СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участник регионального Интернет-конкурса "Наставник Дона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. Но такого учителя с готовыми качествами и умениями, на мой взгляд, трудно найти. Поэтому в школу необходимо привлекать молодых педагогов, способных в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности. Если мы хотим, чтобы наши школы были успешными, чтобы сократился отток молодых специалистов, необходимо реализовывать наставнические программы.

Просмотр содержимого документа
«Участник регионального Интернет-конкурса "Наставник Дона"»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №13 г. Азова «Школа наставничества». Номинация: молодой педагог    Педагог-наставник Палагина Н. М.  Учитель начальных классов  Молодой педагог Мясникова Д. Р. Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 г. Азова

«Школа наставничества».

Номинация: молодой педагог

Педагог-наставник Палагина Н. М.

Учитель начальных классов

Молодой педагог Мясникова Д. Р.

Учитель начальных классов

Работа учителя в школе - сложный многогранный труд. Неудовлетворенность своей работой, отсутствие поддержи молодых специалистов - одна из самых распространенных причин, по которым молодые специалисты отказываются от профессии. Очень важно в самом начале своей педагогической карьеры поддержать молодого специалиста и делать это на непрерывной основе. Если мы хотим, чтобы наши школы были успешными, чтобы сократился отток молодых специалистов, необходимо реализовывать наставнические программы. Наставник-учитель, воспитатель,  руководитель.  С.И.Ожегов

Работа учителя в школе - сложный многогранный труд. Неудовлетворенность своей работой, отсутствие поддержи молодых специалистов - одна из самых распространенных причин, по которым молодые специалисты отказываются от профессии. Очень важно в самом начале своей педагогической карьеры поддержать молодого специалиста и делать это на непрерывной основе. Если мы хотим, чтобы наши школы были успешными, чтобы сократился отток молодых специалистов, необходимо реализовывать наставнические программы.

Наставник-учитель, воспитатель, руководитель. С.И.Ожегов

Наставничество

Наставничество

Документы

Документы

Модель работы с молодым специалистом  МБОУ СОШ № 13 г. Азова Я  расскажу, ты послушай ! Я  покажу, ты посмотри ! Давай Сделай сам – сделаем я подскажу! вместе ! Объясни, что и почему ты делал!

Модель работы с молодым специалистом

МБОУ СОШ № 13 г. Азова

Я

расскажу,

ты

послушай !

Я

покажу,

ты

посмотри !

Давай

Сделай сам –

сделаем

я подскажу!

вместе !

Объясни, что и

почему ты

делал!

Наставник – Палагина Наталья Михайловна, образование высшее РГПУ 1994 г. Педагогический стаж работы 34 года.  Молодой педагог – Мясникова  Дарья Романовна  Окончила Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж» в 2021 г.  В 2021 г. поступила в Академию психологии и педагогики ЮФУ

Наставник – Палагина Наталья Михайловна,

образование высшее РГПУ 1994 г.

Педагогический стаж работы 34 года.

Молодой педагог – Мясникова Дарья Романовна Окончила Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж» в 2021 г. В 2021 г. поступила в Академию психологии и педагогики ЮФУ

Цель и основные задачи работы с молодым педагогом.     Цель:  развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи : - оказание методической помощи молодому педагогу в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;  - создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; - устранение профессиональных дефицитов практического применения методических приёмов, способов и методов работы у молодого педагога; - развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании

Цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога

Задачи :

- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- устранение профессиональных дефицитов практического применения методических приёмов, способов и методов работы у молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании

 «Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций. Целью  составления индивидуального маршрута молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью. Планируемые сроки реализации составленной стратегии: краткосрочное планирование (рассчитано на 1 год).

«Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) –

структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.

Целью  составления индивидуального маршрута молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью.

Планируемые сроки реализации составленной стратегии: краткосрочное планирование (рассчитано на 1 год).

