СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творительный падеж имён существительных 1 склонения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме" Т. падеж имён существительных  первого склонения."

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж имён существительных 1 склонения.»

Русский язык.

тема: Творительный падеж имени

существительного первого склонения.

Цели урока :

Образовательные: познакомить с особенностями существительного 1-го склонения в Т. падеже, повторить состав слова, разбор предложения по членам.

Развивающие: развивать речь детей, обогатить словарь.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощь

Формирование УУД:


Личностные: стремление стать грамотным человеком.

Регулятивные: планирование, контроль и коррекция знаний.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.

Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предполагаемый результат: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, таблицы.

ХОД УРОКА

I. Организационные моменты.

П.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня мы будем знакомиться с особенностями существительных 1-го склонения в Т. падеже.

Итак, тема урока « творительный падеж имени существительного первого склонения». Но что это ? Убежала буква. Какая буква покинула своё место ?

Дети: Буква Т. (сл.1)

Чистописание.

Учитель: Что мы о ней можем сказать ?

Дети: Это буква согласная, она обозначает два звука: [т]-

твёрдый и [т']-мягкий, оба эти звука глухие, эта буква имеет пару - д.

Учитель: Из каких элементов состоят строчная и заглавная буквы т и Т ?

Ответы детей.

- Обведите эти буквы, вспомните их. Напишите.

Дети выполняют задание.

- Оказывается, спрятал эту букву ...

- Я. А кто я ? Из какой сказки пришёл ? (Буратино показывает книгу и спрашивает о том, кто его придумал)

Буратино: Я загадываю вам загадку. Вы отгадаете и узнаете, с

каким словарным словом познакомитесь сегодня.

Замечательный дружище-

Деревянная ручища,

Он у плотников в почёте,

Колет, рубит - весь в работе.

Дети: Топор (сл.2).

Учитель: Правильно. Запишите. Разберите по составу


топор


Учитель: Ударение, подчеркните безударную гласную.

Ответы детей.

Буратино плачет.

Учитель: Что с тобой, Буратино ?

Буратино: Мне нужно вставить безударные гласные в эти слова и подобрать проверочные слова, а я не умею. Помогите мне.

Учитель: Ребята, поможем ?

Как подобрать безударные гласные в корне слова ?

Ответы детей.

у Буратино таблица, на ней слова с безударными гласными. Учитель указкой показывает слово. Дети с помощью сигнальных карточек показывают безударную гласную и показывают проверочное слово.

дброта

млдёжь

цнили

удвили

повдение

првдивый

Учитель: На сколько групп и по какому признаку вы разделите данные слова ?

Ответы детей. На три группы в зависимости от части речи.

Учитель: Назовите I группу, II группу, III группу.

Дети: Существительные (доброта, молодёжь, поведение), глаголы (ценили, удивили), прилагательные (правдивый).(сл. 3)

Учитель: На сколько групп можно разбить имена существительные и по какому признаку ?

Дети. На три. Существительные I склонения (доброта), II склонения (поведение), III склонения (молодёжь).(сл.4)

III. Работа по теме урока

Учитель: С существительными I склонения составить предложение.

Дети. Ребята удивили Буратино своей добротой и энергией.

Учитель: Теперь это предложение давайте разберём по членам.

Дети разбирают предложение.

Учитель: На какой вопрос отвечают существительные в Т. падеже ? Какое окончание имеют существительные I склонения в Т. падеже ? Запишите окончания в таблицу. Каким членом предложения являются эти существительные ? Сделайте общий вывод.

Дети делают вывод (Имена существительные I склонения в Т. падеже отвечают на вопросы кем? чем?; имеют окончания -ой, -ей; в предложениях являются дополнением).(сл.5)

Учитель: А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы правильно написать окончания существительных в Т. падеже (сл.6).

Доволен подруг, летел над птиц, остановился перед столиц, дружу с Вас, очутились за деревн, думаю о сестр.

Два ученика это задание выполняют с обратной стороны доски.


Взаимопроверка.

Учитель: Какое словосочетание «лишнее» ? Почему ?(сл. 7)

Дети. Существительное стоит в П. падеже и имеет окончание -е.

Учитель: С окончанием существительных в П. падеже мы познакомимся на следующем уроке. А сейчас скажите, какие предлоги употребляются с существительными в Т. падеже ?

Дети. За, под, над, с.

Учитель: Сделайте полный вывод о существительных I склонения в Т. падеже.

Дети делают вывод.(сл. 8)

Оценки.

IV.Д/з:упр. 174, правило.(сл. 9)

V. Итоги урока.

- Что нового узнали ?

VI. Рефлексия

- Оцените свои достижения.

(Дети показывают смайлики.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!