СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация по русскому языку "Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением" 4 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по русскому языку  "Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением" для учащихся 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация по русскому языку "Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением" 4 класс "Перспективная начальная школа"»

Продолжаем знакомиться  с текстом – рассуждением  русский язык  4 класс  «Перспективная начальная школа»   Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24 г. Дзержинск

Продолжаем знакомиться с текстом – рассуждением русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г. Дзержинск

Что такое текст?  Предложения, связанные по смыслу   Какие типы тексов вы знаете? Текст – повествование  Текст –описание  Текст -рассуждение

Что такое текст? 

  • Предложения, связанные по смыслу
  •   Какие типы тексов вы знаете?
  • Текст – повествование
  • Текст –описание
  • Текст -рассуждение
- Что такое текст-повествование? Автор рассказывает о чем – либо или о ком - либо, в тексте часто использует глаголы Что такое текст-описание? (автор описывает что-либо, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается. - Что такое текст-рассуждение?  (автор рассуждает на какую-либо тему)

- Что такое текст-повествование?

  • Автор рассказывает о чем – либо или о ком - либо, в тексте часто использует глаголы
  • Что такое текст-описание?
  • (автор описывает что-либо, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается.
  • - Что такое текст-рассуждение?
  • (автор рассуждает на какую-либо тему)
Что значит рассуждать?   искать ответ на вопрос, высказывать свои мысли, мнения, делать определенные выводы

Что значит рассуждать?

  •   искать ответ на вопрос, высказывать свои мысли, мнения, делать определенные выводы
Укажи тип текста Текст - ? Текст - ?   В этом году у нас на даче богатый урожай яблок, слив и груш. Мама с бабушкой решили варить компоты и варенье. Я, конечно, им помогаю. Душистые краснобокие яблоки надо помыть, порезать, очистить от семечек.  Варенье мы готовим в большом медном тазу.  Прогуливаясь в весеннем лесу я нашла цветущий луг. Он находился на краю леса. В начале весны там лежал снег. Потом он немного стал серым и куда -то пропала его пушистость. Затем появились проталины и первые ростки травы. Спустя несколько недель, трава стала более пушистой и зеленой.

Укажи тип текста

Текст - ?

Текст - ?

  •   В этом году у нас на даче богатый урожай яблок, слив и груш.
  • Мама с бабушкой решили варить компоты и варенье. Я, конечно, им помогаю. Душистые краснобокие яблоки надо помыть, порезать, очистить от семечек.  Варенье мы готовим в большом медном тазу. 
  • Прогуливаясь в весеннем лесу я нашла цветущий луг. Он находился на краю леса. В начале весны там лежал снег. Потом он немного стал серым и куда -то пропала его пушистость. Затем появились проталины и первые ростки травы. Спустя несколько недель, трава стала более пушистой и зеленой.
Это текст - ? Почему?   Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы? Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые? Почему ландыш белый? Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы хорошо видны. Учись разгадывать загадки природы.

Это текст - ? Почему?

  •   Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы? Почему
  • цветы калины, рябины, черёмухи белые? Почему ландыш белый? Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы хорошо видны. Учись разгадывать загадки природы.
Что такое текст-рассуждение? Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос. В рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. 

Что такое текст-рассуждение?

  • Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос. В рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. 
учебник страница 27 № 7     Кто автор этого отрывка? Кем он был? Василий Михайлович Песков, известный журналист и писатель Какой это текст? Почему?

учебник страница 27 № 7

  •   Кто автор этого отрывка? Кем он был?
  • Василий Михайлович Песков, известный журналист и писатель
  • Какой это текст? Почему?
Толковый словарь с.171-183 Плёс – широкий, со спокойным течением участок реки, расположенный между двумя островками. С.179. Пойма – низкое местечко речной долины, заливаемое во время половодья. С. 180. Скопа – хищная птица семейства ястребиных. Живет около водоемов, питается рыбой. С. 183. Коростель – быстро бегающая птица с буро-желтым оперением и сильно сжатым с боков телом, живущая в траве; отличается характерным скрипучим голосом. С.171 Осока – многолетняя трава с твердыми узкими и длинными листьями. С.177.

