СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У ребенка заикание. Советы родителям.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей.

Просмотр содержимого документа
«У ребенка заикание. Советы родителям.»

О проблеме  Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.

О проблеме

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.

Статистика Заиканием страдают - до 2,5% населения планеты. ¼ часть заикающихся проживает в России. Чем более развита страна, чем сложнее ее язык, тем больше в ней заикающихся. В 90% случаев заикание обнаруживается у детей в возрасте от 2 до 5 лет. Мальчики заикаются в три-четыре раза чаще, чем девочки.

Статистика

  • Заиканием страдают - до 2,5% населения планеты. ¼ часть заикающихся проживает в России. Чем более развита страна, чем сложнее ее язык, тем больше в ней заикающихся.
  • В 90% случаев заикание обнаруживается у детей в возрасте от 2 до 5 лет.
  • Мальчики заикаются в три-четыре раза чаще, чем девочки.
Признаки заикания:  употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);  вынужденные остановки в середине слова, фразы; повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; затруднения перед началом речи, ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить в период от двух часов до суток, после чего он вновь начинает говорить, но уже, заикаясь.

Признаки заикания:

  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • затруднения перед началом речи, ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить в период от двух часов до суток, после чего он вновь начинает говорить, но уже, заикаясь.
Причина - ослабленность центральной нервной системы вследствие ряда факторов : Осложнения беременности и родов. Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком. Экстремальная ситуация. Раннее развитие речи. Наследственность. Подражание.

Причина - ослабленность центральной нервной системы вследствие ряда факторов :

  • Осложнения беременности и родов.
  • Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком.
  • Экстремальная ситуация.
  • Раннее развитие речи.
  • Наследственность.
  • Подражание.
  Что делать?   Заикание независимо от его причины всегда   устраняется комплексно.    Обязательно включаются :  логопедические занятия;  психотерапия;  медикаментозная терапия;  занятия с психологом;  со специалистом по правильной речи;  другие методы лечения.

Что делать? Заикание независимо от его причины всегда устраняется комплексно.

Обязательно включаются : логопедические занятия; психотерапия; медикаментозная терапия; занятия с психологом; со специалистом по правильной речи; другие методы лечения.

 Советы родителям требуются индивидуальный подход, правильный общий и речевой режим, спокойная обстановка в семье; не следует зацикливаться на этом дефекте; ребенок должен слышать только ясную, выразительную, вразумительную, хорошо артикулированную речь; не надо настаивать на том, чтобы ребенок повторял за взрослыми какие-то фразы; неразумно говорить с ним слишком медленно, растягивая слова, деля их на слоги; не рекомендуется читать детям много книг, не соответствующих их возрасту; не следует разрешать часто и долго играть на компьютере, смотреть телевизионные передачи;

Советы родителям

  • требуются индивидуальный подход, правильный общий и речевой режим, спокойная обстановка в семье;
  • не следует зацикливаться на этом дефекте;
  • ребенок должен слышать только ясную, выразительную, вразумительную, хорошо артикулированную речь;
  • не надо настаивать на том, чтобы ребенок повторял за взрослыми какие-то фразы;
  • неразумно говорить с ним слишком медленно, растягивая слова, деля их на слоги;
  • не рекомендуется читать детям много книг, не соответствующих их возрасту;
  • не следует разрешать часто и долго играть на компьютере, смотреть телевизионные передачи;
нельзя чрезмерно баловать детей, выполнять все их требования; нельзя чем-либо запугивать ребенка, оставлять одного в помещении; требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих; проявить к такому ребенку максимум внимания, терпения, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке; говорить с таким ребенком педагог должен четко, плавно, не торопясь, но, ни в коем случае не по слогам и не нараспев; следует следить, чтобы такой ребенок больше общался с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми; не следует вовлекать заикающихся детей в активные игры, которые требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов .
  • нельзя чрезмерно баловать детей, выполнять все их требования;
  • нельзя чем-либо запугивать ребенка, оставлять одного в помещении;
  • требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих;
  • проявить к такому ребенку максимум внимания, терпения, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке;
  • говорить с таким ребенком педагог должен четко, плавно, не торопясь, но, ни в коем случае не по слогам и не нараспев;
  • следует следить, чтобы такой ребенок больше общался с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми;
  • не следует вовлекать заикающихся детей в активные игры, которые требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов .
таких детей нельзя спрашивать на уроках первыми, если ребенок начал говорить запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками; для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой, танцами, полезны дополнительные занятия по пению; очень полезно выполнять дыхательную гимнастику, упражнения по развитию мелкой моторики рук; занятия спортом помогут заикающемуся малышу окрепнуть физически, укрепить нервную систему и, что немаловажно, расширить круг его общения.
  • таких детей нельзя спрашивать на уроках первыми, если ребенок начал говорить запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками;
  • для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой, танцами, полезны дополнительные занятия по пению;
  • очень полезно выполнять дыхательную гимнастику, упражнения по развитию мелкой моторики рук;
  • занятия спортом помогут заикающемуся малышу окрепнуть физически, укрепить нервную систему и, что немаловажно, расширить круг его общения.
Коррекцию нарушения речи нужно делать комплексно и вовремя ,  и тогда у Вас все обязательно получится !

Коррекцию нарушения речи нужно делать комплексно и вовремя ,

и тогда у Вас все обязательно получится !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!