СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру по теме "У Черного моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру по теме "У Черного моря"»

Конспект урока по окружающему миру по теме «У черного моря»

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Вы готовы? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по природным зонам России с нашим туристическим агентством «Пазитивчик». Предлагаю вам сыграть в игру «Узнай природную зону, по ее описанию» что бы вспомнить, где мы с вами побывали.

  1. Солнце направляет на эту зону косые лучи. Оно светит, но не греет.

( Арктика) слайд 2

  1. Особенности этой природной зоны, длинная суровая зима и короткое прохладное лето. ( Тундра) слайд 3

  2. Эта природная зона состоит из трех частей. (Лес) слайд 4

  3. Характерным признаком этой зоны является сплошной травянистый покров. ( Степь) слайд 5

  4. В ней песков большие груды, называются барханы и идут по ним верблюды, растянувшись караваном. (Пустыня) слайд 6

- Молодцы, ребята.

- А что мы узнали о каждой природной зоне?

- изображение на карте.

- условие неживой природы.

-особенности растительного мира.

-особенности животного мира.

-деятельность человека.

-экологические проблемы и охрана природы. слайд7-8

-Ребята, скажите, для чего нам нужны эти знания? Где они нам могут пригодится?

3. Самоопределение к деятельности.

- Мы много с вами узнали, путешествуя с нашем туристическим агентством «Пазитивчик». И сегодня я вам предлагаю отправится в наш следующий тур. Я назову вам несколько слов, а вы подумайте, что их объединяет и куда мы с вами отправимся.

-Россия, курорты, пляж, Сочи, дельфины.

(Черное море)

- Вы правы, значить тема нашего урока?

( У черного моря) слайд 9

-Поднимите руку те кто уже там был?

- Какая будет цель?

-познакомиться с новой природной зоной.

-Согласна, а какие задачи нам в этом помогут ?

1. В какой природной зоне находится черное море. Слайд 10

2. Изучить природную зону, в которой находится черное море.

- Ну что, вы готовы отправится в наше путешествие?

-А наших гостей возьмем с собой?

-Итак вы уже на своих местах, которые были заняты согласно куплиным билетам.

( Слайд 11 с самолетом и голосом стюардессы.)

4. Открытие новых знаний.

-И вот мы с вами прилетели в город Сочи. Слайд 12

- И первое с чего мы с вами начнем, мы обратимся за помощью к нашей карте, давайте откроем учебники на стр.72-73 и посмотрим, где находится Черное море?

-Посмотрите, в условных обозначениях как называется эта природная зона?

(Субтропики)

- В переводе с латинского языка «суб» означает «под», «субтропическая» означает расположенная под тропиками, т.е. в близи тропической зоны. Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь на черноморском побережье, лишь малая часть.

-Мы продолжим изучать природную зону группами экологи, ботаники и зоологи.

У каждой группы на столе лежит конверт определенного цвета с заданиями которые вы должны выполнить что бы изучить природную зону по вашему направлению. И прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы в группе.

  1. В группе должен быть ответственный.

  2. Работать должен каждый на общий результат.

  3. Один говорит, другие слушают.

  4. Свое не согласие высказывать вежливо.

  5. Если не понял, переспроси.

-Ребята, прошу вас приступить к выполнению заданий.



Группа экологов: (Слайд 15)

Берег Чёрного моря - это место, куда приезжают отдыхать тысячи людей из всех уголков России. Здесь расположены красивейшие города-курорты Сочи и Ялта. Одна из главных достопримечательностей города Сочи - Дендрарий. В числе главных достопримечательностей города Ялта - Никитский ботанический сад. Люди, приезжающие отдыхать к морю, не всегда относятся к природе бережно. Они срывают красивые цветы, ломают ветки деревьев и кустарников.

-Молодцы, экологи! Спасибо. А я бы хотела еще дополнить что Дендрарий в Сочи был основан в 1892 году Сергеем Николаевичем Худенковым.





Физкультминутка. (Слайд16)

Море волнуется раз, (шагаем на месте)

Море волнуется два, (наклоны в лево, в право)

Море волнуется три (повороты головой в лево, в право)

Морская фигура на месте замри (сели на свои места)

Группа зоологов: (слайд 17)

Богат и разнообразен животный мир Черноморского побережья. Очень интересны морские обитатели: дельфины морские коньки морские иглы а также крабы медузы. В лесах обитают косули, медведи ,кабаны. На берегу моря живут чайки, бакланы, которые кормятся рыбой.

- Молодцы, зоологи! Спасибо. Я так же хочу немножко дополнить что морские коньки –это рыбки с головой, похожей на голову конька-горбунка.

Группа ботаников: (слайд 18)

Благоприятные условия - тепло, влага, обилие солнечного света, плодородные почвы - дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями, теплолюбивым. В лесах на склонах гор растут– дуб, бук, каштан настоящий. В парках и на городских улицах люди выращивают: кипарисы, магнолии, пальмы. В садах зреют грецкие орехи, инжир, абрикосы, персики.

-Молодцы, ботаники! Спасибо. А вы, знали что каштан дерево-долгожитель, может жить до тысячи лет, и его высота достигает 35 м.

Итог урока/критическое мышление.

-Ребята, какие были задачи урока?

-Достигли их?

-Сейчас мы проверим, как вы их достигли с помощью нашего волшебного кубика.

Ребята подбрасываю кубик Блума и отвечают на вопросы.

Рефлексия.

-У вас на столах лежат дельфины, крабики и акулы, оцените свою работу на уроке.

Поднимите дельфинчика если, вы справились со всей работой и довольны собой.

Поднимите крабика если, у вас не все получилось, но вы расстроены.

Поднимите акулу если, у вы не справились со своей работой и не довольны собой.

-Время нашего увлекательного тура подходит к своему завершению, мы снова возвращаемся в наш любимый город Саранск. Вы все большие молодцы, спасибо вам за урок.

Домашнее задание.







-