Толковый словарь с.171-183

  • Плёс – широкий, со спокойным течением участок реки, расположенный между двумя островками. С.179.
  • Пойма – низкое местечко речной долины, заливаемое во время половодья. С. 180.
  • Скопа – хищная птица семейства ястребиных. Живет около водоемов, питается рыбой. С. 183.
  • Коростель – быстро бегающая птица с буро-желтым оперением и сильно сжатым с боков телом, живущая в траве; отличается характерным скрипучим голосом. С.171
  • Осока – многолетняя трава с твердыми узкими и длинными листьями. С.177.
скопа осока коростель плёс пойма

скопа

осока

коростель

плёс

пойма

Какова основная мысль текста? Найдите ее и процитируйте.   «Для меня эта речка была первой и едва ли не главной жизненной школой».  «Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо – река, пусть даже маленькая»

Какова основная мысль текста? Найдите ее и процитируйте.

  •   «Для меня эта речка была первой и едва ли не главной жизненной школой».
  • «Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо – река, пусть даже маленькая»
Какая часть текста повествование? Прочитай. Перескажи. 3,4,5,6 абзацы

Какая часть текста повествование? Прочитай. Перескажи.

  • 3,4,5,6 абзацы
Какой вопрос волновал в детстве Васю Пескова, когда он думал о реке? Найдите и зачитайте нужное место в тексте. К какому же выводу пришел мальчик? Его волновал вопрос: Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода?» «в 10 лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села» И постепенно мальчик приходит к выводу, что «не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды».

Какой вопрос волновал в детстве Васю Пескова, когда он думал о реке? Найдите и зачитайте нужное место в тексте. К какому же выводу пришел мальчик?

  • Его волновал вопрос: Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода?» «в 10 лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села» И постепенно мальчик приходит к выводу, что «не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды».
Какими примерами Василий Песков подтверждает тот вывод, который он сделал в 13 лет «Не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды»? «Возле воды по лугам бродили коровы, к реке на ночь выгоняли пасти лошадей, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье, у реки по вечерам деревенские девки собирались петь песни».

Какими примерами Василий Песков подтверждает тот вывод, который он сделал в 13 лет «Не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды»?

  • «Возле воды по лугам бродили коровы, к реке на ночь выгоняли пасти лошадей, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье, у реки по вечерам деревенские девки собирались петь песни».
  Какая же часть текста является рассуждением и почему? Перескажите эту часть текста Рассуждение – это всегда стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос, то есть прийти в ходе своих размышлений к какому-то выводу. 7, 8 абзацы

  Какая же часть текста является рассуждением и почему? Перескажите эту часть текста

  • Рассуждение – это всегда стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос, то есть прийти в ходе своих размышлений к какому-то выводу.
  • 7, 8 абзацы
Мини текст - рассуждение «Вода в нашей жизни» С каких слов можно начать писать такой текст? - Что может быть в тексте?  (вопросы к себе и читателю с последующими ответами)

Мини текст - рассуждение

  • «Вода в нашей жизни»
  • С каких слов можно начать писать такой текст?
  • - Что может быть в тексте?

(вопросы к себе и читателю с последующими ответами)

Вода в нашей жизни Зачем нужна вода человеку?

Вода в нашей жизни

  • Зачем нужна вода человеку?
Источники изображений: Бордюр-книги - http://static8.depositphotos.com/1032543/856/v/170/depositphotos_8564800-Heap-of-books.jpg  Книга -  http://25mb.ru/img/picture/Jul/13/dc93d5dfdaf66fef16e64dc35cd3fb00/2.jpg

Источники изображений:

  • Бордюр-книги - http://static8.depositphotos.com/1032543/856/v/170/depositphotos_8564800-Heap-of-books.jpg Книга - http://25mb.ru/img/picture/Jul/13/dc93d5dfdaf66fef16e64dc35cd3fb00/2.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!