СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в работе методических объединений

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие учителя в методических объединениях, учителей физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании школьного методического центра»

Выступление на заседании школьного методического центра





Формирование здорового образа жизни в МБОУ «Хасуртайская СОШ» на спортивной секции «Волейбол»

( Руководитель Мартынов М.В.)

Среди множества показателей развития человека и общества есть два главных- это состояние здоровья людей и продолжительность жизни.

Здоровье населения и, прежде всего, детей и подростков является основной ценностью и богатством нации и государства.

В последнее время общество, родители, педагоги выражает озабоченность здоровьем детей

Интенсификация учебного процесса и существующая его организация, основанная на преобладании нагрузок, способствует искусственному сокращению объема произвольной двигательной активности учащихся.

В настоящее время известно, что70% детей школьного возраста страдает гиподинамией. Гиподинамия- сниженная физическая активность- одна из причин возникновения и развития большинства заболеваний, которые приводят к преждевременной инвалидности и смертности десятков и сотен тысяч людей, не достигших пятидесятилетнего возраста. Гипотензия учащихся не компенсируется существующей организации физического воспитания в школе.

Н. Н. Амосов утверждал, что необходимая доза двигательной активности для детей старших классов должна составлять4-9 ч. организационных занятий в неделю, для младших- 7-12 часов. При таком количестве занятий физической культурой отмечается наивысший уровень нервно-психического и полового развития, а также наиболее крепкое здоровье. Увеличение числа уроков физкультуры повышает эффективность усвоения знаний, умножает резервы здоровья, способствует гармоничному развитию детей и подростков. К сожалению, в школьных программах на занятия физическими упражнениями отводится времени в несколько раз меньше, чем необходимо, всего 3 ч. в неделю.

Кроме того, сейчас в школах широко применяется неоправданное освобождение учащихся от уроков физкультурой, слабо внедряются такие формы физического воспитания, как физкультурные паузы, игры на переменах, крайне неудовлетворительно поставлена внешкольная физкультурно-оздоровительная и физкультурно-массовая работа.

Как известно, волейбол является одним из самых популярных и массовых видов спорта. Поэтому секция старшеклассников работает в направлении « Волейбол»

Медицинская статистика последних десятилетий с определенным постоянством регистрирует увеличение числа сердечнососудистых заболеваний и других недугов, связанных с малоподвижным образом жизни современного человека. Ограничение движений человека породило и новую болезнь - гипокинезию.

Врачи и ученые всё более настойчиво рекомендуют занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, особенно важно для подростков . Для такого контингента в городах при парках культуры и отдыха, спортивных базах и на стадионах создаются группы здоровья, секции по общей физической подготовке и различным видам спорта.В условиях нашего села заслуженной популярностью у желающих укрепить здоровье пользуется волейбол.

Каково же влияние волейбола на организм человека?

Несложная тактика игры и отсутствие непосредственной борьбы за мяч с соперником делают игру общедоступной. Нагрузки же, воздействующие на организм, занимающихся, достаточно умеренны. Наиболее сильно физически воздействующее упражнение - бег используется в малых дозах.

Интенсивность основных движений в волейболе(удары по мячу, рывки на2-6 м, прыжки) зависит от темпа игры, который можно варьировать в широких пределах.

Игра в волейбол способствует развитию мышечного аппарата: помогает выработке таких жизненно необходимых физических качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость; укрепляет дыхательную, сердечнососудистую и мышечную системы; снимает умственную усталость.

Игровые приемы, выполняемые в прыжке(блокирование, нападающий удар) являются хорошим координирующим средством. Волейбол оказывает положительное воздействие на организм, не перегружая его основные системы и органы. Он приучает к коллективным действиям, умению подчинять свои личные интересы интересам команды, учит быть дисциплинированным, оказывать помощь партнеру.

По единодушному мнению медиков и специалистов по физической культуре и спорту лечебно - оздоровительные возможности волейбола огромны. Игру в волейбол можно рекомендовать в качестве дополнения к медицинским методам лечения даже больным, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями - атеросклерозом и гипертонической болезнью(в первой стадии развития).

Дети , играя в волейбол, получают отличную физическую разрядку, активно и эмоционально отдыхают.

Мы говорим о волейболе как о целебном средстве, но в этом лишь одно из его достоинств. Многоликость волейбола и такие его качества, как доступность, несложное материальное обеспечение, относительно небольшая техническая сложность, подчеркивают его место в арсенале средств борьбы за здоровье и долголетие человека.

