СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа АООП для учащихся с ОВЗ по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь для учителей состаляющих АООП ФГОС 4 класс для учащихся с умствнно отсталыми учащихся (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа АООП для учащихся с ОВЗ по чтению»

Чтение

Пояснительная записка

Учебная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В системе предметов образовательной школы курс «Чтение» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цель:

  • формировать навык правильного, выразительного и осознанного чтения.

Для достижения поставленных целей изучения обучения грамоте необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

  • формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

  • развитие навыков устной коммуникации;

  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению и развитию слухового восприятия ученика, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.


Общая характеристика учебного предмета

Обучение чтению детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование речевых умений, владение которыми поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Основными задачами обучения чтению во 2—4 классах являются: научить учащихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения устного народного творчества, русских и зарубежных писателей, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. С выразительностью речи умственно отсталые обучающиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Совершенствование техники чтения осуществляется по­следовательно на каждом году обучения. Постоянное вни­мание уделяется формированию навыка правильного чте­ния, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического раз­вития, что затрудняет понимание содержания прочитанно­го и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется посте­пенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из эта­пов развития навыков чтения имеет свои трудности и тре­бует подбора специальных методов и приёмов обучения. Работа над выразительностью чтения начинается с перено­са опыта выразительной устной речи на процесс чтения. Собственно работа над вырази­тельностью чтения на этих уроках начинается примерно середины 3 класса, когда школьники переходят на чтение целыми словами.

Для формирования навыка сознательного чтения используются такие виды работ: ответы по содержанию прочитанного с опорой иллюстрации; нахождение в тексте предложений для ответа на вопрос; элементарная оценка прочитанного.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в про­цессе анализа произведения, направленного на выясне­ние информации заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В про­цессе анализа произведения важно не нарушать непосред­ственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительно­го чтения текста учителем и вопросов, помогающих адек­ватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрас­тает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев, в мотивации этих поступков, в выделении непонятных слов. Школьники овладевают умением правильно и после­довательно пересказывать содержание несложного по фабу­ле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интере­сам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя.

Для каждого года обучения определяется уровень тре­бований к технике чтения, анализу текстов, навыкам уст­ной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования фор­мируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту; заучивают по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения и читают их перед классом.

Примерная тематика текстов: о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников, о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи, о семье, о труде взрослых, об участии в домашнем труде детей, о знаменательных событиях, об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.




Описание места учебного предмета «Чтение» в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». Рабочая программа по чтению рассчитана в 4 классе на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.


Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Чтение»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых учебных действий:

Личностными результатами изучения курса «Чтение» является формирование следующих умений:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметными результатами изучения курса «Чтение» является формирование следующих умений:

  • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

  • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.


Минимальный уровень

- читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- читать про себя, выполняя задания учителя;

- выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

- читать диалоги по ролям;

- пересказывать прочитанное по частям;

- выразительно читать наизусть 7—8 стихотворений перед учениками класса;


Достаточный уровень

- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам;

- участвовать в коллективной работе по оценке поступ­ков героев и событий;

- выразительно читать наизусть 5—7 коротких стихо­творений перед учениками класса.





Содержание учебного предмета (136 ч)


Наименование раздела

Количество часов

1.

Здравствуй, школа!

1

2.

Что такое хорошо…

17

3.

Уж небо осенью дышало…

14

4.

Народные сказки

11

5.

О труде и трудолюбии

11

6.

Произведения русских и зарубежных писателей

10

7.

Идет волшебница зима

15

8.

Люби всё живое

15

9.

Весна идёт!

20

10.

В стране чудес

10

11.

Лето наступило

12

Всего

136













1. В.Лебедев-Кумач. Здравствуй, школа! (1ч.)

Что такое хорошо (17 ч).

2. Э.Шим. Брат и младшая сестра.

3. А.Седугин. Молоток.

4. Е.Пермяк. Пичугин мост. (2 ч)

5. В.Голявкин. Был не крайний случай.

6. И.Дик. Счастливая ручка. (2 ч)

7. Л.Давыдычев. Лелишна Охлопкова. (2 ч)

8. Л.Давыдычев. Виктор Мокроусов. (3 ч)

9. А.Гайдар. Тимур и его команда. (3 ч)

10.В.Осеева. Печенье.

11.Обобщение по теме «Что такое хорошо…». Внеклассное чтение: «Сорока, корова и ворона…» Т. Чинарёва.


Уж небо осенью дышало…(14 ч).

1. А.К.Толстой. Осень!

2. В.Песков. Осенний лес.

3. А.Твардовский. Лес осенью.

4. О.Высотская. Осеннее утро.

5. В.Гаршин. Лягушка-путешественница. (3 ч)

6. И.Крылов. Стрекоза и муравей.

