СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа курса "Развитие мелкой моторики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации учебного предмета – два года. Учебная программа курса «Развитие мелкой моторики» разработана для групп отделения раннего эстетического развития.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа курса "Развитие мелкой моторики"»

Структура программы учебного предмета «Развитие мелкой моторики у дошкольников» .


I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

III. Требования к уровню подготовки учащихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список литературы и средств обучения

- Методическая литература

- Учебная литература

- Средства обучения



















I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»


В.А. Сухомлинский.

«Рука – это своего рода внешний мозг»

Э.Кант

«Рука – это инструмент всех инструментов».

Аристотель.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому".

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Но развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Уровень сформированной мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, и трудовых умений, овладение родным языком, развитие первоначальных навыков письма. Однако этот развивающий потенциал может быть реализован только в том случае, если движения рук ребенка будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Предлагаемый курс поможет ребенку совершенствовать координацию движения руки (кисти, пальцев). Но при этом развитие ручной умелости должно сопровождаться развитием различных сторон психики, служить общему развитию детей. Общее развитие есть целостное движение психики, и важно в какой деятельности давать простор этому целостному движению, то есть стимулировать проявление эмоционально-волевой, сенсорной и интеллектуальной сфер психики ребенка. При этом важно иметь в виду, что практическая деятельность может способствовать раскрытию тех сторон индивидуальности ребенка, которые не видны в других видах деятельности.

Данная программа включает в себя материалы нейропсихологов и

психологов, занимающихся коррекцией двигательной сферы детей: А.Р. Лурии, З.Г. Симерницкой (г. Москва), Т.Ю. Андрущенко (г. Волгоград), Горбуновой Л.В, Сайфулиной Л.В.- учителей начальных классов, Степановой Е.А., Окольниковой И.В, учителей –дефектологов. Но все-таки вопросы формирования мелкой моторики недостаточно освещены в литературе. Лишь в отдельных трудах приводятся конкретные формы и приемы обучения мелкой моторики дошкольников-шестилеток.

Необходимость в создании программы по развитию мелкой моторики у детей подготовительных групп объясняется следующими факторами:

1.Отсутствие методических разработок и программ по обучению мелкой моторики, как фактора способствующего развитию речи.

2.Отсутствие социально-бытовых условий жизни и воспитания ребенка, которые тормозят развитие связной речи, ибо зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика.

3.Отсутствие у детей жизненного опыта и общее недоразвитие речи во всех ее компонентах - фонетике, лексике, грамматике.

Программа опирается на основные принципы: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.

- Срок реализации учебного предмета. Срок реализации учебного предмета – два года. Учебная программа курса «Развитие мелкой моторики» разработана для групп отделения раннего эстетического развития.


- Сведения о затратах учебного времени.

Общая трудоемкость учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» при двухгодичном сроке обучения составляет 68 часов аудиторных занятий.

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета.

Объем программы: занятия рассчитаны на детей 5-6 лет, всего 34 занятия в год, продолжительность каждого до 30 минут.

Форма работы: мелкогрупповая (5-10). Набор детей в группу осуществляется независимо от их способностей и умений. В объединение принимаются и девочки и мальчики.

-Форма проведения учебных аудиторных занятий. Согласно учебному плану групповые занятия проводятся один раз в неделю в объёме один академический час. Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (беседа совмещается с практической работой). Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. На протяжении всего учебного года происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастеркласса», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

- Цели и задачи учебного предмета

Цель программы:

Разработать систему упражнений для развития мелкой моторики, совершенствовать зрительное восприятие и зрительную память детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:

1. Развитие речи, увеличение словарного запаса дошкольников.

2.Развитие умения производить точные движения карандашом, кистью и пальцами рук.

3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

4.Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

5. Формирование навыков исполнительского мастерства.

6.Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

7. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.


-Методы обучения.

1. частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование и решение творческих и нестандартных заданий);

2. исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);

3. проблемный (создание проблемных ситуаций).

4. Технологии:

5. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии:

6. Технология развивающего обучения.

7. Информационно-коммуникативные технологии.

8. Игровые технологии.

9. Личностно-ориентированные технологии.

10. Образовательные технологии.




