Конспект урока по окружающему миру по теме «У черного моря»
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Вы готовы? Все готовы?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по природным зонам России с нашим туристическим агентством «Пазитивчик». Предлагаю вам сыграть в игру «Узнай природную зону, по ее описанию» что бы вспомнить, где мы с вами побывали.
Солнце направляет на эту зону косые лучи. Оно светит, но не греет.
( Арктика) слайд 2
Особенности этой природной зоны, длинная суровая зима и короткое прохладное лето. ( Тундра) слайд 3
Эта природная зона состоит из трех частей. (Лес) слайд 4
Характерным признаком этой зоны является сплошной травянистый покров. ( Степь) слайд 5
В ней песков большие груды, называются барханы и идут по ним верблюды, растянувшись караваном. (Пустыня) слайд 6
- Молодцы, ребята.
- А что мы узнали о каждой природной зоне?
- изображение на карте.
- условие неживой природы.
-особенности растительного мира.
-особенности животного мира.
-деятельность человека.
-экологические проблемы и охрана природы. слайд7-8
-Ребята, скажите, для чего нам нужны эти знания? Где они нам могут пригодится?
3. Самоопределение к деятельности.
- Мы много с вами узнали, путешествуя с нашем туристическим агентством «Пазитивчик». И сегодня я вам предлагаю отправится в наш следующий тур. Я назову вам несколько слов, а вы подумайте, что их объединяет и куда мы с вами отправимся.
-Россия, курорты, пляж, Сочи, дельфины.
(Черное море)
- Вы правы, значить тема нашего урока?
( У черного моря) слайд 9
-Поднимите руку те кто уже там был?
- Какая будет цель?
-познакомиться с новой природной зоной.
-Согласна, а какие задачи нам в этом помогут ?
1. В какой природной зоне находится черное море. Слайд 10
2. Изучить природную зону, в которой находится черное море.
- Ну что, вы готовы отправится в наше путешествие?
-А наших гостей возьмем с собой?
-Итак вы уже на своих местах, которые были заняты согласно куплиным билетам.
( Слайд 11 с самолетом и голосом стюардессы.)
4. Открытие новых знаний.
-И вот мы с вами прилетели в город Сочи. Слайд 12
- И первое с чего мы с вами начнем, мы обратимся за помощью к нашей карте, давайте откроем учебники на стр.72-73 и посмотрим, где находится Черное море?
-Посмотрите, в условных обозначениях как называется эта природная зона?
(Субтропики)
- В переводе с латинского языка «суб» означает «под», «субтропическая» означает расположенная под тропиками, т.е. в близи тропической зоны. Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь на черноморском побережье, лишь малая часть.
-Мы продолжим изучать природную зону группами экологи, ботаники и зоологи.
У каждой группы на столе лежит конверт определенного цвета с заданиями которые вы должны выполнить что бы изучить природную зону по вашему направлению. И прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы в группе.
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый на общий результат.
Один говорит, другие слушают.
Свое не согласие высказывать вежливо.
Если не понял, переспроси.
-Ребята, прошу вас приступить к выполнению заданий.
Группа экологов: (Слайд 15)
Берег Чёрного моря - это место, куда приезжают отдыхать тысячи людей из всех уголков России. Здесь расположены красивейшие города-курорты Сочи и Ялта. Одна из главных достопримечательностей города Сочи - Дендрарий. В числе главных достопримечательностей города Ялта - Никитский ботанический сад. Люди, приезжающие отдыхать к морю, не всегда относятся к природе бережно. Они срывают красивые цветы, ломают ветки деревьев и кустарников.
-Молодцы, экологи! Спасибо. А я бы хотела еще дополнить что Дендрарий в Сочи был основан в 1892 году Сергеем Николаевичем Худенковым.
Физкультминутка. (Слайд16)
Море волнуется раз, (шагаем на месте)
Море волнуется два, (наклоны в лево, в право)
Море волнуется три (повороты головой в лево, в право)
Морская фигура на месте замри (сели на свои места)
Группа зоологов: (слайд 17)
Богат и разнообразен животный мир Черноморского побережья. Очень интересны морские обитатели: дельфины морские коньки морские иглы а также крабы медузы. В лесах обитают косули, медведи ,кабаны. На берегу моря живут чайки, бакланы, которые кормятся рыбой.
- Молодцы, зоологи! Спасибо. Я так же хочу немножко дополнить что морские коньки –это рыбки с головой, похожей на голову конька-горбунка.
Группа ботаников: (слайд 18)
Благоприятные условия - тепло, влага, обилие солнечного света, плодородные почвы - дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями, теплолюбивым. В лесах на склонах гор растут– дуб, бук, каштан настоящий. В парках и на городских улицах люди выращивают: кипарисы, магнолии, пальмы. В садах зреют грецкие орехи, инжир, абрикосы, персики.
-Молодцы, ботаники! Спасибо. А вы, знали что каштан дерево-долгожитель, может жить до тысячи лет, и его высота достигает 35 м.
Итог урока/критическое мышление.
-Ребята, какие были задачи урока?
-Достигли их?
-Сейчас мы проверим, как вы их достигли с помощью нашего волшебного кубика.
Ребята подбрасываю кубик Блума и отвечают на вопросы.
Рефлексия.
-У вас на столах лежат дельфины, крабики и акулы, оцените свою работу на уроке.
Поднимите дельфинчика если, вы справились со всей работой и довольны собой.
Поднимите крабика если, у вас не все получилось, но вы расстроены.
Поднимите акулу если, у вы не справились со своей работой и не довольны собой.
-Время нашего увлекательного тура подходит к своему завершению, мы снова возвращаемся в наш любимый город Саранск. Вы все большие молодцы, спасибо вам за урок.
Домашнее задание.
-