
Учат в школе? Учат в школе…Учат в школе!
Конкурсная программа КВН
Цель. 1. Учить детей в игровой ситуации использовать знания, умения, навыки, полученные в процессе обучения. Расширять словарный запас.Развивать логическое мышление.
2. Способствовать созданию в детском коллективе обстановки доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки. Развивать положительные нравственные качества детей.
Оборудование. Магнитофон, кассета с записью ритмической музыки, детские скакалки, таблоиды, щиты для художников, фломастеры, бумага, ручки, конверты со стихотворными текстами, подносы, два ведра, наполненные до половины водой, две пустые кастрюли, две пустые литровые банки, две катушки, длинная тесьма, колокольчик.
Оформление. Зал украшен воздушными шарами. На отдельном стенде собраны детские творческие работы. У болельщиков – плакаты, подбадривающие команды.
Ход игры. Музыка. Выходят двое вдущих.
ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер , друзья болельщики!
ВЕДУЩАЯ. Вы. Наверное уже обратили внимание на то, что мы называем вас не «зрителями», а «болельщиками»?... Это потому, что мы искренне надеемся, что вы пришли в этот зал не для пассивного созерцания, а для того, чтобы быть вместе с любимыми командами. Говоря иными словами, «болеть» - это значит воспринимать боль и радость любимой команды, как свои собственные боль и радость. Поэтому позвольте обратиться к вам ещё раз с той же самой фразой…
ВЕДУЩАЯ (вместе) Добрый вечер, друзья болельщики!
ВЕДУЩИЙ. Начинаем матч Клуба весёлых и находчивых.
ВЕДУЩАЯ. Нам с вами предстоит стать живыми свидетелями жаркого поединка. А пока разрешите представиться:
Ведущие Клуба весёлых и находчивых.
(Представляет партнёра)
ВЕДУЩАЯ. (Представляет ведущую).
Появляются члены жюри. Они идут через весь зал к своим местам. Музыка. Члены жюри занимают свои места.
ВЕДУЩАЯ. Представляем вам членов жюри, людей, котрые на протяжении всего матча будут решать судьбу участников. Председатель жюри __________________________________________________________________
(Ведущие по очереди представляют жюри).
ВЕДУЩИЙ. Итак, сегодня вы станете свидетелями встречи команды «Пупс» с командой молодо-зелено» (Названия команд условные для данного конкретного матча. Но они могут какие угодно). Тема матча – школьная… Просим на сцену команду «Пупс»!
(Выход первой команды. Вслед за ней приглашают вторую команду.
После выхода команды обмениваются приветствиями).
ВЕДУЩИЙ. Ещё раз попрошу всех встать для торжественного подъёма командных флагов. (Болельщики встают). Капитаны, поднять флаги!
ВЕДУЩАЯ. Приступаем к разминке команд. Каэдая команда задаёт по три вопроса. Время на обдумывание каждого – 30 секунд. Начинает команда «Молодо-зелено» Приготовились… Начали!
(Проходит разминка. Вопросы задают поочерёдно. В течение 30 секунд, отпущенных на обдумывание каждого ответа, звучит ритмическая музыка. Разминка заканчивается).
ВЕДУЩИЙ. В детстве мы все были большими фантазёрами, редко взрослые говорили нам «Ну, сколько можно сочинять?»
Так вот: спецзадание сегодняшнего матча как раз и заключается в том, чтобы сочинить невероятную историю. Команда, обладающая наиболее бурной фантазинй будет, соответственно, и более бурно оценена нашим жюои. Готовьтесь!
ВЕДУЩАЯ. Пока команды готовят спецзадание, а жюри подводит итоги выхода, приветствий и разминки команд, мы проведём конкурс среди болельщиков. Для этого от каждой «болеющей» половины зала нужно представить по одному человеку, умеющему (и довольно сносно) обращаться с детской скакалкой. Ну, кто смелый, выходите!... Сейчас начнёт звучать музыка, и вы, в ритме музыки, начнёте скакать каждый через свою верёвочку. Тот, кто первым остановится или запутается, будет считаться проигравшим, а победитель принесёт команде одно очко…
Приготовились…
(Проходит конкурс болельщиков)
ВЕДУЩИЙ. Уважаемые жюри, сообщите нам, каковы результаты матча. (Председатель жюри сообщает)
Теперь начинаем конкурс фантазёров. Первыми, как и было установлено, работают «мюнхгаузены» из команды «Молодо-зелено» (Проходит конкурс фантазёров).
ВЕДУЩАЯ. В составе каждой команды есть свои художники, поэты, музыканты и актёры. Настало время показать им своё мастерство… Тема сегодняшнего матча – школьная. А какая же школа без уроков? Итак, наши КВНовские уроки. Внимание, слушайте задания.
Первый урок – рисование. Художники создают рисунок с натуры на специально отведённых для этого щитах. Натура перед вами: это капитан противоположной команды. Вам предлагается сделать с него шарж. По возможности, дружеский. Задание понятно? Приступайте.
ВЕДУЩИЙ. Урок литературы. Командные поэты, вам предлагается написать стихи. В любом ритме изложить сюжет популярной сказки «Репка».
Результаты будете демонстрировать вслед за художниками.
