СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У ПДД нет выходных

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

У ПДД нет выходных мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Акция пешеход-пассажир-пешеход»



Актуальность выбранной темы профилактической акции.


Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число до­рожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалида­ми, получают тяжелейшие травмы дети.

Почему это происходит?

Дети, не имеющие навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте, совершают нарушения правил:

  • неожиданное перебегание через дорогу;

  • переход улицы кратчайшим путем;

  • выбегания из-за стоящего транспорта и других помех для обзора дороги;

  • проезд в автомобиле на переднем сиденье, лицами не достигшими 12 лет;

  • неправильное использование специальных удерживающих устройств (ремень безопасности, автокресло);

  • несоблюдения правил поведения в общественном транспорте

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно рань­ше, буквально с первых шагов за руку по улице. И главенству­ющую роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что мо­дель грамотного, безопасного для него самого и окружающих по­ведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди- родители. Но практика показывает, что и сами родители часто не знают эле­ментарных правил дорожной безопасности или не соблюдают их.

Наша задача - рассказать детям и взрослым о правильном, безопасном поведении на улице, в транспорте

Данная Акция разработана на основе «Методических рекомендаций: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» для педагогов ОУ в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» в 2006-2012годах».

ЦЕЛЬ АКЦИИ:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ:

  • формирование у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения на дороге, уважительного отношения к окружающим, культуры дорожного движения;

  • поддержка творческой инициативы детей в сфере пропаганды безопасности дорожного движения;

  • обращение внимание родителей на обязательное применение ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;

  • приобщение учащихся к социально значимому делу, вовлечение их в активную шефскую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • подготовка материалов для проведения пропагандистских кампаний, направленных на предупреждение детской дорожной аварийности.

Она рассчитана на максимальное включение детей, родителей в изучение правил безопасного поведения на дороге. В процессе реализации акции используются активные методы обучения:

  • теоретические и практические занятия;

  • встречи-консультации с сотрудниками ГИБДД;

  • индивидуальные собеседования.


Дата проведения- с 28 марта по 6 апреля 2013 г..


Целевая аудитория: дошкольники, учащиеся МОУ СОШ №2,родители, жители и гости города.








План проведения акции

«ПЕШЕХОД-ПАССАЖИР-ПЕШЕХОД»

Этапы

Вид деятельности

Дата, время и место проведения

Участники

акции

Ответственные

Организационно-подготовительный

Обсуждение положения конкурса «У ПДД нет выходных»


Отряд ЮИД,

Совет старших

Педагог-организатор

Морозова О.А.

Мозговой штурм-поиск идеи акции


Отряд ЮИД,

Совет Старших,

МО кл. руководителей

Педагог –организатор Морозова О.А

Консультация с инспектором ГИБДД Захаровой О.В




Распределение обязанностей


Отряд ЮИД,

Совет старших


Разработка положения о проведении акции (приложение №1)


Орг.совет

Педагог-организатор Морозова О.А

Разработка анкеты для родителей


Орг.совет

Учитель начальных классов Туманова Н.К

Разработка эскизов социальной рекламы (буклеты, листовки,

календари, памятки и т.д)


Редколлегия «Совета старших»

Тамонова Алена уч-ца 11 «А» кл

учитель ИЗО Болонкина С.В

Распечатка раздаточного материала



Тамонова Алена уч-ца 11 «А» кл


Разработка сценариев занятий с учащимися.



Педагог-организатор Морозова О.А, кл.руководители.

Подготовка к родительскому собранию.



Педагог-орагнизатор Морозова О.А,

кл.руководитель Туманова Н.К


Репетиции



Педагог-организатор Морозова О.А.,

кл.руководители

Основной

«Пристегните самого дорогого»

(Приложение№2 )

28 марта 16.00.

Центральный вход на территорию ДДОУ «Ласточка»

Родители, дети ДДОУ «Ласточка»

Отряд ЮИД «СВЕТОФОР»


«Я пассажир»

(Приложение №4)

2 апреля 9.30-10.00 школьный автобус

Учащиеся школы приезжающие на занятия из сельской местности.

Отряд ЮИД «СВЕТОФОР»


«Я пассажир»

(Приложение №3)

6 апреля 9.00-10.00 остановка общественного транспорта «Вокзал»

Пассажиры общественного транспорта, пешеходы.