-Описание материально-технических условий реализации учебного предмета. Содержание программы характеризуется разнообразием материалах ,используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов практической деятельности и познавательные сведения ,так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, красочные страницы журналов, картонные коробочки и т. д.).

Мелкая моторика развивается в процессе обработки различных материалов.

Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку ов-ладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание обра-зования характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело в продуктивной деятельности. Дети овладевают такими операциями, как равномерная штриховка в одном направлении, накладывание мазков кистью, вырезание, складывание, сгибание, обрывание, скатывание.

Важно также и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, она может быть плоской, объемной, рельефной, контурной.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов. Вводятся термины, обозна-чающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, кол-лаж, скульптура, рисунок, живопись). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, инструментов, постепенно, будет вкладом в развитие речи детей.

Совместная деятельность воспитателя и ребенка, должна носить различный характер: выполнение работы по заданному педагогом условию; и выполнение работы по собственному замыслу, и самостоятельный выбор материалов. Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслительную деятельность на этапе ориентировки в задании.

Настоящая программа предусматривает обучение детей 5-6 лет. В этом возрасте формируется произвольность поведения, интенсивно развивается наглядно-образное мышление, ребенок усваивает социальные нормы. Срок реализации программы – 1 учебный год. Работа по данной программе предусмотрена в различных видах деятельности по тематическим неделям – ежедневно на занятиях по культуре речи, по развитию математических представлений, по изобразительному искусству, конструированию. Занятия проводятся в группах (5-10 человек) . Итоги реализации данной образовательной программы проводятся в форме выставки творческих работ, открытые и диагностические занятия.

II. Содержание учебного предмета

-



Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование детей 5 лет.

МЕСЯЦ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

СЕНТЯБРЬ

1-НЕДЕЛЯ


АДАПТАЦИЯ

2-НЕДЕЛЯ

«ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ»

АДАПТАЦИЯ

3-НЕДЕЛЯ

«ИГРУШКИ»

Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» ( поглаживание пальчиков в разных направлениях).


4-НЕДЕЛЯ

«ОСЕНЬ»

Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

Шнуровка – учимся засовывать шнурок в дырочку, делать крестик.


ОКТЯБРЬ

1-НЕДЕЛЯ

«ОВОЩИ»

Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).


2-НЕДЕЛЯ

«ФРУКТЫ»

Массаж пальчиков «Катаем карандашики» "бельевые прищепки – учимся их правильно держать, открывать и нанизывать на форму, делаем".


3-НЕДЕЛЯ

«ЯГОДЫ»

Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).


4-НЕДЕЛЯ

«ГРИБЫ»

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

канцелярские скрепки – учимся их правильно держать, открывать и нанизывать на форму, делаем лучики у «солнца».


НОЯБРЬ

1-НЕДЕЛЯ

«ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»

Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).


2-НЕДЕЛЯ

« ОДЕЖДА»

Массаж пальчиков «Сильные пальчики» ( нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

закрасить.


3-НЕДЕЛЯ

« ОБУВЬ»

«Шнуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку.( домашняя школа Монтессори)



4-НЕДЕЛЯ

«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

ДЕКАБРЬ

1-НЕДЕЛЯ

 «НАШ ГОРОД»

  1. Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

  2. Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»


2-НЕДЕЛЯ

« В ГОСТИ К ЁЛОЧКЕ»

Массаж ладошек ежиком.

Пальчиковая игра « Ёлочка».

«Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.


3-НЕДЕЛЯ

« ЗИМНИЙ ЛЕС»

Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу ».


4-НЕДЕЛЯ

« ДЕД МОРОЗ»

Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

Пальчиковая игра « Подарки».


ЯНВАРЬ

1-НЕДЕЛЯ

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Лед».


2-НЕДЕЛЯ

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».



3-НЕДЕЛЯ

« ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Массаж пальчиков - катание деревянных палочек по столу. 

Пальчиковая гимнастика «Птички», «Воробьи», «Кормушка».



4НЕДЕЛЯ

« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Массаж пальчиков - перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

Фигурки из пальчиков « Мишка»


ФЕВРАЛЬ

1-НЕДЕЛЯ

« МОЯ СЕМЬЯ»

Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

Пальчиковая игра «Семья».


2-НЕДЕЛЯ

«НАША РОДИНА»

Массаж пальчиков и ладошек(ежиком, граненными карандашами , грецким орехом).