ВЕДУЩАЯ. Для конкурса актёров необходимо по два участника от каждой команды… Надеюсь, вы помните, как подсказывали и слушали подсказки в школе. (Вручает каждой паре запечатанный конверт). Здесь должны будете передать его, но с помощью только мимики и жестов, не пользуясь словами. А жюри, у которого имеются дубликаты этих текстов, оценит, насколько выразительно удалось вам это сделать. Готовьтесь. Будете выступать вслед за поэтами.
ПРИМЕЧАНИЕ: тексты в конверты вложены следующие:
Бим-бом, бим-бом! Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила – Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
ВЕДУЩИЙ. А с оставшимися участниками обеих команд мы сейчас проведём урок пения. Задача каждой команды заключается в следующем: удержать на высоком музыкальном уровне пение известной песни. Команда «Пупс» получает в пользование песню «Мы едем, едем, едем…», а команда «Молодо-зелено» - «В лесу родилась ёлочка».
Петь вы будете по принципу действия шахматных часов: пока поёт одна команда – вторая молчит и исполняет песню «про себя». По моему сигналу – хлопку – происходит переключение: теперь молчит и «удерживает» мелодию до сих пор певшая команда, но вступает команда, только что молчавшая. Задание понятно? 10 секунд для организационной подготовки. Первой поёт команда «Молодо-зелено». Итак, приготовились…
Начали.
(Проходит конкурс музыкантов. Жюри оценивает).
ВЕДУЩАЯ. Пока художники, поэты и актёры готовятся, мы проведём ещё один конкурс – конкурс болельщиков. В детстве все играли в «фантики»? Ну, если не все, то , по крайней мере, большинство. Некоторые, даже встав взрослыми, сохранили влечение к собиранию марок, спичечных этикеток и фантиков из-под конфет. Наверняка, и сейчас кое у кого в карманах или сумочках завалялась одна-две конфетки. Та команда болельщиков, которая, не выходя из зала, представит на стол жюри наиболее полную по количеству наименований коллекцию фантиков, принесёт своей команде один бал. (Музыка. Проходит второй конкурс болельщиков. При отсутствии конфет можно заменить спичечными этикетками).
(Последовательно проходит демонстрация конкурсов художников, поэтов, актёром. Жюри после каждого этапа сообщает изменения в счёте. Раздаются музыкальные позывные «Капитан, капитан, улыбнитесь!»)
ВЕДУЩИЙ. Капитанское троеборье. Капитаны, прошу вас на линию огня!
(Капитаны выходят).
ВЕДУЩАЯ. Первый тур. (Выносят реквизиты: два ведра, наполненные до половины водой, две пустые кастрюли, две пустые литровые банки).
Сейчас мы проверим, какой у вас глазомер. Вам нужно налить из ведра в кастрюли ровно по одному литру воды. На глазок. Литровые банки понадобятся нам чуть позже, чтобы проверит, насколько точно выполнили вы задание. Победит в этом туре тот, кто окажется наиболее близким в своих расчётах к эталону… (Капитаны выполняют задания. Ведущие с помощью литровых банок проверяют уровень воды в кастрюлях, сравнивают, сообщают жюри, кто победил).
(Ассистенты выставляют на сцену демонстрационную доску, на которой подвешены таблички с числами: 100, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000).
ВЕДУЩИЙ. Второй тур потребует от капитанов некоторой эрудиции в спортивных вопросах. Перед вами цифры основных дистанций скоростного бега на коньках. Какие таблички нужно снять, чтобы остались только мужские дистанции?
(Просит проделать эту операцию сначала одного капитана, который при этом отворачивается, а после фиксации результата со стороны жюри снятые таблички вывешиваются на место, и к выполнению задания приступает второй капитан).
ВЕДУЩАЯ. Второй тур. (Вручают капитанам по большой катушке, соединённых между собой длинной тесьмой, разводит капитанов на края сцены, повернув лицом друг к другу). В центре тесьмы привязан колокольчик. По моему сигналу вы начнёте наматывать тесьму каждый на свою катушку. Победителем окажется тот, кто первым призится к колокольчику.
ВЕДУЩИЙ. Третье задание для капитанов… Как часто в разных сказках злые мачехи третировали своих бедных падчериц. Чего только не заставляли они делать бедных девочек!.. Однако, благодаря своему трудолюбию и прямо-таки универсальным способностям несчастные страдалицы не только выживали, но ещё и удачно выходили замуж… Третий тур – практический. (Капитанам вручают подсобные материалы). В течение трёх минут вы должны вдеть нитку в иголку. Вырезать фигурную заплатку и пришить её, закрыв прореху в ткани. А потом жюри оценит, насколько аккуратно и художественно выполнена работа. Три минуты у вас в распоряжении. Приступайте! (Заканчивается троеборье капитанов).
ВЕДУЩАЯ. Заключительный этап – «домашнее задание». Оно называется так: «Детям до 16-ти…». Первой готовится команда «Молодо-зелено». А тем временем мы посмотрим номер художественной самодеятельности команды «Молодо-зелено».
Домашнее задание этой же команды.
Номер художественной самодеятельности команды «Пупс».
В перерыве жюри сообщает результаты троеборья капитанов.
Подводят итоги матча, объявляют окончательный результат. Финал.
Объявление победителя.