«Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце – способность к общению,
к признанию равенства душ»
С. Соловейчик
На мой взгляд, быть педагогом-это призвание, состояние души. Это - человек, всегда готовый поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!
Я отдала этой благородной профессии всю свою жизнь. И нисколько об этом не жалею. В настоящее время я, как и все остальные педагоги, работаю по новым ФГОСам третьего поколения. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
ФГОС строятся на достижении качества общего образования в общеобразовательных организациях. Оценка качества общего образования предполагает ежегодное проведение следующих мероприятий:
- проведение необходимых процедур оценки качества образования;
Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
- проведение комплексного анализа качества образования как в разрезе субъектов Российской Федерации, так и в целом по Российской Федерации;
Основным организационно-технологическим механизмом реализации указанных мероприятий является Федеральная информационная система оценки качества образования (далее - ФИС ОКО), предусматривающая возможности:
- подключения всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО;
- обмена рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;
На сайте нашей школы я , как учитель начальных классов, неоднократно выставляла свои классные, внеклассные мероприятия. Это такие, как «Посвящение в пешеходы»:
Конкурс стихотворений «Мои герои большой войны».
Урок «Эколята»
Я являюсь руководителем кружка «Школьный театр».(сертификат) В ноябре был показан кукольный спектакль для мам, который можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/tP0kiwJyYBY.
Так же мы участвуем в российском детском движении «Орлята России». Уже получили сертификат.
Одним из самых развивающих учебных сайтов я считаю сайт Учи.ру. Уже 5 лет ребята выполняют задания, участвуют в марафонах и олимпиадах, что подтверждает данный сертификат.
Мои учащиеся 4 класса в этом учебном году участвовали во всероссийских олимпиадах по русскому языку, по математике, так же в краевой олимпиаде, посвященной Году культурного наследия народов России.
Уча других, мы учимся сами. Успех требует постоянной работы. Свою педагогическую деятельность я строю на следующих убеждениях: «Ребенок-главная ценность общества», «Плохой педагог преподносит истину-хороший учит ее находить», «Успех педагога=глубина знаний+чуткое сердце+точное слово».
В обучении я придерживаюсь следующих ценностей:
1. Гуманное отношение к учащимся;
2.Личностный подход (каждый ребенок индивидуален);
3. Научить можно всех детей, только нужно знать как;
4.Сострудничество с родителями;
5. Постоянное самосовершенствование;
6. Воспитание любови к Родине, семье, уважение к труду и творчеству, содействие эстетическому, интеллектуальному развитию.
Практика работы с учащимися показала, что положительный результат работы дает взаимодействие с родителями. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними.
Дети, как «губки» - они впитывают в себя все, что говорит педагог, используют те же жесты, мимику. Преподаватель для ребенка – это идеал которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к занятиям, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь».
Самое главное достижение педагога - это обучающийся, ставший успешным в современном мире! Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! Я горжусь своей профессией. Это моё призвание! Я чувствую свою значимость, востребованность как специалиста.