Отряд ЮИД «СВЕТОФОР»


Выступление на родительском собрании

«Ребенок главный пассажир»

(приложение №5)

27 апреля 18.00.

каб.№25

Родители учащихся школы

Морозова О.А-педагог-организатор.

Туманова Н.К-кл.руководитель 4 «А» класса

Презентация «Азбука пассажира»

Кл.часы

Учащиеся 1-5 кл.

Морозова О.А-преподаватель ОБЖ

Просмотр мультфильма

«По дороге со смешариками»

3,4 перемена по графику.

Учащиеся 1-4 кл.

Фокина О.Н. -учитель начальных классов

Сюжетно-ролевая игра «Я примерный пассажир»

(приложение №6)

4 апреля 12.00. актовый зал школы

Учащиеся 1 «Б» кл

Отряд ЮИД «СВЕТОФОР»

Морозова О.А-руководитель отряда,

Петрякова Л.В- кл.руководитель 1 «Б» кл


Тематические классные часы

по расписанию

Учащиеся 6-11кл.

Классные руководители

Заключительный

Подведение итогов акции


Отряд ЮИД «СВЕТОФОР»

Совет старших,

кл.руководители

Морозова О.А- педагог-организатор.

Выпуск фотоколлажа по итогам акции


Редколлегия «Совета старших»

Тамонова Алена уч-ца 11 «А» кл

учитель ИЗО Болонкина С.В

Выпуск информационного бюллетеня для ДДОУ «Ласточка»


Журналисты школьной газеты «КЛАССНО»

Учитель информатики Раушкина И.В

Размещение фотоматериала на школьном сайте



Учитель информатики Зиновьев А.В


Количество членов отряда ЮИД,

принявших участие в акции


Школьный отряд сформирован на базе учащихся 4 «А» класса (23 ученика), классный руководитель Туманова Н.К.

В акции принимали участие – 10 человек.

Поручения при подготовке и проведении акции ребята распределили сами:

  • поиск и изготовление раздаточного материала для акции;

  • составление обращения к родителям;

  • распространение памяток, листовок, и т.д;

  • изготовление костюмов;

  • распределение ролей в сюжетно-ролевой игре и т.д


Количество людей, вовлеченных в проведение акции.



Таким образом, общее количество вовлеченных в проведение акции примерно насчитывается 700 человек (450 учащихся школы,150 участников взрослых: родители, водители, пассажиры,57 детей дошкольного возраста,17 студентов)


Тираж выданного раздаточного материала


Название и вид раздаточного материала

Образцы

раздаточных материалов

Количество

Буклет

«Памятка водителя-родителя»

Приложение №8

40 шт.

Флажок «Пристегните самого дорогого»

Приложение №9

50 шт.

Стикеры на стекло автомобиля

Приложение №10

40 шт.

Календари «Выбор за вами»

Приложение №11

30 шт.

Плакат

Приложение №12

1 шт

Буклет «Памятка пассажира»

Приложение №13

100 шт.


Заинтересованность населения в проведении данной акции.


В ходе проведения акции было проведено анкетирование, а так же свою проффесионнальную заинтересованность проявили корреспонденты местных СМИ «Нерехтская правда» и «Все для Вас»»


Результаты анкетирования родителей














































Заметка в газете «ВСЕ ДЛЯ ВАС –Нерехта» от 3 апреля 2013 г. №12
















Заметка в газете «Нерехтская правда» от 2 апреля 2013 года №43





Фото-коллаж














Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении профилактической акции

по безопасности дорожного движения

«ПЕШЕХОД-ПАССАЖИР –ПЕШЕХОД»


  1. Общие положения

Тематическая акция «ПЕШЕХОД –ПАССАЖИР-ПЕШЕХОД» (далее – Акция) является профилактическим мероприятием, направленным на повышение правовой культуры у учащихся школы, дошкольников, родителей,водителей транспортных средств, и формирование стереотипа законопослушного поведения участников дорожного движения. 

Акция «ПЕШЕХОД-ПАССАЖИР-ПЕШЕХОД» проводится в соответствии с планом совместных мероприятий отделения ГИБДД МО МВД РФ «Нерехтский» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год.


Организаторы акции.

Организаторами акции, в соответствии с утвержденной совместной «Программой по предупреждению ДТП на 2012-13учебный год», является школьный отряд ЮИД «СВЕТОФОР»

Общее руководство по подготовке и проведению акции осуществляет руководитель отряда ЮИД – Морозова О.А

Акция проводится при поддержке отделения ГИБДД МО МВД РФ «Нерехтский», средств массовой информации, транспортного предприятия ИП Боровиков И.Ю.,ИП Алеева С.В.

