СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная мультимедийная презентация урока по русскому языку Тема: Правописание приставок 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить лингвистический материал : правописание приставок;  совершенствовать орфографические умения учащихся; развивать языковое чутьё. (Вариативное обучение)

 

Просмотр содержимого документа
«Учебная мультимедийная презентация урока по русскому языку Тема: Правописание приставок 10 класс»

Учебная мультимедийная презентация урока по русскому языку  Тема: Правописание приставок 10 класс Составила: учитель русского языка и литературы школы №151 Яшнабадского района города Ташкента. САБИРОВА НАИРА НАЗИРОВНА 2022 Г.

Учебная мультимедийная презентация урока

по русскому языку

Тема: Правописание приставок

10 класс

Составила: учитель русского языка и литературы

школы №151 Яшнабадского района города Ташкента.

САБИРОВА НАИРА НАЗИРОВНА

2022 Г.

III. Объяснение нового материала. Правописание приставок Большинство приставок   под-, от-, об-, пред-, над-, в-, с-, про-, за-, на-,   независимо от ударения или первой буквы корня, сохраняет устойчивое написание, например:  под писать,  под ловить,  от писать,  от ловить,  об шить,  об вить,  пред сказать,  пред видеть,  вс ходить,  в бежать,  от прыск,  от росток,  с быть,  с пилить  и т.д.

III. Объяснение нового материала.

Правописание приставок

Большинство приставок   под-, от-, об-, пред-, над-, в-, с-, про-, за-, на-,   независимо от ударения или первой буквы корня, сохраняет устойчивое написание, например:  под писать,  под ловить,  от писать,  от ловить,  об шить,  об вить,  пред сказать,  пред видеть,  вс ходить,  в бежать,  от прыск,  от росток,  с быть,  с пилить  и т.д.

Приставки на  з-   1.       Приставки  без-, воз-, (вз-), из-, низ-, раз-, чрез- (через-)   пишутся с буквой   з   перед гласными и звонкими согласными  (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р)  и с буквой  с  перед глухими согласными  (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).  Например:   бе зв одный  –  бе сп утный, во зб уждение  –   во сп итание, в зл ететь  – в сп омнить, и зр анить  –   и сп угать, ни зл ожить  –   ни сх одить, ра зд елаться  –   ра сх одиться, чре зв ычайный  –   чере сч ур.

Приставки на  з-

 

1.       Приставки  без-, воз-, (вз-), из-, низ-, раз-, чрез- (через-)   пишутся с буквой   з   перед гласными и звонкими согласными  (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р)  и с буквой  с  перед глухими согласными  (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).  Например:   бе зв одный  бе сп утный, во зб уждение   во сп итание, в зл ететь в сп омнить, и зр анить   и сп угать, ни зл ожить   ни сх одить, ра зд елаться   ра сх одиться, чре зв ычайный   чере сч ур.

Примечание 1.   В словах   низ кий ,  низ ший   согласный   з   входит в состав корня, а не приставки, поэтому на письме не происходит замены   з–с .   Ср. сложное слово   близ сидящий. Примечание   2.   Написания  ра счет , ра счесть , ра счет ный, ра счет чица  –  ра ссчит ать, ра ссчит ывать   основаны на правиле:  перед корнем  чет-   пишется одно   с   (кроме слова  бе ссчёт ный ),   перед корнем   чит-   –  два  с. Примечание   3.  В словах   ра з евать, ра з инуть, ра з ор, ра з орить  и производных   от них пишется одно   з ,   но:   ра зз ява. Примечание   4.   В современном языке в словах  здание, здесь, здоровье,   в сочетании  ни зги  приставка не выделяется.

Примечание 1.   В словах   низ кий низ ший   согласный   з   входит в состав корня, а не приставки, поэтому на письме не происходит замены   з–с .   Ср. сложное слово   близ сидящий.

Примечание   2.   Написания  ра счет , ра счесть , ра счет ный, ра счет чица  ра ссчит ать, ра ссчит ывать   основаны на правиле:  перед корнем  чет-   пишется одно   с   (кроме слова  бе ссчёт ный ),   перед корнем   чит-   два  с.