7. Д.Мамин-Сибиряк. Приёмыш.

8. Д.Мамин-Сибиряк. Тарас и Соболько.

9. А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…

10. Н.Мишутин. Про лягушку-хохотушку. (2 ч)

11.Обобщение по теме «Уж небо осенью дышало». Внеклассное чтение: М Пришвин «Старый гриб».


Народные сказки (11 ч).

1. Русская сказка. Гуси-лебеди. (3 ч)

2. Молдавская сказка. Чудесный клад. (2 ч)

3. Эвенская сказка. Росомаха и лисица. (2 ч)

4. Мансийская сказка. Отчего у зайца длинные уши.

5. Русская сказка. Лиса и волк. (2 ч)

6. Обобщение по теме «Народные сказки». Внеклассное чтение: «Амурские сказки» Д. Нагишкин.

О труде и трудолюбии (11 ч).

1. К. Ушинский. Два плуга.

2. Русская сказка. Самое дорогое. (2 ч)

3. И.Крылов. Трудолюбивый медведь.

4. Нанайская сказка. Айога. (2 ч)

5. С.Маршак. Лодыри и кот.

6. И.Крылов. Лебедь, щука и рак.

7. А.Тетивкин. Школа.

8. Е.Пермяк. Для чего руки нужны?

9. Обобщение по теме «О труде и трудолюбии». Внеклассное чтение: «Каникулы кота Егора». Наволочкин Н. Д.


Произведения русских и зарубежных писателей (10 ч).

1. А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. (4 ч)

2. Дж.Свифт. Гулливер в стране Лилипутов. (4 ч)

3. Бр.Гримм. Соломинка, уголёк и боб.

4. Обобщение по теме «Произведения русских и зарубежных писателей». Внеклассное чтение «Горшочек каши». Бр. Гримм.


Идёт волшебница зима (15 ч).

1. И. Никитин. Встреча зимы.

2. И. Соколов-Микитов. Зима в лесу.

3. И. Антонов. Сад друзей.

4. И. Суриков. Детство.

5. Л. Толстой. Филипок. (2 ч)

6. Н. Некрасов. Мужичок с ноготок.

7. Ю. Дмитриев. Для чего нужен снег. (2 ч)

8. Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором.

9. Н. Носов. Бенгальские огни. (3 ч)

10.М.Пляцковский. Какая бывает зима.

11.Обобщение по теме «Идёт волшебница зима». Внеклассное чтение: «Морозко» р.н.с.


Люби всё живое (15 ч).

1. В. Костылёв. Берёза.

2. Л. Толстой. Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом. (2 ч)

3. Н. Вагнер. Мальчик и дворовая собака. (2 ч)

4. В. Тарасов. Четвероногий друг. (2 ч)

5. М. Пришвин. Гаечка. (2 ч)

6. М. Горький. Воробьишко. (2 ч)

7. А. Барков. Пожарник Карл. (2 ч)

8. Г. Скребицкий. Медвежонок.

9. Обобщение по теме «Люби всё живое». Внеклассное чтение Б. Аленкин «Полкан и Барбос».


В стране чудес (10 ч).

1. И. Токмакова. В чудесной стране.

2. А. Милн. Винни-Пух и все-все-все. (4 ч)

3. А. Толстой. Золотой ключик, или приключение Буратино. (4 ч)

4. Обобщение по теме «В стране чудес». Внеклассное чтение Л. Кэролл «Алиса в стране чудес».


Весна идёт! (20 ч)

1. Ф. Тютчев. Весенние воды.

2. В. Ситников. Утро.

3. Л. Толстой. Весна.

4. И. Никитин. Полюбуйся: весна наступает…

5. А. Платонов. Ещё мама. (5 ч)

6. Н. Саконская. Разговор о маме.

7. Л. Квитко. Бабушкины руки.

8. Е. Кононенко. Резеда.

9. Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. (2 ч)

10.А.Барков. Яшка. (2 ч)

11.Ф.Тютчев. Весенняя гроза.

12.В.Орлов. Лесной цветок.

13.Н.Сладков. Медведь и солнце.

14.Обобщение по теме «Весна идёт!» Внеклассное чтение А. Самоплясова «Весенний ручеек».


Лето наступило (12 ч).

1. И. Никитин. Вечер ясен и тих.

2. К. Паустовский. Заботливый цветок. (2 ч)

3. Н. Некрасов. Крестьянские дети.

4. Н. Носов. Огородники. (3 ч)

5. И. Антонов. У речки.

6. М. Пришвин. Золотой луг.

7. В. Драгунский. Третье место в стиле баттерфляй.

8. М. Бородицкая. Последний день учения.

9. Обобщение по теме «Лето наступило». Внеклассное чтение: чтение детских журналов и газет (стихотворения и произведения о лете).






