ЦЕЛЬ:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ:

  • формирование у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения на дороге, уважительного отношения к окружающим, культуры дорожного движения;

  • поддержка творческой инициативы детей в сфере пропаганды безопасности дорожного движения;

  • обращение внимание родителей на обязательное применение ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;

  • приобщение учащихся к социально значимому делу, вовлечение их в активную шефскую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • подготовка материалов для проведения пропагандистских кампаний, направленных на предупреждение детской дорожной аварийности.


II. Организация и проведение Акции

  1. Общее руководство подготовкой и проведением Акции осуществляет Организационный комитет, в состав которого входят представители ОГИБДД МО МВД РФ «Нерехтский».

  2. Акция проводится с 28 марта по 6 апреля 2013 года.

  3. Непосредственное проведение Акции возлагается на рабочую группу, состав которой определяет Организационный комитет. Подведение итогов возлагается на данную рабочую группу.


III. Участники Акции

  1. Участниками Акции могут быть родители-водители транспортных средств, пассажиры общественного транспорта, дошкольники, учащиеся ОУ, жители и гости города.


IV. Порядок проведения Акции.

1 этап – «Пристегни самого дорогого»

Дата проведения -28 марта

Время проведения-16.00.-17.00.ч.

Место проведения - центральный вход на территорию ДОУ «Ласточка»


2 этап – «Я пассажир»

Дата проведения:4 апреля 2013г.

Время - 09.30 – 10.00.ч

Место проведения – территория школы, школьный автобус.


Дата проведения:6 апреля 2013г.

Время - 09.00 – 10.00.ч

Место проведения - остановка общественного транспорта «Вокзал», по ходу движения от авто и ж/д вокзала в направлении центра города.


V. Подведение итогов акции.

Итоги Акции (выпуск информационного бюллетеня для ДДОУ «Ласточка», награждение активных участников акции, составление отчета по результатам акции, размещение фото материалов на сайте школы) подводятся на очередном заседание отряда ЮИД совместно с инспектором ОГИБДД МО МВД РФ «Нерехтский» Захаровой О.В.


ПРИМЕЧАНИЕ:

Сроки проведения акции могут меняться из-за погодных условий.


Приложение №2

Сценарий выступления отряда ЮИД «СВЕТОФОР»

во время проведения «Пристегните самого дорогого!»


1 Юидовец:

Здравствуйте! Вас приветствует отряд ЮИД школы №2 «Светофор».

2 Юидовец:

Сегодня мы проводим акцию «ПЕШЕХОД –ПАССАЖИР- ПЕШЕХОД

3 Юидовец:

Мы хотим привлечь внимание взрослых к безопасной перевозке детей в автомобиле.

1 Юидовец:

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично.

2 Юидовец:

Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, вы его оберегаете.


3 Юидовец:

Знаете ли вы, что при столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

1 Юидовец:

А если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

2 Юидовец:

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе.

3 Юидовец:

При этом не забудьте сами пристегнуться ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

1 Юидовец:

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

2 Юидовец:

Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей

2 Юидовец:

Каким специальным удерживающим средством пользуетесь Вы?

Ответ родителей.

3 Юидовец:

Спасибо, мы благодарим Вас за участие в акции и на память вручаем вам памятку родителя-водителя.

ВСЕ: СПАСИБО ВАМ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА.


Участники отряда вручают родителям и детям флажки, календари, наклейки -стикеры.



Приложение №3

Сценарий обращения отряда ЮИД «СВЕТОФОР»

к пассажирам общественного транспорта

«Я пассажир»


1 Юидовец:

Добрый день. Вас приветствует отряд ЮИД «СВЕТОФОР» школы №2.

2 Юидовец:

Сегодня мы провидим акцию «ПЕШЕХОД -ПАССАЖИР –ПЕШЕХОД»

3 Юидовец:

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.


1 Юидовец:

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения.

2 Юидовец:

Чтобы обезопасить себя и окружающих во время поездки в общественном транспорте надо соблюдать просты правила.

3 Юидовец:

Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке. Подскажет где находиться такая площадка дорожный знак «Остановка».(Показывает знак)

1 Юидовец:

Посадка и высадка пассажиров осуществляется только при полной остановки транспорта.