Примечание   3.  В словах   ра з евать, ра з инуть, ра з ор, ра з орить  и производных   от них пишется одно   з ,   но:   ра зз ява.

Примечание   4.   В современном языке в словах  здание, здесь, здоровье,   в сочетании  ни зги  приставка не выделяется.

В приставках  раз-(рас-) – роз-(рос-)   без ударения пишется   а,   под ударением –  о ,  например:   р а звали́ ть – р о ́звальни, р а зли́ в – р о ́злив, р а списа́ ние –р о ́спись, р а ссы́ пать – р о ́ссыпь  (но:  розыскн о ́й  –   от  р о ́зыск ). Примечание. Перед собственным именем приставка раз- пишется через дефис, например: Будь ты Ваня,  раз-Ваня  – мне все равно.

В приставках  раз-(рас-) – роз-(рос-)   без ударения пишется   а,   под ударением –  о ,  например:   р а звали́ ть – р о ́звальни, р а зли́ в – р о ́злив, р а списа́ ние –р о ́спись, р а ссы́ пать – р о ́ссыпь  (но:  розыскн о ́й   от  р о ́зыск ).

Примечание. Перед собственным именем приставка раз- пишется через дефис, например: Будь ты Ваня, 

раз-Ваня  – мне все равно.

Приставки  пре-  и  при-   1.       Приставка   пре-   придает словам: а)      значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами  «очень», «весьма» ), например:  пре интересный, пре неприятный,  пре увеличивать,  пре успевать; б)      значение  « через», «по-иному»   (близкое к значению приставки  пере- ),   например:   пре вращать,  пре ображать,  пре ступать .

Приставки  пре-  и  при-

 

1.       Приставка   пре-   придает словам:

а)      значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами  «очень», «весьма» ), например:  пре интересный, пре неприятный,  пре увеличивать,  пре успевать;

б)      значение  « через», «по-иному»  

(близкое к значению приставки  пере- ),  

например:   пре вращать,  пре ображать,  пре ступать .

2.       Приставка  при-  придает словам следующие значения: а)      пространственной близости, смежности, например:  при брежный,  при школьный ; б)      прибавления, приближения, присоединения, например:  при делать,  при бивать,  при мыкать; в)      совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например:  при открыть,  при остановиться; г)       доведения действия до конца, например:   при думать,  при стукнуть; д)      совершения действия в чьих-либо интересах, например:  при беречь,  при прятать.

2.       Приставка  при-  придает словам следующие значения:

а)      пространственной близости, смежности, например:  при брежный,  при школьный ;

б)      прибавления, приближения, присоединения, например:  при делать,  при бивать,  при мыкать;

в)      совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например:  при открыть,  при остановиться;

г)       доведения действия до конца, например:   при думать,  при стукнуть;

д)      совершения действия в чьих-либо интересах, например:  при беречь,  при прятать.

Примечание.  Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками  пре-  и  при- :   пребывать – прибывать; предать – придать;   предел – придел; преемник – приемник, восприемник; презирать- призирать;   преклонить – приклонить;   преступить – приступить;   претворить – притворить;   преходящий – приходящий  и др.

Примечание.  Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками  пре-  и  при- :

  пребывать – прибывать; предать – придать; 

предел – придел; преемник – приемник, восприемник; презирать- призирать;

  преклонить – приклонить; 

преступить – приступить; 

претворить – притворить;

  преходящий – приходящий  и др.

Гласные  ы  и  и  после приставок   После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо   и   пишется  ы  в соответствии с произношением, например:   и грать  –  по ды грать, ра зы грать, сы грать;  и скать  –  о ты скать, по ды скать, ра зы скать:  и дейный  –  бе зы дейный;  и ндукционный  –  бе зы ндукционный;  и нтегральный  –  по ды нтегральный; и сторический  –  пре ды сторический;  и юльский  –  пре ды юльский

Гласные  ы  и  и  после приставок

 

После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо   и   пишется  ы  в соответствии с произношением, например:   и грать  по ды грать, ра зы грать, сы грать;  и скать  о ты скать, по ды скать, ра зы скать:  и дейный  бе зы дейный;  и ндукционный  бе зы ндукционный;  и нтегральный  по ды нтегральный; и сторический  пре ды сторический;  и юльский  пре ды юльский

