Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать буквенное выражение | 1. Найди из данных выражений лишнее: А) 13-5 Б) а-9 В) 12+4 Г) 20-2 | Алгоритм Прочитай задание Выбери лишнее выражение Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся нашел лишнее выражение 0 баллов – обучающийся не выполнил задание | Б | |
Выявить уровень умения у обучающегося узнавать букву и называть ее | 2. Выбери верный ответ, как называется буква в данном уравнении 9+Х=14 А) игрек Б) альфа В) бета Г) икс | Алгоритм Прочитай задание Вспомни, как называется буква в данном уравнении Выбери нужный ответ Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно нашел название буквы 0 баллов – обучающийся не выполнил задание | Г | |
Выявить уровень умения у обучающегося узнавать | 3. Отметь из данных выражений то уравнение, где оно записано верно А) 2Х+5Х=7Х Б) АХ+4=14 В) Х+7=10 | Алгоритм 1. Прочитай задание 2. Выбери из данных выражений уравнение Критерии оценивания: 1 балл - обучающийся нашел из данных выражений уравнение 0 баллов – обучающийся не выполнил задание | В | |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения буквенного выражения | 4. Вспомни и расскажи соседу по парте, что такое буквенное выражение | Алгоритм Прочитай задание Вспомни, что такое буквенное выражение Расскажи определение соседу по парте Критерии оценивания: 2 балла – обучающийся правильно воспроизвел определение буквенного выражения. 1 балл - обучающийся правильно воспроизвел определение буквенного выражения, но допустил ошибки. 0 баллов–обучающийся не воспроизвел определение | Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенным. | |
Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося при выборе верного определения | 5. Отметь верное определение уравнения. А) это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Б) выражения, содержащие не только числа, но и буквы В) это неравенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. | Алгоритм 1. Прочитай задание 2. Вспомни, что такое уравнение 3. Выбери нужный ответ Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся выбрал верное определение. 0 баллов– обучающийся не выполнил задание | А) Потому что уравнение это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. | |
Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося при установлении последовательности решения уравнения | 6. Установи последовательность решения уравнения. 1. Определить неизвестный компонент. 2.Прочитать уравнение. 3. Выполнить проверку. 4. Найти неизвестное число. 5. Вспомнить правило. | Алгоритм: Прочитай задание Вспомни последовательность решения уравнения Установи последовательность Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно установил последовательность решения уравнения. 2 балла - обучающийся верно установил последовательность решения уравнения, но допустил одну ошибку. 1 балл - обучающийся верно установил последовательность решения уравнения, но допустил более двух ошибок. 0 баллов - обучающийся неверно установил последовательность решения уравнения. | 1. Прочитать уравнение. 2. Определить неизвестный компонент. 3. Вспомнить правило. 4. Найти неизвестное число. 5. Выполнить проверку. | |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять букву в буквенном выражении | 7. Вспомни и объясни, что обозначает буква в уравнении? | Алгоритм: 1. Вспомни что обозначает буква в уравнении. 2. Объясни свой ответ. Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно объяснил, что обозначает буква в уравнении. 0 баллов – обучающийся не смог объяснить, что обозначает буква в уравнении. | Буква в уравнении обозначает неизвестное число | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять последовательность выполнения буквенного выражения. | 8. Объясни последовательность выполнения буквенного выражения. | Алгоритм: Вспомни последовательность выполнения буквенного выражения. Объясни свой ответ. Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно объяснил последовательность буквенного выражения 0 баллов – обучающийся неверно объяснил последовательность буквенного выражения. | Нужно вместо буквы подставить то число, которым является буква и решить выражение | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять где и для чего можно использовать уравнение | 9. Где и для чего можно использовать уравнение | Алгоритм: 1. Подумай где и для чего можно использовать уравнение. 2. Объясни свой ответ. Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно объяснил где и для чего можно использовать уравнение 0 баллов – обучающийся неверно объяснил где и для чего можно использовать уравнение. | Уравнение можно использовать на уроках математики, чтобы решать различные задачи при помощи них. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения у обучающегося правильно читать уравнения | Прочитай уравнения. х-1=0 9+х=10 | Алгоритм: 1. Почитай задание 2. Прочитай верно уравнения Критерии оценивания: 2 балла- обучающийся верно прочитал уравнения 1 балл – обучающийся прочитал уравнения, но совершил ошибки 0 баллов - обучающийся неверно прочитал уравнения | Икс минус один ровняется нулю Девять плюс икс равняется десяти | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося верно записывать уравнения | Запиши уравнения числами Икс минус 8 равняется двенадцати Икс плюс три ровняется десяти | Алгоритм: Прочитай задание Вспомни, как записываются уравнения Записать уравнения числами Критерии оценивания: 2 балла- обучающийся верно записал уравнения 1 балл – обучающийся записал уравнения, но совершил ошибки 0 баллов - обучающийся неверно записал уравнения | х-8=12 х+3=10 | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять правильные способы действий при решении уравнения | Выполни по образцу. 10-х=5 х+5=6 Образец: х+4=12 х=12-4 х=8 Проверка: 8+4=12 12=12 | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Прочитай уравнения и образец 3. Выполни по образцу Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно решил уравнения 2 балла – обучающийся решил уравнения, но допустил одну ошибку. 1 балл – обучающийся решил уравнения, но допустил более двух ошибок. 0 баллов – обучающийся не справился с заданием | 10-х=5 х=10-5 х= 5 10-5=5 5=5 х+5=6 х= 6-5 х= 1 1+5=6 6=6 | |
| | | | |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять определение в новых условиях при создании кластера по теме «Уравнение» | Составь кластер по теме «Уравнение» | Алгоритм: Прочитай задание Вспомни правило «Что такое уравнение?» Составь кластер Критерии оценивания: 3 балла - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение» 2 балла - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение», но допустил одну ошибку 1 балл - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение», но допустил две и более ошибок. 0 баллов - обучающийся неверно составил кластер по теме «Уравнение». | | |
Выявить уровень сформированности умения применять определение буквенные выражения в новых условиях при проверки правильности решения. | Проверь правильность решения буквенного выражения Найди значение буквенного выражения а+13 при а=10 13-10=1 | Алгоритм: Прочитай задание Вспомни правило буквенного выражения Вспомни решение буквенного выражения Проверь правильность решения Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся нашел ошибки и исправил их 2 бала – обучающийся нашел не все ошибки, но исправил верно те, какие нашел 1 балл – обучающийся нашел не все ошибки и неправильно исправил их 0 балов – обучающийся не справился с заданием. | а+13 а=10 10+13=23 | |
Выявить уровень сформированности умения применять определение уравнение в новых условиях при составлении задачи по уравнению | Составь задачу по уравнению. х + 35 = 49 х = 49-35 х= 14 Проверка: 14 + 35 = 49 49=49 | Алгоритм: Прочитай задание Вспомни правило «Что такое уравнение?» Вспомни, как составляются задачи Составь задачу Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно составил задачу и без ошибок 2 балла - обучающийся составил задачу, но допустил орфографическую ошибку 1 балл – обучающийся составил задачу, но допустил боле двух орфографических ошибок. 0 баллов – обучающийся не выполнил задание | Пусть х книг стояло на полке в магазине. Вскоре привезли в магазин 34 книги. Стало всего 49 книг. Сколько книг стояло до привоза? | |