Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация "Великая Французская революция. Обобщение"»
Великая Французская революция. Обобщение
Урок применения способа открытых знаний
Автор: Красноплахтова Наталья Борисовна, учитель истории МБОУ СОШ № 1 имени А.А. Курбаева с. Вольно-Надеждинское Приморский край
Цель урока
- общая характеристика Великой Французской революции на основе полученных знаний с помощью универсальных учебных действий;
- показать способность применять полученные знания для решения творческих и познавательных задач по предмету.
Характеристика исторического события
- Причины события,
- Время события (даты),
- Место события,
- Личности, повлиявшие на событие
- Термины, характеризующие событие
- Ход события,
- Результаты и итоги.
Время события
- Определим временные рамки французской революции?
- 1789-1799 гг.
- Сколько лет длилась революция?
- 10
Время события
- Событие А произошло 234 года назад. Через 2 года произошло событие Б, в результате которого Франция стала конституционной монархией. Еще через 2 года, после события Б, к власти пришли якобинцы, установив диктатуру (событие В). Определите события А,Б, В.
1) 2023 – 234 = 1789 (начало революции, взятие Бастилии)
2) 1789+ 2 = 1791 (принятие Конституции)
3) 1791+ 2= 1793 (восстание в Париже 31 мая-2 июня)
Место события (стр.187)
Личности Выясните, кто это, назвав ключевые признаки из текста, по которым вы смогли определить личность.
- Портрет 1. Его мощь заключалась в упорстве, его сила – в неподкупности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Он считал, что вправе решать судьбу народа, заявив: «Я не льстец, не повелитель, не трибун, не защитник народа: я – сам народ!»
Робеспьер
Личности Выясните, кто это, назвав ключевые признаки из текста, по которым вы смогли определить личность.
- Портрет 2. Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев, его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на странице одноименной газеты. Критикуя аристократию и феодальные порядки, он был убежден, что обществом должен управлять диктатор. Главным средством углубления революций он считал террор.
Жан Поль Марат
Личности Выясните, кто это, назвав ключевые признаки из текста, по которым вы смогли определить личность.
- Портрет 3. Талантливый юрист, он обладал блестящими ораторскими способностями. С осени 1793 года он требовал смягчения революционной диктатуры, отказа от политического террора. В ночь на 30 марта ему сообщили: подписан указ о его аресте. Родственники умоляли его бежать. «Они не посмеют. Разве можно унести отечество на подошвах башмаков?» - отвечал он. Во время казни он держался гордо, с достоинством. Его последние слова были обращены к палачу: « Ты покажешь мою голову народу: она стоит этого!»
Жорж Жак Дантон
Личности Выясните, кто это, назвав ключевые признаки из текста, по которым вы смогли определить личность.
- Портрет 4. Родился он в богатой аристократической семье. В 1777 году отправился Северную Америку для участия в войне колоний за независимость. Был избран депутатом Генеральных Штатов от дворянства. На следующий день после взятия Бастилии стал командующим Национальной гвардии.
Лафайет
Личности Выясните, кто это, назвав ключевые признаки из текста, по которым вы смогли определить личность.
- Портрет 5. Родился на Корсике, в семье дворянина. Окончил Парижскую военную школу в чине младшего лейтенанта артиллерии. Был командующим французской армией в Северной Италии. Стал одним из консулов после переворота 9 ноября 1799 г. А.В.Суворов говорил об этом полководце: «Он герой, он чудо – богатырь, он колдун!».
Наполеон Бонапарт
Работа с терминами
- В самом начале революции политические силы разделились на _______1__________, которые выступали за сохранение абсолютной власти Людовика XVI, и _______2_________ - сторонников конституционной монархии. На втором этапе важную роль играли члены клуба Святого Якоба - _________3___. Депутаты из этого клуба занимали не последнее место в Конвенте. Но их взгляды разделились. _________4_________- депутаты из департамента Жиронда, опиравшиеся на представителей торгово-промышленной буржуазии, выступали за конституционную монархию, а, сидевшие на верхних местах в зале заседаний _______5_________, считали, что Франция должна быть только республикой.
- Но, какими бы ни были политические группировки в Национальном собрании или Конвенте, основной движущей силой французской революции оставались _____6___________ - бедняки, незнатные горожане, небогатые ремесленники, торговцы.
Ответы
1. роялисты
2. фейяны
3. якобинцы
4. жирондисты
5. монтаньяры
6. санкюлоты
Работа с источником
- № 1 «…Гарнизон крепости был небольшим. В него входило 82 ветерана и 32 швейцарских гвардейца. Припасов у них было мало, зато крепость защищали крепкие стены и ров с водой… Должность коменданта занимал маркиз де Лонэ. Он смог отбить первый штурм. Нападавшие потеряли почти 200 человек ранеными и убитыми, а из защитников ранен был только один. Вторая атака была устроена национальной гвардией с использованием артиллерии. Толпа ворвалась в крепость, ее комендант был арестован и вскоре казнен разъяренной толпой…».
О каком событии идет речь в документе?
Когда произошло это событие?
Почему этот день является национальным праздником во Франции?
Работа с источником
Наименование товара
Цены в 1789 году
Хлеб
Цены в 1793 году
3 су за фунт (453 грамма)
Говядина
Рост цен
8 су за фунт (453 грамма)
5 су за фунт
Масло
Кофе
12 су за фунт
8 су за фунт
2 ливра за фунт
12 су за фунт
2 ливра за фунт
Проанализируйте таблицу, ответьте на вопросы:
Во сколько раз увеличились цены на представленные продукты? Какие меры были приняты якобинской диктатурой для остановки роста цен?
1 ливр - 20 су
Работа с источником
- № 3. Из записок российской императрицы Екатерины II
- «Дело французского короля есть дело всех государей. Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому государству. В настоящее время достаточно десяти тысяч войска, чтобы пройти Францию от одного конца до другого... Кажется, что набрать это войско было бы всего удобнее в землях прирейнских... К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев, избавить государство от угнетения, тотчас же объявить прощение и забвение всем изъявляющим покорность и признающим законного государя... Французское духовенство получит назад, что останется нераспроданного из его имущества, дворянство — свои права сословные...»
- Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II? Почему Екатерина II считает, что: «Дело французского короля есть дело всех государей»? Какую цель ставит Екатерина II для Европы?
Результаты события проверка домашнего задания: тезисы стр. 178-181
- Революция во Франции – событие всемирного масштаба.
- Изменилась карта Франции и всей Европы
- Принята Конституция, в которой содержатся права и свободы граждан
- На смену сословиям пришло равенство граждан
- Отменено право сеньоров на землю, Франция стала страной крестьянского землевладения
Результаты события
- Капиталистические отношения медленно внедрялись в сельском хозяйстве и промышленности, что привело к экономическому отставанию Франции
- Экономический кризис
- Большое количество жертв террора и революционных войн