3-НЕДЕЛЯ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Массаж пальчиков грецким орехом. Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы-молодцы»


4-НЕДЕЛЯ

«ТРАНСПОРТ»

1. Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».


МАРТ

1-НЕДЕЛЯ

«НАЧАЛО ВЕСНЫ »

1.Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.

2. Пальчиковая гимнастика» Замок»


2-НЕДЕЛЯ

«МАМИН ПРАЗДНИК».

1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2. Пальчиковая гимнастика «Мамочка»

3-НЕДЕЛЯ

 «ХЛЕБ».

1. Массаж пальчиков - катание деревянных палочек по столу.

2. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Печём блины».


4-НЕДЕЛЯ

«ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК».

1.Массаж ладошек ежиком, граненными карандашами.

2. Пальчиковая игра « Замок».


АПРЕЛЬ

1-НЕДЕЛЯ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2. Пальчиковая гимнастика «Утята», «Гусь», «Петушок и курочка».


2-НЕДЕЛЯ

« КОСМОС»

1.Массаж ладоней и пальчиков.

2.Пальчиковая игра « Ракета»


3-НЕДЕЛЯ

«ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

1. Массаж пальчиков - перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.


4-НЕДЕЛЯ

« РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»

1. Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.»Мы делили апельсин»-пальчиковая гимнастика.


МАЙ

1-НЕДЕЛЯ

« НАСЕКОМЫЕ»

1. Массаж пальчиков мячиком — ёжиком. 2.Пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Осы», «Бабочка», «Жук».






Календарно-тематическое планирование детей 6 лет.

МЕСЯЦ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

СЕНТЯБРЬ

1-НЕДЕЛЯ


АДАПТАЦИЯ

2-НЕДЕЛЯ

«ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ»

АДАПТАЦИЯ

3-НЕДЕЛЯ

«ИГРУШКИ»

«Что спряталось в комочке? » - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

 

4-НЕДЕЛЯ

«ОСЕНЬ»

«Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме(вкладыши Монтессори).




ОКТЯБРЬ

1-НЕДЕЛЯ

«ОВОЩИ»

. Пальчиковая гимнастика Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). Штриховка « Овощи».

2-НЕДЕЛЯ

«ФРУКТЫ»

Пальчиковая гимнастика « Компот».

Выкладывание дерева из палочек Кьюзинера.


3-НЕДЕЛЯ

«ЯГОДЫ»

Пальчиковая гимнастика « За ягодами».

«Собери бусы» (школа Монтессори). Фигурки из палочек «Корзина».

Рисование пластилином «Земляничка». 


4-НЕДЕЛЯ

«ГРИБЫ»

Игра «Помоги ёжику собрать все грибы на полянке» (учить закручивать и откручивать пробки «грибочки»). Лепка грибочка.



НОЯБРЬ

1-НЕДЕЛЯ

«ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»

«Посмотри, кто спрятался в комочке? » - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.




2-НЕДЕЛЯ



« ОДЕЖДА»


«Что это? » - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды.



3-НЕДЕЛЯ

« ОБУВЬ»

«Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета, вырезанные из цветного картона с дырочкой, надеть каждую пару на одну веревочку.


4-НЕДЕЛЯ

«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

. «Что это? » - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды.


ДЕКАБРЬ

1-НЕДЕЛЯ

 «НАШ ГОРОД»

  1. Фигурки из палочек «Башня», «Колодец».

  2. Обведение по точкам солнышко, волны. Штриховка тучки. Раскрашивание рисунка.

2-НЕДЕЛЯ

« В ГОСТИ К ЁЛОЧКЕ»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.


3-НЕДЕЛЯ

« ЗИМНИЙ ЛЕС»

Разрезные картинки, собрать в целое.

«Снежная баба» - лепим из пластилина круглые комочки, скрепляя их между собой.


4-НЕДЕЛЯ

« ДЕД МОРОЗ»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки.

ЯНВАРЬ

1-НЕДЕЛЯ

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

2-НЕДЕЛЯ

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».


Фигурки из счетных палочек «Санки». Обведение по точкам прямых и наклонных линий.




3-НЕДЕЛЯ



« ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"



Обвести трафарет птички, дорисовать незаконченный рисунок, штриховка.

