СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У наших ворот всегда хоровод. Руководитель по составлению: Шевченко Елена Ивановна

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: У наших ворот всегда хоровод

Класс: 4»Б» класс

Цель: познакомиться с русским народным танцем «хоровод», уметь его исполнять.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. ЛУУД- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.
  2. ЛУУД- формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. ПУУД-формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания
  2. КУУД-умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений
  3. РУУД-овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений
  4. КУУД-умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
  2. воспитание исполнительской и слушательской культуры, музыкального вкуса.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: текст песни «Как у наших у ворот»

Материалы для учителя: проектор, компьютер, аудио-записи, презентация

 

Просмотр содержимого документа
«У наших ворот всегда хоровод. Руководитель по составлению: Шевченко Елена Ивановна»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по музыке

проведенного 16.04.2019 в 4 «Б» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Проничкиной Екатериной Алексеевной


Методист: Е.И.Шевченко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2019



Тема занятия: У наших ворот хоровод

Класс: 4»Б» класс

Цель: познакомиться с русским народным танцем «хоровод», уметь его исполнять.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. ЛУУД- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.

  2. ЛУУД- формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. ПУУД-формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания

  2. КУУД-умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений

  3. РУУД-овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений

  4. КУУД-умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.

  2. воспитание исполнительской и слушательской культуры, музыкального вкуса.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: текст песни «Как у наших у ворот»

Материалы для учителя: проектор, компьютер, аудио-записи, презентация

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю поиграть в игру «Доброе пожелание». Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Встаньте по кругу и по очереди возьмитесь за руки, пожелайте друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы вы смотрели в глаза тому, кому говорите пожелание.

-Молодцы, присаживайтесь.

-Настраиваются на занятие.

-Слушают объяснения игры.

-Повторяют движения за учителем.

-Приветствуют друг друга.


-Присаживаются на свои места.

Эмоциональный настой на учебную деятельностью.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, Включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;(Л2)

2. Актуализация знаний


Думаю что сегодняшнее занятие принесет вам массу положительных эмоций. И много разной, а самое главное полезной информации.

Поют и танцуют под песню «На горе-то калина»


выполняли разные задания.

-Отвечают на вопрос.

-Слушают учителя.

-Включаются в занятие.

Беседа.

Ситуация успеха.

Формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Сейчас я вам предлагаю обратить внимание на видео и ответить на 2 вопроса?

О чем это видео?

Какое настроение оно передает?

Смотрят видеофрагмент

О чем это видео?

Какое настроение оно передает?

Известен ли вам этот вид танца?

Так давайте отгадаем эти загадки?

-Слушают учителя.











Беседа.

Метод проблемной ситуации.

принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД)

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;(РУУД)

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;(ПУУД)

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

1.Собрались все тучки в кучку

И друг другу дали ручку,

Заслонили небосвод,

Дружно водят (хоровод)

2.В новый год мы выступали,

Хор наш запевал.

Музработник за роялем

Нам ее сыграл.

И лилась она над залом,

Над веселым карнавалом (песня)

3.Дети номер показали

Просто на «отлично»!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В нашем зале? (танец)

-Слушают учителя.

-Хоровод.




-Песня.






-Танец.







Беседа.




Рассуждение.








Формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

-Ребята, на Руси очень любят петь песни. Люди считают что через них можно пронести все свои чувства и эмоции.

Так же через песню можно передать любое событие.

«Пошла млада за водой».

давайте прослушаем ее.

Постараемся определить характер, настроение этой песни.

-Так же на Руси очень любят танцевать.

Народный танец - душа народа, его верования и обычаи, дух и темперамент, чувства и надежды, быт. В русском народном танце отражается вся многогранность традиций и обрядов. Один из самых красивых и тесно связанных с ритуальной стороной жизни древних славян народный танец-хоровод.

Ребята, а вы знаете что такое хоровод?

Хорошо, тогда я вам сейчас расскажу.

- Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция (подобие солнца) и движение по ходу солнца (хождение за солнцем – «посолонь») берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу Солнца — Яриле.

Начинался хоровод часто так: две-три молодушки и столько же девушек-невест, живущих по соседству, становились посреди улицы и начинали «играть песни». К ним постепенно присоединялись другие девушки. Затем, так же постепенно, подходили молодые мужчины и парни. Парни приходили нередко с гармониками, скрипками, бубнами.

-Мог возникать хоровод и иначе: в праздничный день в центре селения, где была ярмарка или некоторое подобие ее, несколько девушек сначала пели потихоньку «прибаутки», сидя рядом на бревнышке; парни подыгрывали им или подпевали слегка. Потом все вставали и, взявшись за руки, составляли круг. Тогда уже громко запевала одна из участниц, а в середину круга выходил парень с платком в руках. Начиналась хороводная песня, сопровождающаяся пантомимой внутри круга. Хоровод может состоять не из одного круга, а из нескольких. может быть в виде колонны. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент еще одного хоровода с разными видами.

Один хоровод мы с вами знаем, осталось только вспомнить песню и движения.

- Замечательно! Я предлагаю вам создать наш новый хоровод. Станьте в круг, послушайте песню под которую мы с вами будем водить хоровод.

Постарайтесь определить какой характер, какое настроение вызывает у вас эта песня. «Как у наших у ворот»

Прохлопайте песню. Песню выучили танец тоже, (дети достают листы с разным цветом)


На Руси народ любили играть в игры.

одну из которых я предлагаю сыграть.



