Учебно-дидактическое пособие
Лэпбук "Деревья нашего края"
Разработала воспитатель
МБДОУ Детский сад «Радуга»
Змеева М.В.
Аннотация .
Дидактическое пособие представлено в виде тематической интерактивной папки - лэпбука «Деревья родного края».
Размер готового лэпбука - А4 в сложенном виде, А3 в открытом виде. На страницах лэпбука располагаются окошечки, кармашки с играми, карточками, дидактическим материалом по заявленной теме.
Пособие предназначено для детей 5-7 лет.
Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы.
Лэпбук –это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Пояснительн6ая записка.
В условиях реализации нового ФОП педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения и воспитания подрастающего поколения.
Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук.
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».
Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками раскладушками, гармошками, кармашками простыми и фигурными, дверками, окошками, мобильными деталями, в которых содержится материал на одну тему.
Воспитание любви и уважения к природе родного края является важнейшей составляющей экологического воспитания. Чтобы воспитать хорошего человека, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.Поэтому использование лэпбука в образовательной деятельности позволяет усовершенствовать процесс экологического образования дошкольников.
Цель данного пособия создать условия для расширения знаний детей о многообразии деревьев родного края, их строении, отличиях и особенностях, пользе для животных и человека.
Задачи:
создать условия для формирования у детей знаний и представлений о деревьях родного края;
сформировать умения выделять характерные особенности строения дерева;
сформировать умения выделять признаки, отличающие одни деревья от других;
формировать знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
учить детей давать полные ответы на вопросы;
развивать способности узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего края;
развивать умение связно и последовательно рассказывать;
обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Содержание учебно-дидактического пособия
«ЛЕПБУК «Деревья родного края»
В
данном пособии дети рассматривают строение дерева, для чего дереву нужна каждая часть (корни, ствол, ветки), как происходит рост и питание дерева, а также для кого дерево приходится домом.
Стихи и загадки о деревьяхпомогают развивать умения узнавать деревья и кустарники по описанию, развить смекалку, фантазию, мышление, внимание и воображение детей. Усилить эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему.
Игра «Кому нужны деревья»формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым.
И
гра «Что делают из дерева» показывает какую пользу приносит дерево человеку.
Игра «С какого дерева листок?»способствует закреплению знаний детей о разнообразии деревьев, уменийразличать чей лист и находить нужное дерево.
Игра «Расскажи о деревьях» позволяет детям учиться составлять рассказ о деревьях по опорным схемам.
И
гра «Различия хвойных и лиственных деревьев»
Дидактическая игра «Отгадай растение». Используется для развития умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактическая игра «Собери картинку». Способствует развитию логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» развивает умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Разные виды коры деревьев.
Цель: Уточнить с детьми понятие «кора» для чего она служит дереву.Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).
Результаты использования лепбука:
у детей сформируются знания и представления о деревьях родного города;
дети научатся выделять характерные особенности строения деревьев;
дети приобретут знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
сформируется бережное отношение к природе.