СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-дидактический материал на тему: "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-дидактический материал на тему: "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Учебно-дидактический материал на тему: "Однородные члены предложения"»

Найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Укажите правильные варианты.


1. 1) Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.

2) В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.

3) Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!

4) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.


2 1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?


3 1) Дед поднялся в половине шестого и растопил печь.

2) Где же Петя твои игрушки лежат?

3) Никогда не пытайтесь демонстрировать другим свою скромность.

4) Водитель остановил машину и заглушил мотор.


4 1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.

2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.

3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.

4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.


5 1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2) Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.

3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.


6 1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.


7 1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3) Ступай Иван на почту за письмом!

4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.


8 1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.


Л И Н И Я Р А З Р Е З А

Найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Укажите правильные варианты.


1. 1) Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.

2) В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.

3) Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!

4) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.


2 1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?


3 1) Дед поднялся в половине шестого и растопил печь.

2) Где же Петя твои игрушки лежат?

3) Никогда не пытайтесь демонстрировать другим свою скромность.

4) Водитель остановил машину и заглушил мотор.


4 1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.

2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.

3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.

4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.


5 1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2) Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.

3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.


6 1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.


7 1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3) Ступай Иван на почту за письмом!

4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.


8 1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.



9 1) Литературную викторину вы посвятите сказкам Пушкина и Толстого.

2) Выберите наиболее точную цитату для ответа!

3) Ребята внимательно слушайте вопросы ведущего!

4) Юра точно помнил сюжет и имена всех героев сказки.


10 1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами


111) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

2) Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.

3) Ласково мерцали звёзды в вышине.

4) Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.


12 1) Я вам братцы расскажу историю и покажу фильм.

2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.

3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.

4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.


13 1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3) Я испугался и побежал домой.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.


14 1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.


15 1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.

2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.

3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.

4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.


16 1 ) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.

2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.

3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.

4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.


Л И Н И Я Р А З Р Е З А

9 1) Литературную викторину вы посвятите сказкам Пушкина и Толстого.

2) Выберите наиболее точную цитату для ответа!

3) Ребята внимательно слушайте вопросы ведущего!

4) Юра точно помнил сюжет и имена всех героев сказки.


10 1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами


111) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

2) Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.

3) Ласково мерцали звёзды в вышине.

4) Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.


12 1) Я вам братцы расскажу историю и покажу фильм.

2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.

3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.

4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.


13 1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3) Я испугался и побежал домой.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.


14 1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.


15 1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.

2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.

3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.

4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.


16 1 ) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.

2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.

3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.

4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.





Задание 1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Графически выделите однородные члены предложения.

Около каждого предложения нарисуйте схему ОЧП.


1.

  1. З…блудились щенок и к…тёнок в л…су.

  2. Щенок посм…трел на него и поб…жал.

  3. Изюм - это маленькие и очень сладкие виноградинки.

2.

  1. Голубой кит дост…гает в дл…ну тридцати метров и весит до ста тонн.

  2. Ш…ги были лёгкие т…р…пливые.

  3. Каждый человек любит песни танцы.

3.

  1. Волк м…няет шерсть а не повадки.

  2. Х…р…шего человека узн…ют не по л…цу а по д…лам.

  3. Ум определяется не возрастом а г…л…вой.


Задание 2.Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Графически выделите однородные члены предложения.

Около каждого предложения нарисуйте схему ОЧП.

  1. З…мой со…нце светит да не греет

  2. З…ма с зам…р…зков начинае (т/ть) ся а капелью кончается

  3. Декабрь год кончает а з…му начинает.

  4. Декабрь гв…здит м…стит прик…лачивает.

  5. Январь тулуп до пят над…вает хитрые узоры на окнах расписывает.




Задание 1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Графически выделите однородные члены предложения.

Около каждого предложения нарисуйте схему ОЧП.


1.

  1. З…блудились щенок и к…тёнок в л…су.

  2. Щенок посм…трел на него и поб…жал.

  3. Изюм - это маленькие и очень сладкие виноградинки.

2.

  1. Голубой кит дост…гает в дл…ну тридцати метров и весит до ста тонн.

  2. Ш…ги были лёгкие т…р…пливые.

  3. Каждый человек любит песни танцы.

3.

  1. Волк м…няет шерсть а не повадки.

  2. Х…р…шего человека узн…ют не по л…цу а по д…лам.

  3. Ум определяется не возрастом а г…л…вой.


Задание 2.Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Графически выделите однородные члены предложения.

Около каждого предложения нарисуйте схему ОЧП.

  1. З…мой со…нце светит да не греет

  2. З…ма с зам…р…зков начинае (т/ть) ся а капелью кончается

  3. Декабрь год кончает а з…му начинает.

  4. Декабрь гв…здит м…стит прик…лачивает.

  5. Январь тулуп до пят над…вает хитрые узоры на окнах расписывает.