-Слушают учителя.







-Слушают песню.

-Определяют характер и настроение.

-Исполняют.


-Слушают учителя.





-Нет, не знаем.











-Слушают учителя.












-Внимательно слушают учителя.





-Задают интересующие вопросы.










-Становятся в круг, слушают песню.

-Определяют характер и настроение музыки.


-Водят хоровод и поют песню. «Как у наших у ворот»


Беседа.





Метод эмоциональной драматургии.










Рассказ.








Рассказ.
















Рассказ.












Рассуждение.




Объяснение.




Метод «Аргументация своего ответа».



Беседа.












формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)


































строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

3.4. Включение в систему знаний и повторение


- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни?

- Что было интересным для вас?

-О традициях и обычаях русского народа.

-Да, конечно пригодятся.


-Отвечают на вопрос.

Беседа.


Рассуждение

Формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

4. Рефлексия




-Внимательно слушают учителя.

- Дети оценивают себя на занятии.

-Оставляют свои впечатления на картине.



Беседа, обсуждение



Метод рефлексии «Аргументации своего ответа»

Интерес к музыке и музыкальной деятельности; (Л1)

Умение использовать жизненно –

музыкальный опыт

в процессе знакомства

с музыкой; (Л2)

музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально

-ценностном отношении

К музыкальному искусству. (Л3)





























Самоанализ внеурочного занятия

Тема занятия: У наших ворот хоровод

Класс: 4»Б» класс

Цель: познакомиться с русским народным танцем «хоровод», уметь его исполнять.

Для достижения цели были сформулированы задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. ЛУУД- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.

  2. ЛУУД- формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. ПУУД-формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания

  2. КУУД-умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений

  3. РУУД-овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений

  4. КУУД-умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.

  2. воспитание исполнительской и слушательской культуры, музыкального вкуса.

Все дети были включены в запланированную деятельность, это было видно по работе детей.

ЛУУД- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству, реализовывались на этапах мотивационный и актуализация, с помощью метода беседы, рассказ.

ЛУУД- формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности, формировались на этапе рефлексия, с помощью метода самооценки.

ПУУД-формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания, формировались на этапах построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта, с помощью методов опрос, беседа, метод наблюдения за музыкой, метод содержательного анализа произведения, практически-наглядный метод.

КУУД-умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений

РУУД-овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений, формировались на этапах построение проблемы , с помощью метода опрос.

КУУД-умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности, формировались на этапах актуализации, построение проекта выхода из затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта, самостоятельная работа, включение в систему знаний, с помощью методов опрос метод наблюдения за музыкой, метод содержательного анализа произведения, наглядно-практический метод, рассказ.

Цели поставленные в начале занятия, были достигнуты. Это было видно по ответам детей на вопросы.





























Приложение 1

Детство – возраст учения. Много надо узнать человеку в детстве. Мы потомки славного и свободного племени – казачества. Обычаи и обряды казаков касались и полевых работ, и службы, и семейной жизни, передавались из поколения в поколение, от отца к сыну и внукам.

Воспитанию детей в казачьих семьях уделялось большое внимание. С детских лет в казачке воспитывали сознание того, что она будет хозяйкой дома и на ней будет держаться не только хозяйство, но и станичная мораль и обычаи. С малолетства казачке внушалось – самое главное в жизни – спокойная душа и чистое сердце, а счастье – в крепкой семье и достатке. Девочки с раннего возраста начинали работать: помогали матери по хозяйству, были няньками, учились вышивать, вязать на спицах и крючком.

С материнским молоком и с воздухом Родины казачата воспитывали качества, необходимые воину: развивали силу и ловкость, сообразительность и смелость. Сына воспитывали гораздо строже, чем дочь, жизнь его с раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С самого рождения казаки закаливали своих детей, приучали мальчиков к походной жизни. С пяти лет мальчишки работали в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игр оставалось.

Игры были такими, чтобы в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Но самой главной задачей казачонка была учёба.Ими гордились в семьях, они вели себя на улице солидно и достойно.

Приложение 2

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (2-Й ВАРИАНТ)

Играющие берутся за руки, образуя круг.

В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку.

Один из участников игры — водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:

В золотые ворота проходите господа:

В первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.

Приложение3
Легенда про золотых коней.

Там, где море Цимлянское теперь разлилось, запрятан, сказывают, в месте, никому не ведомом, клад хана Батыя. Батый много золота и камней драгоценных награбил в походах разбойных. Приказал он слугам своим отлить из сокровищ тех – коней таких же, как настоящие, и внуку своему их подарил.

Когда внук ханом стал, затеял он себе столицу на Волге строить – Сарай-Берке. Коней золотых, что ему дед подарил, у главных ворот поставил.

После сечи на Куликовом поле бежал Мамай с позором от воинов русских в Сарай-Берке. Там и умер, и, когда похоронили его, одного из коней золотых в могильный курган с ханом вместе положили.

А второй конь достался русичам. Собрались ордынцы с силой, погоню за русичами отправили. Конь тяжёлый был, тащить его нелегко. Решили тогда русичи спрятать трофей захваченный , а сами в бой с преследователями вступили. Только неравными были силы, и пали русичи все до одного. С ними и тайна погибла. Искали коня татары, да так и не нашли. Говорила молва, что конь, будто, спрятан на дне маленькой речушки, что Россошкой зовётся. Ещё и на речку Царицу указывали, и на Аксай. Не так просто тот клад отыскать.