Сценарий урока по немецкому языку в 5 классе по теме
«У Габи дома. Что видим мы здесь?»
Цель урока: 1) Формирование лексического навыка по теме «Обустройство квартиры/дома»;
Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательная цель: Уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка. Прививать любовь к своему месту жительства.
Объективный компонент цели урока: развитие коммуникативной компетенции.
Социальный компонент цели урока: командные задания воспитывают у учащихся готовность к совместно – распределительной деятельности.
Оценочный компонент урока: создание игровой ситуации позволяет учащимся учится оценивать уровень своей работы .
Формируемые УУД:
Регулятивные – планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило.
Познавательные – опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух; извлекать информацию, фиксировать ее, делать выводы.
Коммуникативные – слушать и слышать собеседника; принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные – развивать навыки сотрудничества, самостоятельность; способствовать мотивации к учению.
Тип урока: комбинированный
Методы: стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, метод аудирования, системно-деятельный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, группах
Оснащение: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация на тему «У Габи дома. Что видим мы здесь?», иллюстрации, конверт с раздаточный материалом.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель приветствует обучающихся.
Lehrer: Guten Tag! Здравствуйте!
(Обучающиеся приветствуют учителя.- Guten Tag!)
Singen wir ein Lied «Guten Tag, Guten Tag“ und grüßen wir einander. Давайте споем
слайд 1 песню «Добрый день, Добрый день“ и поздороваемся друг с другом
Setzt euch - садитесь
Lehrer: -Sagt, bitte, der wievielte ist heute?Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?
-Welcher Wochentag ist heute?Какой сегодня день недели?
Постановка темы и учебных задач
Слайд 2-9.
Lehrer: Die Kindern, spielen, bitte. Ich stelle eine Fragen. Für jede richtige Antwort öffne ich ein Buchstabe und wir die Thema erfahren. Дети, поиграйте, пожалуйста. Я задаю один вопрос. Для каждого правильного ответа я открываю букву, и мы узнаем тему.
Ratet mal! Вы услышите загадки на русском языке, но отгадку нужно назвать по-немецки.
1. Поля стеклянные, Межи -деревянные.(ОКНО – DAS FENSTER) у
2. Она меня впускает в дом и выпускает вон. В ночное время - под замком Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор. И в комнату опять.( ДВЕРЬ- DIE TÜR) Г
3. С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы.(КРЕСЛО – DER SESSEL) а
4. Стоит Антошка на четырёх ножках. (СТОЛ – DER TISCH) б
5. Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит. (ШКАФ –DER SCHRANK) и
6. Дом - стеклянный пузырек и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется - Ярким пламенем зажжется. (ЛАМПА- DIE LAMPE) д
7. Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (ДИВАН – DAS SOFA). о
8. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица. (КРОВАТЬ-DAS BETT) м
9 Ножки есть, хотя стою. Спинка есть, но не лежу. Сам сидеть я не хочу — На себя всех посажу! (Стул -der STUHL). а
Слайд 10
Lehrer: Unsere Thema heißt „ Bei Gabi zu Hause! Was sehen wir da?“ Наша тема урока «У Габи дома»
Слайд 11
Формирование ожиданий
Lehrer: Sag mir, Kindern, was machen wir heute in der Stunde? Скажите, дети, что мы будем делать сегодня на уроке?
-Wir hören .Мы слушаем
-Wir turnen.Мы занимаемся гимнастикой
-Wir stellen und beantworten die Fragen Мы задаем и отвечаем на вопросы.
-Wir arbeiten fleiβig. Мы усердно работаем
Lehrer: Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir bauen ein Haus. Sagen, aus wen besteht Haus? (ответ учащихся) Um das Haus zu bauen, müssen wir viele interessante Aufgaben machen. Сегодня у нас необычный урок. Мы строим дом. Скажите, из чего состоит дом? Чтобы построить дом, нам нужно сделать много интересных задач.
Lehrer:Beginnen wir! Die erste Aufgabe „Wir spielen mit den Wörtern.Начнем! Первое задание играем со словами.
слайд 12
1. Übersetzte ins Russische!
Wir wohnen, die Straβe, das Haus, das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, die Wohnung, das Zimmer, sauber, gemütlich, hell Мы живем, улица, дом, многоэтажный, частный дом, многоквартирный дом, квартира, комната, чистая, уютная, светлая
Учитель Danke schön. Das Erdgeschoß ist fertig.
Слайд13
2. Lehrer. Schlagt die Bücher zu – S 116 Üb 5с Wir hören zu und lesen mit (запись)
Lesen Sie die Wörter und geben Sie Ihre Übersetzung. Die Arbeit mit dem Text
Прочитайте слова с пропусками и дайте их перевод
w - - n – n (wohnen)
das W - h - - i m - - r (das Wohnzimmer)
das S - - l - f - i - - e r (das Schlafzimmer)
das K - n - - r z - - - e r (das Kinderzimmer)
das B - d - - - m - e r (das Badezimmer)
die K - c - e (die Küche)
die T - i - e - - e (die Toilette)
das Gȁ-t-zim--r (das Gȁstezimmer )
Жить, гостиная, спальня, детская комната, ванная комната, кухня, туалет, гостевая комната
Учитель Gut gemacht, Leute. Молодцы, ребята. Die erste Etage ist nun fertig. Die nächste Aufgabe
3. Работа в парах. Раздается на каждую пару задание на карточках. Проверяют по ключу. Arbeitet bitte im Paar! An der Tafel ist der Schlüssel. Kontrolliert, bitte! Wie viel Fehler habt ihr?
