СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"У войны не детское лицо. "Война и дети в лирике поэтов о Великой Отечественной войне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"У войны не детское лицо. "Война и дети в лирике поэтов о Великой Отечественной войне"»

Война и дети в лирике поэтов о Великой Отечественной войне

Война и дети в лирике поэтов о Великой Отечественной войне

Звуки войны Запахи войны Человек видит на войне… Человек чувствует на войне…

Звуки

войны

Запахи войны

Человек видит на войне…

Человек чувствует на войне…

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства .  Л.Н. Толстой  Заря вставала над землёй, заря вставала. Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась. Фашизм без жалости шагал по всей планете. Застыли люди от беды, притихли дети.  Ираида Мордовина

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства .

Л.Н. Толстой

Заря вставала над землёй, заря вставала.

Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась.

Фашизм без жалости шагал по всей планете.

Застыли люди от беды, притихли дети.

Ираида Мордовина

Его я узнала не из книжки – Жестокое слово – ВОЙНА! Прожектором яростной вспышки К нам в детство врывалась она. В те дни мы войну не играли – Мы просто дышали войной.  (А.Иоффе)

Его я узнала не из книжки –

Жестокое слово – ВОЙНА!

Прожектором яростной вспышки

К нам в детство врывалась она.

В те дни мы войну не играли –

Мы просто дышали войной.

(А.Иоффе)

Возвращение домой из лесов

Возвращение домой из лесов

Юный артиллерист

Юный артиллерист

В концлагере

В концлагере

Пионеры – Герои Советского Союза Валя Котик Марат Казей Зина Портнова Лёня Голиков

Пионеры – Герои Советского Союза

Валя Котик

Марат Казей

Зина Портнова

Лёня Голиков

 Мы, конечно, в атаки не шли,  И фашистов, увы, не бомбили,  Но и мы свою лепту внесли  В дело славной победы над ними.  Кто-то стал тогда сыном полка,  Не в последних рядах воевал,  А другой, потерявший отца,  Младших братьев, сестер опекал.  У станка засыпал мальчуган,  Просыпался, глаза протирал,  И работу свою продолжал...  (Татьяна Шишова)  Сын полка

Мы, конечно, в атаки не шли, И фашистов, увы, не бомбили, Но и мы свою лепту внесли В дело славной победы над ними.

Кто-то стал тогда сыном полка, Не в последних рядах воевал, А другой, потерявший отца, Младших братьев, сестер опекал.

У станка засыпал мальчуган, Просыпался, глаза протирал, И работу свою продолжал...

(Татьяна Шишова)

Сын полка

Поэты Великой Отечественной войны К.Симонов О.Берггольц С.Михалков А.Твардовский Ю.Друнина Муса Джалиль С.Гудзенко Б.Слуцкий

Поэты Великой Отечественной войны

К.Симонов

О.Берггольц

С.Михалков

А.Твардовский

Ю.Друнина

Муса Джалиль

С.Гудзенко

Б.Слуцкий

Примерный план анализа стихотворения: Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали. Какие слова в стихотворении вы считаете самыми важными?)  Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Примерный план анализа стихотворения:

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали. Какие слова в стихотворении вы считаете самыми важными?)
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения.
  • Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Герои минувших немеркнущих лет,  Мы их не забудем – девчонок, мальчишек,  Чья жизнь молодая за нас отдана.  Мы в сердце своём, как на знамени пишем  Простые и гордые их имена.

Герои минувших немеркнущих лет, Мы их не забудем – девчонок, мальчишек, Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своём, как на знамени пишем Простые и гордые их имена.

Синквейн 1 строка – ключевое слово. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола 4 строка – предложение, раскрывающее суть темы. 5 строка – синоним ключевого слова.

Синквейн

  • 1 строка – ключевое слово.
  • 2 строка – два прилагательных.
  • 3 строка – три глагола
  • 4 строка – предложение, раскрывающее суть темы.
  • 5 строка – синоним ключевого слова.
Литература и интернет-ресурсы: видеоролик «Дети войны», Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: автор – составитель М.В. Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006. Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73, Литература. Учебник – хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / Автор – составитель В.Я Коровина и другие. – М.: Просвещение, 2013.

Литература и интернет-ресурсы:

  • видеоролик «Дети войны»,
  • Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: автор – составитель М.В. Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73,
  • Литература. Учебник – хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / Автор – составитель В.Я Коровина и другие. – М.: Просвещение, 2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!