Одной из целей учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий. В наш век образование уже невозможно без цифровизации, цифровая интернет-среда становится неотъемлемой частью нашей жизни. Учитывая специфику осваиваемых профессий, а наш колледж имеет медицинское направление, обучение включает знакомство и освоение современных информационных технологий, используемых в медицине и здравоохранении, т.е. идет интеграция дисциплин. Использования интерактивной панели на уроке позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность. Оснащение учебного процесса мультимедийным оборудованием позволяет эффективно использовать учебное время. Углублённое изучение тем профильной направленности, помогает обучающимся на практике применить Информационно-коммуникационные технологии в будущей профессии. Да, подготовка презентации требует времени и сил, но оно того стоит. Использование сенсорной технологии в процессе объяснения материала позволяет делать акценты на важные моменты, возвращаться на предыдущие слайды для закрепления. Специальным мультимедийным маркером в режиме доски можно давать дополнительные пояснения. Благодаря сенсорной панели можно проводить совместную работу с группой. Например, проводить опрос в разных формах:
Экспресс-тестирование - вопросы тестов с вариантами ответов выводятся на экране, а учащиеся на отдельных листочках решают тесты.
или
Индивидуальный опрос позволяет провести максимально глубокую оценку знаний и умений.
или
Программируемый опрос - на этапе закрепления новой темы или во время проверки домашнего задания.
При изучении специализированных предметов обучающиеся готовят презентации под руководством преподавателя, которые в дальнейшем используются при изучении конкретной темы. Есть опыт подготовки презентаций по анатомии, химии, сестринскому уходу.
По мимо этого интерактивные панели можно использовать для группового закрепления темы или контроля по спец. предмету в режиме он-лайн, используя подключение к профильным сайтам непосредственно на уроке, например: при изучении латыни.
Проведение классного часа на тему «Кибербезопасность» с проведением викторины и просмотром видеороликов
Нужно учитывать, что Поколение Z, дети рожденные после 2000 года, которых мы обучаем, имеют свои особенности, такие как: нетерпеливость, сосредоточенность в основном на краткосрочных целях, клиповость внимания. А это значит, чтобы достичь цели на уроках нужно идти в ногу со временем.
Просмотр содержимого документа
«Участие в региональной конференции «Инновационные педагогические образовательные технологии как средство развития творческого потенциала обучающихся профессиональных образовательных учреждений»»