Примечание 1.  Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например:  пе ди нститут, Госко ми мущество, спорт ин вентарь. Примечание 2.  В слове  в зи мать пишется   и  согласно произношению. Примечание 3.  После приставок  меж-  и  сверх-  сохраняется  и , так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется  ы.  Например:  межи нститутские соревнования,  сверхи зысканный,  сверхи ндустриализация . Также:  двухи мпульсный  и т.п. Примечание 4.  Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц  дез-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, пан- . Например:  дези нформация,  контри гра, пости мпрессионизм,  суби нспектор,  супери нтендант,  транси орданский,  пани сламизм

Примечание 1.  Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например:  пе ди нститут, Госко ми мущество, спорт ин вентарь.

Примечание 2.  В слове  в зи мать пишется   и  согласно произношению.

Примечание 3.  После приставок  меж-  и  сверх-  сохраняется  и , так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется  ы.  Например:  межи нститутские соревнования,  сверхи зысканный,  сверхи ндустриализация . Также:  двухи мпульсный  и т.п.

Примечание 4.  Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц  дез-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, пан- . Например:  дези нформация,  контри гра, пости мпрессионизм,  суби нспектор,  супери нтендант,  транси орданский,  пани сламизм

преды нфарктный  –  пости нфарктный   (русская и иноязычная приставки).

преды нфарктный  –  пости нфарктный   (русская и иноязычная приставки).

IV. Закрепление нового материала. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Задание 1. Безударная гласная в корне слова Вставьте пропущенные безударные гласные, подобрав проверочные слова.   А)  упл_тнение слоёв_____ раск_лотая ваза____ отд_лённая деревня ______   бескрайняя д_лина                         обн_жить пороки___________ внезапно озл_бился ___                  не нужно усл_жнять ________ дальняя ст_рона _______ любит см_ковать__________   раскр_ить ткань _____ нельзя г_лодать ___________   упр_стить выражение _                   искреннее  пок_яние _______   нам_лоть кофе_______ ум_лять о пощаде __________   ум_лять достоинства ___ обн_жить недостатки _______  обл_котиться о перила _                  погл_щать свет _____________   др_жит от холода _                          не хочу отр_виться ________   нужно подб_дрить _____ необходимо осн_стить ____   мудрый ст_рожил _____

IV. Закрепление нового материала.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Безударная гласная в корне слова

  • Вставьте пропущенные безударные гласные, подобрав проверочные слова.

  А)  упл_тнение слоёв_____ раск_лотая ваза____

отд_лённая деревня ______   бескрайняя д_лина                      

  обн_жить пороки___________ внезапно озл_бился ___                 

не нужно усл_жнять ________ дальняя ст_рона _______

любит см_ковать__________   раскр_ить ткань _____

нельзя г_лодать ___________   упр_стить выражение _                  

искреннее  пок_яние _______   нам_лоть кофе_______

ум_лять о пощаде __________   ум_лять достоинства ___

обн_жить недостатки _______  обл_котиться о перила _                 

погл_щать свет _____________   др_жит от холода _                         

не хочу отр_виться ________   нужно подб_дрить _____

необходимо осн_стить ____   мудрый ст_рожил _____

Задание 1.   Б)  интенсивное нагр_вание ___ угн_тение бесправных ____ растр_пать волосы __________ обд_лил ребёнка _________ экономика разв_вается ________   флаги разв_ваются________ сп_шите к нам _________________ сп_шите данные______   нав_вать тоску _________________ нав_вать кудри __ прож_вать мясо ______________ адрес прож_вания ______   т_сненная обложка____________ ст_снённые условия______ скр_пить печатью _____________ скр_пя сердце______ скр_пучая телега_________ скр_пичный  ключ_______ ч_стоплотное животное _______ ч_столюбивый человек ___ прист_жная лошадь______ прист_жной воротничок___ глаза сл_паются _____ осл_плён фарами _____ созревают оз_мые ______ лишился своих з_мель ___  

Задание 1.