2 Юидовец:

Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

3 Юидовец:

Следует уступать места пожилым и больным людям –это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь при резком торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

1 Юидовец:

Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

2 Юидовец:К выходу следует готовиться заранее. Выйдя из автобуса, троллейбуса не спешите. Не обходите стоящий общественный транспорт с ни спереди, ни сзади

3 Юидовец: Действуя по устаревшей формуле, вы грубо нарушаете ПДД и попадаете в опасную для себя ситуацию!

2 Юидовец: Спасибо за внимание.

2 Юидовец: Мы надеемся, что вы соблюдаете ПДД.

2 Юидовец: Счастливого Вам пути.


Всем пассажирам вручается памятка-пассажира.


Приложение №4

Сценарий обращения отряда ЮИД «СВЕТОФОР»

к учащимся

«Я пассажир»

1 Юидовец:

Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет – сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.

2 Юидовец:

Ожидать автобус в специально отведенном месте на остановке общественного транспорта.

Когда ждешь автобус никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.

3 Юидовец:

Входи в транспорт через заднюю дверь, выходи – через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона.

Не стой у дверей, мешая другим ребятам. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

4 Юидовец:

Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни!

1 Юидовец: Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучите себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.

2 Юидовец:

Вам уже больше 12 лет, вы обязательно должны пристегнуться ремнем безопасности.

3 Юидовец: Знайте ли вы, что самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское сиденье.

4 Юидовец:

А самое безопасное место – за спиной водителя, здесь, при экстренном торможении, у пассажира будет меньше всего шансов серьезно пострадать.

1 Юидовец:

Находясь в автобусе или в автомобиле, не мешайте водителю, не отвлекайте его ,не шумите.

2 Юидовец:

Соблюдая эти правила, вы обезопасите себя и окружающих от травм и неприятных моментов во время пути.

Все: Желаем вам безопасных поездок и счастливого пути !


Ребятам вручается памятка пешехода и предлагается нарисовать рисунок на тему: «Я пассажир»







Приложение №5

Сюжетно-ролевая игра

для учащихся 1-2 классов и детей старшего дошкольного возраста

«Я – примерный пассажир»


Цель: Содействовать формированию навыков безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Оформление зала:

Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Место проведения: актовый зал или школьная транспортная площадка.

Оборудование: дорожные знаки, макет автобуса, музыкальная аппаратура, воздушные шарики, мяч.

Ход игры


Ведущий . Жил-был Незнайка из Цветочного города и решил он побывать в большом и шумном городе. А путь был неблизким. Незнайка вышел на дорогу, хотел уехать на тракторе, на грузовых машинах, но никто не останавливался.


1 Юидовец. Незнайка, здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка.(огорчён) Ребята, помогите мне, расскажите, как доехать до города? Знайка говорит, что там полно машин, а я очень хочу прокатиться, и поучаствовать в соревнованиях «В Школе Безопасности»

2 Юидовец. Ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да! Да!

1 Юидовец. Ребята ,как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети. Общественный транспорт.

1 Юидовец. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нём?

Дети. Пассажиры.

Ведущий .Ребята, сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие на общественном транспорте. А помогать мне будут ребята из школьного отряд ИЮД «Светофор».

2 Юидовец. Вы знаете, каждый вид транспорта хорош по-своему , но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна. Какие виды городского транспорта вы знаете?

Дети. Автобус, трамвай, троллейбус.

1 Юидовец. Ребята, а какой вид общественного транспорта выберем мы с вами?

Дети. Автобус!

2 Юидовец. И так отправляемся в путь.

Незнайка. И я! И я с вами хочу!

Ведущий. Тогда скажи, Незнайка, где можно сесть в автобус?

Незнайка. Как где? Везде!

Дети. Нет. Незнайка. Только на автобусной остановке.

Незнайка. А откуда мне знать, где эта остановка?

Дети. По указателю.

Ведущий. Правильно, ребята. Есть специальный информационный знак.

А где этот знак , кто покажет?

Незнайка. А вот он где! (Показывает на знак «Пешеходный переход». Дети поправляют).

Незнайка. Ура! Кажется, я вижу автобус! (выбегает на проезжую часть)

Ведущий. Незнайка! Ты совсем не знаешь правила дорожного движения и пользования общественного транспортом. Ребята, а давайте, прежде чем сесть в автобус, вспомним эти правила.