Тематическое планирование


Название раздела

Всего часов

Основные виды учебной деятельности учащихся


1

Здравствуй, школа!

1 ч

Составлять предложения по сюжетной картинке на данную тему. Обогащать речь определениями. Пересказывать с опорой на графический план, предметные картинки. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Рассказывать по собственным наблюдениям.

2

Что такое хорошо…

17 ч

Составлять предложения по сюжетной картинке. Отвечать на вопросы. Словесно рисовать. Выразительно читать. Участвовать в беседе. Составление иллюстрационного плана из набора иллюстраций.

3

Уж небо осенью дышало…

14 ч

Участвовать в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Драматизировать сказки. Отвечать на вопросы. Составлять предложения по сюжетной картинке. Отгадывать загадки, подбирать отгадки. Выразительно читать. Пересказывать прочитанное. Чтение про себя с установкой на выполнение определенного задания.

4

Народные сказки

11 ч

Составлять предложения по сюжетной картинке. Отвечать на вопросы. Словесно рисовать. Читать по ролям. Оценивать поступки героев. Выборочно пересказывать с опорой на сюжетную картинку. Полно и правильно отвечать на вопросы (1-2 предложениями).

5

О труде и трудолюбии

11ч

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Отгадывать загадки. Выразительно читать. Составлять высказывания по сюжетной картинке. Оценивать поступки героев. Читать по ролям. Словесно рисовать. Пересказывать. Выборочно пересказывать. Пересказывать по картинно-графическому плану и серии сюжетных картинок.

6

Произведения русских и зарубежных писателей

10 ч

Подробно пересказывать с использованием текстовых синонимов для названия действующих лиц. Отвечать на вопросы. Словесно рисовать. Пересказывать по ролям. Оценивать поступки героев. Выборочно пересказывать с опорой на сюжетную картинку. Выборочно пересказывать по вопросам. Активно участвовать в беседе.

7

Идёт волшебница зима

15 ч

Беседовать по сюжетной картинке о сезонных изменениях зимой и зимних развлечениях детей. Отвечать на вопросы. Работать с синонимами и сравнениями. Участвовать в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Отвечать на вопросы. Пересказывать по картинно-графическому плану.

8

Люби всё живое

15 ч

Отвечать на вопросы по прочитанному. Пересказывать по картинно-графическому плану. Оценивать поступки героев. Пересказ близко к тексту. Заучивать наизусть. Читать по ролям. Составлять предложения к иллюстрациям.

9

В стране чудес

10 ч

Отвечать на вопросы. Определять настроение стихотворения. Читать наизусть, выразительно. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Пересказывать по картинно-графическому плану. Выразительно читать (с соблюдением знаков препинания, интонация).

10

Весна идёт!

20 ч

Отвечать на вопросы. Определять настроение произведения. Выборочно читать. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Чтение по ролям. Пересказывать содержание прочитанного по готовому плану. Выразительно читать (с соблюдением знаков препинания, интонация). .

11

Лето наступило

12 ч

Составлять предложения по сюжетной картинке. Отвечать на вопросы. Правильно читать текст вслух. Использовать специальные обороты речи. Словесно рисовать. Пересказывать содержание прочитанного Выборочный пересказывать с опорой на сюжетную картинку. Выборочно пересказывать по вопросам.


Всего

136 ч































Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


1

«Здравствуй, школа!». В. Лебедев - Кумач

1




«Что такое хорошо…»

17 ч



2

«Брат и младшая сестра». Э. Шим.

1



3

«Молоток». А. Седугин.

1



4-5

«Пичугин мост». Е. Пермяк.

2



6

«Был не крайний случай». В. Голявкин.

1



7-8

«Счастливая ручка». По И. Дику.

2



9-10

«Лёлишна из третьего подъезда».По Л. Давыдычеву

2



11-13

«Виктор Мокроусов». По Л. Давыдычеву

3



14-16

«Тимур и его команда». А. Гайдар.

3



17

«Печенье». В. Осеева.

1



18

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо…». Внеклассное чтение «Сорока, корова и ворона…» Т. Чинарева.

1




Уж небо осенью дышало…

14 ч



19

1. А.К. Толстой. Осень!

1



20

В. Песков. Осенний лес.

1



21

А. Твардовский. Лес осенью.

1



22

О. Высотская. Осеннее утро.

1



23-25

В. Гаршин. Лягушка-путешественница.

3



26

И. Крылов. Стрекоза и муравей.

1



27

Д. Мамин-Сибиряк. Приёмыш.

1



28

Д. Мамин-Сибиряк. Тарас и Соболько.

1



29

А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…

1



30-31

Н. Мишутин. Про лягушку-хохотушку.

2



32

Обобщение по теме «Уж небо осенью дышало». Внеклассное чтение: М Пришвин «Старый гриб».

