали трудности прикрепите на ёлочку звёздочку. А если вам не понравилось-шарик.


Учите русский год за годом

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Спасибо за внимание.