Просмотр содержимого документа
«Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.»
Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Альмухометова А.С.,учитель географии
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия»г. Гая.
Наступление новой технологической эры и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов. Для решения этой проблемы многие педагоги разрабатывают различные варианты, одним из которых являются олимпиады и конкурсы.
Каждый из обучающихся имеет возможность попробовать свои силы, оценить свои способности. Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий.
Всевозможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования.
Готовя ответы на вопросы конкурсов и олимпиад, ученик работает с разными источниками информации самостоятельно, но при необходимости имеет возможность получить консультацию учителя.
Осуществление целенаправленной системы работы дает следующие результаты:
Олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний
Происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности
Достигаются победы на олимпиадах разного уровня
Победители и призеры географических олимпиад пользуются большим авторитетом среди учащихся, поддерживают высокий статус предмета
Занятия географией обогащают внутренний мир детей. В процессе работы у ребят формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков:
- установление причинно-следственных связей;
- нахождение новых нестандартных способов решения задач;
- критичность мышления;
- пытливость ума;
- стремление открывать и исследовать новое;
- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и др.;
Работа учителя с одаренными детьми – это сложный процесс. Он требует от учителей личностного роста, знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Это труд, требующий огромных душевных, эмоциональных и физических затрат, но несомненно приносящий удовлетворение. Сотрудничество учителя и одаренного ребенка ведет к взаимному обогащению.
Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с географией, но именно она может стать пространством для его личностного роста. Заочные викторины и олимпиада, а также занятия, подготовки к олимпиадам дали возможность расширить свои знания многим учащимся. Выполняя задания вне рамок урочной деятельности, дети научились самостоятельно добывать знания и почувствовали уверенность в своих силах.
Работа, проведённая в течение нескольких лет, даёт определённые результаты.
Результаты участия обучающихся МБОУ «Гимназия» в конкурсах и олимпиадах в 2016-17уч.году.
№ | Ф.И.уч-ся | Результат, место (город, область) | Форма мероприятия, место проведения |
1 | Еремина Ольга Мокров Егор | Призер Победитель | Всероссийская олимпиада по географии, школьный этап |
2 | Мокров Егор Константинова Елена Константинова Елена | Победитель Призер Призер | Всероссийская олимпиада по географии, муниципальный этап Региональный этап |
3 | Мокров Егор
Константинова Елена | Диплом за лучшую исследовательскую работу и 2 место Участник | ОГПУ, турнир знатоков географии, посвященный Дню географа |
4 | Константинова Елена Мокров Егор Рысаева Дина Ноздрачев Егор Ефимов Влад | Призер отборочного этапа Призер отборочного этапа Участник Участник Участник | Санкт-Петербургская олимпиада по географии, СПГУ |
5 | Константинова Елена Мокров Егор | Приглашение в очный этап (пройден заочный этап) | Московская открытая олимпиада по географии |
6 | Константинова Елена | 80,6 балла | Олимпиада по географии МПГУ,Москва |
7 | Конюшкин Никита Ноздрачев Егор Константинова Елена Мокров Егор | Участник Участник Призер отборочного этапа Призер отборочного этапа | X Олимпиада«Юные таланты» по географии, г.Пермь Участник очного этапа,ЧГПУ,г. Челябинск. Участник очного этапа,ЧПГУ |
8 | Константинова Елена | 93%-72из 78 Прошла в очный тур | Герценовская олимпиада по географии,РГПУим.А.И.Герцена |
9 | Мокров Егор | 1место | «Первые шаги» НПК городская |
2017-18уч.год.
№ | Ф.И.уч-ся | Результат, место (город, область) | Форма мероприятия, место проведения |
1 | Константинова Елена Константинов Иван Мокров Егор Ноздрачев Егор Сабанбаев Данил | Победители | Всероссийская олимпиада по географии, школьный этап |
2 | Константинова Елена Мокров Егор | Призер Победитель | Всероссийская олимпиада по географии, муниципальный этап |
4 | Ловыгин Виталий Солоп Анастасия Кочеткова Анна Филатова Ирина | 3место | Городской конкурс «Экотурнир» |
2четверть |
5 | Черных Дарья Черных Евгения Алексеев Сергей | Участие | Городская игра для учащихся 7 класса «Эрудит» |
6 | Константинова Елена Ноздрачев Егор Мокров Егор | 23 32 95б. из 100 | Олимпиада «Ломоносов» |
7 | Константинова Елена Ноздрачев Егор Мокров Егор | Участие | Олимпиада СПГУ |
8 | Константинова Елена | Участие 53% до призера 57% | Олимпиада Казанского ГУ |
9 | Константинова Елена | Участие | Всероссийский географический диктант |
10 | Константинова Елена Ноздрачев Егор Ловыгин Виталий Черных Данила Сабанбаев Данил Конюшкин Никита Константинов Иван | Участие | Гелиантус |
11 | Константинов Иван Константинова Елена | Участие | Покори Воробьевы горы |
12 | Константинова Елена | Участие | Московская олимпиада по географии |
13 | 18 обучающихся: Черных Дарья Ерёмина Ольга Морозов Глеб Павлова Виктория Бондарев Евгений | Участие 1место 1место 2место 3место 1место | Проект «Инфоурок» 4 международный конкурс «Мириады открытий» |
14 | Ноздрачев Егор Константинова Елена | 3место 2 место | Областной турнир знатоков географии, г. Оренбург |
15 | Константинова Елена Федоренко Арсений Бондарев Евгений | 1место 2место 3место | Городской конкурс «Знатоки географии» |
16 | Мокров Егор Константинова Елена | Участие | Московская олимпиада по географии |