СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация "Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладами выступлениям своих товарищей" 4 класс "Перспективная начальная школа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по русскому языку по теме "Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей" для учащихся 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация "Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладами выступлениям своих товарищей" 4 класс "Перспективная начальная школа"»

« Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей »  4 класс «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна Учитель начальных классов МБОУСШ№24 Г.Дзержинск

« Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей » 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУСШ№24

Г.Дзержинск

что такое текст  Текст- последовательность предложений, построенная согласно правилам данного языка и образующая сообщение.

что такое текст

  • Текст- последовательность предложений, построенная согласно правилам данного языка и образующая сообщение.
- Вспомните, что такое научный текст. Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном

- Вспомните, что такое научный текст.

  • Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном
Какие еще виды текстов вы знаете? Повествование и описание

Какие еще виды текстов вы знаете?

  • Повествование и описание
Какие особенности текстов  вы знаете? Повествование – автор рассказывает о каких-либо событиях, в этом тексте часто используются глаголы. Описание – описание чего-либо или кого-либо, чтобы читатель смог это представить, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается.

Какие особенности текстов вы знаете?

  • Повествование – автор рассказывает о каких-либо событиях, в этом тексте часто используются глаголы.
  • Описание – описание чего-либо или кого-либо, чтобы читатель смог это представить, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается.
- О чём или о ком этот текст?  Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться.  Как называется текст, в котором повествуется о событиях, поступках героев? повествование 

- О чём или о ком этот текст? 

  • Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться.
  • Как называется текст, в котором повествуется о событиях, поступках героев? повествование 
- А о чём или о ком этот текст?  Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикову морду.   Он визжал от радости, но не забывал извиняться – всё время подметал хвостом сухую хвою на земле. На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки. Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз. как же называются тексты, в которых описываются люди, природа, предметы?   На доску вывешивается табличка синего цвета, на которой написано – ОПИСАНИЕ. 

- А о чём или о ком этот текст? 

  • Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикову морду.  Он визжал от радости, но не забывал извиняться – всё время подметал хвостом сухую хвою на земле. На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки. Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз.
  • как же называются тексты, в которых описываются люди, природа, предметы?  На доску вывешивается табличка синего цвета, на которой написано – ОПИСАНИЕ. 
 Любой текст состоит из трех частей.   Вводная часть, Основная часть, Заключительная часть.

Любой текст состоит из трех частей.

  • Вводная часть,
  • Основная часть,
  • Заключительная часть.
Необходимо составить план сообщения  Части научного сообщения: Вступление Основная часть Заключение Изложение всего материала Тема и цели выступления Выводы

Необходимо составить план сообщения

  • Части научного сообщения:
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Изложение всего материала
  • Тема и цели выступления
  • Выводы
Бурундук Бурундук значительно меньше белки по размерам, длина его тела всего 13-15 см. Длина хвоста около 10см. В течение лета и осени бурундук делает запасы сухих кормов. Он накапливает более 4 кг разных кормов, которые хранятся в образцовом порядке: отдельно семена трав, кедровые орешки, зерно. К началу зимы бурундук засыпает и спит до весны. Просыпается в марте – апреле и, питается готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.

Бурундук

  • Бурундук значительно меньше белки по размерам, длина его тела всего 13-15 см. Длина хвоста около 10см. В течение лета и осени бурундук делает запасы сухих кормов. Он накапливает более 4 кг разных кормов, которые хранятся в образцовом порядке: отдельно семена трав, кедровые орешки, зерно. К началу зимы бурундук засыпает и спит до весны. Просыпается в марте – апреле и, питается готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.
Учебник «Русский язык» 2 часть с.23

Учебник «Русский язык» 2 часть с.23

Учебник «Русский язык» часть 2 с. 24 План оценки выступления 1. Соответствует ли доклад заданной теме? Если сумеешь, определи главную мысль сообщения 2. Что ты узнал нового из выступления своего товарища?

Учебник «Русский язык» часть 2 с. 24

  • План оценки выступления
  • 1. Соответствует ли доклад заданной теме?
  • Если сумеешь, определи главную мысль сообщения
  • 2. Что ты узнал нового из выступления своего товарища?
рефлексия Что нового узнал? Что показалось сложным? Что понравилось больше всего? Что не понравилось?

рефлексия

  • Что нового узнал?
  • Что показалось сложным?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что не понравилось?
источник шаблона:      Щербакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2 г. Реж, Свердловской области

источник шаблона:

Щербакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2

г. Реж, Свердловской области

Интернет-источники http://gonorata.blogspot.ru/?m=1 http://74330s026.caduk.ru/images/kniga123.png http://dou40.edu.sarkomobr.ru/files/large/ba3d20ce27c34d0 http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/06/deti-vneurochnaya-deyatelnost.jpg

Интернет-источники

  • http://gonorata.blogspot.ru/?m=1
  • http://74330s026.caduk.ru/images/kniga123.png
  • http://dou40.edu.sarkomobr.ru/files/large/ba3d20ce27c34d0
  • http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/06/deti-vneurochnaya-deyatelnost.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!