Содержание деятельности и формы организации наставничества  Диагностика затруднений молодого специалиста (анкетирование, беседа) и выбор форм оказания помощи на основе анализа его стремления к успеху. Ознакомление с основными направлениями и формами планирования, проведения урока; активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся на уроке. Индивидуальный образовательный маршрут. Посещение уроков молодого специалиста. Консультирование по планированию. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. Анализ деятельности опытного педагога. Участие в «Неделе молодого специалиста». Занятия в «Школе молодого специалиста». Участие профессиональных конкурсах.

Содержание деятельности и формы организации

наставничества

  • Диагностика затруднений молодого специалиста (анкетирование, беседа) и выбор форм оказания помощи на основе анализа его стремления к успеху.
  • Ознакомление с основными направлениями и формами планирования, проведения урока; активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся на уроке.
  • Индивидуальный образовательный маршрут.
  • Посещение уроков молодого специалиста.
  • Консультирование по планированию.
  • Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
  • Анализ деятельности опытного педагога.
  • Участие в «Неделе молодого специалиста».
  • Занятия в «Школе молодого специалиста».
  • Участие профессиональных конкурсах.
Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями

Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями

Городские семинары. Мастер –класс опытных учителей

Городские семинары. Мастер –класс опытных учителей

В рамках недели молодого специалиста – открытые уроки по теме индивидуального методического маршрута

В рамках недели молодого специалиста – открытые уроки

по теме индивидуального методического маршрута

Занятия в школе молодого специалиста Занятие спортом Занятие ритмикой Тема: «Рефлексия на учебном занятии». Знакомимся с методом «Шесть шляп»

Занятия в школе молодого специалиста

Занятие спортом

Занятие ритмикой

Тема: «Рефлексия на учебном занятии». Знакомимся с методом «Шесть шляп»

Практическая деятельность молодого педагога Мясниковой Дарьи Романовны

Практическая деятельность молодого педагога

Мясниковой Дарьи Романовны

 Участие в неделе молодого специалиста

Участие в неделе молодого специалиста

      Моя работа соответствует: - принципу добровольности; - принципу индивидуализации и персонализации, являющемуся основой ИОМ; - принципу вариативности, как наиболее продуктивному для нашего учебного заведения; - принципу инновационности, который реализован в организации муниципальной инновационной площадки по теме : «Эффективная система наставничества в школе как механизм успешного становления в профессии.» Приказ № 539 от 15.09.2022 № 539 - принципу системности, в котором реализована целевая модель наставничества.

Моя работа соответствует:

- принципу добровольности;

- принципу индивидуализации и персонализации, являющемуся

основой ИОМ;

- принципу вариативности, как наиболее продуктивному для нашего учебного заведения;

- принципу инновационности, который реализован в организации муниципальной инновационной площадки по теме : «Эффективная система наставничества в школе как механизм успешного становления в профессии.» Приказ № 539 от 15.09.2022 № 539

- принципу системности, в котором реализована целевая модель наставничества.

Кто настоящий наставник? Настоящий наставник лишь тот, Кто вперёд за собою ведёт. И преграды брать учит в пути Чтобы к цели заветной идти. Настоящий наставник такой Кто к коллегам с открытой душой. Кто поддержит, поможет, поправит И плечо когда трудно подставит. Настоящий наставник такой Кто правдивый, душевный, незлой. Кто корысти и лести не знает Молодому педагогу всегда помогает.

Кто настоящий наставник?

Настоящий наставник лишь тот,

Кто вперёд за собою ведёт.

И преграды брать учит в пути

Чтобы к цели заветной идти.

Настоящий наставник такой

Кто к коллегам с открытой душой.

Кто поддержит, поможет, поправит

И плечо когда трудно подставит.

Настоящий наставник такой

Кто правдивый, душевный, незлой.

Кто корысти и лести не знает

Молодому педагогу всегда помогает.

Палагина Наталья Михайловна Контактный телефон: +7-918-511-49-84 Мясникова Дарья Романовна Контактный телефон: 8- 952 -561- 23- 09

Палагина Наталья Михайловна

Контактный телефон: +7-918-511-49-84

Мясникова Дарья Романовна

Контактный телефон: 8- 952 -561- 23- 09