  Б)  интенсивное нагр_вание ___ угн_тение бесправных ____

растр_пать волосы __________ обд_лил ребёнка _________

экономика разв_вается ________   флаги разв_ваются________

сп_шите к нам _________________ сп_шите данные______

  нав_вать тоску _________________ нав_вать кудри __

прож_вать мясо ______________ адрес прож_вания ______

  т_сненная обложка____________ ст_снённые условия______

скр_пить печатью _____________ скр_пя сердце______

скр_пучая телега_________ скр_пичный  ключ_______

ч_стоплотное животное _______ ч_столюбивый человек ___

прист_жная лошадь______ прист_жной воротничок___

глаза сл_паются _____ осл_плён фарами _____

созревают оз_мые ______ лишился своих з_мель ___  

   Задание 2.   Вставьте пропущенные безударные гласные, пользуясь таблицей о правописании корней с чередованием. А)  оз_рение, покл_нение, попл_вок, сотв_рение, пл_вун, уг_релый, пл_вец, пл_вчиха, з_ря, коленопркл_нённый, з_рница, заг_реть, оз_рять, з_ревать, приг_рь. Б)  подб_рать, приб_ру, отд_рал, зад_ру, отп_рал, зап_реть, зат_рание, отт_реть, зам_рать, прид_раться, приб_русь, заб_ру, подст_лить, заст_лать, выж_гание, выж_чь, бл_стеть, забл_стать, поч_тать, прик_снуться, к_сание, подн_мать, предприн_матель, соч_тать, в)  предпол_гать, предл_жение, р_стение, выр_сший, ср_щение, прир_сший, пол_г, Р_стислав, р_стовщический, подск_чить, ск_кал, ск_чок, отр_сль. Г)  плащ пром_кает, не пр_мочи ноги, обм_кни перо, м_кать в сметану, пром_кашка, подр_внять кусты, решить ур_внение, выр_внять дорожки, р_внение на знамя, высокий ур_вень, бескрайняя р_внина.

  Задание 2.  Вставьте пропущенные безударные гласные, пользуясь таблицей о правописании корней с чередованием.

А)  оз_рение, покл_нение, попл_вок, сотв_рение, пл_вун, уг_релый, пл_вец, пл_вчиха, з_ря, коленопркл_нённый, з_рница, заг_реть, оз_рять, з_ревать, приг_рь.

Б)  подб_рать, приб_ру, отд_рал, зад_ру, отп_рал, зап_реть, зат_рание, отт_реть, зам_рать, прид_раться, приб_русь, заб_ру, подст_лить, заст_лать, выж_гание, выж_чь, бл_стеть, забл_стать, поч_тать, прик_снуться, к_сание, подн_мать, предприн_матель, соч_тать,

в)  предпол_гать, предл_жение, р_стение, выр_сший, ср_щение, прир_сший, пол_г, Р_стислав, р_стовщический, подск_чить, ск_кал, ск_чок, отр_сль.

Г)  плащ пром_кает, не пр_мочи ноги, обм_кни перо, м_кать в сметану, пром_кашка, подр_внять кусты, решить ур_внение, выр_внять дорожки, р_внение на знамя, высокий ур_вень, бескрайняя р_внина.

Задание 3. Вставьте пропущенные безударные гласные, если они проверяемые, запишите проверочное слово, если непроверяемые, укажите номер столбика таблицы «Правописание чередующихся гласных в корне». Эск_латор_________              ст_рожил посёлка_______ Сокр_щение_______________       р_стовщик _____________ Зар_сль___________________       з_рница _________________ Р_весник__________________       в_тага___________________ Покл_нился_______________        пл_вучий остров____________ Пап_ротник________________      проп_ганда________________ Т_сненая обложка____________   пром_кают ботинки_____ Погл_щать (пищу)____________   прим_рить друзей___________ Заж_гательная (смесь)________  упом_наемые (сведения)____ Д_лины___________________  д_лёкие (страны)_________

Задание 3. Вставьте пропущенные безударные гласные, если они проверяемые, запишите проверочное слово, если непроверяемые, укажите номер столбика таблицы «Правописание чередующихся гласных в корне».

