При подготовке к мероприятию рекомендуется метод «погружения» в одну дату-тему и расширение временных границ её изучения продолжительностью до недели. К примеру, первая постановка балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в Большом театре: оформление – портреты и фотографии композитора, выставка книг и художественных альбомов, письма, события жизни и творчества в годы создания балета; причина, по которой композитор взялся за сочинение балета; краткое содержание балета, история премьеры балета, новая постановка и новое либретто, суть многочисленных изменений либретто; суть реформы балетного спектакля, особенности музыки балета, фрагменты из балета для слушания и анализа, интересные факты о постановке балета, чтение фрагментов книг о балете и композиторе, целостный просмотр балета для старших детей с последующими комментариями преподавателя музыкальной литературы педвуза или вуза ведомства культуры, специалиста музея музыкальной культуры и др.; фрагментарный просмотр балета для младших детей с обсуждением вопроса – «Куда ведет нас танец?»; мастерская художников (рисуем афишу к спектаклю, рисуем музыку балета); творческая лаборатория «Мудрость знания» (поиск в словарях и сети Интернет значения понятий, связанных с балетом, к примеру, адажио, афиша, балетмейстер, вариация, гран-па, дивертисмент, дирижер, кордебалет, мизансцена, оркестр, оркестровая яма, па, па-де-де, пантомима, пуанты, реверанс, режиссер, увертюра, характерные танцы, художник-декоратор, художник по костюмам и пр.); завершается публичным представлением его результатов; знакомство со «второй жизнью» музыки балета в современной трактовке.
Просмотр содержимого документа
«Учебная конференция, посвященная первой постановке балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» (для старших школьников)»