2 Юидовец:. Ребята, где мы должны ждать и садиться в автобус?

Дети. Только на посадочной площадке и стоять надо на тротуаре. На проезжею часть дороги выходить нельзя.

Незнайка. Да, ребята, и я убедился, это опасно, я чуть не попал под машину.

Ведущий. А давайте поиграем в игру. Там, где нужно, вы должны ответить «Это я ,это я, это все мои друзья»

- Кто садится в транспорт не спеша?

- Это я ,это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, ребята , разговаривает громко, мешает пассажирам?

- Это я ,это я, это все мои друзья.

- Кто из вас ,ребята, всегда покупает билеты?

- Это я ,это я, это все мои друзья.

- Кто из вас , ребята, уступает место старшим и девочкам?

- Это я ,это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, ребята, ест мороженое, пирожное в транспорте?

-Кто из вас, ребята, встаёт ногами на сиденье?

Ведущий. А вот и наш автобус подъехал.

Незнайка. Ура, поехали! ( бежит , толкаясь к передней двери)

1 Юидовец. Ай-ай-ай! Ребята, какое правило не усвоил Незнайка?

Дети. Заходить в транспорт не спеша и при входе пропускать старших и девочек.

Под музыку «Едем, едем, едем в далёкие края» дети садятся в автобус.

Незнайка высовывается в окно.

2 Юидовец.

Любопытный, ты куда?

Так и вывалиться можно,

Надо ездить осторожно!

Высовываться из окон во время езды не разрешается.

Незнайка. Ребята, да вы только посмотрите, сколько интересных рисунков висит вдоль дорог.

«Здесь кто-то велосипед продает» (показывает на знак «Движение велосипедов запрещено»)

Дети. Да, это же знак «Движение велосипедов запрещено».

Незнайка. «Там впереди огород за забором» (показывает на знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом )

«Здесь можно бегать и даже играть» ( показывает на знак «Осторожно, дети»)

Дети поправляют.

Незнайка. ( видит светофор)

«Как хорошо тот прожектор моргает

Вот он зеленый, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у водителя будет узнать!»

Товарищ водитель! Товарищ водитель! Да посмотри ты на меня! ( встает, подходит к водителю, дергает его)

Водитель молчит.

Незнайка. Какой невежливый водитель !

1 Юидовец. Нет, Незнайка ,ты не прав. Во-первых, во время поездки, ты не должен вставать и ходить, можешь упасть, а во-вторых, нельзя водителя отвлекать разными вопросами. Ты лучше у ребят спроси.

Незнайка. Ребята, подскажите, пожалуйста, это что за прожектор?

Дети. Да это же светофор!

Незнайка. Ой, ребята, я вижу знакомый мне знак, по-моему, это автобусная остановка. (бежит к задней двери) скорее, ребята!

Ведущий. Незнайка, мы выходим через переднюю дверь, и ты забыл спрашивать у стоящих впереди «Вы выходите на следующей остановке?»

Незнайка. Ой, извините, ребята. ( спрашивает) а вы выходите на следующей остановке?

Водитель. Остановка «Школа безопасности»

Дети благодарят водителя, выходят, не спеша .

Ведущий. Славно покатались! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу, соблюдая все правила

Ведущий с детьми подходит к переходу. Незнайка с мячом в руках.

В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок -загорается красный свет

Регулировщик. «Хоть у вас терпения нет,

Подождите красный свет!

(Зажигается желтый свет)

Желтый свет на пути- приготовтесь идти!

(Зажигается зеленый свет)

Свет зеленый впереди- вот теперь переходи!

Дети с учителем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой.

Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки! Где глаза у вас , где ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня и не место для бесед!

Регулировщик берёт книгу, закрывает ее и пропускает их через переход.

Незнайка идёт последним , играя мячом об пол.

Незнайка.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Регулировщик. ( отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке

Незнайка. Спасибо , ребята, вам всем, теперь я знаю как вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Я буду примерным пассажиром!

