СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа по профессии Слесарь по ремонту автомобилей 42 часа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по профессии Слесарь по ремонту автомобилей 42 часа»


1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Охрана труда


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское хозяйство.:

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации ОППО по профессии

19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства: - программы профессиональной подготовки при наличии основного общего образования без предъявления требований к опыту работы;

- программы повышения квалификации при наличии профессионального образования и опыта работы не менее 1 года;

- программы переподготовки при наличии профессионального образования без опыта работы.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- применять средства индивидуальной защиты от опасных и вредных производствен­ных факторов;

- анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

- выполнять работы с соблюдением требований безопасности охраны окружающей среды, особенно при транспортировке и применении минеральных удобрений, химических средств защиты растений и других препаратов, применяемых в сельском хозяйстве;

- оказывать помощь человеку, попавшему под действие электрического тока;

- проводить производственную гимнастику;

- выполнять гигиенические требования к одежде и ухода за ней;

- соблюдать режим и гигиенические правила питания, питание в полевых условиях, правильно хранить продукты;

- обеспечивать пожарную безопасность на полях созревающих культур и при уборке;

- соблюдать меры предупреждения воздействия неблагоприятных факторов на орга­низм;

- соблюдать требования безопасности в учебных помещениях, гараже и на территории предприятия.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


- систему стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и строительные нормы и правила (СН и СНиП);

- охрану труда женщин и подростков;

- контроль за охраной труда;

- травматизм и заболеваемость в производстве, классификацию несча­стных случаев;

- расследование несчастных случаев;

- особенности расследования групповых несчастных случаев, случаев с тя­желыми и смертельными исходами;

- требования безопасности к машинам, механизмам, инструментам и при­способлениям для технического обслуживание машин;

- допуск к работе на тракторах, автомобилях, комбайнах и других сельско­хозяйственных машинах;

- природоохранительные требования к выполнению агротехнических и агрохимических работ;

- организационные и технические противопожарные мероприятия;

- огнегасительные вещества и пожарную технику для защиты объектов, ор­ганизацию пожарной охраны на селе;

- особенности поражения электрическим током, причины электротравма ­тизма, допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами, защиту от статического электричества, молниезащиту зданий и сооружений, правила поведения во время грозы в поле ив помещении;

- понятие о производственной санитарии как о системе организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, понятие об утомляемости, значении систематических занятий физической культурой и спортом для укрепления организма;

- общие понятия об инфекционных заболеваниях, гриппе, его первых признаках, путях распространения и мерах профилактики; брюшном тифе и дизентерии; понятие о профилактических прививках, основ­ных гигиенических особенностях труда механизаторов сельского хозяйства;

- санитарные требования к содержанию производственных жилых помеще­ний, рабочих мест и полевых станов;

- гигиену полевого стана;

- требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ра­бочих мест, производственных, учебных и бытовых помещений, а также обще­житий;

- виды естественного, искусственного освещения.



    1. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.






















2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:



- выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

- подготовка к выполнению практических работ, конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу;

- изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

- подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

-повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Правовые и организационные основы охраны труда (9ч.)


Содержание

3


1

Вопросы охраны труда.

Система стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и строительные нормы и правила (СН и СНиП).

2

2

Контроль за охраной труда.

2

3

Травматизм и заболеваемость в сельском хозяйстве. Классификация несча­стных случаев. Расследование несчастных случаев.

3

Лабораторные занятия

---


Практические занятия

2

- Расследование, учет и отчетность о несчастных случаях на производстве

Контрольная работа по теме «Правовые и организационные основы охраны труда»

1

Самостоятельная работа:

- выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

- подготовка к выполнению практических работ, конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу;

- изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

- подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

- повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

3

Тема 2. Общие вопросы безопасности труда в сельскохозяйственном производстве (8ч.)


Содержание

3

1

Требования безопасности к машинам, механизмам, инструментам и при­способлениям для технического обслуживание машин.