Покорми птиц- сортировка семян

4НЕДЕЛЯ

« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

ФЕВРАЛЬ

1-НЕДЕЛЯ

« МОЯ СЕМЬЯ»

«Кто это? » - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу,

2-НЕДЕЛЯ

«НАША РОДИНА»

Пальчиковая игра «Семья».

Чудесный мешочек

»Флаг»-дорисуй и раскрась

3-НЕДЕЛЯ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Фигурки из палочек «Танк», «Звезды», «Флажок». Салют дорисовка узора


4-НЕДЕЛЯ

«ТРАНСПОРТ»

Фигурки из палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».

Нарисовать вертолет по точкам и раскрасить.


МАРТ

1-НЕДЕЛЯ

«НАЧАЛО ВЕСНЫ »

Кто скоро проснется после зимней спячки? Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.


2-НЕДЕЛЯ

«МАМИН ПРАЗДНИК».

Фигурки из палочек «Тюльпан». Аппликация «Пион».

3-НЕДЕЛЯ

 «ХЛЕБ».

Упражнение с горошками («Пальчиковые игры»)

Лепка из солёного теста – печенье

4-НЕДЕЛЯ

«ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК».

.«Солнце светит ярче» - выложить из палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

АПРЕЛЬ

1-НЕДЕЛЯ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

. Упражнение с фасолью. Аппликация кошечки с приклеивание ниток, для создания шерстки.

2-НЕДЕЛЯ

« КОСМОС»

Фигурки из палочек «Звездочка», «Ракета».

Аппликация «Звездное небо».





3-НЕДЕЛЯ




«ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»



Упражнение с фасолью. Аппликация кошечки с приклеивание ниток, для создания шерстки.


4-НЕДЕЛЯ

« РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»


«Каждому листочку - свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.

«Красивый луг»- обрывание зеленой бумаги , сжимание в ладонях и приклеивание на лист картона.


МАЙ

1-НЕДЕЛЯ

« НАСЕКОМЫЕ»

Фигурки из палочек «Бабочка», «Жук». Обвести по точкам рисунок «Комарик».

2-НЕДЕЛЯ

« ВЕСНОЙ НА ДАЧЕ».

»Солнце»- дорисуй узор

 «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.


III. Требования к уровню подготовки учащихся


IV.Формы и методы контроля, система оценок. Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов. Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия. Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий. В проведении занятий используются мелкогрупповая форма работы. Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов. Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия. Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий. В проведении занятий используются мелкогрупповая форма работы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации непосредственно-образовательной деятельности делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

- Критерии оценки


V. Методическое обеспечение учебного процесса

Материалы:

- различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся);

- различные виды ткани;

=картон;

= соленое тесто (соль, мука);

= пластилин;

= природные материалы;

= вторичное сырье;

= фольга;

= клей ПВА;

= нитки;

= пуговицы.

Оборудование:

= баночки для воды;

= крупа мелкая и крупная;

= счетные палочки;

= бусы;

= ленты;

= шнурки;

= строительный материал;

= шаблоны;

= салфетки;

= образцы готовых изделий;

= массажные мячи;

Инструменты:

= ножницы;

= линейка”

= стеки;

= кисточки;

= карандаши, фломастеры, краски;

= скалка;

= гладилка;

= иголки;

= крючок;

= циркуль;

= трафареты.

Наглядные пособия:

= иллюстрации;

= муляжи;

= игрушки;

= мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);

= конструктор;

= набор геометрических тел;

= коллекции бумаги, картона, ткани;

= образцы штриховок.


Дидактические материалы:

= детская художественная литература;

= памятки по технике безопасности;

= тексты песен и потешек;

= образцы графических упражнений (диктанты, игры, лабиринты, рисунки);

= диагностические задания.


VI. Список литературы и средств обучения

Литература

  1. «Развиваем мелкую моторику» Жукова О.С.- Москва: Издательство АСТ, 2017г.

  2. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губонова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017г. Соответствует ФГОС.

  3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017г. Соответствует ФГОС.

  4. «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017г. Соответствует ФГОС.

  5. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.В.Артемова МОСКВА « ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1992г.

  6. «Развитие речи у детей»Н.В.Новоторцева популярное пособие для родителей и педагогов.Ярославль. «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ».1997г.

  7. « Развитие восприятия у детей форма, цвет, звук» Т.В. Башаева Ярославль. «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ».1997г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!