Волейбол в последние годы эволюционировал гигантскими шагами. Сложные комбинации с подключением игроков задней линии, силовая подача в прыжке, разнообразие защитных действий- все это значительно изменило волейбол, сделав его необыкновенно зрелищной и захватывающей игрой. Волейбол - одно из эффективных средств физического воспитания. Он позволяет укреплять здоровье, закаливать организм занимающихся, содействовать их всестороннему развитию и привитию им жизненно важных двигательных навыков, отличное средство приобщения человека к систематическим занятиям физической культурой и спортом, активного отдыха. Большинство игровых приемов, так или иначе, связано с максимальным проявлением быстроты, силы, ловкости. Психологическая подготовка волейболистов занимает существенное место в работе тренера. Большая двигательная активность спортсменов на площадке ограниченного размера и постоянно меняющихся ситуаций игры, доводит физическую нагрузку до предела: частота сердечных сокращений у волейболистов достигает180-200 ударов в минуту, а потери веса доходят до 3 кг.

В практике часто случается, что уровень подготовленности спортсмена бывает достаточно высок, а факторы внешней среды не позволили ему (команде) показать высокие результаты. К таким факторам относятся - климат конкретной географической местности и степень адаптации к этим условиям(температура и влажность окружающей среды, интенсивность солнечной радиации, направление ветра, атмосферное давление).

Эта игра благоприятна для здоровья людей разного возраста - и пожилых, и молодых. Вершиной занятий волейболом являются соревнования.





Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном семинаре»

Выступление на районном семинаре
учитель МБОУ»Хасуртайская СОШ» Мартынов М.В.



Семинар проводился в рамках  районного мероприятия  «Методический день в общеобразовательном учреждении». На нем присутствовали педагогические и руководящие работники школ района.

Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. В России, с её вековыми традициями, патриотизм занимает одно из самых главных мест. В наше неспокойное, сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов России, способных вывести страну из экономического и нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся любви к своей Родине. Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса положительных, реально проявляемых качеств личности.

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Патриотизм раскрывается лишь в практическом поведении, в жизни, в поступках, в деятельности человека. Это не слепая вера в символы, а практическое действие ради реальных ценностей. У многих детей не сформирована культура общения между детьми и взрослыми, не сформированы знания традиционных норм поведения, недостаточные знания истории своего Отечества, выдающихся соотечественников.

Большую роль в становлении личности играют физическая культура и спорт. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно-патриотическое воспитание. Кроме того, спортивно- патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, на воспитание гордости за героические поступки предков.

Цель спортивно-патриотического воспитания - развитие у детей и молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у подрастающего поколения глубоко патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооружённой защите, воспитание чувства гордости за наше оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций.

Воспитание в человеке высоких моральных, волевых, эмоциональных, коммуникативных качеств означает оздоровление общества. Физическая культура является единением физического и духовного в человеке, формированием культуры движений, образа жизни и способа развития личности. Физическая культура и спортявляются одним из аспектов гражданско-патриотического воспитания.

Собственно, физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Таким образом, физическая культура и спорт выступают важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством разностороннего развития личности.

Занятия спортом оказывают влияние на развитие следующих сторон интеллекта: внимания, наблюдательности, находчивости и быстроты. Занятия физической культурой и спортом способствуют улучшению умственной работоспособности. Положительное влияние оказывает чередование характера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применение физических нагрузок, которые, даже непродолжительные, позитивно влияют на протекание психических процессов.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья, повышением уровня физической подготовки одной из задач физической культуры и спорта является воспитаниеморально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования.

Кроме того, факторами самооценки ребенка, которая формируется в это время, являются собственная активность личности, оценка окружающих людей, умение правильно оценивать действия других. Формирование самооценки в процессе двигательной деятельности предполагает: привлечение внимания ребенка к художественному образу окружающей его природы, к способности создавать собственный художественный образ — «образ красивого тела», красивому двигательному поведению окружающих взрослых. В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (игры-драматизации, спортивные и подвижные игрыспортивные упражнения, игры-эстафеты). Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость. К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»

В настоящее время в реабилитационном центре сложилась определённая система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Проводятся мероприятия, посвящённые памятным датам отечественной истории, выставки, конкурсы, экскурсии, спортивные мероприятия. Однако не следует ждать от детей с ограниченными возможностями здоровья «взрослых форм» проявления любви к Родине. Если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии страны, её географии, символике, природе, если ему известны имена героев, если он будет проявлять интерес к приобретённым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах доступных для детей с ОВЗ.

Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. занятия физкультурой представляют собой благодатное поле для формирования положительных черт личности, лидерства, борьбы со страхами, развития соревновательных способностей, воспитания чувства коллективизма, моральной и физической подготовки к переживанию различных стрессовых состояний. Постоянно преодолевая нагрузки, иногда заставляя себя, действуя через напряжение, человек борется со второй стороной своей личности — медлительной, слабой, ленивой, трусливой. В ходе занятий спортом человек учится мобилизовать свою волю, проявлять волевые качества, необходимые для достижения цели, уметь рассчитывать силы, управлять поединком, эффективно действовать при нехватке времени.

Таким образом, роль спорта и физкультуры в формировании личности состоит в том, что сложные условия, необходимость преодолеть трудности заставляют человека проявлять волевые качества, преодолевать себя, а по мере их развития и закрепления эти качества переносятся на внеспортивную жизнь. Физическая культура и спортпозволяет решать целый ряд воспитательных задач и являются одним из факторов гражданско-патриотического становления личности. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.

Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитаниезанимало и будет занимать центральное место в моей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – воспитателей – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов 





Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Открытый урок



Протокол №2 районного методического центра учителей физической культуры Хоринского района от 01.10.2015г.

Тема заседания: Открытый урок физической культуры по теме «Основные приемы и упражнения, используемые в игре «Волейбол»

Тема урока «Основные приемы и упражнения, используемые в игре «Волейбол»

На открытом уроке присутствовали учителя физической культуры – учительХ СОШ №1, – учитель ХСОШ №2 – учитель Верхнеталецкой СОШ, – учитель Тэгдинской СОШ, – учитель ТохорюктинскойСОШПосле проведения открытого урока, было проведено заседание РМЦ, где были рассмотрены вопросы:

1. Обсуждение проведенного открытого урока

2. Обсуждение методических рекомендаций по проведению 3-го часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях

3. Обсуждение проведенных ранее спортивных мероприятий.

В ходе заседания, по первому вопросу были выслушаны мнения учителей физкультуры по поводу проведенного урока. Урок был проведен на достаточно высоком педагогическом уровне.

Структура урока была соблюдена в полном объеме и соответствовала теме урока. Нагрузка была четко дозирована в соответствии с 3-мя частями урока. В подготовительной части были даны специальные беговые упражнения и комплекс общеразвивающих упражнений, метод организации – фронтальный. В основной части урока – были продемонстрированы специально-подготовительные упражнения с ракеткой и воланом. Метод организации основной части урока- фронтальный, групповой. Интенсивность – умеренная (Чсс до 140 уд.мин) и средняя (Чсс до 160 уд.мин), что соответствовало возрасту и полу занимающихся. В заключительной части урока была продемонстрирована учебная игра в волейбол, где закреплялись ранее приобретенные умения, а также подведение итогов урока и выставление оценок. Методы организации – групповой.Из недостатков можно отметить недостаточное кол-во упражнений на восстановление дыхания.

По второму вопросу были высказаны мнения о проведении третьего часа физической культуры в школах района в соответствии со специализацией учителя и оснащением школы спортивным инвентарем.

По третьему вопросу были высказаны следующие мнения: сделала замечание, что недостаточно точно было составлено положение по настольному теннису в плане подведения результатов соревнований и высказала мнение пересмотреть положение на следующий год.

Учителя физ-ры , , , , сделали замечание о том, что на соревнованиях недостаточное медицинское обслуживание, медик присутствует не всегда, что противоречит правилам проведения соревнований и техники безопасности при проведении спортивных соревнований.

Также учителя высказали свое мнение по поводу организации проведения школьной и муниципальной олимпиады по физической культуре. и сделаны замечания в плане проведений испытаний по гимнастике. Так как на олимпиаде были даны новые гимнастические элементы недостаточно знакомые как ученикам так и учителям, то надо направить обращение в министерство образования по поводу проведения курсов повышения квалификации для учителей физической культуры.


Решение: 1. Признать проведение урока на достаточно высоком педагогическом уровне.

2. Организовать проведение третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях учитывая специализацию учителей и оснащенность спортивных залов.

3. Рекомендовать проработать положение по настольному теннису на 2019 год.