Эск_латор_________              ст_рожил посёлка_______

Сокр_щение_______________       р_стовщик _____________

Зар_сль___________________       з_рница _________________

Р_весник__________________       в_тага___________________

Покл_нился_______________        пл_вучий остров____________

Пап_ротник________________      проп_ганда________________

Т_сненая обложка____________   пром_кают ботинки_____

Погл_щать (пищу)____________   прим_рить друзей___________

Заж_гательная (смесь)________  упом_наемые (сведения)____

Д_лины___________________  д_лёкие (страны)_________

Задание 4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Упом_нание                 противопост_вление Зам_рший                    предпол_гающий Покл_нившийся           оз_рённый Укр_щение                   сокр_щение Фантасм_гория             вест_бюль Ответ:_____________      Ответ:___________ Вым_кли                      Диф_рамб Р_зонанс                      возр_ждение Обр_мление                 пл_вчихин Пром_кашка             подр_внял кусты Прик_сновение           закл_нание Ответ:___________       Ответ:__________

Задание 4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Упом_нание                 противопост_вление

Зам_рший                    предпол_гающий

Покл_нившийся           оз_рённый

Укр_щение                   сокр_щение

Фантасм_гория             вест_бюль

Ответ:_____________      Ответ:___________

Вым_кли                      Диф_рамб

Р_зонанс                      возр_ждение

Обр_мление                 пл_вчихин

Пром_кашка             подр_внял кусты

Прик_сновение           закл_нание

Ответ:___________       Ответ:__________

Задание 5. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК на З/С Во_хождение на вершину                 ра_паковать вещи Чере_чур много                                  и_течь кровью Во_полнить пробклы                         прои_шедший случай Во_звание                                         шалишь и_подтишка Мирово_зрение                                 _гинуть навсегда Ни_провергнуть                                бе_дельничать Чре_мерный восторг                        _даться на милость Ра_жечь                                         ни_ринуться с обрыва Бе_ветренный                                 чре_полосица Бе_системный                                 _гореть дотла _двинутые парты                          ни_посланная милость Бе_брежное небо                             живу  _десь

Задание 5. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК на З/С

Во_хождение на вершину                 ра_паковать вещи

Чере_чур много                                  и_течь кровью

Во_полнить пробклы                         прои_шедший случай

Во_звание                                         шалишь и_подтишка

Мирово_зрение                                 _гинуть навсегда

Ни_провергнуть                                бе_дельничать

Чре_мерный восторг                        _даться на милость

Ра_жечь                                         ни_ринуться с обрыва

Бе_ветренный                                 чре_полосица

Бе_системный                                 _гореть дотла

_двинутые парты                          ни_посланная милость

Бе_брежное небо                             живу  _десь

Задание 6. Правописание приставок ПРИ и ПРЕ Пр_бывать в неведении       пр_ткнуться к берегу Пр_городный поезд             пр_открыть завесу тайны Пр_ходящий момент            непр_ходящие духовные ценности Пр_зреть сироту                   пр_следовать врага Пр_скорбный факт              пр_неприятнейшее известие Пр_емник традиций            беспр_страстный свидетель Пр_дать оттенок                  пр_клоняться перед мужеством Пр_глушённые голоса         пр_емлемый вариант Пр_терпевать холод             пр_ступить к занятиям Пр_задуматься                    пр_терпеться к боли Пр_вратиться в посмешище       пр_вивка

Задание 6. Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

Пр_бывать в неведении       пр_ткнуться к берегу

Пр_городный поезд             пр_открыть завесу тайны

Пр_ходящий момент            непр_ходящие духовные ценности

Пр_зреть сироту                   пр_следовать врага

Пр_скорбный факт              пр_неприятнейшее известие

Пр_емник традиций            беспр_страстный свидетель

Пр_дать оттенок                  пр_клоняться перед мужеством

Пр_глушённые голоса         пр_емлемый вариант

Пр_терпевать холод             пр_ступить к занятиям

Пр_задуматься                    пр_терпеться к боли

Пр_вратиться в посмешище       пр_вивка

Задание 7 . Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки За...грать — раз...грать, до...скаться — под...скать, пред...гровой — меж...гровой, до...нфарктный — пред...нфарктный, за…скриться — без...скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без...нвентарный, до…сториче ский — пред...стория, сверх…скусный — без...скусный, на …менование — без...мянный, за…нтересоваться — без…нтересный.

