СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в реализации оснащения кабинета социально – бытовой ориентировки в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Нажмите, чтобы узнать подробности

с 2019 года ГБОУ "СКОШИ № 62 III-IV вида" является участником реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Участие в реализации оснащения кабинета социально – бытовой ориентировки в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».»

Д орохова О.Г., воспитатель

Участие в реализации оснащения кабинета социально – бытовой ориентировки в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида с 2019 года является участником реализации мероприятия в рамках федерального проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

В ходе реализации данного проекта пополняется, и обновляется оснащение кабинетов технологии, психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями зрения, с обучающимися с инвалидностью. Приобретены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и другое оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагогов.

Создание необходимых условий и доступной среды для формирования специальных знаний, умений и навыков, лежащих в основе успешной социально-бытовой ориентировки и адаптации при дефектах зрения, является одной из приоритетных задач нашей школы. Как важное условие, программное содержание занятий урочной и внеурочной деятельности по социально – бытовой ориентировке предусматривает включение большого количества практических заданий и упражнений, в результате выполнения которых в значительной степени обогащается чувственный опыт детей, осуществляется тренировка их в обращении с конкретными предметами и явлениями окружающей действительности. При этом они могут убедиться в большей успешности ориентации и адекватности своих предметно-практических действий, осознать свои потенциальные возможности, используя не только оборудование и приспособления общего доступа, но и современные вспомогательные тифлосредства как на уроках, так и при самостоятельной деятельности в быту.

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в кабинете, частично оснащенном современным оборудованием. Для обновления материально – технической базы и оснащения кабинета социально – бытовой ориентировки и кабинета технологии в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», было приобретено следующее специальное оборудование и вспомогательные тифлосредства (см. таблицу):

Наименование

Описание

1.

Мультиварка с голосовым гидом

Мультиварка предназначена для использования слабовидящими и незрячими людьми. Оснащена голосовым гидом.

2.

Крышка для банок говорящая

Крышка для банок говорящая является незаменимым спутником слабовидящего и незрячего человека в быту. Устройство позволяет записывать содержания различных банок и контейнеров с едой для последующей идентификации. Простота в использовании, записывании и воспроизведении информации делают это устройство очень удобным в использовании. Желтая крышка с черной кнопкой для воспроизведения дает возможность для записи информации в течение 10 секунд. Крышка позволяет многоразово записывать новую информацию поверх старой. Может крепиться к жестяным банкам или крышкам (кроме изготовленных из алюминия), а также к обычным контейнерам или пакетам с помощью самоклеющегося диска или специального ремня, которые входят в комплект.

3.

Нож-дозатор 

Нож-дозатор позволяет нарезать продукты одинаковыми ровными ломтиками толщиной до 20 мм, который задает переустанавливающийся ограничитель.

4.

Индикатор уровня жидкости звуковибрационный


Приготовить напиток будет очень легко со звуковым и вибрационным индикатором уровня жидкости. Он препятствует переливанию горячей воды и других жидкостей через край чашки во время приготовления напитка. 

5.

Нескользящий коврик для посуды


Коврики снижают риск несчастных случаев в быту и помогают людям с ограниченными возможностями сохранить свою независимость. 
Они удерживают тарелки и стаканы на одном месте во время приема пищи.

6.

Нескользящая разделочная доска

Двухсторонняя разделочная доска изготовлена из силикона, являющегося прочным и гибким материалом, легко выдерживающим нагрузки, поэтому такая доска прослужит очень долго. Доска подходит для нарезки мяса, рыбы, овощей, фруктов и различных других продуктов. На внутренней стороне доски расположены небольшие силиконовые шипы для удобства фиксации и равномерной нарезки мяса. Кроме того, доска оснащена съемной пластиковой частью, которая позволит легко пересыпать нарезанные продукты в нужную Вам емкость. Такая силиконовая доска станет незаменимым предметом на Вашей кухне.

7.

Таймер тактильный кухонный

Данный таймер специально разработан для слабовидящих людей. 
Таймер представляет собой тактильный циферблат черного цвета, на который нанесены крупные белые цифры.

8.

Кухонный комбайн

Прибор является одним из популярных среди бытовой техники из-за его широкой функциональности. Функций кухонного комбайна достаточно для приготовления различных блюд для всей семьи. Обычно присутствует чаша с измельчителем, овощерезка, насадки, упрощающие готовку.

 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и апробация ФГОС ООО предъявляет требования к условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ.

 Участие ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит реализовать указанные в ФГОС НОО и ФГОС ООО, обучающихся с ОВЗ требования. Позволит создать комфортную, развивающую образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.