Ведущий. Незнайка, мы предлагаем тебе закрепить полученные знания танцем «Светофор»

(Звучит мелодия песни из мультфильма « Кот Леопольд»( муз. Б. Савельева). Ребятам, вышедшим танцевать, раздают по одному шарику, всего – три жёлтых, три зелёных и красных шарика. Светофор объясняет ребятам, как они будут танцевать: обладатели «красных» шариков танцуют со Светофором во время исполнения первого куплета (кружатся в хороводе подскоками); когда звучит проигрыш, со Светофором танцуют «жёлтые»; «зелёные» танцуют под второй куплет. Когда все готовы, помощники ведущего и Светофор поют и танцуют вместе с ребятами.

Светофор.

Красный свет горит,

Светофор велит:

«Стой и не сходи с места!»

Ведь поток машин

Не затормозит,

Это пешеходам известно.

(проигрыш)

Ведущий

Вот зелёный глаз

Засверкал для нас.

Вновь идти вперёд можно!

Светофор- наш друг,

Помнят все вокруг,

Знать его сигналы не сложно!

Ведущий. Ребята, вы сегодня вместе с Незнайкой совершили удивительное путешествие в страну. Правил дорожного движения, показали как важно соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Незнайка. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобой беда!

1 Юидовец.. Незнайка, а вот и «Школа безопасности» .Мы уверены, что ты всегда чётко выполнишь эти правила .

2 Юидовец.. А вот эту памятку «Правила поведения в транспорте» мы подарим тебе,она тебе поможет во всём.

Незнайка благодарит ребят и все вместе под мелодией песни «Если с другом вышел в путь» переходят через дорогу в «Школу безопасности»

Незнайк. Спасибо большое, ну а я побежал. Начинается урок в «Школе безопасности». До новых встреч.


Приложение №7

Выступление на родительском собрании

«Ребёнок - главный пассажир в вашей машине»

Безопасность детей — фундамент благополучного будущего, и пренебрегать правилами безопасности ни в коем случае нельзя.

Для того чтобы в пути обезопасить юных пассажиров, взрослые должны осознавать особую ответственность. К сожалению многие допускают ошибки, которые могут обернуться непоправимыми последствиями. Вот некоторые ситуации, которые наиболее часто встречаются при перевозке детей.

Ребёнок сидит на переднем пассажирском сиденье. Его, не пристегнутого ремнём безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. Если же малыш пристёгнут, он всё равно получит тяжелейшую травму шеи, так как конструкция ремня рассчитана на взрослого человека. Правильно пристегнуть им ребёнка, сидящего на переднем сиденье, невозможно: верхняя часть ремня всегда будет проходить на уровне горла.

Ребёнок стоит между передними сиденьями. Так как мускулатура у детей недостаточно развита, скелет не сформирован, при резком торможении у него не хватит сил удержаться за спинки кресел. Падение на какой-нибудь жёсткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Данная ситуация нередко приводит к аварии из-за действий юного пассажира: не удержав равновесие во время поворота или начала движения, он отвлекает внимание водителя.

Ребёнок находится на коленях или руках взрослого пассажира, сидящего впереди. При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребёнка. Более того, сместившись при ударе вперёд, взрослый дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади всё произойдёт с точностью до наоборот – веса ребёнка хватит, чтобы сломать взрослому рёбра, и сам он при этом получит травмы. Сработавшая подушка безопасности может убить малыша.

Ребёнок сидит на коленях у водителя. Когда автомобиль, даже на небольшой скорости, наедет на какое-нибудь не слишком ровное место, то водитель может раздавить ребёнка о руль. Возможные последствия – переломы костей таза, рёбер, закрытые травмы живота. Если сработает подушка безопасности, то шансов у малыша на жизнь нет никаких.

Ребёнок сидит на заднем сиденье. При тяжёлых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, но эта разница не принципиальна. При лобовом столкновении непристёгнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара – повреждения шейного отдела позвоночника. Если же ребёнок на заднем сиденье пристёгнут обычным способом, то возможные последствия аварии – травма шеи.

Ребёнок лежит на заднем сиденье. При лобовом ударе ребёнок скатится вперёд и упадёт с сиденья. Вероятность повреждения позвоночника о центральный туннель автомобиля очень велика. Фиксация лежащего ребёнка ремнём безопасности так же не обезопасит его от серьёзнейших травм.

Ребёнок стоит на заднем сиденье спиной вперёд. При экстренном торможении ребёнок падает спиной вперёд, по ходу движения, при боковом столкновении – падает в сторону, навстречу удару. Удержаться ему не за что. Последствия – тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма. Маленький пассажир может упасть на дверную ручку, подлокотник или на рычаг переключения скоростей, получив дополнительные травмы.