1




Народные сказки.

11 ч



33-35

Русская сказка. Гуси-лебеди.

3



36-37

Молдавская сказка. Чудесный клад.

2



38-39

Эвенская сказка. Росомаха и лисица.

2



40

Мансийская сказка. Отчего у зайца длинные уши.

1



41-42

Русская сказка. Лиса и волк.

2



43

Обобщение по теме «Народные сказки». Внеклассное чтение: «Амурские сказки» Д.

Нагишкин.

1




О труде и трудолюбии.

11 ч



44

К. Ушинский. Два плуга.

1



45-46

Русская сказка. Самое дорогое.

2



47

И. Крылов. Трудолюбивый медведь.

1



48-49

Нанайская сказка. Айога.

2



50

С. Маршак. Лодыри и кот.

1



51

И. Крылов. Лебедь, щука и рак.

1



52

А .Тетивкин. Школа.

1



53

Е. Пермяк. Для чего руки нужны?

1



54

Обобщение по теме «О труде и трудолюбии». Внеклассное чтение: «Каникулы кота Егора». Наволочкин Н. Д.

1




Произведения русских и зарубежных писателей.

10 ч



55-58

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

4



59-62

Дж. Свифт. Гулливер в стране Лилипутов.

4



63

Бр. Гримм. Соломинка, уголёк и боб.

1



64

Обобщение по теме «Произведения русских и зарубежных писателей». Внеклассное чтение «Горшочек каши». Бр. Гримм.

1




Идёт волшебница зима.

15 ч



65

И. Никитин. Встреча зимы.

1



66

И. Соколов-Микитов. Зима в лесу.

1



67

И. Антонов. Сад друзей.

1



68

И. Суриков. Детство.

1



69-70

Л. Толстой. Филипок.

2



71

Н. Некрасов. Мужичок с ноготок.

1



72-73

Ю. Дмитриев. Для чего нужен снег.

2



74

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором.

1



75-77

Н. Носов. Бенгальские огни.

3



78

М. Пляцковский. Какая бывает зима.

1



79

Обобщение по теме «Идёт волшебница зима». Внеклассное чтение: «Морозко» р.н.с.

1




Люби всё живое

15 ч



80

В. Костылёв. Берёза.

1



81-82

Л. Толстой. Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом.

2



83-84

Н. Вагнер. Мальчик и дворовая собака.

2



85-86

В. Тарасов. Четвероногий друг.

2



87-88

М. Пришвин. Гаечки.

2



89-90

М. Горький. Воробьишко.

2



91-92

А. Барков. Пожарник Карл.

2



93

Г. Скребицкий. Медвежонок.

1



94

Обобщение по теме «Люби всё живое». Внеклассное чтение Б. Аленкин «Полкан и Барбос».

1




В стране чудес.

10 ч



95

И. Токмакова. В чудной стране.

1



96-99

А. Милн. Винни-Пух и все-все-все.

4



100-103

А. Толстой. Золотой ключик, или приключение Буратино.

4



104

Обобщение по теме «В стране чудес». Внеклассное чтение Л. Кэролл «Алиса в стране чудес».

1




Весна идёт!

20 ч



105

Ф.Тютчев. Весенние воды.

1



106

В. Ситников. Утро.

1



107

Л. Толстой. Весна.

1



108

И. Никитин. Полюбуйся: весна наступает…

1



109-113

А. Платонов. Ещё мама.

5



114

Н. Саконская. Разговор о маме.

1



115

Л. Квитко. Бабушкины руки.

1



116

Е. Кононенко. Резеда.

1



117-118

Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

2



119-120

А. Барков. Яшка.

2



121

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

1



122

В. Орлов. Лесной цветок.

1



123

Н. Сладков. Медведь и солнце.

1



124

Обобщение по теме «Весна идёт!» Внеклассное чтение А. Самоплясова «Весенний ручеек».

1




Лето наступило.

12 ч



125

И.Никитин. Вечер ясен и тих.

1



126-127

К. Паустовский. Заботливый цветок.

2



128

Н. Некрасов. Крестьянские дети.

1



129-131

Н. Носов. Огородники.

3



132

И. Антонов. У речки.

1



133

М. Пришвин. Золотой луг.

1



134

В. Драгунский. Третье место в стиле баттерфляй.

1



135

М. Бородицкая. Последний день учения.

1



136

Обобщение по теме «Лето наступило». Внеклассное чтение: чтение детских журналов и газет (стихотворения и произведения о лете).

1
































Учебно – методический комплекс


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011г.

2. З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева; Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Москва «Просвещение», 2012.

Наглядные средства:

Классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц, ИКТ;

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе цифровой форме);

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения;

Портреты поэтов и писателей;

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений;

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!