2

2

Средства индивидуальной защиты от опасных и вредных производствен­ных факторов.

2

3

Допуск к работе на тракторах, автомобилях, комбайнах и других сельско­хозяйственных машинах.

Требования безопасности в учебных помещениях, гараже и на территории предприятия.

2

Лабораторные занятия

---


Практические занятия

---

Контрольная работа по теме «Безопасность труда при хранении, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин и механизмов».

2


Самостоятельная работа:

- выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

- подготовка к выполнению практических работ, конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу;

- изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

- подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

- повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

3

Тема 3. Основы безопасности труда (6ч.)

Содержание

3

1

Подготовка сельхозмашин и МТА к работе

2

2

Меры безопасности при весенне-полевых работах

2

3

Меры безопасности при работе с удобрениями и ядохимикатами

2

4

Требования по охране труда при уборке зерновых и технических культур

2

5

Требования по охране труда при послеуборочной обработке зерна

2

6

Меры безопасности при подготовке семян к посеву

2

Лабораторные занятия

---


Практические занятия

---

Контрольная работа по теме «Безопасность труда в растениеводстве»

1

Самостоятельная работа:

- выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

- подготовка к выполнению практических работ, конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу;

- изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

- подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

- повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

2

Тема 4. Пожарная охрана в сельском хозяйстве (6ч.)


Содержание

2

1

Организационные и технические противопожарные мероприятия.

Обеспечение пожарной безопасности на полях созревающих культур и при уборке. Пожарная сигнализация.

2


2

Огнегасительные вещества и пожарная техника для защиты объектов. Ор­ганизация пожарной охраны на селе.

3

Лабораторные занятия

---


Практические занятия

1

- Овладение приемами использования технических средств тушения пожара и проверка заряда углекислотных огнетушителей.

Контрольная работа по теме «Пожарная безопасность»

1

Самостоятельная работа:

- выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

- подготовка к выполнению практических работ, конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу;

- изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

- подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

- повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

2

Тема 5. Основы электробезопасности (6ч.)


Содержание

3

1

Особенности поражения электрическим током. Причины электротравма­тизма. Допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами.

2

2

Защита от статического электричества. Молниезащита зданий и сооружений. Правила поведения во время грозы в поле и в помещении.

2

3

Оказание помощи человеку, попавшему под действие электрического тока.

2

Лабораторные занятия

---


Практические занятия

---

Контрольная работа по теме «Основы электробезопасности»

1

Самостоятельная работа:

- выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

- подготовка к выполнению практических работ, конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу;

- изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

- подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

- повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

2

Тема 6. Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной ги­гиены учащихся (7ч.)


Содержание

5

1

Правила безопасности при хранении, погрузке, выгрузке и перевозке топливосмазочных материалов, и при работе с ними.

2

2

Меры безопасности при использовании антифриза, смазочных материалов. Применение и хранение ветоши.

Меры безопасности при использовании баллонов, наполненных сжиженным и сжатым газами.

2

3

Применение спецодежды и средств индивидуальной защиты при работе с эксплуатационными материалами.

2

Самостоятельная работа:

- выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

- подготовка к выполнению практических работ, конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу;

- изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

- подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

- повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

2


Всего:

42




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»:

∙ «Меры безопасности при транспортировке прицепов и буксировке машин»;

∙ «Меры безопасности при преодолении ж/д переездов и нерегулируемых перекрестков»;

∙ «Меры безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей»;

∙ «Меры безопасности при работе с топливно-смазочными материалами»;

∙ Стенд «Охрана труда» с разделами:

∙ вводный инструктаж по охране труда;

∙ инструктаж по охране труда на рабочем месте;

∙ приказы;

∙ инструкции;

∙ информация;

∙ «Средства защиты лица и глаз»;

∙ «Электрозащитные средства»;

∙ «Виды инструктажей по охране труда»;

∙ «Огнетушитель».