Задание 7 . Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки

За...грать — раз...грать, до...скаться — под...скать, пред...гровой — меж...гровой, до...нфарктный — пред...нфарктный, за…скриться — без...скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без...нвентарный, до…сториче ский — пред...стория, сверх…скусный — без...скусный, на …менование — без...мянный, за…нтересоваться — без…нтересный.

Задание 8. Пунктуационно-орфографическая разминка. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Олег об(?)яснил что они с Вовкой раз..грают дуэль. Я раз..скал Анюту она о чем-то ра..говаривала с Евгением Евгеньевичем. Я выр..зал палку с вилочкой на конце и пр..нялся раз..скивать грибные места. Я в..помнил ра..сказы охотников о встречах с медведеями и стал под..скивать дерево, куда можно влезть если вдруг покажется зверь.

Задание 8. Пунктуационно-орфографическая разминка. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Олег об(?)яснил что они с Вовкой раз..грают дуэль. Я раз..скал Анюту она о чем-то ра..говаривала с Евгением Евгеньевичем. Я выр..зал палку с вилочкой на конце и пр..нялся раз..скивать грибные места. Я в..помнил ра..сказы охотников о встречах с медведеями и стал под..скивать дерево, куда можно влезть если вдруг покажется зверь.

    Задание 9.   Ъ и Ь С_язвить, компан_он, фел_етон, ад_ютант, суб_ект, трёх_ярусный, двух_этажный, кур_ёз, пан_европейский, н_юанс, в_юнок,  меж_ярусный, фельд_егерь, ар_ергард, под_ячий, п_едестал, из_ять, кар_ер, солов_иный, суб_ективный, с_узить, неб_ющийся, интер_ер, без_языкая, трёх_язычный.

   Задание 9.  

Ъ и Ь

С_язвить, компан_он, фел_етон, ад_ютант, суб_ект, трёх_ярусный,

двух_этажный, кур_ёз, пан_европейский, н_юанс, в_юнок,  меж_ярусный, фельд_егерь, ар_ергард, под_ячий, п_едестал, из_ять, кар_ер, солов_иный,

суб_ективный, с_узить, неб_ющийся, интер_ер, без_языкая, трёх_язычный.

Проверочный тест 1 . Найдите слово, в котором нужно вставить ы. 1) вы...грать 2) вы...скать 3) об...скать 4) не...интересный 2 .Найдите слово, в котором нужно вставить и. 1) без...дейный 2) пред...дущий 3) по...мённо 4) без...скусный

Проверочный тест

1 . Найдите слово, в котором нужно вставить ы.

1) вы...грать

2) вы...скать

3) об...скать

4) не...интересный

2 .Найдите слово, в котором нужно вставить и.

1) без...дейный

2) пред...дущий

3) по...мённо

4) без...скусный

Проверочный тест 3 . Выберите приставки, после которых мы напишем ы. 1) без- 2) от- 3) меж- 4) сверх- 5) вы- 6) раз-  4 . Выберите приставки, после которых мы напишем и. 1) по- 2) меж- 3) под- 4) пост- 5) контр- 6) -мед-

Проверочный тест

3 . Выберите приставки, после которых мы напишем ы.

1) без-

2) от-

3) меж-

4) сверх-

5) вы-

6) раз-

4 . Выберите приставки, после которых мы напишем и.

1) по-

2) меж-

3) под-

4) пост-

5) контр-

6) -мед-

 Проверочный тест 5 . Выберите слова, которые написаны правильно. 1) дезынфекция 2) межинститутский 3) безинициативный 4) постинфарктный  6 . Выберите слова, которые написаны неправильно . 1) предыстория 2) небезынтересный 3) подитожить 4) медынститут

Проверочный тест

5 . Выберите слова, которые написаны правильно.

1) дезынфекция

2) межинститутский

3) безинициативный

4) постинфарктный

6 . Выберите слова, которые написаны неправильно .

1) предыстория

2) небезынтересный

3) подитожить

4) медынститут


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!