Was ist richtig/falsch?
Das Bett ist im Wohnzimmer.
Das Sofa ist im Wohnzimmer.
Die Badewanne ist in der Küche.
Die Waschmaschine ist im Schlafzimmer.
Der Kühlschrank ist in der Küche.
Der Esstisch ist in der Küche.
Der Bücherschrank ist in der Küche.
Der Sessel ist im Badezimmer.
Der Schreibtisch ist im Kinderzimmer.
Der Kleiderschrank ist im Badezimmer.
Контроль Слайд 14 ключ
Слайд 15 Физкультминутка: in, an, auf, vor, hinter,neben,zwischen, über, unter
Дети проговаривают предлоги, показывая руками, что они обозначают: в, у, на, перед, позади, рядом, между, над, под.
4. Lehrer: Danke schön. Die zweite Stock ist fertig. Nun öffnen Sie die Tür und wir sind mit Ihnen im Gabis Haus. Wenn Sie betreten das Haus, Sie sehen es.
Большое спасибо. Вот и готов второй этаж. А теперь открываем дверь и мы с вами в доме Габи. Когда вы заходите в дом вы его осматриваете.
Картинка на доске Welche Zimmer gibt es im Haus? (Рассказывает о доме Габи. Какие комнаты есть в доме?
Работа у доски рисунок ДОМ листы- кирпичики с названием комнат)
Lehrer:Ребята, обратите внимание на такие слова как Wohnzimmer, das Kinderzimmer, das Badezimmer, das Gästezimmer, das Schlafzimmer. Что общего в этих словах? Какая закономерность? Все эти слова образованы со словом das Zimmer. Мы повторили сложные существительные. И еще, есть слова, которые мы называем интернационализмами. Какие это слова? (гараж, этаж, туалет).
Lehrer Das ist eine kreative Arbeit in der Gruppe. Das sind Briefumschläge. In dem Briefumschlag sind die Bilder zum Thema „das Zimmer“. Ich lese den Text und ihr klebt die Bilder (Я читаю текст, вы клеят на лист бумаги предметы мебели квартиры. Работают в группах, затем я правильный вариант вывешиваю на доску, а вы проверяете, что правильно, а что нет. Какие предметы мебели (картины) остались?
Текст.
Das ist ein Kinderzimmer. Vorn ist ein Fenster. An dem Fenster steht ein Arbeitstisch. Auf dem Arbeitstisch stehen ein Computer und eine Lampe. An dem Tisch steht ein Stuhl. Links steht ein Bett. Rechts ist ein Schrank.
Welche Möbelstücke (Bilder) sind geblieben? ( der Tisch, das Sofa, das Fernsehen, das Bücherregal).
Lehrer: Das Dach ist fertig. Вот и готова крыша.
Рефлексия.
Lehrer:Итак, ребята, урок подходит к концу. Мы сегодня с вами побывали дома у Габи. Я предлагаю заселить наш дом жильцами. Если у детей хорошее настроение и им понравился урок, они вклеивают в окошки дома весёлые смайлики, если нет – то грустные, заселяют дома.
Все вы молодцы. Вы все хорошо поработали и многому научились, но нам есть к чему стремиться. Молодцы! Оценки за урок.
Заключительный этап урока. Слайд 16
Домашнее задание: Для тех , кто хочет получить 5 выучить стихотворение наизусть (упр.7, 117) ., кто 4 – проиллюстрировать и читать выразительно стих, 3- прочитать
Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.
Lehrer: Danke schön! . Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt. Bis bald!
Was ist richtig/falsch?
Das Bett ist im Wohnzimmer.
Das Sofa ist im Wohnzimmer.
Die Badewanne ist in der Küche.
Die Waschmaschine ist im Schlafzimmer.
Der Kühlschrank ist in der Küche.
Der Esstisch ist in der Küche.
Der Bücherschrank ist in der Küche.
Der Sessel ist im Badezimmer.
Der Schreibtisch ist im Kinderzimmer.
Der Kleiderschrank ist im Badezimmer.
Was ist richtig/falsch?
Das Bett ist im Wohnzimmer.
Das Sofa ist im Wohnzimmer.
Die Badewanne ist in der Küche.
Die Waschmaschine ist im Schlafzimmer.
Der Kühlschrank ist in der Küche.
Der Esstisch ist in der Küche.
Der Bücherschrank ist in der Küche.
Der Sessel ist im Badezimmer.
Der Schreibtisch ist im Kinderzimmer.
Der Kleiderschrank ist im Badezimmer.
Was ist richtig/falsch?
Das Bett ist im Wohnzimmer.
Das Sofa ist im Wohnzimmer.
Die Badewanne ist in der Küche.
Die Waschmaschine ist im Schlafzimmer.
Der Kühlschrank ist in der Küche.
Der Esstisch ist in der Küche.
Der Bücherschrank ist in der Küche.
Der Sessel ist im Badezimmer.
Der Schreibtisch ist im Kinderzimmer.
Der Kleiderschrank ist im Badezimmer.
Der Stock die Etage |
Das Erdgeschoß |
|
11