Просмотр содержимого документа
«Участие в работе методических (профессиональных) объединений»
Выписка из протокола № 4 заседаний МО воспитателей от 20 ноября 2020 года
Присутствовали 11 человек
Повестка заседания
2. Из опыта работы «Использование ресурсов сенсорной комнаты для коррекции школьных страхов и тревожности у детей» Ответств. Дмитриева М.А.
По второму вопросу слушали: педагога - психолога Дмитриеву М.А.
Марина Александровна рассказала о психологической природе возникновения и развития школьных страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста. Указала основные факторы, влияющие на развитие школьных страхов у детей.
Далее рассказала о ресурсах сенсорной комнаты для коррекции школьных страхов и тревожности у детей». Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для воздействия на все органы чувств и достижения с помощью него различных целей: расслабления, активации, развития органов восприятия и пр. В данной комнате устанавливаются специальные устройства, которые помогают активизировать центральную нервную систему.
Работа психолога в условиях сенсорной комнаты направлена на: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых; развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно-моторной координации и сенсерно-перцептивной чувствительности; фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей детей, подростков, взрослых; коррекцию психо-эмоциональных состояний. В сенсорной комнате можно эффективно работать с детьми на повышение стрессоустойчивости, используя различные комплексы упражнений на снятие эмоционального и мышечного напряжения, состояния тревоги, отреагирование и трансформация негативных состояний и др.
Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания, эпилепсия. При работе с гипервозбудимыми детьми необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции. При работе с тревожными детьми нужно исключить резкие переходы от одного стимула к другому.
Для эффективного преодоления страхов и школьной тревожности у детей можно использовать различные направления психокоррекционной работы.
В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку – можно помочь ребенку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. На первом этапе психокоррекционных занятий важнейшей задачей психолога выступает установление эмоционального контакта с детьми. Проще всего это можно сделать в игровой форме. Чтобы помочь детям снизить напряжение – и мышечное и эмоциональное, можно научить их выполнять релаксационные и дыхательные упражнения. В ходе занятий можно использовать различные виды материалов: бумагу, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, журналы, цветную бумага, пластилин, кисти и др. Как и материалы, так и техники создания изображений достаточно широк. Например, создание коллажей, лепка, рисование пластилином, техника марания, рисование пальцами, рисование под музыку, кляксы, рисунки на основе сказок, рисование на мокрой бумаге и др. Чередование самостоятельной работы ребенка (или группы детей) и активного диалога с обсуждением, обменом мыслями, ассоциациями, использование музыки позволяет детям успокоиться, раскрепоститься и расслабиться, снять психические зажимы, а также настроиться на процесс творчества, что способствует эффективной коррекции страхов и школьной тревожности у младших школьников (доклад прилагается)
Старший воспитатель: Л.И.Гапеева