Единственно правильный вариант перевозки юных пассажиров, когда ребёнок сидит в детском кресле, причем касается это не, только малышей! Если двенадцатилетний ребёнок выглядит вполне рослым, это не означает, что его организм готов к взрослым нагрузкам и не требует дополнительных средств защиты в автомобиле.

Берегите себя и своих близких, безопасных вам дорог.


Образцы раздаточных материалов.

Приложение №9

П риложение №1 0












Приложение №12



Приложение №11

п

в

с

ч

п

с

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

апрель 2013


Просмотр содержимого документа
«флажки»

ПРИСТЕГНИТЕ

САМОГО

ДОРОГОГО!

ПРИСТЕГНИТЕСЬ

С

ЛЮБОВЬ-ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АМИ!


ПРИСТЕГНИТЕ

САМОГО

ДОРОГОГО!

ПРИСТЕГНИТЕСЬ

С

ЛЮБОВЬ-ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АМИ!


ПРИСТЕГНИТЕ

САМОГО

ДОРОГОГО!

ПРИСТЕГНИТЕСЬ

С

ЛЮБОВЬ-ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АМИ!


ПРИСТЕГНИТЕ

САМОГО

ДОРОГОГО!

ПРИСТЕГНИТЕСЬ

С

ЛЮБОВЬ-ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АМИ!


Просмотр содержимого презентации
«Акция пешеход-пассажир-пешеход»

Конкурс  отрядов юных инспекторов движения  «У ПДД выходных нет»

Конкурс отрядов юных инспекторов движения «У ПДД выходных нет»

МОУ СОШ №2 МР г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области профилактическая акция  для участников дорожного движения «ПЕШЕХОД -ПАССАЖИР- ПЕШЕХОД» Отряд  « СВЕ ТО ФОР » Руководитель отряда - Морозова О.А. педагог-организатор, преподаватель обж

МОУ СОШ №2

МР г.Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

профилактическая акция для участников дорожного движения

«ПЕШЕХОД -ПАССАЖИР- ПЕШЕХОД»

Отряд « СВЕ ТО ФОР »

Руководитель отряда - Морозова О.А.

педагог-организатор,

преподаватель обж

«Соблюдаешь правила  –поступаешь правильно!» девиз акции ЦЕЛЬ АКЦИИ:  Воспитание законопослушных участников дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. ЗАДАЧИ:

«Соблюдаешь правила –поступаешь правильно!»

девиз акции

ЦЕЛЬ АКЦИИ:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ:

  • формирование у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения на дороге, уважительного отношения к окружающим, культуры дорожного движения;
  • поддержка творческой инициативы детей в сфере пропаганды безопасности дорожного движения;
  • обращение внимание родителей на обязательное применение ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;
  • приобщение учащихся к социально значимому делу, вовлечение их в активную шефскую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • подготовка материалов для проведения пропагандистских кампаний, направленных на предупреждение детской дорожной аварийности.
«ПЕШЕХОД -ПАССАЖИР- ПЕШЕХОД»  Акция рассчитана на максимальное включение детей, родителей в изучение правил безопасного поведения на дороге.  В процессе реализации акции используются активные методы обучения: теоретические и практические занятия; встречи-консультации с сотрудниками ГИБДД; индивидуальные собеседования.   Дата проведения - с 28 марта по 6 апреля 2013 г..   Целевая аудитория: дошкольники, учащиеся МОУ СОШ №2, родители, жители и гости города.

«ПЕШЕХОД -ПАССАЖИР- ПЕШЕХОД»

Акция рассчитана на максимальное включение детей, родителей в изучение правил безопасного поведения на дороге.

В процессе реализации акции используются активные методы обучения:

  • теоретические и практические занятия;
  • встречи-консультации с сотрудниками ГИБДД;
  • индивидуальные собеседования.

 

Дата проведения - с 28 марта по 6 апреля 2013 г..

 

Целевая аудитория: дошкольники, учащиеся МОУ СОШ №2, родители, жители и гости города.

