СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Развитие речи с элементами театрализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Топ/ Группа: Средняя

Облысы/Область: Коммуникация, Познание, Социум.

Бөлімшесі/Подобласть: Развитие речи с элементами театрализации.

Тақырыбы/Тема: «Сказочный мир театра».

Просмотр содержимого документа
«Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Развитие речи с элементами театрализации.»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Воспитатель: Досаева А.К.

Топ/ Группа: Средняя

Облысы/Область: Коммуникация, Познание, Социум.

Бөлімшесі/Подобласть: Развитие речи с элементами театрализации.

Тақырыбы/Тема: «Сказочный мир театра».

Мақсаты/Цель: активизировать речь и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;

• Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представление о театре, реквизитах, декорациях;

• Закреплять в памяти детей знакомые сказки, продолжать учить узнавать сказки по отрывкам;

• Формировать умение инсценировать сказку «Теремок».

Оборудование: ширма для театра, компьютер, проектор, презентация.

Предварительная работа: знакомство с театром; чтение и заучивание чистоговорок; отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) и русские народные сказки; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Теремок», ее обсуждение, заучивание ролей, рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент:


Іс-әрекет кезендері Этапы деятельност

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно- побудительный

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.




Стоят в кругу

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно-поисковый

- Ребята нам прислали электронное письмо, хотите посмотреть?

На экране появляется видео из худ. фильма «Приключение Буратино», отрывок песни Буратино.

- Вы узнали героев?

- Герои какой сказки на экране?

- Как вы думаете где они выступают?

- Расскажите о театре.



Создание проблемной ситуации(на экране картинка с грустным Буратино).

- Что с Буратино?

- Как вы думаете, почему Буратино грустит?

- Наверное ему нужно показывать спектакль, а все артисты разбежались. Вы хотите помочь Буратино?

- Как мы можем помочь ему?

- А вы хотите стать артистами?

- Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь что вы с ними справитесь. Но прежде чем помочь Буратино, я предлагаю сложить в наш сундучок все, что нам помешает (упрямство, лень, невнимательность и т. д.).

- Сундучок закроем на ключик. Я приглашаю вас сесть на стульчики.

- Ребята, а как вы думаете, что артист должен хорошо делать?

- Первое наше задание «Отгадай сказку»

(На экране видео с картинками сказок. Дети называют сказки).

- Что это на экране?

(эмоции)

- Что такое эмоции?

- Назовите какие бывают эмоции?

(Радость, грусть, страх, спокойствие, удивление, отвращение, гнев, злость).

- Наше второе задание.

1. Удивитесь как Незнайка. 

2. Загрустите, как Пьеро. 

3. Улыбнитесь, как Мальвина. 

4. Рассердитесь, как Бармалей. 

- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Наше следующее задание - чистоговорки

Игра «Чистоговорки»

1. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

- Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль.

Я вам предлагаю сыграть в игру «Бабушка-старушка»

Игра «Бабушка-старушка» (физкультминутка)

- Изобрази: как падает снежинка, как ходит тишина, как скачет солнечный зайчик, болит зуб, холодно – мерзнут руки, ноги, все тело.

- Мы справились с этим заданием. Молодцы.

(Звучит сказочная музыка, на экране появляется веселый Буратино.)

- Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Поможете сыграть сказку.

(на экране картинка сказки «Теремок»)

-Какую сказку предлагает сыграть Буратино? Что нам для этого понадобится?

- Сказку «Теремок» и нужны маски.

Выбираем актеров, готовим декорации. Театральная деятельность сказка «Теремок».



Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.




Рассказ ребенка о театре.


Предложения детей












Дети «складывают» в коробочку то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движения.







(Дети показывают жестами, мимикой удивление)



















Выполняют физминутку








Выполняют действия и отвечают



Театральная деятельность детей

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Дети – зрители, хлопают артистам.

- Спасибо нашим артистам, похлопаем.

- Ребята, помогли мы Буратино?

- Вам сказка понравилась?

- Что больше всего понравилось?

- А что помогло героям построить новый теремок, так быстро?

- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.




Анализируют сказку


Кутілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: знакомые сказки, продолжать учить узнавать сказки по отрывкам.

Талапты болуы/Иметь: представление о театре, реквизитах, декорациях.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок.