Просмотр содержимого документа
«Участие в реализации оснащения кабинета социально – бытовой ориентировки в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».»
Д
орохова О.Г., воспитатель
Участие в реализации оснащения кабинета социально – бытовой ориентировки в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида с 2019 года является участником реализации мероприятия в рамках федерального проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
В ходе реализации данного проекта пополняется, и обновляется оснащение кабинетов технологии, психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями зрения, с обучающимися с инвалидностью. Приобретены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и другое оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагогов.
Создание необходимых условий и доступной среды для формирования специальных знаний, умений и навыков, лежащих в основе успешной социально-бытовой ориентировки и адаптации при дефектах зрения, является одной из приоритетных задач нашей школы. Как важное условие, программное содержание занятий урочной и внеурочной деятельности по социально – бытовой ориентировке предусматривает включение большого количества практических заданий и упражнений, в результате выполнения которых в значительной степени обогащается чувственный опыт детей, осуществляется тренировка их в обращении с конкретными предметами и явлениями окружающей действительности. При этом они могут убедиться в большей успешности ориентации и адекватности своих предметно-практических действий, осознать свои потенциальные возможности, используя не только оборудование и приспособления общего доступа, но и современные вспомогательные тифлосредства как на уроках, так и при самостоятельной деятельности в быту.
Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в кабинете, частично оснащенном современным оборудованием. Для обновления материально – технической базы и оснащения кабинета социально – бытовой ориентировки и кабинета технологии в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», было приобретено следующее специальное оборудование и вспомогательные тифлосредства (см. таблицу):
№ | Наименование | Описание |
1. | Мультиварка с голосовым гидом | Мультиварка предназначена для использования слабовидящими и незрячими людьми. Оснащена голосовым гидом. |
2. | Крышка для банок говорящая | Крышка для банок говорящая является незаменимым спутником слабовидящего и незрячего человека в быту. Устройство позволяет записывать содержания различных банок и контейнеров с едой для последующей идентификации. Простота в использовании, записывании и воспроизведении информации делают это устройство очень удобным в использовании. Желтая крышка с черной кнопкой для воспроизведения дает возможность для записи информации в течение 10 секунд. Крышка позволяет многоразово записывать новую информацию поверх старой. Может крепиться к жестяным банкам или крышкам (кроме изготовленных из алюминия), а также к обычным контейнерам или пакетам с помощью самоклеющегося диска или специального ремня, которые входят в комплект. |
3. | Нож-дозатор | Нож-дозатор позволяет нарезать продукты одинаковыми ровными ломтиками толщиной до 20 мм, который задает переустанавливающийся ограничитель. |
4. | Индикатор уровня жидкости звуковибрационный | Приготовить напиток будет очень легко со звуковым и вибрационным индикатором уровня жидкости. Он препятствует переливанию горячей воды и других жидкостей через край чашки во время приготовления напитка. |
5. | Нескользящий коврик для посуды | Коврики снижают риск несчастных случаев в быту и помогают людям с ограниченными возможностями сохранить свою независимость. Они удерживают тарелки и стаканы на одном месте во время приема пищи. |
6. | Нескользящая разделочная доска | Двухсторонняя разделочная доска изготовлена из силикона, являющегося прочным и гибким материалом, легко выдерживающим нагрузки, поэтому такая доска прослужит очень долго. Доска подходит для нарезки мяса, рыбы, овощей, фруктов и различных других продуктов. На внутренней стороне доски расположены небольшие силиконовые шипы для удобства фиксации и равномерной нарезки мяса. Кроме того, доска оснащена съемной пластиковой частью, которая позволит легко пересыпать нарезанные продукты в нужную Вам емкость. Такая силиконовая доска станет незаменимым предметом на Вашей кухне. |
7. | Таймер тактильный кухонный | Данный таймер специально разработан для слабовидящих людей. Таймер представляет собой тактильный циферблат черного цвета, на который нанесены крупные белые цифры. |
8. | Кухонный комбайн | Прибор является одним из популярных среди бытовой техники из-за его широкой функциональности. Функций кухонного комбайна достаточно для приготовления различных блюд для всей семьи. Обычно присутствует чаша с измельчителем, овощерезка, насадки, упрощающие готовку. |
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и апробация ФГОС ООО предъявляет требования к условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ.
Участие ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит реализовать указанные в ФГОС НОО и ФГОС ООО, обучающихся с ОВЗ требования. Позволит создать комфортную, развивающую образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.