План проведения

План проведения

  • Организационно-подготовительный
  • Основной
  • Акция «Пристегните самого дорогого!»
  • Акция «Я пассажир»
  • Сюжетно- ролевая игра «Я примерный пассажир»
  • Выступление на родительском собрание «Ребенок главный пассажир в автомобиле»
  • Презентация «Азбука пассажира»
  • Тематические кл.часы
  • Мульлтлекторий
  • Заключительный
Порядок проведения Акции. 1 этап – «Пристегни самого дорогого» Дата проведения -28 марта Время проведения -16.00.-17.00.ч. Место проведения - центральный вход на территорию Д ДОУ«Ласточка»   2 этап – «Я пассажир » Дата проведения: 4 апреля 2013г. Время - 09.30 – 10.00.ч Место проведения – территория школы, школьный автобус.   Дата проведения: 6 апреля 2013г. Вемя - 09.00 – 10.00.ч Место проведения - остановка общественного транспорта «Вокзал», по ходу движения от авто и ж/д вокзала в направлении центра города;

Порядок проведения Акции.

1 этап«Пристегни самого дорогого»

Дата проведения -28 марта

Время проведения -16.00.-17.00.ч.

Место проведения - центральный вход на территорию Д ДОУ«Ласточка»

 

2 этап«Я пассажир »

Дата проведения: 4 апреля 2013г.

Время - 09.30 – 10.00.ч

Место проведения – территория школы, школьный автобус.

 

Дата проведения: 6 апреля 2013г.

Вемя - 09.00 – 10.00.ч

Место проведения - остановка общественного транспорта «Вокзал»,

по ходу движения от авто и ж/д вокзала в направлении центра города;

20 учащихся школы из сельской местности

20 учащихся школы из сельской местности

20 учащихся школы из сельской местности

20 учащихся школы из сельской местности

20 учащихся школы из сельской местности

40 детей

23 родителя учащихся 4 "А" класса

учащиеся

учащиеся

учащиеся

учащиеся

учащиеся

учащиеся 6-11кл (10 классов, около 200 человек)

70 родителей

70 родителей

70 родителей

70 родителей

70 родителей

жители и гости города, предположительно 100 человек

жители и гости города, предположительно 100 человек

жители и гости города, предположительно 100 человек

жители и гости города, предположительно 100 человек

жители и гости города, предположительно 100 человек

20 учащихся школы из сельской местности

25 учащихся 1 "Б" класса

Количество людей, вовлеченных в проведение акции.

"Я пассажир"

"

"Я примерный пассажир"

"

"Я пассажир"

Тематические классные часы

"Ребенок главный пассажир"

Тематические классные часы

"Ребенок главный пассажир"

"Я примерный пассажир"

23 родителя учащихся 4 "А" класса

23 родителя учащихся 4 "А" класса

23 родителя учащихся 4 "А" класса

23 родителя учащихся 4 "А" класса

23 родителя учащихся 4 "А" класса

70 родителей

40 детей

40 детей

40 детей

40 детей

40 детей

учащиеся

учащиеся 6-11кл (10 классов, около 200 человек)

учащиеся 6-11кл (10 классов, около 200 человек)

учащиеся 6-11кл (10 классов, около 200 человек)

учащиеся 6-11кл (10 классов, около 200 человек)

учащиеся 6-11кл (10 классов, около 200 человек)

жители и гости города, предположительно 100 человек

25 учащихся 1 "Б" класса

25 учащихся 1 "Б" класса

25 учащихся 1 "Б" класса

25 учащихся 1 "Б" класса

25 учащихся 1 "Б" класса

Тираж социальной рекламы Буклет «Памятка водителя-родителя»-  40 шт.

Тираж социальной рекламы

  • Буклет «Памятка водителя-родителя»-

40 шт.

  • Флажок «Пристегните самого дорогого»- 50 шт.
  • Стикеры на стекло автомобиля 40 шт.
  • Календари «Выбор за вами»- 30 шт.
  • Плакат- 1 шт
  • Буклет «Памятка пассажира» 100 шт.
папы мамы другие родственники личный пример взрослых 80% внимательность 50 % связь теории с практикой 20% Результат анкетирования родителей В анкетировании приняли участие 49 человек Родителей считают,что их дети Главным в профилактике ДДТТ родители считают: знают ПДД 71% знают,но не все правила 16 % не знают правила 12%

папы

мамы

другие родственники

личный пример взрослых 80%

внимательность 50 %

связь теории с практикой 20%

Результат анкетирования родителей

В анкетировании приняли участие 49 человек

Родителей считают,что их дети

Главным в профилактике ДДТТ родители считают:

знают ПДД 71%

знают,но не все правила 16 %

не знают правила 12%

Как это было

Как это было


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!