СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У.х матан математи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«У.х матан математи»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна.

Класс: 2.

Предмет: математика.

Тема: Буквенные выражения. Уравнение.



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать буквенное выражение

1. Найди из данных выражений лишнее:

А) 13-5

Б) а-9

В) 12+4

Г) 20-2

Алгоритм

  1. Прочитай задание

  2. Выбери лишнее выражение

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся нашел лишнее выражение

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Б


Выявить уровень умения у обучающегося узнавать букву и называть ее

2. Выбери верный ответ, как называется буква в данном уравнении


9+Х=14


А) игрек

Б) альфа

В) бета

Г) икс

Алгоритм

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни, как называется буква в данном уравнении

  3. Выбери нужный ответ

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно нашел название буквы

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Г


Выявить уровень умения у обучающегося узнавать

3. Отметь из данных выражений то уравнение, где оно записано верно

А) 2Х+5Х=7Х

Б) АХ+4=14

В) Х+7=10

Алгоритм

1. Прочитай задание

2. Выбери из данных выражений уравнение


Критерии оценивания:

1 балл - обучающийся нашел из данных выражений уравнение

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

В


Воспроизведение

Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения буквенного выражения

4. Вспомни и расскажи соседу по парте, что такое буквенное выражение

Алгоритм

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни, что такое буквенное выражение

  3. Расскажи определение соседу по парте


Критерии оценивания:

2 балла – обучающийся правильно воспроизвел определение буквенного выражения.

1 балл - обучающийся правильно воспроизвел определение буквенного выражения, но допустил ошибки.

0 баллов–обучающийся не воспроизвел определение

Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенным.


Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося при выборе верного определения

5. Отметь верное определение уравнения.

А) это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Б) выражения, содержащие не только числа, но и буквы

В) это неравенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Алгоритм

1. Прочитай задание

2. Вспомни, что такое уравнение

3. Выбери нужный ответ


Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся выбрал верное определение.

0 баллов– обучающийся не выполнил задание

А)

Потому что уравнение это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.


Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося при установлении последовательности решения уравнения

6. Установи последовательность решения уравнения.


1. Определить неизвестный компонент.

2.Прочитать уравнение.

3. Выполнить проверку.

4. Найти неизвестное число.

5. Вспомнить правило.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни последовательность решения уравнения

  3. Установи последовательность

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно установил последовательность решения уравнения.

2 балла - обучающийся верно установил последовательность решения уравнения, но допустил одну ошибку.

1 балл - обучающийся верно установил последовательность решения уравнения, но допустил более двух ошибок.

0 баллов - обучающийся неверно установил последовательность решения уравнения.

1. Прочитать уравнение.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило.

4. Найти неизвестное число.

5. Выполнить проверку.


Понимание

Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять букву в буквенном выражении

7. Вспомни и объясни, что обозначает буква в уравнении?

Алгоритм:

1. Вспомни что обозначает буква в уравнении.

2. Объясни свой ответ.


Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно объяснил, что обозначает буква в уравнении.

0 баллов – обучающийся не смог объяснить, что обозначает буква в уравнении.

Буква в уравнении обозначает неизвестное число


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять последовательность выполнения буквенного выражения.

8. Объясни последовательность выполнения буквенного выражения.


Алгоритм:

  1. Вспомни последовательность выполнения буквенного выражения.

  2. Объясни свой ответ.

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно объяснил последовательность буквенного выражения

0 баллов – обучающийся неверно объяснил последовательность буквенного выражения.

Нужно вместо буквы подставить то число, которым является буква и решить выражение


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять где и для чего можно использовать уравнение

9. Где и для чего можно использовать уравнение

Алгоритм:

1. Подумай где и для чего можно использовать уравнение.

2. Объясни свой ответ.


Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно объяснил где и для чего можно использовать уравнение

0 баллов – обучающийся неверно объяснил где и для чего можно использовать уравнение.

Уравнение можно использовать на уроках математики, чтобы решать различные задачи при помощи них.


Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения у обучающегося правильно читать уравнения

Прочитай уравнения.

  1. х-1=0

  2. 9+х=10

Алгоритм:

1. Почитай задание

2. Прочитай верно уравнения


Критерии оценивания:

2 балла- обучающийся верно прочитал уравнения

1 балл – обучающийся прочитал уравнения, но совершил ошибки

0 баллов - обучающийся неверно прочитал уравнения

  1. Икс минус один ровняется нулю

  2. Девять плюс икс равняется десяти


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося верно записывать уравнения

Запиши уравнения числами

  1. Икс минус 8 равняется двенадцати

  2. Икс плюс три ровняется десяти

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни, как записываются уравнения

  3. Записать уравнения числами

Критерии оценивания:

2 балла- обучающийся верно записал уравнения

1 балл – обучающийся записал уравнения, но совершил ошибки

0 баллов - обучающийся неверно записал уравнения

  1. х-8=12

  2. х+3=10


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять правильные способы действий при решении уравнения

Выполни по образцу.

  1. 10-х=5

  2. х+5=6

Образец:

х+4=12

х=12-4

х=8

Проверка:

8+4=12

12=12

Алгоритм:

1. Прочитай задание

2. Прочитай уравнения и образец

3. Выполни по образцу

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно решил уравнения

2 балла – обучающийся решил уравнения, но допустил одну ошибку.

1 балл – обучающийся решил уравнения, но допустил более двух ошибок.

0 баллов – обучающийся не справился с заданием


10-х=5

х=10-5

х= 5

10-5=5

5=5


х+5=6

х= 6-5

х= 1

1+5=6

6=6







Применение в новых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять определение в новых условиях при создании кластера по теме «Уравнение»

Составь кластер по теме «Уравнение»

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни правило «Что такое уравнение?»

  3. Составь кластер


Критерии оценивания:

3 балла - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение»

2 балла - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение», но допустил одну ошибку

1 балл - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение», но допустил две и более ошибок.

0 баллов - обучающийся неверно составил кластер по теме «Уравнение».


Выявить уровень сформированности умения применять определение буквенные выражения в новых условиях при проверки правильности решения.

Проверь правильность решения буквенного выражения


Найди значение буквенного выражения а+13 при а=10

13-10=1

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни правило буквенного выражения

  3. Вспомни решение буквенного выражения

  4. Проверь правильность решения

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся нашел ошибки и исправил их

2 бала – обучающийся нашел не все ошибки, но исправил верно те, какие нашел

1 балл – обучающийся нашел не все ошибки и неправильно исправил их

0 балов – обучающийся не справился с заданием.

а+13 а=10

10+13=23


Выявить уровень сформированности умения применять определение уравнение в новых условиях при составлении задачи по уравнению

Составь задачу по уравнению.

х + 35 = 49

х = 49-35

х= 14

Проверка:

14 + 35 = 49

49=49


Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни правило «Что такое уравнение?»

  3. Вспомни, как составляются задачи

  4. Составь задачу

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно составил задачу и без ошибок

2 балла - обучающийся составил задачу, но допустил орфографическую ошибку

1 балл – обучающийся составил задачу, но допустил боле двух орфографических ошибок.

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Пусть х книг стояло на полке в магазине. Вскоре привезли в магазин 34 книги. Стало всего 49 книг. Сколько книг стояло до привоза?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!